№г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2017 года р.<адрес>
Сапожковский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кокидько П.П., при секретаре Петруниной В.А. с участием истицы ФИО1, её представителя ФИО2, представителя ответчика администрации муниципального образования- Сапожковский муниципальный район <адрес> ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Сапожковского районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Сапожковский муниципальный район <адрес> о признании распоряжения администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район <адрес> от 08.06.2016г № не законным и обязании администрации муниципального образования - Сапожковский муниципального района <адрес> восстановить семью ФИО7 в списках семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016-2020 годы»
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район <адрес> о признании распоряжения администрации муниципального образования- Сапожковский муниципальный район <адрес> от 08.06.2016г № не законным и обязании администрации муниципального образования - Сапожковский муниципального района <адрес> восстановить семью ФИО7 в списках семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016-2020 годы» мотивируя свои требования тем, что в 2008 году семья истицы, состоящая из четырех человек: истицы ФИО1, её мужа, ФИО4 и двух детей, стала участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, государственной программы по <адрес> в рамках федеральной целевой программы «Жилище». Постановлением главы администрации муниципального образования - Сапожковского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ её семья была включена в список молодых семей-участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Сапожковского муниципального района на 2014 - 2020 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы.
Однако оспариваемым распоряжением администрации муниципального образования Сапожковский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N 154, семья истицы была исключена из списка молодых семей участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 -2020 годы».
Данное решение истица считает необоснованным, так как с момента постановки на учет по подпрограмме её семья была одна из первых в списке, в связи с чем просит суд признать Распоряжение администрации муниципального образования -Сапожковский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 154. где семья ФИО7 была исключена из списка молодых семей участниками подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 -2020 годы», изъявивших желание получить социальную выплату – незаконным, обязать Администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район <адрес> восстановить семью ФИО7 в список учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно включить в список семей - участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 -2020 годы».
В судебном заседании истица и её представитель настаивали на удовлетворении заявленных требований по указанным в исковом заявлении обстоятельствам, дополнительно пояснив, что семья истицы с момента её участия в программе находилась одной из первых в очереди, однако выплату получила другая семья участница программы. Кроме того, истица взяла кредит, погашение которого планировалось из средств, полученных по программе.
Представитель ответчика администрации муниципального образования – Сапожковский муниципальный район <адрес> иск не признал, пояснив, что оснований удовлетворения иска не имеется, поскольку вины ответчика в положении истицы нет, исключена она из программы по обстоятельствам, не зависящим от Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район <адрес>. Выплаты участникам программы производились по сформированным спискам участников, решение по которым принималось на областном уровне.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляется путем признания права.
В соответствии со ст.ст.56-57 ГПК РФ, сторона, ссылающаяся в обоснование заявленных требований и возражений на определенные обстоятельства, обязана представить суду доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
Как установлено судом предоставление социальных выплат молодым семьям на территории <адрес> в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» осуществляется на основании: Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которого участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 -2020 годы»; постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы», Порядка предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям — участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы» по рождению (усыновлению) одного ребенка».
Согласно указанного порядка органы местного самоуправления ежегодно формируют списки участников Подпрограммы и представляют его в <адрес>. Согласно п. 22 Порядка, в первую очередь в список включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей (молодые многодетные семьи); во вторую очередь — молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполняется в текущем году 35 лет; в третью очередь - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполнится в планируемом году 35 лет; в четвертую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей; в пятую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка; в шестую очередь - молодые семьи, не имеющие детей. Внутри вышеперечисленных категорий очередность устанавливается в соответствии с датами приема органом местного самоуправления документов, молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме. В список участников Подпрограммы на планируемый год не включаются семьи, в которых хотя бы одному члену семьи в текущем году исполняется 36 лет.
Согласно п.23. <адрес> на основании списков участников Подпрограммы, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из областного бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Сводный список представляется <адрес> государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - государственный заказчик подпрограммы) в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
После утверждения сводного списка выписка из него (с указанием только наименования муниципального образования, нумерации по списку, фамилии, имени, отчества членов молодых семей, даты подачи документов в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства для участия в Подпрограмме) размещается на сайте <адрес>.
Согласно п. 24, после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидий, предоставляемой бюджету <адрес> на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до исполнительных органов государственной власти <адрес> распределяются средства федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями, утверждается список претендентов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
Список претендентов утверждается с учетом изменения состава семей (рождение (усыновление) ребенка (детей), развод, смерть члена семьи) в период с даты утверждения руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования списка участников Подпрограммы до даты утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в соответствующем финансовом году (далее - дата утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета), но без изменения нумерации списка.
Согласно п. 25.1. молодая семья, в которой возраст одного из членов молодой семьи на дату принятия приказа об утверждении списка претендентов <адрес> превышает 35 лет, исключается из списка участников Подпрограммы решением органа местного самоуправления, включившего молодую семью в список участников Подпрограммы, в течение одного месяца с даты принятия приказа об утверждении списка претендентов <адрес>.
В ходе судебного заседания из исследованных доказательств и пояснений сторон установлено и не оспаривается сторонами, что в 2008 году семья истицы, состоящая из четырех человек: истицы ФИО1, её мужа, ФИО4 и двух детей, стала участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей, государственной программы по <адрес> в рамках федеральной целевой программы «Жилище» и была включена в список молодых семей-участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Сапожковского муниципального района на 2014 - 2020 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы.
ДД.ММ.ГГГГ истице исполнилось 36 лет.
Распоряжением администрации муниципального образования Сапожковский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N 154, семья истицы была исключена из списка молодых семей участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 -2020 годы» на основании п. 25.1 порядка утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы».
Судом не усматривается нарушений закона при вынесении оспариваемого Распоряжения администрации муниципального образования Сапожковский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. N 154, не указывается на такие нарушения и истицей. Основанием исключения семьи истицы из участия в программе явилось достижение ею предельного возраста, до которого распространялось действие указанной программы. Указанные правила установлены постановлением <адрес>, в рамках которого и было принято оспариваемое распоряжение. В связи с чем, суд считает, что ответчик действовал в рамках своих полномочий в соответствии с законодательством.
Распределение средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями по указанной программе выходит за рамки полномочий ответчика в связи с чем, довод истицы о выделении денег ответчиком другим участникам программы не обоснован и выходит за рамки рассматриваемого спора.
Суд приходит к выводу о том что, достижение возраста 36 лет исключает включение истицы в список семей - участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 -2020 годы».
При таких обстоятельствах, заявленные требования ФИО1 признать Распоряжение администрации муниципального образования -Сапожковский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 154. где семья ФИО7 была исключена из списка молодых семей участниками подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 -2020 годы», изъявивших желание получить социальную выплату – незаконным; Обязать Администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район <адрес> восстановить семью ФИО7 в список учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно включить в список семей - участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 -2020 годы» удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 признать Распоряжение администрации муниципального образования -Сапожковский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 154. где семья ФИО7 была исключена из списка молодых семей участниками подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 -2020 годы», изъявивших желание получить социальную выплату – незаконным; Обязать Администрацию муниципального образования - Сапожковский муниципальный район <адрес> восстановить семью ФИО7 в список учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно включить в список семей - участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» муниципальной программы Сапожковского муниципального района <адрес> «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2016 -2020 годы» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Сапожковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: П.П. Кокидько