УИД 26RS0№-82
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июня 2022 года <адрес>
Судья ФИО2 районного суда <адрес> ФИО4,
при секретаре ФИО5, с участием:
представителя истца ФИО1 – ФИО9, действующего на основании доверенности <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика ФИО2 муниципального округа <адрес> – ФИО7, действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица СНТ «Дюшес» - ФИО8, действующего на основании прав по должности,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 муниципального округа <адрес>, Управлению архитектуры и градостроительства ФИО2 муниципального округа <адрес> об устранении нарушений права не связанных с лишением владения путем, возложения обязанности предоставить в орган государственной регистрации прав документ, воспроизводящий сведения содержащиеся в решении об утверждении проекта планировки территории СНТ «Дюшес»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ФИО2 муниципального округа <адрес>, Управлению архитектуры и градостроительства ФИО2 муниципального округа <адрес> об устранении нарушений права не связанных с лишением владения путем, возложения обязанности предоставить в орган государственной регистрации прав документ, воспроизводящий сведения содержащиеся в решении об утверждении проекта планировки территории СНТ «Дюшес».
В обоснование заявленного иска истец указал, что земельный участок площадью 400 (четыреста) кв. м. расположен по адресу: РФ, <адрес>, Предгорный муниципальный район, <адрес> садоводческое некоммерческое товарищество «Дюшес», проезд № участок №, и принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается постановлением «О предоставлении в собственность земельного участка ФИО1» № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ФИО2 муниципального района <адрес>.
Как следует из указанного постановления, квитанций СНТ «Дюшес», указанный земельный участок предоставлен истице до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, на основании свидетельства о праве собственности на землю, выданного ФИО2 муниципального района <адрес>.
Кроме того, Постановлением ФИО3 Винсадского сельсовета ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении адреса земельному участку», земельному участку присвоен адрес: <адрес>, СНТ «Дюшес», 2/6-й проезд, 31 участок.
Препятствия для внесения в Единый государственный реестр прав соответствующих сведений об указанном земельном участке, нарушает законные права истца на распоряжение данным земельным участком.
Исходя из системного толкования положений действующего законодательства, земельный участок может выступать объектом гражданских правоотношений только после проведения в отношении него кадастровых работ, определения его границ и постановки его на кадастровый учет.
В соответствии с нормами статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав), основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка).
С целью постановки указанного земельного участка на кадастровый учёт и государственной регистрации права собственности на своё имя, истица обратилась в в Росреестр с межевым планом, подготовленным кадастровым инженером и вышеуказанным постановлением «О предоставлении в собственность земельного участка ФИО1» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из уведомления Росреестра о приостановлении государственного кадастрового учёта от ДД.ММ.ГГГГ и уведомления Росреестра об отказе государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, осуществление действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации прав невозможно в связи с не поступлением в орган государственной регистрации прав утвержденного органом местного самоуправления проекта межевания территории СНТ «Дюшес» в порядке межведомственного взаимодействия.
Земельный массив, содержащий указанный земельный участок, предоставлен СНТ «Дюшес» в собственность до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на основании Постановления ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении земель за садоводческими товариществами и гражданами для коллективного садоводства», что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю, выданным Комитетом по земельной реформе ФИО2<адрес> Ставропольского № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из пункта 2, указанного Постановления ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении земель за садоводческими товариществами и гражданами для коллективного садоводства», Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам района обеспечить выдачу документов, удостоверяющих право на землю.
В этой связи, СНТ «Дюшес» Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам ФИО2<адрес> Ставропольского было выдано свидетельство о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании указанного свидетельства о праве собственности на землю, регистрирующим органом за СНТ «Дюшес» зарегистрировано право собственности на земельный участок с КН 26:20:080402:1653, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением ФИО3 Винсадского сельсовета ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории СНТ «Дюшес».
Как следует из сообщения начальника управления архитектуры и градостроительства ФИО2 муниципального округа <адрес> проект планировки территории СНТ «Дюшес» в управление архитектуры и градостроительства ФИО2 муниципального округа <адрес> не поступал; рекомендовано обратиться в Винсадский территориальный отдел по работе с населением УПДТ ФИО2 муниципального округа <адрес>.
Как следует из сообщения Винсадского территориального отдела по работе с населением УПДТ ФИО2 муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проект планировки территории СНТ «Дюшес» отправлен начальнику управления архитектуры и градостроительства ФИО2 муниципального округа <адрес>.
Обязанность органа местного самоуправления направить в орган государственной регистрации прав утвержденный проект межевания территории в порядке межведомственного взаимодействия, регламентирован пунктом 10 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15, 15.1, 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
При таких обстоятельствах, гражданка РФ ФИО1 незаконно лишена своего права зарегистрировать своё право собственности на земельный участок, в связи с чем, причиняется ущерб её интересам, что недопустимо.
В соответствии с нормами статьи 304 ГК РФ (защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения) собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Как следует из постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", 47. Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ, оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.
Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям были урегулированы в статье 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», а в настоящее время регулируются нормами Земельного Кодекса РФ и ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Пунктом 3 статьи 28 указанного Федерального закона № 66-ФЗ было закреплено право граждан на приватизацию своих садовых или дачных земельных участков, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении.
Граждане, обладающие такими земельными участками, вправе зарегистрировать права собственности на них в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ.
Предоставление истице указанного земельного участка до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, подтверждается также удостоверением члена СНТ «Дюшес» и квитанциями об оплате взносов СНТ «Дюшес» за период 1995 -1999 г.г.
В этой связи, истица обратилась в Росреестр с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости.
Как следует из уведомления Росреестра об отказе во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, для внесении в ЕГРН сведений о ранее учтённом объекте недвижимости необходимо предоставить подлинный документ, подтверждающий предоставление земельного участка до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Однако такие документы были изъяты у истицы ФИО2 муниципального района <адрес> при вынесении постановления «О предоставлении в собственность земельного участка ФИО1» № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, препятствия для внесения в Единый государственный реестр прав соответствующих сведений об указанном земельном участке, созданные ответчиками, нарушают законные права истицы на распоряжение данным земельным участком.
Досудебная претензия, направленная в адрес ответчиков, оставлена без ответа.
Обратившись в суд просила:
Обязать ответчиков солидарно устранить последствия нарушения права собственности истицы гражданки РФ ФИО1 на земельный участок площадью 400 (четыреста) кв. м., расположенный по адресу: РФ, <адрес>, Предгорный муниципальный район, <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Дюшес», проезд № участок №, не связанные с лишением владения, посредством направления в орган государственной регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта планировки территории СНТ «Дюшес».
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом, была извещена о времени и месте судебного разбирательства, воспользовалась своим правом, предусмотренным ст. 48 ГПК РФ, вести дела через своего представителя.
Представитель истца ФИО9 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика Управления архитектуры и градостроительства ФИО2 муниципального округа <адрес>ФИО6 в судебное заседание не явился, предварительно представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ФИО2 муниципального округа <адрес>ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать в полном объеме, так как постановление которым утвержден проект планировки территории СНТ «Дюшес» в границах муниципального образования Винсадский сельсовет ФИО2<адрес> отменено Постановлением ФИО3 Винсадского сельсовета ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица СНТ «Дюшес» ФИО8 в судебном заседании поддержал позицию истца и просил иск удовлетворить.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, а также значимости для правильного рассмотрения дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, и не нарушающие права и законные интересы других лиц.
Статьей ст. 264 ГК РФ установлено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В силу пп. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, площадь. 400 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, Винсадский сельсовет, СТ «Дюшес», проезд 2/6, участок №, что подтверждается Постановлением ФИО2 муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании постановления Винсадского сельсовет ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ указанному земельному участку присвоен адрес: <адрес>, Винсадский сельсовет, СТ «Дюшес», проезд 2/6, участок №.
Истец обратился в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о регистрации своего права собственности на земельный участок.
На основании уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ осуществление государственной регистрации права приостановлено в том числе, связи с отсутствием проекта планировки территории.
В соответствии с уведомлением Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке отказано.
Согласно уведомления отдела регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по <адрес> истцу отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельный участок, по причине отсутствия проекта межевания территории.
На основании постановления Винсадского сельсовет ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории садоводческого некомерческого товарищества «Дюшес» в границах муниципального образования Винсадский сельсовет ФИО2<адрес>.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13.3, 15, 15(1), 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее Правила).
В соответствии с п. 10 Правил в случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории или его части федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории или его части, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Таким образом, обязанность органа местного самоуправления по предоставлению документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории установлена действующим законодательством.
Однако, как следует из представленных ответчиком сведений постановление Винсадского сельсовет ФИО2<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден проект планировки территории СНТ «Дюшес» в границах муниципального образования Винсадский сельсовет ФИО2<адрес>, отменено Постановлением ФИО3 Винсадского сельсовета ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Постановление ФИО3 Винсадского сельсовета ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, после чего вступило в законную силу.
Таким образом, в настоящее время проект планировки территории СНТ «Дюшес» не утвержден, а следовательно возложение обязанности на ответчика по его предоставлению в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество не возможно.
Между тем в силу, в силу положений ст. 2 ГПК РФ обращение в суд должно служить цели восстановления нарушенного права. Поскольку действиями ответчика по не предоставлению проект планировки территории СНТ «Дюшес», в виду его отсутствия, права истца не нарушены, то суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 192-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО2 муниципального округа <адрес>, Управлению архитектуры и градостроительства ФИО2 муниципального округа <адрес> об устранении нарушений права не связанных с лишением владения путем, возложения обязанности предоставить в орган государственной регистрации прав документ, воспроизводящий сведения содержащиеся в решении об утверждении проекта планировки территории СНТ «Дюшес», отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья