УИД 24RS0032-01-2018-005743-06
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Красноярск 02 апреля 2019г.
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.,
при секретаре Злоказовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ленинского района г. Красноярска к ООО «Сибтралмаш» об исполнении законодательства о государственном оборонном заказе,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд с иском к ООО «Сибтралмаш» об исполнении законодательства о государственном оборонном заказе. Требования мотивированы тем, что по результатам проведенного открыто электронного запроса котировок в бумажной форме между АО «Красмаш» и ООО «СТМ» заключен договор № по перевозке грузов автотранспортным транспортом. В соответствии с п. 1.1 раз.1 договора ООО «СТМ» принимает на себя обязательства по доставке крупногабаритного и негабаритного грузов по маршруту Самара-Красноярск. Договор заключен и выполняется в целях выполнения государственного оборонного заказа, гос.контракта №. АО «Красмаш» является соисполнителем по государственному контракту № от 21.07.2011г. Общая сумма заключенного контракта 1 260 000 руб. Срок действия с момента подписания сторонами договора и до полного его исполнения. ООО «СТМ» взятые на себя обязательства выполнены, что подтверждается выставленными в адрес АО «Красмаш» счет-фактурами от 01.08.2018г. №9, от 07.05.2018г. №6, от 21.06.2018г. №7, а также подписанными актами от 01.08.2018г. №9, от 07.05.2018г. №3, от 21.06.2018г. №4. В связи с чем, ООО «СТМ» заключен специальный расчетный счет. Оплата за оказанные услуги со стороны АО «Красмаш» произведена в полном объеме. По договору № от 18.04.2018г. в рамках выполнения государственного оборонного заказа раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в ООО «СТМ» не ведется, отсутствуют ведомости затрат, журнал. В оборотно-сальдовой ведомости по отдельному банковскому счету не отражена аналитика по затратам в ходе выполнения поставки продукции, а видны поступившие и оплаченные денежные средства федерального бюджета. В результате формального отношения к исполнению своих обязанностей ООО «СТМ», полученные из бюджета РФ денежные средства в сумме частичной оплаты 1 260 000 руб., израсходованы без раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, чем допущены нарушения, представляющие существенную угрозу общественным отношениям в области бюджетной и оборонной деятельности государства. В связи, с чем просят признать бездействие ООО «СТМ» в части не ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного оборонного заказа по договору поставки № от 18.04.2018г. незаконным. Обязать ООО «СТМ» вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного оборонного заказа по договору поставки № от 18.04.2018г.
Истец помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Мамаева А.П. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.
Ответчик представитель ООО «Сибтралмаш», третье лицо учредитель ООО «Сибтралмаш» Бартош Д.Г. в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине о рассмотрении дела уведомлены в соответствии с нормами ГПК РФ. К тому же препятствий к получению информации у со стороны суда не имеется, так как в соответствии с требованием Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» в целях обеспечения открытости и прозрачности судебной системы на официальном Интернет сайте Ленинского районного суда г. Красноярска была размещена информация о движении дела - назначение дат судебных заседаний.
Дело рассмотрено в отсутствии указанных лиц в соответствии со ст. 167 УПК РФ, и в порядке заочного производства, предусмотренного гл.22 ГПК РФ, против чего представитель истца не возражала.
Исследовав материалы дела, выслушав участника процесса, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе» определено, что контрактом признается договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий, в том числе, обязательства сторон и их ответственность, головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Государственный контракт по государственному оборонному заказу- договор, заключенный государственным заказчиком от имени РФ с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе», исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу- лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
Согласно п. 16 ст. 8 ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе», исполнитель обеспечивает осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 10 ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе», государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.
Согласно ст. 8 ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе», головной исполнитель соблюдает режим использования отдельного счета, установленный данным Федеральным законом, определяет в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательное условие" об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке, использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком, головной исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 10 ФЗ №275 «О государственном оборонном заказе», государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.
Согласно п. 1 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ №47 от 19.01.1998г., организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу.
Согласно п. 3 Правил фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке: прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции; накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно - управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией; коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.
Пунктом 4 Правил установлено, что финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно п. 3 настоящих Правил.
Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106т «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (Приложение №1 «Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации ПБУ 1/2008) определены порядок формирования учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета, ее изменения и раскрытия.
Согласно п.п. 8, 10, 25 и др. приложения приказа Минфина РФ № 106т определены порядок формирования учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета, ее изменения и раскрытия.
Статьей 34 БК РФ предусмотрен принцип эффективности использования бюджетных средств и означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, установлено, что ООО «Сибтралмаш» поставлен на учет в Межрайонную ИФНС России № 24 по Красноярскому краю по адресу г. Красноярск ул. Коломенская, 17«б». Учредителем ООО «Сибтралмаш» является Бартош Д.Г., а директором Бартош Е.А.
Основным видом деятельности ООО «Сибтралмаш» является деятельность, связанная с перевозками. ООО «Сибтралмаш» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
По результатам проведенного открыто электронного запроса котировок в бумажной форме между АО «Красмаш» и ООО «СТМ» заключен договор № от 18.04.2018г. по перевозке грузов автотранспортным транспортом.
В соответствии с п. 1.1 раздела 1 договора ООО «СТМ» принимает на себя обязательства по доставке крупногабаритного и негабаритного грузов по маршруту Самара-Красноярск. Договор заключен и выполняется в целях выполнения государственного оборонного заказа. Договор заключен и выполняется в целях выполнения государственного оборонного заказа, индентификатор государственного контракта №.
АО «Красмаш» является соисполнителем по государственному контракту № от 21.07.2011г. Общая сумма заключенного контракта составила 1 260 000 руб. Срок действия с момента подписания сторонами договора и до полного его исполнения.
ООО «СТМ» взятые на себя обязательства выполнены, что подтверждается выставленными в адрес АО «Красмаш» счет-фактурами от 01.08.2018г. №9, от 07.05.2018г. №6, от 21.06.2018г. №7, актами от 01.08.2018г. №9, от 07.05.2018г. №3, от 21.06.2018г. №4.
В связи с чем, ООО «СТМ» заключен специальный расчетный счет. Оплата за оказанные услуги со стороны АО «Красмаш» произведена в полном объеме.
В ходе проведения проверки установлено, что по договору №2.130.4239 от 18.04.2018г. в рамках выполнения государственного оборонного заказа раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в ООО «СТМ» не ведется, отсутствуют ведомости затрат, журнал. В оборотно-сальдовой ведомости по отдельному банковскому счету не отражена аналитика по затратам в ходе выполнения поставки продукции, а видны поступившие и оплаченные денежные средства федерального бюджета, в результате формального отношения к исполнению своих обязанностей ООО «СТМ», полученные из бюджета РФ денежные средства в сумме частичной оплаты 1 260 000 руб., израсходованы без раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
Таким образом, суд считает установленным, что ООО «Сибтралмаш» нарушил действующее законодательство о государственном оборонном заказе.
Стороной ответчика не представлено доказательств опровергающие исковые требования прокурора.
На основании изложенного требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
С учетом приведенной нормы, характера спорных правоотношений, суд считает возможным применить срок исполнения решения суда - 1 мес. со дня вступления решения суда в законную силу, а именно признать бездействие ООО «СТМ» в части не ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного оборонного заказа по договору поставки № от 18.04.2018г. незаконным; обязать ООО «СТМ» вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного оборонного заказа по договору поставки № от 18.04.2018г.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые прокурора Прокурора Ленинского района г. Красноярска к ООО «Сибтралмаш» об исполнении законодательства о государственном оборонном заказе – удовлетворить.
Признать бездействие ООО «Сибтралмаш» в части не ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного оборонного заказа по договору поставки № от 18.04.2018г. незаконным.
Обязать ООО «Сибтралмаш» вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственного оборонного заказа по договору поставки № от 18.04.2018г.
Разъяснить ответчику право подать в Ленинский районный суд г. Красноярска заявление об отмене заочного решения в течение 7 суток со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.А. Иноземцева