ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-13286/2023 от 19.10.2023 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

23RS0041-01-2023-013966-88 К делу № 2-13286/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2023 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Бубновой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Бредневой А.П.,

с участием помощника судьи Цыганкова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования города Краснодара к ООО «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно – Сервисная Компания» о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушения обязательных требований,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО г. Краснодар обратилась в суд с иском к ООО «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно – Сервисная Компания» о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушения обязательных требований.

Требования мотивированы тем, что в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ-П/23 по вопросу нарушения требований жилищного законодательства в многоквартирных домах , 53 по <адрес>, в многоквартирном <адрес>.

В ходе инспекционного визита установлено, что на фасадах МКД № 9, 51, 53 размещены рекламные конструкции, вывески. В ходе контрольно-надзорных мероприятий представителями Общества представлены протоколы общих собраний собственников помещений, указанных МКД от ДД.ММ.ГГГГ, от 17.12. 2023 , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, однако, вопрос передачи отдельных частей зданий в пользование, в том числе для размещения на них рекламных конструкций, вывесок отсутствует. Также в протоколах не указан план размещения на фасадах МКД данных рекламных конструкций.

По результатам инспекционного визита Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, которым на Общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения, а именно демонтировать рекламные конструкции и вывески с фасадов МКД № 9, 51, 53.

С целью проверки исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ Управлением на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.

Выходом на место визуальным осмотром установлено, что на фасадах МКД № 9, 51, 53 размещены рекламные конструкции и вывески.

Таким образом, требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ Обществом в установленный срок не исполнены.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания надлежаще уведомлен, просил о рассмотрении дела в отсутствие, требования поддержал, настаивал на удовлетворении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился о месте и времени его проведения надлежаще извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований исходя из следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу нарушения требований жилищного законодательства в многоквартирных домах <адрес>

Согласно государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства управление многоквартирными домами <адрес> (далее - МКД №51, 53), № 9 по <адрес> (далее -МКД № 4, 9) осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно - Сервисная Компания».

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут проведен инспекционный визит.

Копия решения о проведении инспекционного визита была направлена Обществу на электронную почту по адресу: <данные изъяты>.

В ходе инспекционного визита установлено, что на фасадах МКД № 9, 51, 53 размещены рекламные конструкции, вывески. В ходе контрольно-надзорных мероприятий представителями Общества представлены протоколы общих собраний собственников помещений, указанных МКД от 23.06.2020 № 2, от 17.12. 2023 № 2, от 28.09.2022 № 1, от 30.09.2022 № 1, однако, вопрос передачи отдельных частей зданий в пользование, в том числе для размещения на них рекламных конструкций, вывесок отсутствует. Также в протоколах не указан план размещения на фасадах МКД данных рекламных конструкций.

Таким образом, вышеуказанное приводит к нарушению части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Данные нарушения зафиксированы актом внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам инспекционного визита Обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, которым на Общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения, а именно демонтировать рекламные конструкции и вывески с фасадов .

Копия предписания от ДД.ММ.ГГГГ получена представителем Общества нарочно (имеется отметка в предписании).

С целью проверки исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ Управлением на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.

Выходом на место визуальным осмотром установлено, что на фасадах размещены рекламные конструкции и вывески.

Таким образом, требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ Обществом в установленный срок не исполнены.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктом 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме; принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом Общество является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого дома, содержание общего имущества и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с установленными требованиями законодательства.

В соответствии со статьёй 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образований город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 №11 п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании Положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523, Управление осуществляет государственный жилищный надзор в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников жилого помещения) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу части 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" на основании пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора – взыскателя.

Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ).

Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в дальнейшем при его исполнении в рамках исполнительного производства ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)).

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца о присуждении судебной неустойки в размере <данные изъяты> в день.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку, ответчиком не исполнено предостережение, суд полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации муниципального образования города Краснодара к ООО «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно – Сервисная Компания» о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушения обязательных требований – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно - Сервисная Компания» исполнить требования, содержащиеся в предписании администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ, а именно демонтировать рекламные конструкции и вывески с фасадов многоквартирных домов <адрес>

В случае неисполнения решения суда при удовлетворении данного искового заявления взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Коммунальная Эксплуатационно - Сервисная Компания» в пользу администрации муниципального образования город Краснодар судебную неустойку в размере <данные изъяты> в день, начиная со дня окончания месячного срока установленного для исполнения решения суда до его фактического исполнения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районные суд города Краснодара в течение месяца.

Решение суда составлено в окончательной форме 24.10.2023 г.

Председательствующий: