Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-1322/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2011 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего федерального судьи Тимской Т.Р., при секретаре Рысаевой Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № по Республике Башкортостан к ФИО1 о взыскании транспортного налога,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России № по Республике Башкортостан обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога.
В обоснование иска Межрайонная инспекция ФНС России № по Республике Башкортостан указала следующее.
Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан на основании данных, имеющихся в налоговом органе, был исчислен транспортный налог ФИО1 за 2009 год на автомобили:
№ государственный регистрационный номер № мощность двигателя л.с.; № № мощность двигателя л.с.; государственный регистрационный номер № мощность двигателя л.с.
Расчет транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2009г. указан в налоговом уведомлении №.
Налогоплательщиком ФИО1 нарушены требования ст. ст. 23, 45 Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающие самостоятельную и своевременную уплату законно установленных налогов.
МРИ ФНС России № по РБ было выставлено требование № от 12.02.2010г. о добровольной уплате налога.
Срок добровольной уплаты истек 09.03.2010г. Требование налогоплательщиком не исполнено.
Поэтому истец просил взыскать с ФИО1 транспортный налог в сумме 59 997.32 руб., пени в сумме 175.00 руб., всего- 60 172.32 руб.
Впоследствии истец уточнил исковые требования, в обоснование которых указал следующее.
В материалах дела имеется реестр заказных отправлений с отметкой почты, согласно которому налоговое уведомление направлено ФИО1 23.06.2009г.
Если налогоплательщик не уплатил сумму налога, в том числе
транспортного в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, то ему направляется требование об уплате налога и сбора в соответствии с правилами, установленными гл.10 «Требование об уплате налога и сбора » Налогового Кодекса РФ.
Вопросы, касающиеся сроков направления налоговым органом требования об уплате налога и обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, урегулированы нормами НК РФ ( ст.ст. 70 и 48 соответственно).
Так, в соответствии с п. 1ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Исходя из указанной нормы срок направления требования об уплате налога (не связанного с результатами налоговой проверки) исчисляется не с даты наступления срока уплаты налога, а со дня фактического выявления недоимки. В связи с этим, требование об уплате налога направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев с указанного дня.
Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования, в частности направлено по почте заказным письмом.
В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Ранее направить требование по почте можно было, только если указанные лица уклоняются от получения требования. В связи с введением нового срока направления и порядок вручения требования об уплате налога налоговым органам достаточно обосновать невозможность личного вручения требования.
Отсутствие возможности вручить требование (уведомление) законодатель увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, им не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. (Определение Конституционного суда РФ от 08.04.2010г. № 468-O-O)
В материалах дела имеется реестр заказных отправлений с отметкой почты, согласно которому требование направлено 19.02.2010 года.
Таким образом, довод налогоплательщика о том, что обязанность по уплате налога не возникла в связи с неполучением им налогового требования не подтверждается. Инспекций данный документ был направлен налогоплательщику в соответствии и с соблюдением требований налогового законодательства.
В случае неуплаты или неполной уплаты транспортного налога в установленные сроки к налогоплательщикам применяется гл. 11 «Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов » НК РФ.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик в случае просрочки должен выплатить помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
В связи с тем, что пени налогоплательщиком своевременно уплачены не были, согласно представленного расчета по состоянию на 01.02.2011г. задолженность по пеням составляет 5732.11руб.
Довод ФИО1 о том, что требование № от 12.02.2010 года им исполнено, необоснован, т.к. произведенные им уплаты погасили задолженность по транспортному налогу за 2007-2008 годы.
Поэтому истец проси взыскать с ФИО1 в доход государства транспортный налог в сумме 47009,82 руб., пени в размере 5732,11 руб.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ФИО1 просил в удовлетворении исковых требований отказать, представил возражения на исковое заявление, в обоснование которых ответчик указал следующее.
Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Требование № от 12 февраля 2010 года о добровольной уплате налога ФИО1 исполнено:
- 06 марта 2009 года ФИО1 перечислил на счет МРИ ФНС России № по РБ 119 572 (сто девятнадцать тысяч пятьсот семьдесят два) рубля, что подтверждается квитанцией №;
- 06 марта 2009 года ФИО1 перечислил на счет МРИ ФНС России № по РБ 9 200 (девять тысяч двести) рублей, что подтверждается квитанцией №.
Истец утверждает, что 06 марта 2009 года Ответчик уплатил транспортный налог за 2007-2008 года. В квитанциях об оплате, представленных в материалы дела указано, что транспортный налог от ФИО1 уплачивается за февраль 2009 года. При проведении оплаты ФИО1 полагал, что он оплачивает сумму транспортного налога за 2008-2009 годы. Ранее налоговая инспекция не направляла ФИО1 требований о наличии задолженности по транспортном налогу за 2007 год. За 2007 год ФИО1 уплатил транспортный налог в полном объеме, что подтверждается квитанциями об оплате: от 06 июля 2007 года на сумму 27 270,75 рублей и на сумму 2 379,40 рублей. Таким образом, в 2007 году ФИО1 перечислено в налоговую инспекцию 29 650,15 рублей.
Таким образом, ФИО1 исполнил обязательства, предусмотренные ст.ст.23,45 Налогового кодекса РФ по самостоятельной и своевременной уплате налога, перечислив 128 772 рубля на счет МРИ ФНС России № по РБ. В данном случае отсутствуют основания для взыскания транспортного налога.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Межрайонной инспекции ФНС России № по Республике Башкортостан подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого налогоплательщика платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствие с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст.356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается налоговым кодексом РФ, вводится в действие законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Статьей 4 Закона Республики Башкортостан «О транспортном налоге» от 27.1 1.2002г. № 365-з, установлено, что налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, начисляются с учетом периода владения транспортным средством и уплачивается не позднее 31 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно положениям ст. 44 Налогового Кодекса РФ обязанность по уплате налога возникает при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сбора, предусматривающего уплата соответствующего налога, в данном случае Законом Республики Башкортостан «О транспортном налоге » от 27.11.2002г. № 365-з.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку либо направляется по почте заказным письмом. В данном случае налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу изложенных норм НК РФ у налогоплательщиков- физических лиц обязанность по уплате транспортного налога возникает с момента получении от налогового органа уведомления на уплату этого налога.
Судом установлено, что Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан на основании данных, имеющихся в налоговом органе, был исчислен транспортный налог ФИО1 за 2009 год на автомобили из расчета:
№ государственный регистрационный номер № мощность двигателя л.с. *75 руб. в размере 17625 руб.;
№ мощность двигателя л.с. * 50 руб. в размере 3600 руб.;
государственный регистрационный номер № мощность двигателя л.с.*150 руб. в размере 38775 руб., итого 60000 руб. по сроку уплаты 01.02.2010 года.
Сумма налога рассчитана правомерно и обоснованно в соответствии со ст.2 Закона республики Башкортостан « О транспортном налоге », согласно которой налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
В материалах дела имеется реестр заказных отправлений с отметкой почты, согласно которому налоговое уведомление направлено ФИО1 23.06.2009г.
Если налогоплательщик не уплатил сумму налога, в том числе транспортного в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, то ему направляется требование об уплате налога и сбора в соответствии с правилами, установленными гл.10 «Требование об уплате налога и сбора » Налогового Кодекса РФ.
Вопросы, касающиеся сроков направления налоговым органом требования об уплате налога и обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, урегулированы нормами НК РФ (ст.ст. 70 и 48 соответственно).
В соответствии с п. 1ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Исходя из указанной нормы срок направления требования об уплате налога (не связанного с результатами налоговой проверки) исчисляется не с даты наступления срока уплаты налога, а со дня фактического выявления недоимки. В связи с этим, требование об уплате налога направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев с указанного дня.
Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования, в частности направлено по почте заказным письмом.
В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Ранее направить требование по почте можно было, только если указанные лица уклоняются от получения требования. В связи с введением нового срока направления и порядок вручения требования об уплате налога налоговым органам достаточно обосновать невозможность личного вручения требования.
Отсутствие возможности вручить требование (уведомление) законодатель увязывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, им не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. (Определение Конституционного суда РФ от 08.04.2010г. № 468-O-O).
В материалах дела имеется реестр заказных отправлений с отметкой почты, согласно которому требование в адрес ФИО1 направлено 19.02.2010 года.
В случае неуплаты или неполной уплаты транспортного налога в установленные сроки к налогоплательщикам применяется гл. 11 «Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов » НК РФ.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик в случае просрочки должен выплатить помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
Соответственно, сумма пени в исковом заявлении указывается на день его подачи и уплачивается налогоплательщиком - недоимщиком за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога.
В связи с тем, что пени налогоплательщиком своевременно уплачены не были, согласно представленного расчета по состоянию на 01.02.2011г. задолженность по пеням составляет 5732.11руб.
Довод ФИО1 о том, что требование № от 12.02.2010 года им исполнено, необоснован, т.к. произведенные им уплаты согласно квитанциям № от 06.03.2009г. на сумму 119 572 руб., № от 06.03.2009г. на сумму 9 200руб. погасили задолженность по транспортному налогу за 2007-2008 годы.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № по Республике Башкортостан удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход государства транспортный налог в сумме 47009,82 руб. (сорок семь тысяч девять руб. восемьдесят две коп.), пени в сумме 5732,11 руб. (пять тысяч семьсот тридцать два руб. одиннадцать коп.), всего – 52741,93 руб. Пятьдесят две тысячи семьсот сорок один руб. девяносто три коп.).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере 1774,16 руб. (одна тысяча семьсот семьдесят четыре руб. шестнадцать коп.).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Федеральный судья Т.Р.Тимская
Не вступило в законную силу