ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-131/15 от 30.11.2015 Тере-хольского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 2-131/2015

РЕШЕНИЕ

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2015 года с. Кунгуртуг

Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Сат А.К.,

при секретаре судебного заседания Монге Ш.Т.,

с участием ответчика – представителя Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Тере-Хольского кожууна» БТА,

третьего лица – представителя администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Кызылского межрайонного прокурора Ховалыг Э.М. о признании незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Тере-Хольского кожууна» (МУП ЖКХ) по не обеспечению готовности объекта топливно-энергетического комплекса «Дизельная электростанция <адрес>» к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, выразившееся в отсутствии на предприятии надлежаще оформленного паспорта объекта топливно-энергетического комплекса, содержащего мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и согласованного с Антитеррористической комиссией по <адрес> и о возложении обязанности на руководителя МУП «ЖКХ Тере-Хольского кожууна» устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности по обеспечению готовности объекта топливно-энергетического комплекса «Дизельная электростанция <адрес>» к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, путем составления акта о проведении категорирования объекта с анализом всех исходных данных, а также оформления паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, содержащего мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – дизельной электростанции <адрес> и согласования с Антитеррористической комиссией по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Кызылской межрайонной прокуратурой в августе 2015 года в объекте топливно-энергетического комплекса – Дизельной электростанции <адрес> была проведена проверка. Проверкой было установлено, что руководителем Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Тере-Хольского кожууна» не обеспечено своевременное проведение в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства проведение работ по категорированию и паспортизации ДЭС <адрес>.

Вопреки требованиям ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», п.п. 2 и 8 «Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, акт категорирования от ДД.ММ.ГГГГ не содержит анализа всех необходимых исходных данных, паспорт безопасности не составлен и не согласован в установленном законом порядке.

По результатам контрольной проверки установлено, что руководителем МУП «ЖКХ Тере-Хольского кожууна» меры по устранению нарушений законодательства не было принято.

Распоряжением главы Республики Тыва -РП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» дизельная электростанция <адрес> включена в перечень топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, в связи с чем, объект подлежал категорированию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением председателя администрации Тере-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по категорированию объектов» была создана комиссия по категорированию дизельной электростанции <адрес>.

Комиссией в этот же день проведено категорирование объекта топливно-энергетического комплекса, по результатам которого оформлен акт проведения категорирования объекта. Проверкой установлено, что акт проведения категорирования объекта составлен без проведения анализа исходных данных, вследствие чего не соответствует требованиям федерального законодательства.

При этом в нарушение требований ч.ч. 1, 4, 5 ст. 8, п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» МУП «ЖКХ Тере-Хольского кожууна» не обеспечило готовность объекта топливно-энергетического комплекса к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, ввиду отсутствия на предприятии надлежаще оформленного паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса содержащего мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и согласованного с Антитеррористической комиссией по <адрес>.

Истец – заместитель Кызылского межрайонного прокурора Ховалыг Э.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена в надлежащем порядке, причины неявки суду неизвестны.

Ответчик – представитель Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Тере-Хольского кожууна» БТА в судебном заседании пояснил, что МУП «ЖКХ Тере-Хольского кожууна» имеет паспорт безопасности и представил распоряжение главы Республики Тыва «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва» в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», согласно которому распоряжение Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ-РП «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, подлежащих категорированию» признано утратившим силу, поэтому дизельная электростанция <адрес> исключен из перечня объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, подлежащих категорированию, поэтому просит прекратить производство по делу.

Третье лицо – представитель администрации Тере-Хольского кожууна ФИО1 не возражала против прекращения производства по данному делу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ч. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» на субъектов топливно-энергетического комплекса возложена обязанность по осуществлению комплекса специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.

Ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» предусмотрено, что субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к указанному Федеральному закону.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона.

Из указанной нормы права следует, что паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса должен составляться при наличии одновременно двух оснований:

результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности;

оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах.

Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Согласно распоряжению Главы Республики Тыва -РП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса РТ» дизельная электростанция <адрес> включена в перечень топливно-энергетического комплекса РТ, в связи с чем, объект подлежал категорированию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно распоряжению Главы Республики Тыва «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса РТ» в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» распоряжение Главы Республики Тыва -РП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса РТ» признано утратившим силу, дизельная электростанция <адрес> исключена из перечня объектов топливно-энергетического комплекса РТ, подлежащих категорированию, поэтому суд не находит необходимости в удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований заместителя Кызылского межрайонного прокурора Ховалыг Э.М. о признании незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Тере-Хольского кожууна» (МУП ЖКХ) по не обеспечению готовности объекта топливно-энергетического комплекса «Дизельная электростанция <адрес>» к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, выразившееся в отсутствии на предприятии надлежаще оформленного паспорта объекта топливно-энергетического комплекса, содержащего мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и согласованного с Антитеррористической комиссией по <адрес> и о возложении обязанности на руководителя МУП «ЖКХ Тере-Хольского кожууна» устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности по обеспечению готовности объекта топливно-энергетического комплекса «Дизельная электростанция <адрес>» к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, путем составления акта о проведении категорирования объекта с анализом всех исходных данных, а также оформления паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, содержащего мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – дизельной электростанции <адрес> и согласования с Антитеррористической комиссией по <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения через Тере-Хольский районный суд Республики Тыва.

Судья А.К. Сат