Дело № 2-1318/2023
Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
22 марта 2023 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шелобановой А.А.
при секретаре Любарской И.Ю.
с участием истца Брыксина А.А.
с участием представителя ответчика по доверенности Бородина А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Брыксина Александра Алексеевича к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о взыскании заработной платы, премии, надбавки за особые условия труда, компенсации морального вреда
У С Т А Н О В И Л:
Истец Брыксин А.А. обратился в суд с иском к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области указывая на то, что сотрудники государственных органов по оплате труда подразделяются на два вида, в зависимости от категории. Это государственные служащие у которых размер денежного содержания и довольствия фиксированы на законодательном уровне и могут меняться лишь по четко определенным критериями и бюджетник получающие заработную плату установленную в соответствии с законом, но по усмотрению руководителя. Согласно ЕИС УКС РФ истец является и являлся государственным служащим, на которого распространяется особый порядок трудового законодательства. Истец работает в должности консультанта ТО № 2 в Управлении регионального административно-транспортного контроля Министерства, является юристом с 1999 года. С июля 2017 года надбавка за особые условия предусмотренные ст. 5 и 6 Закона Московской области от 02.10.2003 № 116/2003-ОЗ выплачивается в два раза меньше, что противоречит п.п. «в» п. 5 Указа Президента РФ № 763 от 25.07.2006, п. 2 ст. 4 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ, п. 1 ст. 3 ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ. Данные надбавки связаны с осуществлением работы на линии в любые погодные условия, время. Вышеизложенные обстоятельства нарушают заключенный с истцом бессрочный служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Порядок выплат надбавки за особые условия возложен на представителя нанимателя оформляется Приказом или Распоряжением со дня назначения на государственную должность, т. е. с 29.05.2017. Расчет осуществляется на основании производственного календаря и табеля учета рабочего времени.
Приказом Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 25.09.2018 № 173-К, утверждено Положение о премировании и оказании дополнительной материальной помощи государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы, и работникам, занимающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области), п. 4 Положения предусматривает ежемесячную премию в размере до 100 % должностного оклада на основании п. 6 (с учетом представлений руководителей структурных подразделении Министерства согласованных с курирующим заместителем министра но направлению деятельности, утвержденных приказом Министра и переданных в отдел бухгалтерского учета и сводной отчетности, для начисления)» Уменьшение размера премии допустимо в случае обоснования. Критерии п. 10 мною выполняются. Согласно п. 22 Положения, Список гражданских служащих, работников, допустивших невыполнение показателей результативности, указанных в п. 17 и 31 с указанием причин невыполнения направляется в соответствующие подразделения правительства Московской области.
Все премии выплачивались истцу регулярно до декабря 2018 года и являлись гарантированной частью заработной платы, однако, после исполнения истцом на протяжении года обязанности присяжным заседателем, истец был лишен премий к дате, квартальных, годовых, а ежемесячная премия снижена до 1 процента, результативность работы осталась у истца прежняя и высокая. Награжден Благодарственным письмом Главы городского округа Балашиха за образцовое исполнение должностных обязанностей, добросовестный труд» Имею Благодарность МУ МВД России «Пушкинское» за организацию и проведение мероприятий по борьбе с незаконными таксомоторными перевозками «Легковым такси». Выплата премий сотруднику решается Министром единолично, в случае наличия у последнего дисциплинарного взыскания, которое у истца отсутствует, что указывает на нарушение п. 11 Положения.
За профессиональную служебную деятельность по замещаемой должности государственной гражданской службы. Ответчик лишил истца установленных законом Московской области гарантий, предусмотренных ч. I и 2 ст. 15 Закона Московской области от 11.02.2005 №39/2005-03 "О государственной гражданской службе Московской области", а именно своевременной выплаты заработной платы в полном объеме, на основании сопоставимых показателей работы по занимаемой должности.
Истец указывает, что его денежное содержание состоит:
1. Должностной оклад консультанта (кратный должностному окладу специалиста II категории, коэффициент 2,4);
2. Оклад за выслугу лет свыше 15 (30 % от должностного оклада);
3. Оклад за классный чин. советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса (0.6 от должностною оклада);
4 Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственном гражданской службы (120% от должностного оклада);
5,.Ежемесячная премия;
6. Компенсация проезда;
7. Дополнительные выплаты (премий за квартал, к профессиональному дню, по итогам года).
На основании изложенного с учетом уточненных требований истец просит суд взыскать заработную плату невыплаченную своевременно в полном объеме за период с 29.05.2017 по 31.12.2022. а именно: квартальной премии без каких-либо обоснований и учета показателей работы фиксированной по должности, в размере 746 849.02 рублей; годовой премии без каких-либо обоснований и учета показателей работы фиксированной по должности, в размере 784 415.14 рублей; премии к дате без каких-либо обоснований, которая выплачивается всем сотрудникам Министерства, в размере 590 000 рублей; ежемесячной премии в соответствии с показателями работы в размере 436 257.48 рублей; надбавки за особые условия работы предусмотренной законом 571 147.86 рублей. Согласно табеля учета рабочего времени с 29.05.2017 по 31.12.2022 и производственного календаря за 2017 -2022 год, на общую сумму 3 128 669.5 (три миллиона сто двадцать восемь тысяч шестьсот шестьдесят девять рублей 5 копеек).
В судебное заседание истец явился, на уточненных требованиях настаивал. Пояснил, что за указанный период ранее не обращался, в суд, а также указал, что Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственном гражданской службы (120% от должностного оклада), на основании какого именно положения должна составить 120 % пояснить не смог.
Представитель ответчика по доверенности Бородин А.А. в судебное заседание явился, против иска возражал, поддержал представленные в материалы дела возражения в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Особенности регулирования государственной гражданской службы устанавливаются Законом Московской области от 11.02.2005 N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области"
В соответствии с Законом № 39/2005-03 государственный гражданский служащий Московской области (далее - гражданский служащий Московской области) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы Московской области. Гражданский служащий Московской области осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с распоряжением (приказом) о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств бюджета Московской области.
Должности гражданской службы учреждаются Законом № 39/2005-ОЗ в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Московской области, и включаются в Реестр должностей государственной гражданской службы Московской области, являющийся приложением к Закону № 39/2005-03.
Состав денежного содержания лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области, а также порядок установления размера и выплаты денежного содержания определяется Законом Московской области от 02.10.2003 № 116/2003-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области» (далее - Закон № 116/2003-ОЗ).
В соответствии со статьей 2 Закона № 116/2003-ОЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Московской области (далее - должностной оклад) и оклада за классный чин, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии со статьей 3 Закона № 116/2003-ОЗ должностные оклады устанавливаются в размерах, кратных должностному окладу специалиста II категории.
Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих, установлены приложением к Закону № 116/2003-ОЗ.
Размер должностного оклада специалиста II категории, применяемый для расчета окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Московской области определяется Губернатором Московской области.
В соответствии со статьей 4 Закона № 116/2003-ОЗ гражданскому служащему устанавливается оклад за классный чин со дня присвоения соответствующего классного чина государственной гражданской службы Московской области в размере, предусмотренном указанной статьей.
В соответствии со статьей 6 Закона № 116/2003-ОЗ гражданскому служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Московской области со дня поступления на гражданскую службу Московской области.
В соответствии со статьей 7 Закона № 116/2003-ОЗ гражданскому служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе.
В соответствии со статьей 8 Закона № 116/2003-ОЗ гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы Московской области, выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере 1-100 процентов должностного оклада.
Порядок и условия премирования определены Положением премировании и (или) дополнительной материальной помощи государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы, и работникам, занимающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Порядок и условия премирования установлены Законом Московской области от 02.10.2003 № 116/2003-03 «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной службы Московской области».
Гражданскому служащему за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается премия, не ограниченная максимальным размером, в пределах установленного фонда оплаты труда и в порядке, установленном представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органа государственной власти области или государственного органа Московской области.
В Министерстве утверждено положение о премировании № 173-К от 25.09.2018г.
Решение о конкретном размере ежемесячного денежного поощрения по гражданскому служащему, ежемесячной премии по результатам работы принимается министром за конкретный премируемый период в пределах размеров, установленных в пункте 4 настоящего Положения (п. 5 Положения).
Согласно п. 10 Положения, при определении размера ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной премии по результатам работы оцениваются результаты я гражданскими служащими, работниками должностных обязанностей на основе критериев:
профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии должностным регламентом, должностной инструкцией;
качественное выполнение должностных обязанностей в соответствии должностным регламентом, должностной инструкцией; своевременное выполнение в установленные сроки поручений; знание и применение в работе навыков и знаний в сфере информационно коммуникационных технологий;
инициативность и творческий подход к выполняемой работе; качественное выполнение работ высокой напряженности.
Премия по итогам года выплачивается с учетом личного вклада и обеспечения задач, функций и исполнения полномочий Министерства. Премия по итогам года может выплачиваться как всем служащим и работникам, так и отдельным служащим и работникам (п.23,24 Положения).
П. 26 Положения сформулированы основные показатели, учитываемые для размера премии. Решение о премировании по итогам работы за год принимает министр единолично либо на основании заявлений заместителей министра курирующих различные самостоятельные структурные подразделения (п. 28 положения).
Брыксину А.А. за период с 29.05.2017 по 31.12.2022 были начислены и выплачены премии за ежемесячное денежное поощрение от 1-100 % от должностного оклада, что следует из расчетных листков.
В соответствии с распоряжением Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 16.05.2017 № 81-РК Брыксин Александр Алексеевич назначен на должность консультанта территориального отдела № 2 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - МТДИ МО) с 29.05.2017.
В соответствии с пунктом 3.3 Реестра должностей государственной гражданской службы Московской области, являющийся приложением к Закону №39/2005-03 должность консультанта является «ведущей» должностью государственной гражданской службы, категории «специалисты».
Должностной оклад установлен в размере, кратном должностному окладу специалиста II категории - коэффициент 2,4.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы установлена в размере 60% должностного оклада (в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона № 39/2005-03).
Советнику государственной гражданской службы Московской области 1 класса установлен оклад за классный чин в размере 0,6 к должностному окладу специалиста II категории.
Согласно расчетным листкам представленным в материалы дела истцу начисляется надбавка за особые условия работы (процентом) размере 60%.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд, оценив представленные в материалы дела доказательств в их совокупности приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании заработной плату невыплаченной своевременно в полном объеме за период с 29.05.2017 по 31.12.2022. а именно: квартальной премии без каких-либо обоснований и учета показателей работы фиксированной по должности, в размере 746 849.02 рублей; годовой премии без каких-либо обоснований и учета показателей работы фиксированной по должности, в размере 784 415.14 рублей; премии к дате без каких-либо обоснований, которая выплачивается всем сотрудникам Министерства, в размере 590 000 рублей; ежемесячной премии в соответствии с показателями работы в размере 436 257.48 рублей; надбавки за особые условия работы предусмотренной законом 571 147.86 рублей. Согласно табеля учета рабочего времени с 29.05.2017 по 31.12.2022 и производственного календаря за 2017 -2022 год, на общую сумму 3 128 669.5, так как в соответствии с положениями служебного контракта и локальных актов работодателя премии в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области относятся к числу стимулирующих выплат, устанавливаются работодателем по своему усмотрению, их выплата является правом, а не обязанностью работодателя, их выплата и размер поставлены в зависимость от ряда условий, следовательно, работник не вправе требовать от работодателя обязательного начисления и выплаты премии в указанном им размере.
Поскольку суд пришел к такому выводу, также не подлежат удовлетворению производные от указанного выше требования истца о компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей.
В судебном заседании представителем Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области заявлено ходатайство о пропуске Истцом срока обращения в суд с требованием о взыскании заработной платы в порядке статьи 392 Трудового кодекса РФ.
Согласно ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Согласно п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" При рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности суд не находит оснований для применения срока исковой давности по основаниям ст. 392 ТК РФ.
Иных требований по данному гражданскому делу не заявлено.
Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый в данном гражданском деле иск не подлежит удовлетворению.
В целом правовая позиция истца основана на неверной интерпретации действующего законодательства и не может быть положена в основу решения суда об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Брыксина Александра Алексеевича к Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о взыскании заработной плату невыплаченной своевременно в полном объеме за период с 29.05.2017 по 31.12.2022. а именно: квартальной премии без каких-либо обоснований и учета показателей работы фиксированной по должности, в размере 746 849.02 рублей; годовой премии без каких-либо обоснований и учета показателей работы фиксированной по должности, в размере 784 415.14 рублей; премии к дате без каких-либо обоснований, которая выплачивается всем сотрудникам Министерства, в размере 590 000 рублей; ежемесячной премии в соответствии с показателями работы в размере 436 257.48 рублей; надбавки за особые условия работы предусмотренной законом 571 147.86 рублей. Согласно табеля учета рабочего времени с 29.05.2017 по 31.12.2022 и производственного календаря за 2017 -2022 год, на общую сумму 3 128 669.5 рублей, компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Шелобанова
Мотивированное решение изготовлено 23.03.2023
Судья А.А. Шелобанова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>