ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1328/19 от 24.01.2019 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2-1328/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Беспалова А.В.

секретаря Король Д.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к ООО «ЛЯ ЛЕМУРИЯ» о расторжении договора оказания услуг, взыскании суммы оплаты по договору оказания туристических услуг, ущерб, причиненный неисполнением договора, о взыскании компенсации морального вреда, и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «ЛЯ ЛЕМУРИЯ» о расторжении договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ., взыскании суммы оплаты по договору оказания туристических услуг в размере 43 500 рублей, ущерб, причиненный неисполнением договора в размере 70 082,90 рублей, о взыскании компенсации морального вреда в сумме 300 000 рублей, и штрафа в размере 50% от суммы присужденной суммы.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. между истцом и ООО «ЛЯ ЛЕМУРИЯ», был заключен договор оказания услуг по бронированию курортов , по условиям которого, он поручает, а общество принимает на себя обязательство по оказанию услуг по бронированию курортов за предусмотренное договором вознаграждение на условиях, предусмотренных договором. Согласно пункта 1.1. заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию услуг по бронированию курортов за предусмотренное договором вознаграждение, список курортов указан в приложении №1 к Договору. В соответствии с п.3.1. Договора стоимость бронирования составляет 43 500 рублей. Стоимость бронирования включает в себя сумму вознаграждения исполнителя (стоимость услуг исполнителя) в размере 30% и сумму оплаты размещения на курорте (стоимость проживания) в размере 70%. Вознаграждение исполнителя самостоятельно удерживается исполнителем из суммы, полученной от заказчика (п.3.2. Договора). Свои обязательства по данному договору истец выполнила в полном объеме. Для оплаты договора, 05.01.2017г. истец заключил с ПАО «Почта Банк» кредитный на сумму 50 547 рублей, и данная сумма перечислена на счет ответчика.

Согласно п.2.1. Договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ., исполнитель принимает заявки на бронирование курортов, и осуществляет все перечисленные в данном пункте действия, направленные на его бронирование и приобретение в интересах заказчика. ДД.ММ.ГГГГ. он обратился к ответчику с запросом на бронирование очередного отпуска в г. Черногорию в период с 13.08.2018г.-26.08.2018г. на семью из шести человек. Ответа на заявку не последовало, после длительных телефонных переговоров, представителем компании, была принята заявка на бронирование в отеле г. Черногории. В течение оговоренного срока подтверждения бронирования получено не было. На неоднократные требования истца с просьбой оказания услуг или расторгнуть договор, произвести возврат денежных средств, ответчик не дал ответа. В результате, долгожданный отпуск истца, был сорван. В связи с чем, он вынужден обратиться с иском в суд.

В судебном заседании представитель истца - ФИО2 поддержала доводы иска, просила расторгнуть договор оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ., взыскать сумму оплаты по договору оказания туристических услуг в размере 43500 рублей, ущерб, причиненный неисполнением договора в размере 70082,90 рублей, компенсацию морального вреда - 300 000 рублей, штраф 50% от суммы присужденной судом.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «ЛЯ ЛЕМУРИЯ» не явился, извещался надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела, причин неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассматривать дело в его отсутствие, в силу ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Так, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО1 и ООО «ЛЯ ЛЕМУРИЯ», был заключен договор оказания услуг по бронированию курортов , по условиям которого, истец поручает, а ответчик принимает на себя обязательство по оказанию услуг по бронированию курортов за предусмотренное договором вознаграждение, а условиях, предусмотренных договором.

На основании пункта 1.1. заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию услуг по бронированию Курортов за предусмотренное договором вознаграждение, список курортов указан в приложении №1 к указанному Договору. В соответствии с п.3.1. Договора, стоимость бронирования составляет 43500 рублей. Стоимость бронирования включает в себя сумму вознаграждения исполнителя (стоимость услуг исполнителя) в размере 30% и сумму оплаты размещения на курорте (стоимость проживания) в размере 70%.

Вознаграждение исполнителя самостоятельно удерживается исполнителем из суммы, полученной от заказчика (п.3.2.Договора).

Согласно п.3.3. указанного Договора, стоимость бронирования является фиксированной и не подлежит изменению в течение срока действия договора.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а Заказчик обязуется эти услуги оплатить. (ст.779 ГК РФ).

Согласно ч.1 ст.780 Гражданского кодекса РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Свои обязательства по договору ФИО1 выполнила в полном объеме, указанная сумма перечислена на счет ООО «ЛЯ ЛЕМУРИЯ».

В соответствии с п.2.1. Договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ., исполнитель принимает заявки на бронирование курортов, и осуществляет все перечисленные в данном пункте действия, направленные на его бронирование и приобретение в интересах заказчика.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ., истец обратился к ответчику с запросом на бронирование очередного отпуска в г. Черногорию в период с 13.08.2018-26.08.2018гг. на семью из шести человек. Ответа на заявку не последовало, после длительных телефонных переговоров, сделанных истцом и обсуждения, представителем компании принята заявка на бронирование в отеле г. Черногории. В течение оговоренного срока подтверждения бронирования получено не было. На неоднократные требования истца с просьбой оказания услуг или расторгнуть договор, произвести возврат денежных средств, ответчик оставил без внимания. В результате, долгожданный отпуск истца, был сорван.

Согласно ст.4 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Однако, до настоящего момента услуги по договору не оказаны, доказательств обратного стороной ответчика представлено не было.

В соответствии с ч.2 п.4 ст.9 Закона о защите прав потребителей, исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), если не докажет, что они возникли вследствие действий третьих лиц или непреодолимой силы.

На основании пункта 21 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007г. №452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», претензии, в связи с нарушением условий договора и реализации туристского продукта, предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ГК РФ, ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», Законом РФ «О защите прав потребителей».

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым расторгнуть договор оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ., заключенный между ФИО1 и ООО «ЛЯ ЛЕМУРИЯ», взыскав с ответчика в пользу истца сумму оплаты по договору оказания туристических услуг в размере 43 500 рублей.

Как следует из материалов дела, ФИО1, в адрес ответчика направлены претензии от ДД.ММ.ГГГГ. о расторжении договора, возврате уплаченных денежных средств. В нарушении ч.1 ст.28 Закона «О защите прав потребителей», в претензии отсутствует требование о возмещении ущерба, причиненного неисполнением договора в размере 70082,90 рублей. Кроме того, истцом не представлены доказательства, в силу ст.56 ГПК РФ, подтверждающие иск в указанной части, в связи с чем, данное требование не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса РФ, ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку ООО «ЛЯ ЛЕМУРИЯ» нарушило права истца, как потребителя, учитывая характер и степень причиненных нравственных страданий с учетом фактических обстоятельств переживания, требования разумности и справедливости, характер и основания нарушения прав потребителя, размер компенсации морального вреда, суд оценивает в 3000 рублей, который также подлежит взысканию с ответчика.

В силу требований ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Таким образом, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, составил 23250 руб. (43500руб.+3000руб./2), который подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить частично.

Расторгнуть договор оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ., заключенный между ФИО1 и ООО «ЛЯ ЛЕМУРИЯ».

Взыскать с ООО «ЛЯ ЛЕМУРИЯ» в пользу ФИО1 сумму оплаты по договору оказания туристических услуг в размере 43 500 (сорок три тысячи пятьсот) рублей, компенсацию морального вреда в размере 3000 (три тысячи) рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 23 250 (двадцать три тысячи двести пятьдесят) рублей, а всего: 69 750 рублей (шестьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят рублей).

В остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г.Краснодара в течение одного месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 24.01.2019г.

Председательствующий: