ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-132/19 от 24.07.2019 Печорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-132/2019 (2-1580/2018)

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Филипповой И.В.

при секретаре Чевтаевой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печора 24 июля 2019 года дело по иску Есько И. М., Захарьина В. В., Коваль М. А., Гардер Т. И., БарА. А. Н., Степановой И. Ю., Мисяйло Ю. П. к АО «Коми тепловая компания» о защите прав потребителей, признании незаконным бездействия в части неоказания коммунальной услуги, возложении обязанности осуществлять коммунальную услугу,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей, признании незаконным бездействия в части неоказания коммунальной услуги, возложении обязанности осуществлять коммунальную услугу, указывая в обоснование иска, что являются собственниками жилых помещений в домах №... по **********, №... по ********** Республики Коми, отвод жидких бытовых отходов от которых организован в накопители, при этом дома подключены к системе централизованного водоснабжения, до **.**.** сбор и вывоз жидких бытовых отходов из накопителей по указанным адресам осуществлялся АО «Коми тепловая компания» (далее АО «КТК»), которое выставляло потребителям квитанции на оплату услуг исходя из показаний прибора учета потребления холодной воды и тарифа в размере **** рубля за **** куб.м., в связи с чем между сторонами возникли договорные отношения, данный договор в установленном законом порядке не расторгался, соглашений об изменении условий договора сторонами не заключалось, однако ответчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора оказания коммунальных услуг, прекратив осуществлять сбор и вывоз жидких бытовых отходов по указанным адресам, с июля **** года услуги по сбору и вывозу ЖБО оказываются ответчиком по разовым заявкам, в настоящее время тариф на данную услуги составляет **** рублей за **** куб.м. Кроме того, **.**.** между МО МР «Печора» и АО «КТК» заключен договор аренды муниципального имущества, в соответствии с которым ответчик принял в аренду объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории муниципальных образований городских поселений **** и сельских поседений **** при этом водопроводная и канализационная сети по домам №... по **********, №... по ******************** не вошли в число объектов, передаваемых по данному договору аренды, включение в число передаваемых объектов коммунальных сетей одних домов и исключение сетей других ответчик мотивирует тем, что в аренду приобретались канализационные сети домов, оборудованных септиком, дома с накопителями, сконструированными по типу выгребных ям, в договор не включены, при этом, как указывают истцы, все жилые дома в ********** оборудованы накопителями, септиков в поселке не имеется. Кроме того, до заключения договора аренды услуги по вывозу ЖБО на равных условиях оказывались в отношении всех домов в **********, включая спорные дома. Истцы полагают, что никаких препятствий в оказании данной услуги в отношении спорных домов у предприятия не было, возможность для оказания услуги имелась, в связи с чем отказ от оказания услуги по вывозу ЖБО в отношении спорных домов при оказании таких же услуг в отношении других аналогичных домов является незаконным, в связи с чем обратились в суд с настоящими исковыми требованиями.

Истцы просят признать незаконным бездействие АО «Коми тепловая компания» в части неоказания коммунальной услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов в домах №... по **********, №... по ********************, возложить на ответчика обязанность осуществлять сбор и вывоз жидких бытовых отходов на условиях, применяемых сторонами до **.**.** по вышеуказанным адресам.

**.**.** в Печорский городской суд поступили уточненные исковые требования, с учетом которых истцы просят суд признать незаконным бездействие АО «Коми тепловая компания» в части неоказания коммунальной услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов в домах №... по **********, №... по **********, возложить на ответчика обязанность осуществлять услугу по водоотведению путем сбора и вывоза жидких бытовых отходов по тарифам, установленным органами государственной власти Республики Коми (т. 2 л.д. 1223-126).

Дело слушалось в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истцов, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца Есько И.М.Хаеров А.А., действующий на основании доверенности, на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика Карабанов А.В., полномочия которого подтверждены доверенностью, исковые требования не признал.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривалось без участия представителя третьего лица КУМС МР «Печора», который надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация МР «Печора».

Представитель администрации МР «Печора» исковые требования истцов поддержал.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах: Степановой И.Ю. принадлежит ********** в **********, Мисяйло Ю.П. принадлежит ********** в **********, Есько И.М. принадлежит ********** в **********, Захарьину В.В. принадлежит ********** в **********, Коваль М.А. принадлежит ********** в **********, БарА. А.Н. принадлежит ********** в **********, Гардер Т.И. принадлежит ********** в **********.

Жилые ********** по ********** в ********** с **.**.** и по настоящее время находятся без управления (обслуживания). В жилом ********** в ********** с **.**.** принято решение о выборе непосредственного способы управления. Жилой ********** в ********** с **.**.** находится без управления. Жилой ********** в ********** с **.**.** находится в непосредственном управлении собственниками в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений от **.**.**. Жилой ********** в ********** с **.**.** по настоящее время находится без управления (обслуживания).

Часть 1 статьи 290 ГК РФ, пункты 3 и 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ, часть 1 статьи 16 Федерального закона от **.**.** N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" определяют общее имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, согласно которым к такому имуществу относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила содержания которого устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 1 и 3 статьи 39 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (подпункт "е"); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (подпункт "ж").

Абзацем 2 пункта 5 Правил N 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Подпунктом "д" пункта 11 Правил N 491, закреплено, что в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз жидких бытовых отходов.

На основании определения Печорского городского суда РК от **.**.** комиссии в составе специалистов Государственной жилищной инспекции **** по **********, администрации МР «Печора» было поручено провести обследование септиков, расположенных в районе домов №...**********, №... по ********** на предмет их отнесения к общедомовому имуществу указанных многоквартирных домов, централизованной системе водоотведения.

Согласно акту Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора в лице Государственной жилищной инспекции по ********** от **.**.** септики (выгребные ямы), расположенные в районе жилых домов №... по **********, №... по ********** предназначены для обслуживания жилых домов по отдельности. По информации, полученной от главы СП «Озерный», система водоотведения сточных вод жилых домов №... по **********, №... по ********** Республики Коми конструктивно представляет из себя обособленный дворовой коллектор большого диаметра, который проходит вдоль домов и выполняет функцию емкости для сбора сточных вод, а также подключенных к нему трубопроводов (выпусков), отводящих канализационные воды от домов, за исключением жилого ********** в **********, который имеет подземную емкость для сбора стоков из системы канализации. При проведении замера крайних точек места, где расположены горловины для откачки септиков, установлено: жилой ********** – горловина расположена на расстоянии около **** м до угла дома, жилой ********** – горловина расположена на расстоянии около **** м до угла дома, жилой ********** – горловина расположена на расстоянии около **** м до угла дома, жилой ********** – горловина расположена на расстоянии около **** м до угла дома, жилой ********** – горловина расположена на расстоянии около **** м до угла дома, жилой ********** – горловина расположена на расстоянии около **** м до угла дома. Достоверно не представляется возможным установить находятся ли септики (выгребные ямы) в границах земельных участок многоквартирных домов. Септики (выгребные ямы) жилых домов №... по **********, №... по ******************** относятся к общему имуществу многоквартирных жилых домов и не относятся к централизованной системе водоотведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень).

В пункте 26 Перечня конкретизированы работы, выполняемые управляющей организацией в целях надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, установленные подпунктом "д" пункта 11 Правил N 491.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора жидких бытовых отходов (самотечные канализационные сети, приемные (контрольные, смотровые) колодцы, канализационные резервуары (выгреб, выгребные ямы, септики) и т.п., предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7.1, 3.7.8, 3.7.12, 3.7.13 и др.), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.

Так, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов (пункт 3.7.1).

Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них жидких бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Следовательно, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора жидких бытовых отходов, предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

Таким образом, в том случае, если септик обслуживает несколько помещений в многоквартирном доме и находится на земельном участке прилегающей к этому дому территории, то данный объект относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Этим требованиям спорная нецентрализованная канализационная сеть с соответствующими элементами соответствует.

Указанные жилые дома оборудованы выгребными ямами, то есть централизованной системы водоотведения не имеется.

Поскольку спорная нецентрализованная канализационная (дворовая, локальная) сеть относится к оборудованию, обслуживающему внутридомовую инженерную систему водоотведения, является объектом, предназначенным для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирных домов №... по ********** в ********** в **********, №... по ********** в ********** в **********, то она является общим имуществом собственников помещений каждого из указанных многоквартирных домов, а также общим имуществом собственников помещений указанных многоквартирных домов.

Право общей долевой собственности на общее имущество - спорную дворовую (локальную) канализационную сеть, состоящую из выгребов, канализационных сетей от указанных многоквартирных домов до выгребов, колодцев, принадлежит собственникам помещений многоквартирных домов №... по ********** в ********** в **********, №... по ********** в ********** в ********** в силу закона вне зависимости от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, на что также указано в пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".

Вывоз ЖБО из придомовых выгребных ям осуществляется ассенизаторскими машинами. При этом АО «Коми тепловая компания» транспортными средствами перемещает жидкие бытовые отходы и сливает их из бочек ассенизаторских машин в точке приема на очистных сооружениях канализации.До **.**.** сбор и вывоз жидких бытовых отходов из накопителей по указанным жилым домам осуществлялся АО «Коми тепловая компания». Оплата за данную коммунальную услугу предъявлялась собственникам посредством квитанций, в квитанциях данная услуга отражалась как «водоотведение».

Начиная с **.**.** АО «Коми тепловая компания» прекратило выставлять собственникам жилых домов №... по ********** в ********** в **********, №... по ********** в ********** в ********** ежемесячную плату за услугу по сбору и вывозу жидких бытовых отходов. С июля **** года услуги по сбору и вывозу ЖБО оказываются ответчиком по разовым заявкам.

Статья 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" содержит основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Так, водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.

Централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

В соответствии с п. 18, 19, 24, 25 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644) организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Проанализировав приведенные выше нормы права в их взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что договор водоотведения может быть заключен с гарантирующей организацией только лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения (канализации), то есть к комплексу технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

С учетом того, что для домов, не имеющих централизованной канализации, услуга водоотведения не может быть оказана гарантирующей организацией в полном объеме, законных оснований для заключения договора водоотведения не имеется.

По мнению суда, перемещение АО «Коми тепловая компания» ЖБО транспортными средствами и слив их из бочек ассенизаторских машин в точке приема на очистных сооружениях канализации, следует расценивать как часть технологического процесса вывоза ЖБО, а не как транспортировку сточных вод в том понимании, которое вкладывает в это понятие ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Из положений части 1 и части 4 статьи 154 ЖК РФ следует, что услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Таким образом, абонент, объект капитального строительства которого не подключен (технологически не присоединен) к централизованной системе водоотведения, заключает договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов, в соответствии с которым оплачиваются услуги по сбору и вывозу этих отходов.

Следовательно, если септик обслуживает помещения, находящиеся в двух или более многоквартирных домах, и расположен в пределах земельного участка одного из таких домов либо общей границы земельных участков многоквартирных домов, либо прилегает к границе земельных участков, собственники помещений в этих домах на общем собрании должны принять решение о порядке совместного использования данного объекта.

Более того, закон предусматривает различный порядок оплаты расходов на вывоз ЖБО и услуги по водоотведению.

Так, договор на вывоз ЖБО регулируется положениями главы 39 ГК РФ, а также Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155.

Вместе с тем понятие "водоотведение" определено в законе как прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, то регулируемый тариф устанавливается на комплекс вышеперечисленных услуг.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственниках и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

В соответствии с пп. "в" п. 4 Правил к видам коммунальных услуг отнесено водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

Пункт 6 Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно п. 7 Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, согласно пункта 6 которых исполнитель - коммерческая организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.

Поскольку в судебном заседании установлено, что ответчик АО «Коми тепловая компания» в спорный период (до **.**.**) фактически оказывал истцам услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов, совершая перемещение ЖБО транспортными средствами и слив их из бочек ассенизаторских машин в точке приема на очистных сооружениях канализации, что следует расценивать как часть технологического процесса вывоза ЖБО, а не как транспортировку сточных вод в том понимании, которое вкладывает в это понятие ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", кроме того, из информации о взаиморасчетах следует, что истцы производили оплату за оказанные услуги, указанное свидетельствует о заключении между ответчиком и истцами договора на оказание услуг по сбору и вывозу ЖБО. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами.

При таких обстоятельствах, исковые требования истцов о признании незаконным бездействия АО «Коми тепловая компания» и возложении на ответчика обязанности осуществлять сбор и вывоз жидких бытовых отходов суд находит подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что истцам не оказывалась услуга по сбору и вывозу жидких бытовых отходов и не заключался договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, не могут быть приняты, поскольку договор ответчиком не оспорен. Также судом не принимается довод ответчика о том, что ответчик вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, поскольку факт заключения договора на сбор и вывоз ЖБО до **.**.** установлен в судебном заседании.

Довод стороны истцов о том, что выгребные ямы не входят в состав общего имущества многоквартирных жилых домов №... по **********, №... по ******************** судом не принимается в силу следующего.

Как указывалось ранее, в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами озеленения и благоустройства, входит в состав общего имущества, принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме. Бремя расходов на содержание общего имущества несут его собственники.

Границы и размер земельного участка, на котором расположено общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе объекты благоустройства, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

При формировании таких земельных участков учитывается площадь, необходимая как для размещения на них соответствующих объектов, так и для их эксплуатации (статья 33 Земельного кодекса РФ, действовавшая до **.**.**).

Кроме того, судом не принимается довод стороны ответчика о том, что решением Арбитражного суда Республики Коми от **.**.** по делу №... признано недействительным представление Государственной жилищной инспекции по ********** от **.**.** о возложении на АО «Коми тепловая компании» обязанности возобновить предоставление коммунальной услуги – водоотведение в ********** судом не принимается, поскольку согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Согласно п. 3 указанной статьи при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом. По смыслу ч. 2, 3 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные по ранее рассмотренному делу, не имеют обязательного характера для лиц, не участвовавших в деле, и подлежат доказыванию. Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в силу части 3 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться при рассмотрении судом общей юрисдикции дел, основанных на тех же фактах и с участием тех же лиц. Поскольку истцы не принимали участия в рассмотрении дела №... и не являлись стороной по делу, обстоятельства заключения и исполнения договоров с физическими лицами, не указанными в данном решении, не исследовались и правовая оценка им судом не давалась, соответственно оснований для применения ст. 61 ГПК РФ при разрешении настоящего спора не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие АО «Коми тепловая компания» в части неоказания коммунальной услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов **********

Обязать АО «Коми тепловая компания» осуществлять сбор и вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов ********** по тарифам, утвержденным для услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

Обязать АО «Коми тепловая компания» осуществлять сбор и вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов ********** по тарифам, утвержденным для услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

Взыскать с АО «Коми тепловая компания» в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено **.**.**.

Председательствующий судья И.В. Филиппова