ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1325/18 от 13.12.2018 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«13» декабря 2018г. г.Знаменск

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Грининой Н.А., при секретаре Корсуновой Ю.А., а также с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика – адвоката Аврамук А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области» к ФИО2 о возложении обязанности инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

Установил:

Администрация муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области» обратилась с иском в суд к ФИО2 о возложении обязанности инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В обоснование иска истцом указано, что ФИО2 проведено переустройство жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, по адресу: <адрес>. Переустройством предусмотрена реконструкция внутридомовой системы отопления путём организации автономного газового отопления указанного жилого помещения с монтажом газового котла с закрытой камерой сгорания Комиссией по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в домах, расположенных на территории ЗАТО Знаменск выдано решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГг. №Р-293, а также акт приёмочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Решение о согласовании переустройства принято комиссией на основании представленных ответчиком документов, предусмотренных частями 2 и 2.1 статьи 26 ЖК РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путём его реконструкции. Считает, что в состав общего имущества многоквартирного дома входит внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов и запорной арматуры, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Проектом предусмотрено отсечение ранее установленных радиаторов отопления от существующей внутридомовой разводки. В связи с чем истец полагает, что общее имущество МКД в виде внутридомовой системы отопления уменьшилось, что предполагает получение согласия всех собственников помещений в данном доме в форме протокола общего собрания собственников помещений. Указывает, что прокуратурой ЗАТО Знаменск проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности администрации, по результатам которой прокуратурой в адрес администрации ЗАТО Знаменск направлено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. На администрацию наложено обязательство по принятию мер к устранению нарушений жилищного законодательства путём выдачи предписания ФИО2 предоставить протокол общего собрания по вопросу согласования собственниками помещений данного МКД переустройства в его квартире. Просит обязать ответчика ФИО2 инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по вышеуказанному адресу и предоставить в администрацию ЗАТО Знаменск протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с согласием всех собственников на переустройство жилого помещения и установку индивидуального газового оборудования.

В судебном заседании представитель истца, действующая по доверенности – ФИО1 просила суд удовлетворить заявленные требования.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, направил представителя – адвоката Аврамук А.В., которая в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, считая их не соответствующими требованиям действующего законодательства.

Суд, выслушав представителей сторон, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В силу ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Как усматривается из приведённых выше норм, в указанный перечень документов не включён протокол общего собрания собственников помещений о согласовании переустройства.

Как следует из п. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Истец полагает, что переустройство системы отопления с центрального на автономное в квартире ответчика, расположенной в <адрес>, влечёт уменьшение общего имущества собственников помещений МКД вследствие отсечения отопительных элементов (радиаторов), следовательно, ответчик обязан согласовать данный вопрос с собственниками помещений данного МКД путём внесения сведений голосования по данному вопросу в протокол общего собрания.

С данной позицией истца суд категорически не согласен по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. -АЧ/04, обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечёт за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома не включаются.

Аналогичная позиция высказана в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № КАС 09-547.

Из сообщения управляющей компании, обслуживающей многоквартирный <адрес> в <адрес> – общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» усматривается, что в указанном многоквартирном доме согласно проектной документации имеются запорные устройства, расположенные после перемычки и до радиаторов отопления. Основываясь на вышеизложенных нормах жилищного законодательства, обогревающие элементы внутридомовой отопительной системы, обслуживающие только одну квартиру, не включаются в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Учитывая изложенное, следует прийти к выводу о том, что отсечение отопительных элементов (радиаторов) в <адрес>, в которой проживает ответчик ФИО2 не влечёт уменьшение общего имущества собственников помещений указанного МКД, в связи с чем не требуется и согласия всех собственников помещений указанного МКД.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются необоснованными, противоречат действующему законодательству, в связи с чем суд отказывает в их удовлетворении.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявленных исковых требований администрации муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области» к ФИО2 о возложении обязанности инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,- отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья_____________