ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1322/2014 от 04.12.2014 Курганинского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-1322/2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Курганинск 04 декабря 2014 года

Курганинский районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего судьи Баешко Д.А.,

при секретаре Фатеевой И.М.,

с участием

представителя истца ФИО7,

представителей ответчика администрации

муниципального образования Курганинский район ФИО8, ФИО9,

представителя УФМС России

по Краснодарскому краю в Курганинском районе ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО11 к администрации МО Курганинский район об оспаривании решения органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца ФИО7 обратился в суд в интересах истца ФИО11 с иском к ответчику, в котором просит признать решение комиссии от 04 августа 2014 года в части отказа ФИО11 в предоставлении субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на строительство теплиц, для выращивания овощей закрытого грунта, незаконным, признать ФИО11 имеющей право на получение указанной субсидии, согласно ее заявления от 31.07.2014г., включить ФИО11 в реестр на выплату субсидий и обязать администрацию МО Курганинский район выплатить ФИО11 субсидию в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца ФИО11- ФИО7, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, изложенные в исковом заявлении, и просил их удовлетворить, пояснив, что истец ФИО11 относятся к числу лиц, которым положена выплата субсидия на возмещение части затрат на строительство теплиц гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и имеет право на получение данной субсидии, которая составляет <данные изъяты>. 31.07. 2014 года ФИО11 обратилась в администрацию муниципального образования Курганинский район с заявлением о предоставлении субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на строительство теплиц для выращивания овощей закрытого грунта. Данное заявление было рассмотрено комиссией 4 августа 2014 года, протокол комиссии , согласно решения данной комиссии ей было отказано в удовлетворении заявления, по тем основаниям, что в ее личном подсобном хозяйстве используется труд наёмных рабочих по информации, предоставленной УФМС по Курганинскому району и данные обстоятельства были выявлены в ходе дополнительной проверки, поскольку ее муж ФИО12 является принимающей стороной для иностранных граждан, прибывших на территорию Курганинского района для осуществления трудовой деятельности. Считает, выводы комиссии необоснованными, поскольку согласно ответа на адвокатский запрос, заместителя начальника УФМС по Курганинскому району по состоянию на 04.08.2014 года в отношении гражданина ФИО12 проверок на предмет использования труда наемных рабочих граждан иностранного государства в подсобном хозяйстве Песоцких не проводилось. Так же, граждане Таджикистана ФИО5ФИО4 и ФИО6, которые были зарегистрированы но месту пребывания по <адрес> к административной ответственности за незаконное осуществление трудовой деятельности не привлекались. Обстоятельства того, что муж истицы-ФИО12 занимается ведением ЛПХ (личного подсобного хозяйства) не привлекая наемных рабочих так же подтверждается справкой председателя ТО С Михайловского сельского поселения от 15.10.2014 года. Таким образом, считает, что решение комиссии от 04 августа 2014 года по предоставлению субсидий малым формам хозяйствования в ЛПК на территории муниципального образования Курганинский район Краснодарского края принят незаконно и необоснованно без каких либо доказательств и поэтому нарушает право его доверителя на выплату предусмотренной законом субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство в сумме <данные изъяты> в соответствии с Законом Краснодарского края от 7 июня 2007 года №721 «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края». Просил суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика - ФИО9 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований ФИО11, так как их семья является принимающей стороной для двух граждан Узбекистана, одного гражданина Украины, которые были поставлены на миграционный учёт с целью работы. В соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края от 03.06.2014 года « Об утверждении порядка расходования субвенций и предоставлений субсидий за счёт средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию « Развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края», « Развития сельского хозяйства и регулирование рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия», 01.07.2014 года администрацией МО Курганинский район принято постановление « Об утверждении порядка предоставления субсидий на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории МО Курганинский район в 2014 году». В соответствии со ст. 2 закона Краснодарского края от 07.06.2014 года « О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края» личное подсобное хозяйство ведётся гражданином, или гражданином и, сов-местно проживающими с ним, и совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства, членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, без использования труда наёмных работников. В соответствии с приложением «К порядку предоставления субсидий МФХ» утвержден регламент. 28.07.2014 года состоялось заседание Комиссии, рассмотрены документы на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на территории МО Курганинский район, ФИО11 было законно отказано.

Представитель ответчика - ФИО8 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований ФИО11

Представитель УФМС России по Краснодарскому краю в Курганинском районе ФИО10 в судебном заседании показал, что сейчас на территории Курганинского района находится около 250 человек из Таджикистана и Узбекистана, на территории Михайловского сельского поселения их около 70%, цель приезда - заработать. ФИО12 на миграционный учёт, по <адрес>, были поставлены два гражданина Узбекистана и один гражданин Украины, он оформил патент на работу и состоял на миграционном учёте, по указанному адресу с 12.06.2014 года по 02.09.2014 года. Жители Узбекистана обращались с заявлением в УФМС на получение патента, но в ОУФМС в Курганинском районе готовый патент не получили, так как 02.09.2014 года покинули территорию РФ. Проверка ими не проводилась. ФИО12 пришел в отдел, сказал, что ему нужно снять граждан Таджикистана с миграционного учёта, так как они уехали. В каких отношениях между собой состоят прибывшие и принимающие граждане, ОУФМС не выясняет.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании показал, что Песоцкие его соседи, на их земельном участке стоит две теплицы, в которых работают только Песоцкие, семья у них состоит из семи человек. Иностранных граждан, на земельном участке Песоцкого, он никогда не видел.

Свидетел ФИО2 и в судебном заседании показал, что Песоцкие его соседи, они живут напротив, ему известно, что Песоцкие занимаются выращиванием зелени, овощей, на своем земельном участке, у них стоит две теплицы, в которых работают только их семья, из семи человек. Посторонних граждан во дворе Песоцкого он никогда не видел, кто работает у них в огороде точно сказать не может, он видел только семью Песоцкого.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании показал, что Песоцкие его соседи, его участок находится рядом с их участком, Песоцкие занимаются выращиванием зелени, овощей, на своем земельном участке в двух теплицах, в которых работают сами. Семья Песоцких состоит из семи человек. Посторонних граждан во дворе или огороде Песоцких он никогда не видел, он видел, что в теплицах и на огороде работает только семья Песоцких.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению. К такому выводу суд приходит в силу следующих положений.

Согласно ст. 2 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 N 721-КЗ (ред. от 08.05.2014г.) «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края» личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, без использования труда наемных работников.

На основании п. 8.1 ч.1 ст. 8. Закона Краснодарского края от 07.06.2004 N 721-КЗ (ред. от 08.05.2014г.) «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края» (принят ЗС КК 25.05.2004), в целях развития личных подсобных хозяйств за счет средств краевого бюджета осуществляются следующие финансовые меры государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств: предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для осуществления органами местного самоуправления субсидирования затрат граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта.

Финансовые меры государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств, предусмотренные указанной статьей, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, при условии:

1) ведения личного подсобного хозяйства без использования труда наемных работников;

2) соблюдения предельных максимальных размеров земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.

Порядком предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края (далее - Порядок), утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 01.02.2007 N 49 (ред. от 03.03.2008) «Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края», разработанным в целях реализации Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края», Закона Краснодарского края от 3 ноября 2004 года N 786-КЗ «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Краснодарского края», Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» и установленными им правилами предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края, предусмотрено:

- п.1.2. Расходы на субсидирование затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, производятся за счет средств краевого бюджета, передаваемых муниципальным образованиям края в порядке межбюджетных отношений на реализацию Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края».

- п.1.3. Получателями субсидий являются граждане, постоянно проживающие на территории Краснодарского края и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с действующим законодательством.

Граждане, являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предприниматели без образования юридического лица, ведущие деятельность в области сельскохозяйственного производства, не вправе получать субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

- п.1.4. Выплата субсидий осуществляется по месту жительства получателя на основании документов, подтверждающих понесенные затраты и реализацию продукции, начиная с 1 января 2006 года согласно настоящему Порядку.

Субсидии за понесенные затраты и реализованную продукцию в 2006 году рассчитываются по ставкам и видам соответствующих субсидий, действовавшим в 2006 году.

- п.1.5. В органах местного самоуправления муниципальных образований, где в соответствии с действующим законодательством ведение похозяйственной книги не обязательно, вместо выписки из похозяйственной книги представляется копия документа, подтверждающего наличие земельного участка, на котором гражданин ведет личное подсобное хозяйство, заверенная администрацией муниципального образования, а также справка о структуре личного подсобного хозяйства, выданная органом местного самоуправления.

- п.2.1. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие виды субсидий:

- п.2.1.1. На возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в кредитных организациях в целях приобретения сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники, средств малой механизации, семенного материала, материалов и оборудования для ведения овощеводства защищенного грунта, удобрений, средств защиты растений, кормов, запасных частей к сельскохозяйственной технике, инвентаря и оборудования, строительства производственных помещений, сооружений и теплиц.

- п. 4.1. Выплата субсидий производится в пределах субвенций, выделенных из краевого фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов.

- п. 4.2. После принятия комиссией решения о предоставлении субсидий исполнитель составляет реестры получателей субсидий отдельно по каждому виду государственной поддержки по формам согласно приложениям NN 11 - 13 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде и не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет их в количестве двух экземпляров каждый в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

- п. 4.3. После окончания срока приема документов, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в течение трех рабочих дней составляет сводные реестры для выплаты субсидий по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку в разрезе Исполнителей.

(п. 4.3 в ред. Постановления главы администрации края от 19.03.2007 N 195)

-п. 4.4. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в десятидневный срок после подписания сводных реестров, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, перечисляет средства в бюджеты муниципальных образований.

- п. 4.5. Орган местного самоуправления в трехдневный срок перечисляет средства, поступившие из краевого бюджета на выплату субсидий, на счета получателей в кредитных организациях.

Согласно копии протокола рассмотрения предоставленных документов на заседании комиссии по предоставлению субсидии малым формам хозяйствования в АПК на территории муниципального образования Курганинский район Краснодарского края от 04.08.2014 года п. 2 абзаца «Комиссия приняла решение» - комиссия администрации муниципального образования Курганинский район приняла решение отказать в выплате субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, из Михайловского сельского поселения ФИО11 на сумму <данные изъяты> в связи с тем, что в хозяйстве используется труд наемных рабочих по информации, предоставленной УФМС по Курганинскому району (л.д.3-5).

Из материалов дела следует, что согласно ответа УФМС в Курганинском районе от 30.09.2014 года по состоянию на 04.08.2014года в отношении гражданина РФ ФИО12 проверок на предмет использования труда наемных рабочих граждан иностранного государства в его подсобном хозяйстве не проводилось (л.д.11).

Согласно протокола осмотра от 14.11.2014 года ИФНС России по Курганинскому району, был произведен осмотр теплиц расположенных по <адрес> принадлежащих ФИО11 и установлено, что на прилегающем земельном участке, расположенном по <адрес> имеется 6 теплиц - 3 зимних и 3 летних, одна из теплиц засеяна редисом, остальные готовятся к посадке. По адресу <адрес> - одна большая теплица (20х60м), с находящимися в ней старыми плетьми помидор. По <адрес> - две теплицы (19 соток), без растений, готовится к посадке растений. На момент осмотра наемных работников не имеется (л.д.37).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При данных обстоятельствах, суд считает оснований, для отказа в предоставлении ФИО11 субсидий у администрации муниципального образования Курганинский район не имелось, факт того, что в личном подсобном хозяйстве ФИО11 используется труд наёмных рабочих не подтверждается материалами дела и опровергается показаниями сторон, таким образом, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО11 к администрации МО Курганинский район об оспаривании решения органов местного самоуправления - удовлетворить.

Признать решение комиссии Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Курганинский район от 04 августа 2014 года в части отказа ФИО11 в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц гражданам, для выращивания овощей закрытого грунта, ведущим личное подсобное хозяйство, незаконным.

Признать ФИО11 имеющей право на получение субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на строительство теплиц, для выращивания овощей закрытого грунта, согласно заявления от 31.07.2014 года .

Обязать администрацию муниципального образования Курганинский район включить ФИО11 в реестр на выплату субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство в сумме <данные изъяты>.

Обязать администрацию муниципального образования Курганинский район выплатить ФИО11 субсидию на возмещение части затрат на строительство теплиц гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы или представления в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий ( подпись).