ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1320/17 от 13.11.2017 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело №2-1320/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Добрянка 13 ноября 2017 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Вагановой К.Б.,

при секретаре Анфаловой О.Ю.,

с участием истца ФИО1,

Представителя третьего лица - ФИО2

представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Добрянском суде гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ по г. Добрянке Пермского края о досрочном назначении страховой пенсии по старости,

установил:

Истец обратился в суд к ответчику с иском, в котором просит признать незаконным Решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Добрянке Пермского края от 03 августа 2017 № 31/ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии; включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды работы: с 27.10.1982 по 31.12.1999, с 02.05.2001 по 01.11.2001, с 06.03.2014 по 31.12.2016 в ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие», с 11.09.2003 по 05.03.2014 в ООО «Центравтотех» в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах; обязать ответчика принять решение о досрочном назначении истцу страховой пенсии в соответствии с п.10 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; обязать ответчика возместить понесенные истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300,00 рублей.

Свои требования истец мотивирует тем, что 26 июля 2017 года истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии. Для подтверждения страхового и специального стажа работы предоставлена трудовая книжка и справки ОАО «Добрянское АТП». 03.08.2017 ответчик решением № 31/1 отказал истцу в досрочном назначении страховой пенсии ввиду отсутствия документального подтверждения постоянной занятости в течение полного рабочего времени в особых условиях труда. Истец считает такой отказ незаконным и необоснованным. Он имеет непрерывный трудовой стаж в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие» и ООО «Центртех».

Истец в судебном заседании на иске настаивает, в своих объяснениях подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель третьего лица - ФИО2 поддержала исковые требования истца.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величине индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно п. 4 Правил от 11.07.2002 г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

В соответствии с Письмом Минтранса Российской Федерации от 02.07.1992 N 13-пр "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах», право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.

Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов.

При отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке 27.10.1982 по 01.11.2001год истец работал в Добрянское АТП водителем автобуса с присвоением квалификации водитель второго класса, 01.06.1992 года присвоен 1 класс водителя. С 11.09.2003г. истец принят переводом в ООО «Центравтотех» на должность водителя автобуса первого класса, откуда 05.03.2014г. уволен переводом в ОАО «Добрянское АТП». С 06.03.2014г. истец принят переводом в ОАО «Добрянское АТП» водителем 1 класса автобусов всех марок, где работал до 31.12.2016.(л.д.13-17)

По информации, предоставленной ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие» ФИО1 27.10.1982г. был принят в данную организацию водителем автобуса с присвоением квалификации «Водитель второго класса» на основании приказа №100-к от 27.10.1982г., закреплен за автобусом марки ЛАЗ-695 (городской автобус среднего класса Львовского автобусного завода). 01.08.1990г. закреплен за автобусом ЛИАЗ-677 г/н (городской высокопольный автобус производства Ликинского автобусного завода). 12.07.1997 г. закреплен за автобусом Mercedes-Benz-0305, г/н (городской высокопольный автобус производства Германии) 01.11.2001г. уволен по собственному желанию (приказ об увольнении № 18-к от 01.11.2001).06.03.2014 принят переводом из ООО «Центравтотех» водителем 1 класса автобусов всех марок (приказ о приеме №8-к от 06.03.2014). Закреплен за автобусом Mercedes-Benz-0405, г/н RUS (городской высокопольный автобус производства Германии). ( л.д.23-27) По информации, предоставленной ООО «Центравтотех», ФИО1 был принят в ООО «Центравтотех» с 11.09.2003г. водителем 1 класса на основании приказа о приеме №45 от 11.09.2003г., закреплен за автобусом Mercedes-Benz 0305 г/н (высокопольный городской автобус). 01.04.2004г. закреплен за автобусом Mercedes-Benz 0405 г/н RUS. 05.03.2014 уволен переводом в ОАО «Добрянское АТП». (приказ об увольнении № 15 от 06.03.2014).

В судебном заседании обозревались расчетные и маршрутные листы истца за спорные периоды работы (л.д.71-104, 105-244), личные карточки водителя (л.д.31-49); Приказ № 154 от 17.12.1999 с приложением списков бригад водителей и закрепленных автобусов (л.д.50-53); Положения об оплате труда водителей и кондукторов маршрутных автобусов с дополнениями и изменениями (л.д.54-70). В данных документах указаны наименования маршрутов автобуса, номера маршрутов, графики, смены, а также планы работы автобусов на городских маршрутах, в том числе в спорные периоды работы. В личных карточках работника ФИО1 отражены, в том числе, периоды отпусков за время работы в Добрянском АТП, ООО «Центравтотех», ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие.

Как установлено судом, ФИО1 27.10.1982 был принят на должность водителя автобуса ФИО4 АТП, переименованного в дальнейшем в ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие», где проработал до 01.11.2001 г. В период с 11.09.2003г. по 05.03.2014г. ФИО1 работал в должности водителя автобуса ООО «Центравтотех». С 06.03.2014г. по 31.12.2016 истец работает водителем автобуса ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие».

Из сообщений, предоставленных ОАО «Добрянское АТП» и ООО «Центравтотех», а также пояснений истца следует, что за водителем ФИО1 на протяжении всего периода трудовой деятельности были закреплены автобусы, предназначенные по техническим характеристикам для городских пассажирских перевозок.

Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200 были утверждены Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Согласно указанным Правилам в зависимости от характера пассажиропотоков, протяженности маршрутов и режима работы автобусов применялись различные формы организации труда водителей, работа которых организовалась по индивидуальному или бригадному методу. Бригады водителей организовывалась для обслуживания городского, пригородного, междугородного маршрута или группы маршрутов. Каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер: городским от №1 до №99, пригородным – от №100 до №499, междугородным – от №500 и выше.

Этими же Правилами введен без кассовый метод обслуживания пассажиров, предусматривающий предварительную оплату пассажирами в автобусах городского сообщения стоимости проезда вне салона автобуса путем приобретения разовых (абонементных) талонов, которые были действительны в городах (населенных пунктах) с одинаковым тарифом.

Истец в ходе судебного разбирательства пояснял, что в Добрянском АТП трудовая деятельность водителей была организована по бригадному подряду, существовало три бригады: водители первой бригады осуществляли городские пассажирские перевозки, водители второй бригады – пригородные перевозки, третья бригада осуществляла перевозки в пос. Пальники. ФИО1 работал только в первой бригаде, обслуживающей городские пассажирские маршруты.

ФИО4 АТП было принято положение об оплате и премировании водителей городских автобусов бригады №1 с изменениями и дополнениями от 01.11.1991г., 01.03.1992г., 01.12.1992г., согласно которому бригаде водителей, осуществляющих городские перевозки, была установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Основная зарплата начислялась по расчетным тарифным ставкам, включающих тариф за 1 час, интенсивность, за фактически отработанное время на линии. За продажу абонементов выплачивалось 10 коп. с рубля от фактически реализованных абонементов, за продажу проездных билетов 3 коп. с рубля за фактически проданные проездные билеты. Премия начислялась индивидуально за выполнение фактических доходов.

В представленных в материалы дела расчетных листках водителя ФИО1 за спорные периоды работы содержатся сведения о заработной плате, также отражены коды с расшифровкой наименований начислений и удержаний, информация о закреплении ФИО1 по виду маршрутов и по бригаде (отд=1).

Оценив представленные доказательства в их совокупности, а также с применением приведенных выше правовых норм законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 в периоды трудовой деятельности с 27.10.1982 г. по 31.12.1999г., с 02.05.2001г. по 01.11.2001г., с 06.03.2014г. по 31.12.2016г. в ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие», с 11.09.2003г. по 05.03.2014г. в ООО «Центравтотех», постоянно трудился в течение полного рабочего времени водителем автобуса, выполнял регулярные пассажирские перевозки по установленным маршрутам.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в записях трудовой книжки истца, в сообщениях, предоставленных ОАО «Добрянское АТП» и ООО «Центравтотех», в которых отражены виды и характер трудовой деятельности водителя автобуса ФИО1, объяснениях истца, в пояснениях свидетелей ФИО8., ФИО9

Кроме того, занятость ФИО1 полный рабочий день на регулярных городских автобусных маршрутах подтверждается количеством рабочих часов в месяц, указанных в расчетных листах ФИО1, предоставленных ОАО «Добрянское АТП», также начислением дополнительной оплаты за переработку и сверхурочные часы, в течение спорного периода и доплату за продажу абонементных талонов, распечатках по начислению заработной платы.

Содержащиеся в табелях учета рабочего времени водителя ФИО1 сведения, бесспорно свидетельствуют о выполнении истцом работы на регулярном городском маршруте в спорные периоды не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

По мнению суда, указанные доказательства относятся к рассматриваемому спору, являются допустимыми, согласуются между собой.

Требование истца о взыскании с ответчика понесенных им судебных расходов по уплате государственной пошлины подлежит удовлетворению на основании ст.98 ГПК РФ, согласно которой, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче искового заявления ФИО1 произведена уплата государственной пошлины на основании чека ордера от 22.09.2017 на сумму 300 руб. (л.д. 4).

При таких обстоятельствах, суд считает, что требование истца о взыскании с ответчика судебных расходов по уплате государственной пошлины в общем размере 300,00 руб. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным Решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Добрянке Пермского края от 03 августа 2017 № 31/ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии.

Включить в специальный трудовой стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды работы: с 27.10.1982 г. по 31.12.1999 г., с 02.05.2001г. по 01.11.2001г., с 06.03.2014г. по 31.12.2016г. в ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие», с 11.09.2003г. по 05.03.2014г. в ООО «Центравтотех» в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Обязать Управления Пенсионного фонда РФ в г. Добрянке Пермского края принять решение о досрочном назначении ФИО1 страховой пенсии в соответствии с п.10 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 26 июля 2017 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Добрянке Пермского края в пользу ФИО1 судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, в размере 300,00 рублей.

На решение суда в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья: К.Б. Ваганова

Не вступило в законную силу