Дело № 2-131/2022
55RS0013-01-2021-002368-32
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Исилькульский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи Хоренко О.В.,
при секретаре Скок О.А.,
с участием прокурора Пищулиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Исилькуле
19 января 2022 года
дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, муниципального образования – Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, к администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области об обязании изменить статус контракта,
У С Т А Н О В И Л:
Исилькульский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц.
В обоснование требований истец указал, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в деятельности администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области. В результате проверки установлено, что администрацией нарушаются требования ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, что выражается в несвоевременном размещении документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и их оплате, размещении информации о расторжении контракта, исполнении контракта и т.д., в связи с чем, контракт по реестровой записи № имеет на момент проведения проверки статус «Исполнение» (срок исполнения – ДД.ММ.ГГГГ.). По информации администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ. контракт №б/н от ДД.ММ.ГГГГ. исполнен.
Таким образом, должностными лицами администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области допущены нарушения Федерального закона №44-ФЗ, в том числе, основополагающих принципов профессионализма заказчиков, открытости и прозрачность информации, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности и прозрачности осуществления закупок.
ДД.ММ.ГГГГ. Исилькульской межрайонной прокуратурой в адрес администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области было внесено представление с требованием устранить допущенные нарушения. По результатам повторно проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что вышеуказанное нарушение в настоящее время не устранено.
На основании вышеизложенного, с учетом уточнения заявленных требований, просит суд обязать администрацию Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области изменить статус контракта «Исполнение» на «Исполнение завершено» по реестровой записи № (со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.).
В судебном заседании прокурор Пищулина Е.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал относительно удовлетворения заявленных требований.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – Российской Федерации и населения муниципального образования, являющихся участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, заявление подано прокурором в рамках предоставленных ему федеральным законом полномочий.
В соответствии с ч.1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Пунктами 8, 10, 11, 13 ч.2 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В соответствии с ч.3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
В силу ч.1 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Из материалов дела следует, что Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в деятельности администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района <адрес>.
По результатам проведения проверки установлено, что администрацией Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт №б/н, реестровый номер контракта № на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство водопровода по <адрес> в <адрес>», со сроком исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ. По информации администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области вышеуказанный контракт от ДД.ММ.ГГГГ. исполнен. Вместе с тем, согласно реестру контрактов, размещенному в единой информационной системе «Закупки» на сайте www.zakupki.gov.ru, информация об исполнении контракта с реестровой записью № отсутствует. Указанный контракт имеет статус «Исполнение».
ДД.ММ.ГГГГ. Исилькульским межрайонным прокурором в адрес директора главы Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области внесено представление по выявленным фактам нарушения законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В ответ на указанное представление главой Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому информация об исполнении контракта №б/н от ДД.ММ.ГГГГ. с реестровой записью №, в единую информационную систему «Закупки» не внесена в связи с возникшими техническими ошибками. Для устранения данных ошибок в техническую поддержку единой информационной системы будет отправлено обращение.
Из ответа на запрос главы Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что сведения об исполнении контракта №б/н от ДД.ММ.ГГГГ. с реестровой записью № в единой информационной системе не размещены. Указанный контракт исполнен в полном объеме.
По состоянию на дату рассмотрения дела судом информация об исполнении контракта №б/н от ДД.ММ.ГГГГ. с реестровой записью № в единую информационную систему «Закупки» не внесена, доказательства обратного ответчиком в материалы дела не представлены.
В связи с вышеизложенным, требования истца об обязании администрации Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области изменить статус контракта №б/н от ДД.ММ.ГГГГ. с реестровой записью № на «Исполнение завершено», подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 193-195 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Боевого сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области внести в единую информационную систему «Закупки», размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, информацию об исполнении контракта №б/н от ДД.ММ.ГГГГ. с реестровой записью №, указав статус контракта «Исполнение завершено».
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд Омской области.
Судья О.В. Хоренко
Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.01.2022г.