Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2020 года
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Лобановой Г.Б.,
при секретаре судебного заседания Алферове К.И.,
с участием истца Мордачева В.В.,
представителя ответчика Лебедкова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мордачева Валерия Васильевича к ФКУ "Военный комиссариат Республики Крым", Департаменту социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании действия ФКУ "Военный комиссариат Республики Крым" и обязании их совершить определенные действия,
Установил:
Мордачев В.В., обратился с уточненными исковыми требованиями в суд к ФКУ "Военный комиссариат Республики Крым", Департаменту социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании действия ФКУ "Военный комиссариат Республики Крым и обязании их совершить определенные действия. Исковые требования мотивированы тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ проходил воинскую службу в Вооруженных Силах СССР и Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уволен в запас с ДД.ММ.ГГГГ с должности «начальник сторожевой команды сторожевой охраны группы охраны и противопожарной защиты отдела организационно-планового Центра контроля космического пространства (научно-исследовательского) Национального центра управления и испытаний космических средств Национального космического агентства Украины. Пенсия была назначена и выплачивалась Военным комиссариатом Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия в размере 12 629 рублей 50 коп. <адрес>Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту оклад по воинской должности, с которой он увольнялся, был установлен Министерством обороны как оклад по 9 тарифному разряду, который соответствовал 18000 рублей.
И с ДД.ММ.ГГГГг. до ДД.ММ.ГГГГ он получал пенсию, исходя из оклада по 9 тарифному разряду. С ДД.ММ.ГГГГг до 01 10. 2015г. пенсия выплачивалась в сохраненном размере -12 629 рублей 50 коп. А с 01.10 2015г. пенсия увеличивалась при увеличении окладов военнослужащим в соответствии с п.49 Закона РФ № по состояния на ДД.ММ.ГГГГ составляла 15 419 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ1. он получил письмо из ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым» №/ЦСО от ДД.ММ.ГГГГ в котором ему было сообщено что оклад по воинской должности, с которой он увольнялся пересмотрен и по тарификационному списку, поступившему из Департамента социальных гарантий Министерством обороны он не 9 тарифный разряд, а 5 тарифный разряд. И с 01 марта его пенсия уменьшается на 1773 рубля и составляет 13 673,67 рублей.
ДД.ММ.ГГГГг. он обратился к Ответчику с заявлением с просьбой представить разъяснения и копии документов для обжалования действий ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым».
Запрошенные документы он не получил, несмотря на повторные обращения (02 марта и ДД.ММ.ГГГГ). Ответчик в качестве причины отказа указал что - «документы, по которым устанавливаются оклады по воинским должностям, носят служебный характер».
Считает действия ответчика незаконными. Просит признать и восстановить с ДД.ММ.ГГГГг. его право на получение пенсии в расчете из оклада по воинской должности по 9 тарифному разряду, а действия по пересмотру ответчика по пересмотру ранее установленного тарифного разряда незаконными. Обязать ответчиков с 01.03.2020г. производить выплату ему пенсии с учетом оклада по воинской должности по 9 тарифному разряду. Взыскать с ФКУ "Военный комиссариат Республики Крым" в его пользу недоплаченную пенсию за четыре месяца г. (март, апрель, май, июнь) согласно расчету, итого - в сумме 7092рубля.
Определением Евпаторийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, <адрес>.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ «Военного комиссариата Республики Крым» Лебедков В.В., в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, предоставив письменные возражения, в которых указал, что в соответствии с пунктом 13 Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «О порядке исчисления выслуги лет назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках Национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» при назначении или возобновлении выплаты в Российской Федерации пенсии уволенным со службы военнослужащим государств –участников Содружества Независимых Государств и других государств, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры о социальном обеспечении, исчисляются исходя из суммы денежного довольствия, установленного законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий военнослужащих Российской Федерации при аналогичном служебном положении и прочих равных условиях.
В Министерстве обороны определен порядок установления окладов по воинским должностям указанным военнослужащим, в соответствии с которым Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации оклады по воинским должностям устанавливаются в каждом конкретном случае индивидуально по согласованию с Главным оперативным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации применительно к окладам по аналогичным должностям в соответствующих структурах Вооруженных Сил Российской Федерации и при прочих равных условиях по объему, характеру решаемых задач, боевому составу и численности войск (сил).
Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ по воинской должности «начальник сторожевой охраны команды сторожевой охраны группы охраны и противопожарной защиты отдела организационно-планового Центра контроля космического пространства (научно-испытательного) Национального центра управления и испытаний космических средств Национального космического агентства Украины», занимаемой Мордачевым В.В. перед увольнением с военной службы в Вооруженных Силах Украины применительно к Вооруженным Силам Российской Федерации, установлен 5 тарифный разряд.
На основании установленного Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации по указанной воинской должности 5 тарифного разряда, военным комиссариатом Республики Крым размер пенсии истцу был приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации и с ДД.ММ.ГГГГ составил 13673.67 руб.
Согласно Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации яри назначении пенсии уволенному с военной службы военнослужащему составляется расчет на пенсию за выслугу лет (по инвалидности или по случаю потери кормильца), который является документом, определяющем вид пенсии, ее норму и размер. В расчет вносится информация о выданных удостоверениях, а также о финансовых документах, направляемых в учреждения Сбербанка.
То есть вся информации об изменении пенсии пенсионеру Министерства обороны Российской Федерации вносится в расчет на пенсию за выслугу лет. Составление протоколов установления окладов по воинской должности при назначении, перерасчете пенсий действующим законодательством не предусмотрено.
Представитель Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен должным образом.
Суд, изучив в порядке ст.181 ГПК РФ письменные материалы дела, установил юридически значимые обстоятельства, дал оценку всем собранным по делу доказательствам и пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ, а исковые требования Мордачева В.В., не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судья рассматривает настоящее дело по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с ч.2 ст.150 ГПК РФ.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно статье 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Судебным разбирательством установлено, что Мордачев В.В. B.C. был уволен из Вооружённых Сил Украины приказом начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Украины от ДД.ММ.ГГГГ№-ПМ с должности «начальник сторожевой охраны команды сторожевой охраны группы охраны и противопожарной защиты отдела организационно-планового Центра контроля космического пространства (научно-испытательного) Национального центра управления и испытаний космических средств Национального космического агентства Украины».
Военным комиссариатом Республики Крым пенсия Мордачеву В.В. была назначена с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЭ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до ДД.ММ.ГГГГ действовал переходный период, в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В связи с этим, в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и <адрес>» и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об осуществлении ежемесячной выплаты к пенсии гражданам, являющимся получателями пенсий на территориях Республики Крым и <адрес>», до ДД.ММ.ГГГГг. пенсии, пособия и компенсации лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивались по законодательству Украины Пенсионным фондом Республики Крым.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 398-ФЗ, «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации по пенсионному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, применяется с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №-Ф3, при обращении граждан, указанных в статье 01 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей», такие пенсии назначаются и выплачиваются с ДД.ММ.ГГГГ.
Размер пенсии истца Мордачева В.А. на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Крым и <адрес>, с учетом Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ составлял 12 629,23рублей.
С 01.01.2015г. пенсия истцу Мордачеву В.В. назначена в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Размер пенсии истца Мордачева В.В. с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02. 1993 года № составляет 13 673,67 рублей.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии российской федерации, и их семьям в российской федерации» при назначении или возобновлении выплаты в Российской Федерации пенсии уволенным со службы военнослужащим государств - участников Содружества Независимых Государств и других государств, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры о социальном обеспечении, исчисляются исходя из суммы денежного довольствия, установленного законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий военнослужащих Российской Федерации при аналогичном служебном положении и прочих равных условиях.
Под прочими равными условиями понимаются объём и характер решаемых задач, боевой состав и численность войск (сил). В целях определения соответствия категорий военнослужащих необходимо сравнивать воинские должности щ воинские формирования, в которых военнослужащие проходили военную службу в странах Содружества Независимых Государств, с должностями и воинскими формированиями Вооружённых Сил Российской Федерации, учитывать численность личного состава, количество боевой техники и вооружения, территории и выполняемые задачи Вооружёнными Силами Российской Федерации и Вооружёнными Силами других государств-участников Содружества Независимых Государств.
Данная позиция поддержана Экономическим Судом Содружества Независимых Государств (консультативное заключение от ДД.ММ.ГГГГг. №).
Экономический Суд отмечает, что тождество служебного положения, приобретённого военным пенсионером в одном государстве - участнике Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, где проходила его военная служба, служебному положению в вооружённых силах другого государства-участника может иметь место при полном совпадении всех указанных условий. Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о Департаменте социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с которым в функции Департамента социальных гарантий входит тарификация должностей генералов, адмиралов и офицеров, уволенных из Вооруженных Сил государств-участников Содружества Независимых Государств, при назначении им пенсий в Российской Федерации.
В Министерстве обороны определен порядок установления окладов по воинским должностям указанным военнослужащим, в соответствии с которым Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации оклады по воинским должностям устанавливаются в каждом конкретном случае индивидуально по согласованию с Главным оперативным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации применительно к окладам по аналогичным должностям в соответствующих структурах Вооруженных Сил Российской Федерации и при прочих равных условиях по объему, характеру решаемых задач, боевому составу и численности войск (сил).
Департаментом социальных гарантии Министерства обороны Российской Федерации за исх. № от ДД.ММ.ГГГГг. по должности «начальник группы 979 военного представительства Министерства обороны Украины», занимаемой Мордачевым В.В. перед увольнением с военной службы в Вооруженных Силах Украины, был установлен 5 тарифный разряд.
В судебном заседании установлено, что согласно тарификационного списка, поступившего из Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации <адрес>, оклад по воинской должности, которую Мордачев В.В. занимал на день увольнения «начальник сторожевой охраны команды сторожевой охраны группы охраны и противопожарной защиты отдела организационно- планового Центра контроля космического пространства (научно-испытательного) Национального центра управления и испытаний космических средств Национального космического агентства Украины» был установлен в размере 15 000руб. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), что соответствует 5 тарифному разряду.
При назначении Мордачеву В.В. пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по нормам предусмотренных Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» оклад по воинской должности был установлен ошибочно в размере 18 000 руб., что соответствует 9 тарифному разряду.
После поступления тарификационного списка с ДД.ММ.ГГГГ оклад по воинской должности приведен в соответствие с действующим законодательством размер пенсии Мордачева В.В. с ДД.ММ.ГГГГ составляет 13 673,67 рублей.
В соответствии с порядком установления окладов по воинским должностям указанным военнослужащим, принятым Министерством обороны РФ, оклады по воинским должностям устанавливаются Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации в каждом конкретном случае индивидуально по согласованию с Главным оперативным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации применительно к окладам по аналогичным должностям в соответствующих структурах Вооруженных Сил Российской Федерации и при прочих равных условиях по объему, характеру решаемых задач, боевому составу и численности войск (сил).
Проанализировав обстоятельства по делу, доводы и возражения сторон, особенности правового регулирования спорных правоотношений, суд приходит к выводу, что тарификация воинской должности, которую занимал Мордачев В.В. перед увольнением, проведена Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации с учетом всех необходимых параметров, установленных специальным законодательством для соответствующей категории военнослужащих.
Исходя из изложенного, в настоящее время размер пенсии, назначенной истцу, произведен с учетом денежного довольствия, установленного по тарифному разряду, соответствующему воинской должности истца перед увольнением с военной службы.
В связи с чем, исковые требования Мордачева В.В. подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Мордачева Валерия Васильевича к ФКУ "Военный комиссариат Республики Крым", Департаменту социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании действия ФКУ "Военный комиссариат Республики Крым" и обязании их совершить определенные действия – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Г.Б Лобанова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ