ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1328 от 15.03.2011 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Красноярска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Гражданское дело №2-1328/2011г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2011 г г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска

Под председательством судьи Поляковой ТП

При секретаре Чауниной ЮД

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ОАО «Р» о признании незаконной эксплуатацию тепловоза, о запрете эксплуатации тепловоза,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор в интересах Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Р» о признании незаконной эксплуатацию тепловоза № №  , о запрете эксплуатации тепловоза № №  , ссылаясь на то, что срок эксплуатации указанного тепловоза истек. Однако, в нарушение положений Федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ» тепловоз эксплуатируется по настоящее время, что создает угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц. Эксплуатация тепловоза, не отвечающего требованиям безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья работников локомотивных бригад, которым поручено управлять указанным тепловозом, создает предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

В судебное заседание прокурор не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ОАО «Р» в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, и в силу ст. 233 ГПК РФ вынести заочное решение.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным.

В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона РФ от 10.01.2003 г. №17-ФЗ (ред. от 28.04.2009 г.) «О железнодорожном транспорте в РФ» одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является безопасность.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в  локомотивном эксплуатационном депо, в ходе которой установлено, что срок эксплуатации тепловоза    истек. Однако, в нарушение положений Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» тепловоз эксплуатируется по настоящее время, что создает угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.

Согласно ст.17 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласно ст. 2 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» железнодорожный подвижной состав – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Как установлено в судебном заседании, иланским транспортным прокурором проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в  локомотивном депо, в ходе которой было установлено, что назначенный срок службы тепловоза   истек 22.02.2007г. Тепловоз используется ответчиком за пределами данного срока.

В соответствии с указанием Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщений СССР № ЦТЛ-32 от 21.01.1991г. об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава (Далее указание № ЦТЛ-32) для тепловозов магистральных с электрической передачей, к каковым относиться тепловоз 2ТЭ10М, установлен 25 летний нормативный срок службы.

Аналогичное положение предусмотрено «Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. ( в редакции от 12.09.2008г.)

Согласно названной «Классификации …» тепловозы (код ОКОФ 15 3520201) отнесены к седьмой амортизационной группе со сроком полезного использования от 15 до 20 лет.

Как следует из п. 2 «Инструкции о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятия и учреждений железнодорожного транспорта», утвержденной указанием МПС РФ от 31.12.1998г. № ЦФ-631, списанию с бухгалтерских балансов подлежит стоимость транспортных средств, пришедших в негодность вследствие морального и (или) физического износа, при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, а также по другим причинам.

В соответствии с абз. 4 п. 3 «Инструкции о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта» списание с балансов локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава.

Пунктом 1.2 «Инструкции о порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава», утвержденной указанием МПС СССР от 16.10.1986г. № ЦТ-4418, предусмотрено исключение из инвентаря по истечении установленного срока службы локомотивов, вагонов электро- и дизель –поездов, автомотрис.

Кроме этого, п. 1.5 указанной выше Инструкции предусматривает исключение из инвентаря устаревших типов тягового подвижного состава, не удовлетворяющих современным требованиям эксплуатации и не подлежащим модернизации или использованию в других отраслях народного хозяйства, или когда для них прекращен производство запасных частей и капитального ремонта.

Назначенный срок службы тепловоза №,   предписанного к  локомотивному депо, дата постройки 22.02.1981г., срок истек 22.02.2007г.

Согласно п. 4.10 ГОСТ 27.002-89, в случае истечения назначенного срока службы эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

В приложении к ГОСТ 27.002-89 «Пояснения к терминам, приведенным в стандарте» указано, что целью установления назначенного срока службы и назначенного ресурса является обеспечение принудительного заблаговременного прекращения применения объекта по назначению, исходя из требований безопасности или технико-экономических соображений.

В нарушение указанным выше нормам, тепловоз   эксплуатируется с 22.02.2007г. по настоящее время.

В соответствии с ч.2. ст.20 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают:

безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;

безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;

безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

экологическую безопасность.

В силу ст. 2 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Таким образом, эксплуатация тепловоза   , срок службы которого истек 22.02.2007г.   не отвечает требованиям безопасности, что создает угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.

Кроме того, согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

Эксплуатация электровоза, не отвечающего требованиям безопасности создает угрозу для жизни и здоровья локомотивных бригад, которым поручено управлять названным тепловозом, создает предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

В соответствии с ч.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования Прокурора о признании незаконной эксплуатацию тепловоза, и о запрете эксплуатации тепловоза подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконной эксплуатацию тепловоза   .

Запретить ООО «Р» эксплуатацию тепловоза № №  .

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Т. П. Полякова