ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1324/20 от 27.11.2020 Спасского районного суда (Приморский край)

Дело

25RS0-57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 27 ноября 2020 года

<адрес>

Спасский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Бовсун В.А.,

при секретаре судебного заседания Рыбаковой Е.В.

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Бравиловой А.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес> к ИП Валиеву И.З. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о запрещении деятельности,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением к ИП Валиеву И.З. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о запрещении деятельности.

В обоснование исковых требований прокурор в исковом заявлении указал, что в связи с поступившим обращением К.Ю.Ю. прокуратурой города совместно с сотрудниками отдела ГИБДД МО МВД России «Спасский» проведена проверка деятельности ИП Валиева И.З., действующего на территории городского округа Спасск-Дальний под коммерческим обозначением «Сервис заказа такси «Максим». В ходе которой установлено, что ИП Валиев И.З. осуществляет информационную деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний под коммерческим обозначением «Сервис заказа такси «Максим».

Так, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Максим - Владивосток» и ИП Валиевым И.З. заключен сублицензионный договор Ф (далее - Договор), согласно которого ООО «Максим - Владивосток» передало ИП Валиеву И.З. комплекс прав на использование базы данных, содержащей актуальные сведения о существующей потребности в услуге по перевозке пассажиров и багажа, услуге по перевозке грузов, погрузочно - разгрузочных работах и иные права в указанной сфере.

Согласно п. 2.2 Договора, территория, на которой предоставляется право использования Базы данных и иных указанных в настоящем Договоре прав - Спасск - Дальний, <адрес>.

При проверке ИП Валиева И.З., ИНН 270906349351 было установлено, что основным видом деятельности является деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность (Код 63.11).

По информации, предоставленной ИП Валиевым И.З., он осуществляет информационную деятельность на территории городского округа Спасск - Дальний под коммерческим обозначением «Сервис заказа такси «Максим», не является таксомоторной организацией, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не имеет, водителей в своем штате не имеет, услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси самостоятельно не осуществляет.

Установлено, что ИП Валиев И.З. посредством размещения рекламы в СМИ, в сети Интернет, в том числе на сайте https://taximaxim.ru/, привлекает к сотрудничеству водителей с личными автомобилями, не имеющих при этом выданного в установленном порядке разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, для осуществления перевозок легковым такси. Сотрудники диспетчерской службы ИП Валиев И.З. (служба заказа такси «Максим») принимают при помощи любых средств связи (онлайн заявки в сети интернет, звонки на телефонные номера (+7 42352 2-29-99, +7924-943- 98-76) заявки от граждан на осуществление перевозки пассажиров и их багажа легковым такси. Получив заявку, диспетчерская служба ответчика распределяет ее в порядке очередности между водителями, предварительно оплатившими услуги диспетчерской службы. После подачи автомобиля по указанному заказчиком такси адресу сотрудники диспетчерской службы ИП Валиев И.З. уведомляют пассажира о прибытии автомобиля с указанием времени, места подачи, государственном регистрационном знаке, марке и цвете кузова легкового такси.

На основании изложенного, ИП Валиев И.З. является посредником между легковым такси и пассажирами, осуществляет функцию диспетчерской службы легкового такси.

Поскольку ответчик осуществляет деятельность по приему и передаче заказов легкового такси и передаче их на исполнение перевозчику, а затем передаче информации от перевозчика пассажиру времени, месте подачи, государственном регистрационном знаке, марке и цвете кузова легкового такси (п. 107 Правил), то без нее невозможно исполнение договора фрахтования, указанная деятельность ответчика является неотъемлемой частью процесса перевозки пассажира легковым такси.

Таким образом, ответчик, участвуя в организации перевозок пассажиров легковым такси, выступает в отношениях с фрахтователем (пассажиром) как представитель фрахтовщика (перевозчика) по договору фрахтования, в соответствии с п. 103 Правил.

Привлечение ИП Валиевым И.З. посредством доступа к электронной площадке водителей является лишь способом привлечения без надлежащего оформления (трудовой договор, договор аренды транспортных средств с экипажем) лиц, владеющих транспортными средствами, для оказания потребителям (фрахтователям) именно ИП Валиевым И.З. услуг такси.

В нарушение требований законодательства, ИП Валиев И.З., исполняя полученный по телефону заказ на перевозку путем передачи его водителю посредством программного обеспечения, установленного на его мобильном телефоне, не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость данного заказа. В результате распределения ответчиком заявок между водителями, не имеющими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, легковым такси, при перевозке пассажира не обеспечиваются требования безопасности дорожного движения; в том числе и в части соблюдения требований к «режиму труда и отдыха водителей, проведения ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей и контроля за техническим состоянием транспортного средства, допускаемого к пассажирским перевозкам. Следовательно, безопасность жизни и здоровья пассажиров никак не обеспечивается ни со стороны водителя, ни со стороны диспетчерской службы, принимающей заявку и организовывающей ее выполнение.

Установлено, что сотрудниками МО МВД России «Спасский» неоднократно привлекались к административной ответственности лица, оказывающие услуги сервиса заказа такси «Максим», перевозящие пассажиров на коммерческой основе с нарушениями законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, а также в области предпринимательской деятельности.

Так, ряд водителей осуществляют перевозку пассажиров без специального разрешения, выданного Департаментом транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, а также с нарушением положений части 16 статьи 9 Федерального закона №69-ФЗ.

Кроме того, у ряда транспортных средств должностными лицами ОГИБДД МО МВД России «Спасский» были выявлены технические неисправности, при которых их эксплуатация запрещена.

Так, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ОГИБДД МО МВД России «Спасский» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.6 КоАП РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 14.1 КоАП РФ водитель а/м МАРКА 1, г/н Р.В.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который перевозил пассажиров в качестве такси «Максим», не пристегнутых ремнями безопасности (нарушение п. 2.1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), а также не имея государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и специального разрешения (лицензии) в соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Аналогичные нарушения выявлены сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Спасский» ДД.ММ.ГГГГ в отношении Л.А.Г., который управлял транспортным средством МАРКА 2, г/н , имеющим неисправность при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, так же перевозил пассажиров на коммерческой основе (в качестве такси «Максим») не имея разрешения на указанный вид деятельности. В отношении Л.А.Г. вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Спасский» ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 14.1 КоАП РФ привлечен водитель а/м МАРКА 3, ’г/н К.А.К., 1964 года рождения, который управлял транспортным средством, имеющим неисправности при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (нарушение п. 7.7 Приложения к основным положениям Правил), а также перевозил пассажиров на коммерческой основе (в качестве такси «Максим») не имея разрешения на указанный вид деятельности.

Так, из объяснений Р.В.А., К.А.К. следует, что для осуществления деятельности в качестве такси «Максим» посредством соответствующего интернет-сайта, на их сотовые телефоны были установлены специальные программы. С помощью данных программ они получают информацию о поступающих в такси «Максим» заказах на услуги легкового такси и осуществляют по данным заявкам перевозку пассажиров на своем автомобиле.

Пассажиры транспортных средств вышеуказанных водителей пояснили, что через программу «Такси Максим», установленную на сотовом телефоне они заказывали такси, в ответ им приходило смс - сообщение, где был указан государственный регистрационный знак транспортного средства, место, время прибытия такси, марка, цвет автомобиля. В связи с чем они считают, что их перевозит легковое такси по заказу.

Соответственно, в указанных случаях безопасность жизни и здоровья пассажиров никак не обеспечивается ни со стороны водителя, ни со стороны диспетчерской службы, принимающей заявку и организовывающей ее выполнение. Прием от населения заказов на перевозку пассажиров легковым такси без возникновения в полном объеме прав и обязанностей фрахтовщика легкового такси не соответствует требованиям действующего законодательства и не снимает с ответчика ответственности за его нарушение. В связи с чем деятельность ответчика по организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси лицами, не имеющими специального разрешения на перевозку пассажиров легковым такси, создает реальную опасность причинения вреда в будущем как перевозимым пассажирам, так и другим участникам дорожного движения.

Учитывая изложенное, данная деятельность ответчика нарушает также требования Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», который регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ, оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о работах, услугах и об их исполнителях, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Исполняя полученный по телефону заказ на перевозку путем передачи его водителю посредством программного обеспечения, установленного на его мобильном телефоне, ответчик не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость данного заказа, что само по себе противоречит требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», так как нарушает право потребителей на получение необходимой и достоверной информации о транспортных услугах, об исполнителе услуги, а также вводит граждан в заблуждение относительно природы заключенного договора на перевозку легковым такси, их прав, ответственности, которую несет фрахтовщик в случае ненадлежащего исполнения договора (ст.ст. 8-14 закона).

Принимая во внимание установленные в ходе проверки обстоятельства, деятельность ответчика нарушает право потребителей на получение услуги, безопасной для жизни, здоровья потребителя, а также не причиняющей вред имуществу потребителя.

В соответствии с ч. 9 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения; могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора.

Согласно п. 2.2 Договора, территория, на которой предоставляется право использования Базы данных и иных указанных в настоящем Договоре прав - Спасск - Дальний, <адрес>.

В силу ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Обращение К.Ю.Ю. содержит просьбу о защите нарушенных прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Перечисленные положения Конституции РФ и ГПК РФ обязывают прокурора предъявить иск в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Просит признать деятельность ИП Валиева И.З. по передаче получаемых заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси «Максим» лицам, не имеющим разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, незаконной и создающей опасность причинения вреда в будущем. Запретить ИП Валиеву И.З. передавать получаемые заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси «Максим» лицам, не имеющим разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г. Спасска-Дальнего доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, по доводам изложенным в нём.

Ответчик ИП Валиев И.З. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлён о месте и времени судебного заседания, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право либо создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Частью 3 ст. 24 указанного Федерального закона установлено, что участники дорожного движения имеют право получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 4 ст. 24 ФЗ N 196-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 259-ФЗ от 08.11.2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов легковыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - ФЗ № 259-ФЗ) под пассажирами понимается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства, а под перевозчиком - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанности перевезти пассажира и доставить багаж. При этом пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - за провоз багажа. Фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Согласно п. 3 ст.5 ФЗ № 259-ФЗ, одним из видов перевозок пассажиров и багажа является перевозка легковым такси.

Согласно ст. 31 ФЗ № 259-ФЗ, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового - такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.

Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 года утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Пунктами 103, 104 указанных Правил установлено, что заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: а) номер заказа; б) дата принятия заказа; в) дата выполнения заказа; г) место подачи легкового такси; д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси; е) планируемое время подачи легкового такси.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.04.2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Помимо этого, в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам: 1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации; легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси; 2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет; 3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны: а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра (ч. 16 ст. 9 Закона РФ № 69-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками отдела ГИБДД МО МВД России «Спасский» деятельности ИП Валиева И.З. установлено, что ИП Валиев И.З. осуществляет информационную деятельность на территории городского округа Спасск-Дальний под коммерческим обозначением «Сервис заказа такси «Максим».

Согласно выписке из ЕГРИП с ДД.ММ.ГГГГВалиев И.З. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в числе осуществляемых им видов деятельности указана деятельность такси; при этом основным видом деятельности является деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность.

При этом, согласно ответу ИП Валиева И.З. в адрес прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что он осуществляет информационную деятельность на территории городского округа Спасск<адрес> под коммерческим обозначением «Сервис заказа такси «Максим» и не является таксомоторной организацией, услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси не оказывает, соответственно наличие размещения на осуществление информационной деятельности не требуется; при этом, трудовых отношений с водителями нет. Сотрудничество осуществляется путем принятия партнером условий Лицензионного соглашения, размещенного в сети Интернет на сайте https://taximaxim.ru/. Лицо прошедшее процедуру регистрации, описанную в соглашении, считается принявшим соглашение, что равносильно заключению гражданско-правового договора на условиях, изложенных в п. 1.2. Лицензионного соглашения. В штате должности диспетчеров и водителей не предусмотрены, гражданско-правовые договоры с диспетчером не заключены. В собственности нет транспортных средств, которые используются в качестве такси.

В подтверждение предоставлен сублицензионный договор Ф от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Максим-Владивосток» и ИП Валиев И.З., по условиям которого ООО «Максим-Владивосток» передало ИП Валиеву И.З. права на использование базы данных, содержащей актуальные сведения о существующей потребности в услуге по перевозке пассажиров и багажа, услуге по перевозке грузов, погрузочно-разгрузочных работах на территории Спасск<адрес>. (п. 1.1, 2.2 Договора)

Из материалов дела следует, что в ходе проверки сотрудниками МО МВД России «Спасский» в 2020 году неоднократно привлекались к административной ответственности лица, оказывающие услуги сервиса заказа такси «Максим» без специального разрешения, выданного Департаментом транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, у транспортных средств должностными лицами ОГИБДД МО МВД России «Спасский» были выявлены технические неисправности, при которых эксплуатация запрещена, что подтверждается соответствующими постановлениями по делам об административных правонарушениях и объяснений водителей.

Из объяснений водителей Р.В.А., К.А.К. следует, что для осуществления деятельности в качестве такси «Максим» посредством соответствующего интернет-сайта, на сотовые телефоны было установлено приложение «Сервис заказов такси «Максим» и произведена регистрация. С помощью данных программ они получают информацию о поступающих в такси «Максим» заказах на услуги легкового такси и осуществляют по данным заявкам перевозку пассажиров на своем автомобиле.

При этом, из объяснений пассажиров данных транспортных средств следует, что через программу «Такси Максим», установленную на сотовом телефоне они заказывали такси, в ответ им приходило смс - сообщение, где был указан государственный регистрационный знак транспортного средства, место, время прибытия такси, марка, цвет автомобиля. В связи с чем они считали, что их перевозит легковое такси по заказу.

Как установлено из материалов дела осуществление информационной деятельности на территории <адрес> ИП Валиевым заключается в размещении в средствах массовой информации и Сети Интернет, в том числе на сайте https://taximaxim.ru/ рекламной информации с указанием номеров телефонов диспетчерской службы, принятии от граждан телефонных заявок на перевозку пассажиров и багажа, распределении полученных заявок в порядке очередности между водителями.

Таким образом, деятельность ответчика ИП Валиева И.З. на территории <адрес> по приему и передачи заказов легкового такси и передаче их на исполнение перевозчику, а затем пассажиру о месте и времени подачи такси напрямую связана с перевозкой пассажиров легковым такси и ответчик участвуя в организации перевозок пассажиров легковым такси, выступает в отношениях с фрахтователем (пассажиром) как представитель фрахтовщика (перевозчика) по договору фрахтования, с привлечением водителей транспортных средств для оказания услуг такси без надлежащего оформления.

Кроме того, в нарушение требований законодательства РФ, водители, исполняющие полученный по телефону заказ к осуществлению перевозок пассажиров посредством диспетчерской службы «Сервис заказа такси «Максим» не имеют соответствующих разрешений на осуществление данного вида деятельности, принимая заявки от пассажиров, распределяя их между водителями, ответчик не располагает сведениями о соблюдении требований к «режиму труда и отдыха водителей, проведения ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей и контроля за техническим состоянием транспортного средства, допускаемого к пассажирским перевозкам.

Таким образом, вступая с гражданами-потребителями в правоотношения по осуществлению перевозки, ответчик не может гарантировать безопасность данной перевозки, нарушает права потребителей на получение достоверной информации об исполнителе услуги, природе заключенного договора на перевозку, ответственности за ненадлежащее исполнение договора. Деятельность ответчика по организации перевозки пассажиров осуществляется с нарушением норм законодательства, регламентирующего безопасность таких перевозок и создает опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц в будущем, что в силу ст. 1065 ГК РФ является основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность.

По изложенному, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и признании деятельности ИП Валиева И.З. по передаче получаемых заказов на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси «Максим» лицам, не имеющим разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, незаконной и создающей опасность причинения вреда в будущем и запрете ИП Валиеву И.З. передавать получаемые заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси «Максим» лица, не имеющим разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

решил:

исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать деятельность ИП Валиева И.З. по передаче получаемых заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси «Максим» лицам, не имеющим разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, незаконной и создающей опасность причинения вреда в будущем.

Запретить ИП Валиеву И.З. передавать получаемые заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси «Максим» лицам, не имеющим разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца через Спасский районный суд.

Судья В.А. Бовсун