ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1319/19 от 28.10.2019 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-1319/2019

Заочное решение

Именем Российской Федерации

28 октября 2019 г. г. Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Комаровой Е.С.,

при секретаре Артюховой О.В.,

с участием представителей истца и третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери ФИО1, ФИО2,

представителя третьего лица администрации Пролетарского района в г. Твери ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Твери к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Стройград» о возложении обязанности представить документы,

установил:

Администрация г. Твери обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Стройград» (далее - ООО УК «Стройград») о возложении обязанности представить документы.

В обоснование исковых требований указано, что в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6.1 постановления Администрации города Твери от 29.04.2019 № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов» (далее - Постановление № 478) управляющим организациям, расположенным на территории города Твери, предписано проводить подготовку жилищного фонда к отопительному периоду в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда № 170), и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок № 115). Пунктом 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 предусмотрено, что к технической эксплуатации жилищного фонда относится, в том числе: техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, включая техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотр, подготовка к сезонной эксплуатации. Пунктом 2.7.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок № 115 предусмотрено, что при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. Система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов (пункт 2.7.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок № 115). План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период (пункт 2.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170). План (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения (пункт 5.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170). План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления. Так, в соответствии с пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, установлено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: в том числе выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения. В соответствии с пунктом 5 Постановления № 478 управляющим организациям всех форм собственности, расположенным на территории города Твери, в срок до 17 мая 2019 г. надлежало представить на утверждение в администрации районов в городе Твери: план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период (по форме приложения 2 к Постановлению № 478) на основании проведенных общих весенних обследований жилищного фонда и недостатков, выявленных за прошедший период, составленных актов осмотров; план-график текущего и капитального ремонта в соответствии с пунктом 5.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170. Администрация Пролетарского района в городе Твери, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней после предоставления управляющими организациями планов-графиков подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период, текущего и капитального ремонта, указанных в пункте 5 Постановления № 478, необходимо утвердить и направить планы-графики подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период, планы-графики текущего и капитального ремонта в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства (пункт 5.1 Постановления № 478). ООО УК «Стройград» не представило в администрацию Пролетарского района в городе Твери документы, предусмотренные пунктом 5 Постановления № 478, в отношении многоквартирного дома № 45 корп. 1 на ул. Спартака в городе Твери. При этом ООО УК «Стройград» является управляющей организацией многоквартирным домом № 45 корп. 1 на ул. Спартака в городе Твери. Многоквартирный дом № 45 корп. 1 на ул. Спартака в городе Твери включен в реестр лицензий Тверской области и находится под управлением ООО УК «Стройград». Непредставление ООО УК «Стройград» документов, необходимых для оценки состояния готовности жилого фонда многоквартирного дома № 45, корп. 1 на ул. Спартака в городе Твери к предстоящему отопительному периоду, создает ситуацию, при которой нарушаются права жителей города Твери за благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественных жилищных и коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению, отоплению и газоснабжению. На основании изложенного, ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, истец просил суд: обязать ООО УК «Стройград» предоставить в адрес администрации Пролетарского района в городе Твери документы, предусмотренные пунктом 5 постановления Администрации города Твери от 29.04.2019 № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний отопительный период 2019-2020 годов», а именно: план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период (по форме приложения 2 к Постановлению № 478) на основании проведенных общих весенних обследований жилищного фонда и недостатков, выявленных за прошедший период, составленных актов осмотров; план-график текущего и капитального ремонта в соответствии с пунктом 5.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170); обратить решение суда, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, к немедленному исполнению.

В ходе рассмотрения дела истец изменил заявленные исковые требования, просил суд: обязать ООО УК «Стройград» представить в адрес администрации Пролетарского района в городе Твери документы, предусмотренные пунктом 5 постановления Администрации города Твери от 29.04.2019 № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний отопительный период 2019-2020 годов», а именно: план-график подготовки многоквартирного дома № 45 корп. 1 по ул. Спартака и его инженерного оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период (по форме приложения 2 к Постановлению № 478) на основании проведенных общих весенних обследований жилищного фонда и недостатков, выявленных за прошедший период, составленных актов осмотров; план-график текущего и капитального ремонта многоквартирного дома № 45 корп. 1 по ул. Спартака в соответствии с пунктом 5.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170; обратить решение суда, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, к немедленному исполнению.

В судебном заседании представители истца администрации города Твери и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери ФИО1 и ФИО2, измененные исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям, а также по основаниям, изложенным в письменном обосновании позиции Администрации города Твери, в котором указано, что необходимость обращения решения суда к немедленному исполнению обусловлена тем, что непредставление ответчиком документов, необходимых для оценки состояния готовности жилого фонда многоквартирного дома № 45 корп. 1 на ул. Спартака в г. Твери к предстоящему отопительному периоду, создает ситуацию, при которой нарушаются права жителей города Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественных жилищных и коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению, отоплению и газоснабжению. Понуждение ответчика предоставить в адрес администрации Пролетарского района в городе Твери документы, предусмотренные пунктом 5 постановления Администрации города Твери от 29.04.2019 № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019-2020 годов», позволит незамедлительно определить перечень мероприятий, необходимых для принятия дальнейших мер по приведению данного дома и его инженерных коммуникаций в надлежащее техническое состояние.

Представитель ответчика ООО УК «Стройград», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил, возражений не представил.

Представитель третьего лица администрации Пролетарского района в г. Твери ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования.

С учетом изложенного, учитывая мнение представителей истца, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в заочном порядке, суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ полагает возможным вынести заочное решение.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что многоквартирный дом № 45 корпус 1 по улице Спартака города Твери внесен в реестр лицензий Тверской области ООО УК «Стройград» (ИНН <***>) и находится в управлении лицензиата с 20 мая 2015 г. по настоящее время.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.1 постановления Администрации города Твери от 29.04.2019 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов» управляющим организациям, расположенным на территории города Твери, предписано проводить подготовку жилищного фонда к отопительному периоду в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее - Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

Согласно пункту 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом: организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Пунктом 2.7.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, предусмотрено, что при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. Сроки планово-предупредительного ремонта тепловых энергоустановок устанавливаются в соответствии с требованиями заводов-изготовителей или разрабатываются проектной организацией. Перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту, разрабатывается ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и утверждается руководителем организации.

Система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов (пункт 2.7.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

Согласно пункту 2.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период (пункт 2.6.4 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

План (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения. План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления (пункт 5.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

В соответствии с пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: в том числе выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения.

Пунктом 5 постановления Администрации города Твери от 29.04.2019 № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов» управляющим организациям всех форм собственности, расположенным на территории города Твери, предписано в срок до 17 мая 2019 г. представить на утверждение в администрации районов в городе Твери: план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период согласно прилагаемой форме (Приложение 2) на основании проведенных общих весенних обследований жилищного фонда и недостатков, выявленных за прошедший период, составленных актов осмотров; план-график текущего и капитального ремонта, в соответствии с пунктом 5.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

Администрациям районов в городе Твери в течение 3 (трех) рабочих дней после предоставления управляющими организациями планов-графиков подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период, текущего и капитального ремонта, указанных в пункте 5 настоящего постановления, предписано утвердить и направить планы-графики подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период, планы-графики текущего и капитального ремонта в Департамент ЖКХ и строительства (пункт 5.1 постановления Администрации города Твери от 29.04.2019 № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов»).

В нарушение вышеприведенных требований ООО УК «Стройград» не представило в администрацию Пролетарского района в городе Твери документы, предусмотренные пунктом 5 постановления Администрации города Твери от 29.04.2019 № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов», в отношении многоквартирного дома № 45 корпус 1 на ул. Спартака в городе Твери. Доказательств обратного, а также возражений по существу заявленных требований ответчиком суду не представлено.

Непредставление ООО УК «Стройград» документов, необходимых для оценки состояния готовности жилого фонда вышеуказанного многоквартирного дома к отопительному периоду, создает ситуацию, при которой нарушаются права жителей данного многоквартирного дома на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественных услуг по горячему водоснабжению и отоплению в отопительный период 2019-2020 годов.

Указанное бездействие ответчика является противоправным и ставит под угрозу право граждан на получение качественных услуг по горячему водоснабжению и отоплению. В случае не прекращения таких противоправных действий со стороны ответчиков жители многоквартирного дома, находящегося в управлении ответчика, могут не получить качественную услугу по горячему водоснабжению и отоплению в отопительный период.

На основании изложенного, с учетом положений ст. 44, 46 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению.

Истцом заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению в соответствии со ст. 212 ГПК РФ.

Пунктом 1 статьи 212 ГПК РФ установлено, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Доказательств наличия оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, а именно наличия особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным, истцом не представлено, в связи с чем в удовлетворении ходатайства об обращении решения суда к немедленному исполнению суд отказывает.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика в бюджет государственную пошлину в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Администрации города Твери к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Стройград» о возложении обязанности представить документы удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Стройград» представить в адрес администрации Пролетарского района в городе Твери документы, предусмотренные пунктом 5 постановления администрации города Твери от 29 апреля 2019 г. № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов», а именно:

- план-график подготовки многоквартирного дома № 45 корпус 1 по улице Спартака в г. Твери и его инженерного оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период по форме приложения 2 к постановлению администрации города Твери от 29 апреля 2019 г. № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов» на основании проведенных общих весенних обследований жилищного фонда и недостатков, выявленных за прошедший период, составленных актов осмотров;

- план-график текущего и капитального ремонта в отношении многоквартирного дома № 45 корпус 1 по улице Спартака в г. Твери в соответствии с пунктом 5.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.

В удовлетворении ходатайства Администрации города Твери об обращении решения суда к немедленному исполнению отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Стройград» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь в размере 300 (триста) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.С. Комарова

Решение в окончательной форме принято 05 ноября 2019 г.

Судья Е.С. Комарова