ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1326/18 от 27.09.2018 Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-.../2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Приокский районный суд г.Нижнего Новгорода

в составе председательствующего: судьи Кшнякиной Е.И.

при секретаре: Яцкевич Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Веселова В.В. к акционерному обществу «ДК.», акционерному обществу «Т.» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л :

Веселов В.В. обратился в суд с иском к ответчикам с вышеуказанными требованиями.

В обоснование иска ссылается на то, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в которой постоянно проживает.

ДД.ММ.ГГГГ. с 9-00 до 16-00 и ДД.ММ.ГГГГ. с 16-00 до 22-00, а также ДД.ММ.ГГГГ. с 15-00 отсутствовало отопление квартиры истца в связи с ремонтными работами ОАО «Т.» на трассе. Данные факты зафиксированы обращением на «горячую линию».

Вместо ДД.ММ.ГГГГ. в связи с ремонтными работами ОАО «Т.» тепло подано в 11-00 ДД.ММ.ГГГГ. Факт зафиксирован обращением на «горячую линию».

Тепло отсутствовало ДД.ММ.ГГГГ. с 14-00 до 20-30 в связи с неотложными ремонтными работами. Факт зафиксирован обращением на «горячую линию».

Тепло отсутствовало ДД.ММ.ГГГГ. с 10-00 до 18-00 в связи с неотложными ремонтными работами. Факт зафиксирован обращением на «горячую линию».

Аналогично ДД.ММ.ГГГГ с 08-00 5 часов отсутствовало горячее водоснабжение, ДД.ММ.ГГГГ. с 09-00 до 13-00, ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 17-00 отсутствовало горячее водоснабжение, а ДД.ММ.ГГГГ с 09-00 до 15-30 отсутствовало горячее и холодное водоснабжение. Факты зафиксированы обращением на «горячую линию».

Претензии о перерасчетах в связи с перерывами в предоставлении коммунальных услуг проигнорированы, перерасчет не произведен.

Коммунальные услуги оплачены истцом в полном объеме.

Основывая свои требования на п.п. 98, 100, 102, 106, 111 Правил 354, ст.ст. 13, 15, 17, 28, 29, 30, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», истец просит суд:

  1. Обязать произвести перерасчет платы за коммунальные услуги - отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение - за ДД.ММ.ГГГГ г., период ДД.ММ.ГГГГ г. период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно в соответствии с действующим законодательством.
  2. Взыскать в качестве компенсации морального вреда ... руб.
  3. Взыскать с ответчика расходы, понесенные истцом на оплату услуг юриста, представителя, а также расходы на проезд, почтовые расходы, другие признанные судом необходимыми расходы (л.д. ...).

В дальнейшем истец уточнил исковые требования, просит суд:

1) Обязать произвести перерасчет платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. включительно, ДД.ММ.ГГГГ.;

2) Обязать произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение за ДД.ММ.ГГГГ., период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

3) Обязать произвести перерасчет за холодное водоснабжение за ДД.ММ.ГГГГ.;

4) взыскать с каждого из ответчиков в качестве компенсации морального вреда по ... руб.;

5) Взыскать с ответчиков солидарно расходы на оплату услуг юриста, представителя, расходы на проезд, почтовые расходы, другие признанные судом необходимые расходы (л.д. ...).

В судебном заседании истец Веселов В.В. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика АО «ДК.» Волкова М.В., действующая по доверенности ( л.д. ...), исковые требования не признала, представила письменный отзыв, из которого следует, что АО «ДК.» является ненадлежащим ответчиком. Между ОАО «Т.» и ОАО «ДК.» заключен договор № ... от ДД.ММ.ГГГГ., согласно пункту 2.2.1 которого ресурсоснабжающая организация обязуется поставлять на границу раздела эксплуатационной ответственности сторон тепловую энергию, отвечающую нормам действующего законодательства и техническим условиям. Согласно п.2.2.2 договора ресурсоснабжающая организация обязуется производить соответствующие перерасчеты количества отпущенной тепловой энергии и корректировки размера оплаты в случаях, предусмотренных настоящим договором и действующим законодательством. все работы на сетях в указанные периоды отключения подачи коммунальных услуг производились ОАО «Т.» в целях устранения аварийных ситуаций. В соответствии с пунктом 100 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, перерасчет платы за коммунальную услугу отопление в связи с перерывами в её предоставлении не должен быть произведен в связи с тем, что в доме установлен коллективный прибор учета. Перерасчет платы за коммунальные услуги ГВС и ХВС не может быть произведен в связи с тем, что продолжительность перерыва в предоставлении услуг не превысила допустимую продолжительность, предусмотренную требованиями Правил. Просила отказать Веселову В.В. в удовлетворении исковых требований. ( л.д....).

Представитель АО «Т.» - Сиднева М.Е., действующая по доверенности ( л.д. ...), исковые требования не признала, представила письменные возражения, из которых следует, что согласно Приложению № 1 п.14 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., допустимая продолжительность перерыва подачи отопления не более 24 часа ( суммарно) в течение 1 месяца. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Т.» проводило неотложные работы на тепловых сетях к жилому дому <адрес> продолжительностью 2ч.39мин. ; ДД.ММ.ГГГГ. проводило неотложные работы на тепловых сетях к жилому дому <адрес> продолжительностью 2ч.6мин.; ДД.ММ.ГГГГ. - 2ч.56мин. ; ДД.ММ.ГГГГ. - 5ч.42мин. Продолжительность перерыва подачи отопления к вышеуказанному дому не превысила допустимой продолжительности перерыва подачи отопления, указанных в Приложении № 1 п.14 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. Согласно Приложению № 1 п.4 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Т.» проводило неотложные работы по устранению повреждений на трубопроводе ГВС продолжительностью 5ч.00мин. ; ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Т.» проводило плановые работы на трубопроводе ГВС продолжительностью 58 мин. ; ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Т.» проводило неотложные работы по устранению повреждений на трубопроводе ГВС продолжительностью 6ч.31мин. Суммарное время отключения подачи ГВС на вышеуказанный дом не превысило допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, указанных в Приложении № 1 Правил. За период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. произведен перерасчет за отсутствие центрального отопления по адресу <адрес>. Пунктом 108 Правил предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг при получении жалобы от потребителя на качество соответствующей коммунальной услуги уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс, о дате и времени проведения проверки. Представитель ОАО «Т.» для составления актов о предоставлении коммунальной услуги отопления и ГВС ненадлежащего качества не вызывался, акты не составлялись. Просила в удовлетворении иска к АО «Т.» отказать. ( л.д....).

Представитель третьего лица - ОАО «НВ.» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом ( л.д. ... ). Ранее представили отзыв на иск, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. между ОАО «НВ.» и ОАО «ДК.» заключен договор № ... на куплю продажу воды и предоставления услуг по водоотведению. ОАО «НВ.» является ресурсоснабжающей2 организацией, поставляющей ОАО ДК.» коммунальный ресурс. Коммунальных услуг непосредственно гражданам Общество не оказывает, а следовательно, и расчеты ведет с исполнителем коммунальных услуг. ( л.д. ...).

Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу положений, закрепленных в ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. п. 9, 13, 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 3 разд. 2, п. 31 (подп. "а"), п. 33 (подп. "а", "в", "д") Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется: круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг; в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к данным Правилам; техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; требовать в случаях и порядке, которые установлены данными Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В пункте 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" указано, что исполнитель обязан:

г)... при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

Разделом 10 Правил определен Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в соответствии с которым при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги (п. п. 105, 109).

Согласно п. 98 Правил

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги. ( п.99 Правил).

Согласно п.100 Правил

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

П.102. При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:

а) при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, - только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;

б) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, - в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.

Пунктом 104 Правил предусмотрено, что при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Пункт 105 Правил

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Пункт 107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Согласно п.113 Правил

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

В соответствии с Приложением № 1 п.4 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011г. № 354, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

Допустимая продолжительность перерыва отопления :

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил

Судом установлено, что Веселов В.В. на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ. является собственником 1/3 доли квартиры, расположенной в многоквартирном доме по адресу : <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. ...). Другими участниками долевой собственности являлись родители истца : Веселова Т.А. и Веселов В.Т., каждый из них в 1/3 доле. После их смерти право собственности на принадлежащие им доли в квартире в порядке наследования перешло к истцу. ( л.д. ...).

Управление указанным многоквартирным домом, расположенном по адресу : <адрес> осуществляет ОАО «ДК.» в соответствии с договором управления многоквартирным домом № ... от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. ... ).

ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «ДК.» изменило организационно-правовую форму на АО «ДК.». ( л.д. ...).

По условиям договора управления многоквартирным домом № ... от ДД.ММ.ГГГГ. управляющая организация обеспечивает организацию начисления, сбора, распределения и перерасчета платежей собственника за содержание и ремонт помещения, коммунальные и прочие услуги. ( п.2.1.9 договора). ( л.д. ...).

Управляющая организация обязалась : обеспечить предоставление собственнику коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества ; с целью предоставления собственнику коммунальных услуг выбрать ресурсоснабжающие организации и заключить с ними от своего имени и за счет собственника договоры купли-продажи соответствующих коммунальных ресурсов ; производить перерасчет оплаты услуг, предоставляемых в соответствии с настоящим договором, на условиях и в порядке, установленных законодательством ( при оказании услуг в объеме, меньше установленного, либо их ненадлежащего качества). ( п.3.1.4 - 3.1.5, 3.1.9 договора). (л.д. ...).

Веселов В.В. проживает по указанному адресу : <адрес> и является потребителем коммунальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ. между МП «Т.» и ОАО «ДК.» заключен договор купли-продажи тепловой энергии № ..., по условиям которого, домоуправляющая компания, действуя от имени и за счет потребителей, приобретает и принимает на границе раздела эксплуатационной ответственности тепловую энергию для последующего оказания потребителям (гражданам) коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (л.д. ...).

Из материалов дела следует, что Веселов В.В. по факту предоставления коммунальных услуг ( отопление, ГВС) ненадлежащего качества - с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных работ в пределах установленной продолжительности перерывов, обращался по телефону в ресурсоснабжающую организацию ОАО «Т.», так ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.. ДД.ММ.ГГГГ., были обращения Веселова В.В. по факту отсутствия в квартире отопления ; а также ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по факту отсутствия в квартире ГВС. ( л.д. ... ).

ДД.ММ.ГГГГ. Веселов В.В. обратился с претензией в ОАО «ДК.», указав, что ДД.ММ.ГГГГ. с 9.00час. до 16.00час. и ДД.ММ.ГГГГ. с 16.00час. до 22.00час. был перерыв в предоставлении коммунальной услуги отопления в принадлежащей ему квартире в связи с ремонтными работами на трассе. По данному факту он обращался в Т.. Просит произвести перерасчет по услуге отопления за апрель за 13 часов перерыва в предоставлении коммунальной услуги. ( л.д. ...).

В ответ на обращение Веселова В.В. ОАО «ДК.» сообщило, что в ОАО «Т.» направлено письмо на согласование перерасчета за время отсутствия отопления в доме <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года. ( л.д. ...).

ОАО «Т.» отказало в выполнении перерасчета за некачественное предоставление коммунальной услуги по отоплению за период с 9.00час. до 16.00час. ДД.ММ.ГГГГ., и с 16.00час. до 22.00час ДД.ММ.ГГГГ. жителю <адрес>, указав, что продолжительность перерыва подачи отопления не превысила допустимой продолжительности перерыва подачи отопления, указанных в Приложении № 1 п.14 Правил. ( л.д....).

ДД.ММ.ГГГГ. Веселов В.В. обратился с претензией в ОАО «ДК.», указав, что ДД.ММ.ГГГГ. с 14.00час. до 20час.30мин. в доме отсутствовало отопление в связи с неотложными ремонтными работами. Просит произвести перерасчет за перерыв в предоставлении коммунальной услуги. ( л.д. 17).

В ответ на обращение Веселова В.В. ОАО «ДК.» сообщило, что в ОАО «Т.» направлено письмо на согласование перерасчета за время отсутствия отопления в доме <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. ...).

ОАО «Т.» отказало в выполнении перерасчета за некачественное предоставление коммунальной услуги по отоплению за ДД.ММ.ГГГГ. сославшись на то, что продолжительность перерыва подачи отопления к вышеуказанному жилому дому, связанная с устранением технологических нарушений на тепловых сетях ДД.ММ.ГГГГ. не превысила допустимую продолжительность перерыва отопления, предусмотренную требованиями Правил. Акт проверки о предоставлении коммунальной услуги отопления ненадлежащего качества не составлялся. ( л.д.26 - 27).

ДД.ММ.ГГГГ. Веселов В.В. обратился с претензией в ОАО «ДК.», указав, что в доме ДД.ММ.ГГГГ. с 9.00час. до 13.00час. отсутствовало ГВС, ДД.ММ.ГГГГ. с 10.00час. до 18.00час. не было отопления, ДД.ММ.ГГГГ. с 11.00час. до 17.00 час. отсутствовало ГВС, ДД.ММ.ГГГГ. не было ГВС и ХВС с 9.00час. до 15.30, просит выполнить перерасчет в связи с перерывами в предоставлении коммунальных услуг. ( л.д. ...).

В ответ на обращение Веселова В.В. ОАО «ДК.» сообщило, что ОАО «Т.» направлено письмо о проведении перерасчета за время отсутствия ГВС. Перерасчет же за время отсутствия отопления в <адрес> не предусмотрен на основании п.100 Правил № 354. ( л.д. ...).

ОАО «Т.» отказало в выполнении перерасчета за некачественное предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., поскольку суммарное время отключения подачи ГВС на жилой дом <адрес> не превысило допустимую продолжительность перерыва горячей воды, установленную требованиями Правил. ( л.д. ...).

Согласно сообщению АО «Т.» об отключениях отопления и горячего водоснабжения, производимых в доме <адрес>, полученного по запросу суда ( л.д. ...),

в период с 13 час.28 мин. по 15 час.45 мин. ДД.ММ.ГГГГ. произведено отключение центрального отопления для устранения повреждения на теплотрассе ЦО около ж/д <адрес>, фактическая продолжительность перерыва в предоставлении коммунальной услуги составила 2 час.39 мин ; ( л.д. ... )

в период с 17 час.40 мин. по 19 час.46 мин. ДД.ММ.ГГГГ. произведено отключение центрального отопления для замены отвода и 3м подающего трубопровода ЦО Ду 125мм, фактическая продолжительность перерыва в предоставлении коммунальной услуги составила 2 час.06 мин ;

в период с 20 час.46 мин. ДД.ММ.ГГГГ. по 01 час.46 мин. ДД.ММ.ГГГГ. произведено отключение горячего водоснабжения для устранения повреждений на подающем трубопроводе ГВС Ду 200мм и на циркуляционном трубопроводе ГВС, фактическая продолжительность перерыва в предоставлении коммунальной услуги составила 5 час.00 мин ;

в период с 14 час.30 мин. по 17 час.25 мин. ДД.ММ.ГГГГ. произведено отключение центрального отопления для замены по 2 метра подающего и обратного тр/пр ЦО Ду - 100мм, фактическая продолжительность перерыва в предоставлении коммунальной услуги составила 2 час.56 мин ;

в период с 08 час.59 мин. по 09 час. 56 мин. ДД.ММ.ГГГГ. произведено отключение горячего водоснабжения для проведения работ по замене обратного клапана Ду 250 мм на подающем трубопроводе после насоса ГВС № 1, фактическая продолжительность перерыва в предоставлении коммунальной услуги составила 58 мин ;

в период с 11 час.05 мин. по 16 час.46 мин. ДД.ММ.ГГГГ. произведено отключение центрального отопления для проведения работ по переврезке трубопроводов отопления Ду 125 мм - 60 м от ТК-1а до ТК-1а-1 по текущему ремонту, фактическая продолжительность перерыва в предоставлении коммунальной услуги составила 5 час.42 мин ;

в период с 09 час.20 мин. по 15 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ. произведено отключение горячего водоснабжения для проведения работ по переврезке вновь смонтированных трубопроводов ГВС, фактическая продолжительность перерыва в предоставлении коммунальной услуги составила 6 час.31 мин. ( л.д. ...).

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 определен заявительный порядок проверки исполнителем обращений потребителей о конкретных фактах предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или непредоставления данных услуг с составлением соответствующего акта проверки.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, по факту предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества с перерывами, с сообщением о нарушении качества коммунальной услуги потребитель Веселов В.В. непосредственно к исполнителю коммунальных услуг АО «ДК.» ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. не обращался. Поэтому составить акт с указанием даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества и указания окончания периода нарушения качества коммунальной услуги, не представилось возможным.

При указанных обстоятельствах суд принимает в качестве допустимого доказательства в подтверждение окончания периода нарушения качества коммунальной услугиинформацию АО «Т.» об отключениях отопления и ГВС в доме <адрес> с указанием продолжительности перерывов и причин отключений, полученной по запросу суда. ( л.д. ...).

Приведенными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, именно на исполнителя коммунальных услуг возлагается обязанность произвести перерасчет при установлении факта оказания услуг ненадлежащего качества.

Надлежащим ответчиком по делу по искам потребителей, связанным с нарушением их прав на предоставление качественных коммунальных услуг является АО «ДК.»

Таким образом, поскольку судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. ответчик АО «ДК.» оказывало истцу Веселову В.В. коммунальные услуги по отоплению и ГВС в многоквартирном доме ненадлежащего качества с перерывами для проведения ремонтных работ, продолжительность которых не превысила установленные законодателем пределы, то управляющая организация АО «ДК.» обязана произвести перерасчет платы за коммунальную услугу отопление и горячее водоснабжение.

В силу статьи 15Закон "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку в ходе рассмотрения дела нарушение прав истца как потребителя нашло свое подтверждение, учитывая разъяснения, содержащиеся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", с ответчика ОАО «ДК.» в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере ... руб.

Пунктом 1 ст. 13 Закона от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 указанного Закона).

Из материалов дела видно, что по поводу выполнения перерасчета в связи с перерывами в предоставлении коммунальных услуг истец обращался к ответчику АО «ДК.», просил произвести перерасчет такой платы, в чем ответчиком ему было необоснованно отказано, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в размере ... руб. ( ... руб. : 2 ).

Веселовым В.В. заявлены требования об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу сучетом перерыва в предоставлении коммунальной услуги- отопление за жилое помещение, расположенное по адресу : <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ. до 11.00час. ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с проведением ремонтных работ на подземном участке теплотрассы от ЦТП-705 по адресу : <адрес> отсутствовало отопление в доме <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ до 16.00час. ( л.д. ...).

ДД.ММ.ГГГГ. Веселов В.В. обратился с претензией о выполнении перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. ...).

В связи с отсутствием подачи теплоносителя на жилой дом <адрес>, ДУК обратилась в ОАО «Т.» произвести перерасчет платы за отопление по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. ...).

ОАО «Т.» согласовало перерасчет за отсутствие центрального отопления по адресу : <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. ...).

На запрос суда из ООО «Ц.» получена информация о том, что по жилому помещению по адресу : <адрес> был произведен перерасчет начислений в связи с отсутствием центрального отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. ...).

Поскольку подача отопления на жилой дом произведена ДД.ММ.ГГГГ. в 16.00час., то необходимо произвести перерасчет предоставления коммунальной услуги за отопление за ДД.ММ.ГГГГ. с 00.00 час. до 16.00час.

За период ДД.ММ.ГГГГ. в перерасчете платы за коммунальную услугу отопление следует отказать, поскольку подача тепла на жилой дом произведена ДД.ММ.ГГГГ. в 16.00 час.

В иске Веселову В.В. об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу сучетом перерыва в предоставлении коммунальной услуги- отопление за жилое помещение, расположенное по адресу : <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., следует отказать, поскольку перерасчет произведен до обращения в суд.

Согласно сообщению АО «Т.», ДД.ММ.ГГГГ. АО «Т.» не производило ремонтных работ, повлекших отключение отопления и горячего водоснабжения <адрес> ( л.д. ...).

По сообщению ОАО «НВ.» ДД.ММ.ГГГГ. по адресу : <адрес> отключений холодного водоснабжения не производилось. ( л.д. ...).

По данным ОАО «ДК.» и организации, обслуживающей многоквартирный дом <адрес> - ООО «Р.», отключений ХВС и ГВС ДД.ММ.ГГГГ. не было. ( л.д. ...).

Таким образом, доказательств факта нарушения качества предоставления коммунальных услуг по ГВС и ХВС, не представлено, требования Веселова В.В. о перерасчете за коммунальную услугу - горячее водоснабжение и холодное водоснабжение за ДД.ММ.ГГГГ. не подлежат удовлетворению.

Согласно ст.98 ГПК РФ

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Заявленные истцом судебные расходы, связанные с распечатыванием документов в сумме ... руб. подлежат удовлетворению. ( л.д. ...).

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика ОАО «ДК.» подлежит взысканию госпошлина в сумме ... руб.

В иске Веселову В.В. к акционерному обществу «Т.» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги ( отопление, ГВС) сучетом перерыва в предоставлении коммунальной услуги, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Веселова В.В. удовлетворить частично.

Обязать акционерное общество «ДК.» произвести Веселову Владимиру Валентиновичу перерасчет платы за коммунальные услуги сучетом перерывов в предоставлении коммунальных услуг- отопление за жилое помещение, расположенное по адресу : <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ. ( перерыв в предоставлении коммунальной услуги составил - 2 час.39 мин.), ДД.ММ.ГГГГ. ( 2 час.6 мин.), за ДД.ММ.ГГГГ. ( с 00.00 час. до 16.00час.) за ДД.ММ.ГГГГ. ( 2 час.56 мин.), ДД.ММ.ГГГГ.( 5 час.42 мин.) ; за горячее водоснабжение ДД.ММ.ГГГГ. ( перерыв в предоставлении коммунальной услуги 58 мин.), ДД.ММ.ГГГГ ( 5 час. 00 мин.), ДД.ММ.ГГГГ. ( 6 час.31 мин.)

Взыскать с акционерного общества «ДК.» в пользу Веселова В.В. компенсацию морального вреда ... руб., штраф в размере ... руб.; расходы, связанные с распечатыванием документов в сумме ... руб.

В иске Веселову В.В. к акционерного общества «ДК.» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу сучетом перерыва в предоставлении коммунальной услуги- отопление за жилое помещение, расположенное по адресу : <адрес>.10 за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ. ; за коммунальную услуг - горячее и холодное водоснабжение за ДД.ММ.ГГГГ., - отказать.

В иске Веселову В.В. к акционерному обществу «Т.» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги ( отопление, ГВС) сучетом перерыва в предоставлении коммунальной услуги, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, - отказать.

Взыскать с открытого акционерного общества «ДК.» государственную пошлину в доход государства в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца через Приокский районный суд города Нижнего Новгорода.

Судья: Е.И.Кшнякина