ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1316/2021 от 26.01.2022 Ипатовского районного суда (Ставропольский край)

Дело №2-187/2022

УИД 26RS0015-01-2021-002612-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2022 года г.Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Блохиной Н.В.,

при секретаре Берус В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ипатовского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управлению по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края об обязании совершить определённые действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ипатовского района Ставропольского края в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском, в котором указал, что прокуратурой Ипатовского района проведена проверка требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории Ипатовского городского округа.

Проведенной проверкой установлено, что на территории Ипатовского городского округа имеются 4 мостовых сооружения, при этом 3 из них внесены в реестр категорирования объектов транспортной инфраструктуры с присвоением реестровых номеров и третьей категории: на автодороге «Ипатово-Малый Барханчак» 0+900 км длиной 80,24 м, на автодороге «Ипатово-Малый Барханчак» 0+600 км длиной 45,99 м, на автодороге «Ипатово-Советское Руно» длиной 92,1 м. Не проводилось категорирование мостового сооружения длиной 29 м на автодороге по ул. Торговая с. Кевсала органом местного самоуправления.

Ссылаясь на п.6 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4, ст. 6, ст. 9 п.1, ст. 12 п. 2 пп.4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 7 и п. 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», считает, что ответчиками не предприняты меры, по проведению оценки уязвимости указанных объектов транспортной Инфраструктуры, а также по разработке планов обеспечения транспортной безопасности.

Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы на данном направлении, что не обеспечивает безопасность лиц, использующих указанные объекты транспортной инфраструктуры для движения по ним транспортных средств и пешеходов, тем самым создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Вышеуказанные факты были выявлены прокуратурой района в мае 2020 года, в связи с чем, прокурором района 15.05.2020 внесено представление устранении нарушений закона, однако до настоящего времени органами местного самоуправления надлежащие меры для их устранения не приняты.

Выявленные нарушения закона свидетельствуют о не обеспечении антитеррористической защиты объекта транспортной инфраструктуры, чем могут воспользоваться лица, вынашивающие намерения совершить террористический акт, последствием которого является угрозы для безопасности неопределенного лиц.

Просит суд: обязать администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края и управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости и разработку планов обеспечения транспортной безопасности следующих объектов транспортной инфраструктуры:

мостового сооружения длиной 80,24 м на автодороге «Ипатово-Малый Барханчак» 0+900 км в Ипатовском городском округе Ставропольского края;

мостового сооружения длиной 45,99 м на автодороге «Ипатово-Малый Барханчак» 0+600 км в Ипатовском городском округе Ставропольского края;

мостового сооружения длиной 92,1 м. на автодороге «Ипатово-Советское Руно» в Ипатовском городском округе Ставропольского края;

мостового сооружения длиной 29 м по ул. Торговая с. Кевсала в Ипатовском городском округе Ставропольского края.

Обязать администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края и управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение категорирования мостового сооружения длиной 29 м по ул. Торговая с. Кевсала в Ипатовском городском округе Ставропольского края.

В судебное заседание стороны при надлежащем извещении не явились.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель ответчика управления по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края представил в суд возражения на исковое заявление, в котором просил суд иск прокурора Ипатовского района удовлетворить частично. Предоставить ответчику срок для устранения выявленных нарушений 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку именно указанный срок предоставит возможность провести все процедуры по принятию объектов в собственность Ипатовского городского округа и передачи их ответчику на баланс.

Суд, исследовав материалы дела, возражения представителя управления по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка требований законодательства о транспортной безопасности в ходе, которой установлено, что на территории Ипатовского городского округа имеются 4 мостовых сооружения, при этом 3 из них внесены в реестр категорирования объектов транспортной инфраструктуры с присвоением реестровых номеров и третьей категории, а именно: на автодороге «Ипатово-Малый Барханчак» 0+900 км длиной 80,24 м; на автодороге «Ипатово-Малый Барханчак» 0+600 км длиной 45,99 м; на автодороге «Ипатово-Советское Руно» длиной 92,1 м. При этом органом местного самоуправления не проводилось категорирование мостового сооружения длиной 29 м, расположенного на автодороге по ул. Торговая с. Кевсала Ипатовского городского округа Ставропольского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6 Закона №16-ФЗ предусматривает обязательное проведение категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, оставляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Подпунктом 4 п. 2 ст. 12 Закона № 16-ФЗ предусмотрена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трёх месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87.

Порядок разработки планов обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34.

В соответствии с п.п. 7.1 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В нарушение указанных требований закона администрацией Ипатовского городского округа и управлением по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа до настоящего времени не приняты меры по проведению оценки уязвимости указанных объектов транспортной Инфраструктуры, а также по разработке планов обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства о транспортной безопасности ответчиками не приняты должные меры, направленные обязательное проведение категорирования объекта транспортной инфраструктуры, а именно мостового сооружения, расположенного по ул. Торговая с. Кевсала Ипатовского городского округа Ставропольского края.

Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы на данном направлении, что не обеспечивает безопасность лиц, использующих указанные объекты транспортной инфраструктуры для движения по ним транспортных средств и пешеходов, тем самым создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Истец просит суд обязать администрацию округа и управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости и разработку планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также обязать ответчиков в тот же срок обеспечить проведение категорирования мостового сооружения длиной 29 м по ул. Торговая с. Кевсала в Ипатовском городском округе Ставропольского края.

Представитель ответчика управления по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края просит суд предоставить срок для устранения выявленных нарушений 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку в отношении мостов необходимо осуществить отдельные мероприятия. Ответчиком ведутся работы по предоставлению в Федеральное дорожное агентство полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры. В последующем в течении трех месяцев обеспечивается проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и ее результаты направляются на утверждение в Федерльное дорожное агентство в установленном порядке. По истечении 3 месяцев со дня размещения на сайте сведения направляются субъекту транспортной инфраструктуры о присвоении категории объекту, которое сопровождается соответствующим уведомлением по электронной почте и в письменной форме. Затем утверждается план, который разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости объекта, определяет систему мер защиты объекта от потенциальных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства.

Суд, исходя из принципа разумности, доводов представителя ответчика, полагает, что срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу явится достаточным для устранения ответчиком выявленных нарушений и исполнения решения суда.

Таким образом, требования административного иска прокурора Ипатовского района Ставропольского края подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ипатовского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к управлению по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края об обязании совершить определённые действия, удовлетворить частично.

Обязать администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края и управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости и разработку планов обеспечения транспортной безопасности следующих объектов транспортной инфраструктуры:

мостового сооружения длиной 80,24 м на автодороге «Ипатово-Малый Барханчак» 0+900 км в Ипатовском городском округе Ставропольского края;

мостового сооружения длиной 45,99 м на автодороге «Ипатово-Малый Барханчак» 0+600 км в Ипатовском городском округе Ставропольского края;

мостового сооружения длиной 92,1 м. на автодороге «Ипатово-Советское Руно» в Ипатовском городском округе Ставропольского края;

мостового сооружения длиной 29 м по ул. Торговая с. Кевсала в Ипатовском городском округе Ставропольского края.

Обязать администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края и управление по работе с территориями администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение категорирования мостового сооружения длиной 29 м по ул. Торговая с. Кевсала в Ипатовском городском округе Ставропольского края.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда, через Ипатовский районный суд, в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено 28 января 2022 года.

Судья –