Дело № 2-131/2022
26RS0013-01-2021-002676-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2022 года город Железноводск
Железноводский городской суд Ставропольского края РФ
в составе:
председательствующего судьи Саматова М.И.,
при секретаре судебного заседания Сериковой Е.А.,
с участием:
представителя истца – помощника прокурора города Железноводска Кюльбякова К.Ю.,
представителя ответчика администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц
к
администрации города-курорта <адрес>, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес>
об обязании обеспечить финансирование и создать резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
установил:
прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации города-курорта <адрес>, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес> об обязании обеспечить финансирование и создать резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Свои требования истец мотивирует тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями города-курорта Железноводска законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По результатам проведенной проверки установлено, что образовательной организацией не определены и не созданы резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Не выполнение образовательной организацией требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. п. «а», «б», «ж» ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 15 ч.2, п. 2 ч.6 ст. 28, п.9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» свидетельствует о непринятии мер к обеспечению надлежащих условий для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся и работников школы.
Определить круг лиц постоянно или временно пребывающих в образовательном учреждении не представляется возможным.
На основании изложенного просит суд обязать администрацию города-курорта <адрес> обеспечить муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес> финансированием на создание резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес> создать резерв материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течении 2 месяцев со дня поступления финансирования.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации города-курорта Железноводска в судебном заседании исковые требования в части установления срока не признала, просила суд с учетом формирования бюджета города установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направил, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося ответчика МБОУ «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес>.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика администрации города-курорта Железноводска, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствие с п. п. «а», «б», «ж» ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
В целях определения порядка организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. 2, 3 Положения единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях (п. 6 Положения).
В силу п. 20 Положения для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Исходя из системного толкования норм Положения и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» образовательная организация, являющаяся самостоятельным юридическим лицом некоммерческой организацией, входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня.
В соответствие с п. 8 ч.2 ст. 4 Закона № 68-ФЗ основной задачей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является, в том числе, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По результатам проведенной проверки установлено, что образовательной организацией не определены и не созданы резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии и с п. 15 ч. 2, п. 2 ч.6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательных организаций относится создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников; создание безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п.9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федеральный закон № 273-ФЗ, образовательная организация осуществляет профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями города-курорта Железноводска законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По результатам проведенной проверки установлено, что образовательной организацией не определены и не созданы резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно ответа МБУО «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ образовательной организацией резервы материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций не созданы из-за отсутствия финансирования.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
По мнению суда, истец доказал те обстоятельства, на которые он ссылается, как на основания своих требований, а ответчиками, в условиях состязательности процесса, представленные им доказательства не опровергнуты.
Учитывая, что вышеизложенное, а также что не выполнение образовательной организацией требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. п. «а», «б», «ж» ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 15 ч.2, п. 2 ч.6 ст. 28, п.9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» свидетельствует о непринятии мер к обеспечению надлежащих условий для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся и работников школы, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает и срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Учитывая порядок формирования бюджета города, суд полагает разумным установить срок для совершения вышеуказанных действий администрации города-курорта <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации города-курорта <адрес>, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес> об обязании обеспечить финансирование и создать резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций, удовлетворить.
Обязать администрацию города-курорта <адрес> обеспечить муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес> финансированием на создание резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес> создать резерв материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок администрации города-курорта <адрес> для совершения вышеуказанных действий в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей казачества имени Дьякова А.Ф.» города-курорта <адрес> для совершения вышеуказанных действий в течение 2 месяцев со дня поступления финансирования.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Железноводский суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Председательствующий,
судья М.И. Саматов
мотивированное решение составлено 31 января 2022 года