ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1325 от 11.12.2011 Березовского городского суда (Свердловская область)

                                                                                    Берёзовский городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Берёзовский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1325/2011   Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2011 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2011 года Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Фаламовой Л.С., при секретаре Халявицкой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горохова ЛП к Администрации Березовского городского округа о восстанолвении в очереди лиц, нуждающихся в первоочередном предоставлении жилого помещения, об изменении порядкового номера очереди в списке лиц, нуждающихся в жилом помещении, о предоставлении жилья в первоочередном порядке,

УСТАНОВИЛ

Истец Горохов Л.П. обратился в суд с иском к ответчику Администрации Березовского городского округа, просил обязать Администрацию Березовского городского округа восстановить его в списке лиц, имеющих право на первоочередное предоставление жилья, изменить порядковый номер его очереди в списке лиц, нуждающихся в жилом помещении, предоставить ему жилье в первоочередном порядке. В обоснование исковых требований Горохов Л.П. указал, что является инвалидом боевых действий. Постановлением Главы муниципального образования «» от ДД.ММ.ГГГГ № он был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по первоочередному списку как инвалид боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет в качестве нуждающегося вжилом помещении как инвалид войны по первоочередному списку. Номер очереди - тринадцать. Согласно статье 16 Федерального закона «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки для ветеранов боевых действий является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Согласно статье 23.2 Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года. Во исполнение норм законодательства о предоставлении ветеранам боевых действий жилых помещений в городе Березовском, по  построен многоквартирный жилой дом. В соответствии с ответом Администрации Березовского городского округа дом по адресу  построен и сдан в эксплуатацию. В жилом доме по указанному адресу жилое помещение ему выделено не было. Помимо этого в ответе Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № указывается, что номер его очереди изменился с 13 на 74. Такое изменение очереди Администрация Березовского городского округа объясняет тем, что он состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в списке граждан, которым жилое помещение предоставляется в порядке очередности. Действия Администрации Березовского городского округа, выразившиеся в перенесении из одного списка очередников в другой и изменении очереди являются незаконными и необоснованными, поскольку изменение и установление очереди для лиц, имеющих право на первоочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства.

Истец Горохов Л.П. в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа в судебное заседание не явился. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.

Суд, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, считает исковые требования Горохова Л.П. обоснованными, подлежащими частичному удовлетворению.

В силу части 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений указанной части.

В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

В силу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Закона.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 01 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Постановлением Правительства Свердловской области от 28 апреля 2006 года № 357-ПП утвержден Порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с которым инвалидам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01 января 2005 года, предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем, которые реализуются в форме предоставления жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств бюджетных ассигнований, по договорам социального найма. Источниками финансирования обеспечения жильем инвалидов боевых действий являются средства федерального бюджета, устанавливаемые в Федеральном фонде компенсаций и передаваемые в форме субвенций бюджету Свердловской области, и средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения жильем ветеранов и инвалидов. Главным распорядителем средств, предусмотренных для обеспечения жильем инвалидов, является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

За гражданами, не реализовавшими до 01 марта 2005 года право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, данное право сохраняется и после 01 марта 2005 года.

Судом установлено, что Горохов Л.П. является инвалидом боевых действий. Постановлением главы муниципального образования от 09 ноября 2005 года № 374-1 Горохов Л.П. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по первоочередному списку как инвалид боевых действий. Право истца на обеспечение жильем возникло с момента принятия его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть с 21 ноября 2004года, в период действия Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РСФСР инвалиды (ветераны) имели право на первоочередное предоставление жилья.

Согласно редакции Федерального закона «О ветеранах», действовавшей до 01 января 2005 года, ветераны боевых действий, а также семьи погибших (умерших) ветеранов боевых действий, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, имели право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Таким образом, ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений, что означало наличие у них приоритета перед гражданами, стоящими в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья.

Эта же норма в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», а также взаимосвязанные с ней положения статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» закрепляет как право ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, так и целевой порядок формирования и расходования этих средств с передачей соответствующих полномочий субъектам Российской Федерации. Подобное правовое регулирование, устанавливающее, в том числе, принцип целевого финансирования обязательств государства перед ветеранами боевых действий в жилищной сфере, призван конкретизировать эти обязательства, которые, как и ранее, не зависят от предоставления жилья гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в также с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 и пункта 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции, предусмотренной абзацем третьим пункта 3 и пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований», право ветеранов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, на первоочередное обеспечение жильем отменено. Вместе с тем ветераны имеют право на предоставление жилья за счет средств федерального бюджета независимо, как и прежде, от предоставления жилья другим категориям граждан, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в жилом помещении.

Однако очередь граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилья по действовавшему ранее законодательству, сохраняется.

Как следует из материалов дела и ответчиком не оспорено, порядковый номер очереди Горохова Л.П. при постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в первоочередном порядке ДД.ММ.ГГГГ был №. Из ответа Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что очередь Горохова Л.П. имеет порядковый №. Изменение порядкового номера очередности возможно в связи с постановкой Горохова Л.П. в общий список граждан, нуждающихся в жилом помещении, что недопустимо, поскольку нарушает его право на предоставление жилья на льготных условиях независимо от получения жилья другими категориями граждан. С учетом того, что граждане, стоящие в очереди на получение жилья до Горохова Л.П., получили жилье в соовтетствии с законодательством, порядковый номер очереди Горохова Л.П. должен быть первым.

С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования Горохова Л.П. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Производство по делу в части возложения на Администрацию Березовского городского округа обязанности по предоставлению жилого помещения в первоочередном порядке прекращено, о чем судом вынесено определение в силу абзаца 3 статьи 220 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем суд разъясняет, что предоставление Горохову Л.П. жилья, приобретенного (построенного) за счет средств бюджетных ассигнований на обеспечение жильем инвалидов боевых действий по договору социального найма в порядке очередности является льготным и не зависит от предоставления жилья другим лицам, стоящим в общей очереди на предоставление жилья.

Суд оценивает представленные доказательства в совокупности, принимает во внимание, что стороны согласились окончить рассмотрение дела по существу при имеющихся в деле доказательствах, то, что представитель ответчика в судебное заседание не явился, письменных возражений против исковых требований не предоставил.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,235,237 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Горохова ЛП удовлетворить.

Восстановить Горохова ЛП в списке лиц, имеющих право на первоочередное предоставление жилья по договору социального найма.

Изменить порядковый номер очереди Горохова ЛП в списке лиц, имеющих право на первоочередное предоставление жилья, с номера семьдесят четыре на номер один.

Ответчик вправе подать в Березовский городской суд заявление об отмене данного заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения суда, а в случае, когда такое заявление подано, то в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Л.С. Фаламова