Дело № 2-1330/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Бахаревой Н.Н.,
при секретаре Туктаровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске о взыскании недоплаченной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, обязании производить компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг согласно законодательства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске о взыскании недоплаченной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 45000 руб., обязании производить компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг согласно законодательства, мотивируя требования следующим.
На основании закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», постановления Правительства РФ от 03.05.1994г. № 419, а также Закона Ульяновской области от 24.09.2015г. № 132-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Ульяновской области», ему как признанному пострадавшим от политических репрессий и проживающим вместе с ним членам семьи предоставлено право на получение денежной компенсации расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, в размере 50% и снижение размера оплаты жилья на 50 %. Число членов семьи Федеральным законом не регламентировано.
Однако ответчик, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., расходы на коммунальные услуги и оплату за жилое помещение компенсирует ему лишь на 25 %, ссылаясь на то, что с ним проживает его супруга ФИО2, которая является получателем денежной компенсации на оплату коммунальных услуг как Ветеран труда, тем самым нарушает п. 8 Постановления Правительства РФ от 03.05.1994г. № 419.
В судебном заседании истец ФИО1 на иске настаивал, привел доводы, аналогичные изложенному в исковом заявлении, указав, что оплата за жилое помещение и коммунальные услуги ему должна компенсироваться в размере 50% от общей суммы оплаты. Возврат денежной суммы ему проводится в размере 25%, что, по его мнению, не соответствует действующему законодательству, в связи с чем просит взыскать недостающую сумму компенсации в размере 25% от общей суммы оплаты коммунальных услуг, а также обязать ответчика производить компенсацию в размере 50% от общей суммы.
Представитель ответчика Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске ФИО3 в судебном заседании не участвовала. В представленном отзыве на исковое заявление указала, что ФИО1 является Ветераном труда Ульяновской области, реабилитированным лицом, имеет знак и удостоверение «Дети войны», зарегистрирован совместно с супругой ФИО2 ФИО1 состоит на учете в Департаменте в качестве получателя ежемесячной денежной компенсации на оплату расходов за жилое помещение и коммунальные услуги как категория «Реабилитированные лица» с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 является Ветераном труда, Ветераном труда Ульяновской области, имеет знак и удостоверение «Дети войны».
В соответствии с п. 1.12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской области №378-П от 11.11.2009, а также п. 1.12. Правил, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 09.12.2009 № 405-П при наличии права на ежемесячную денежную компенсацию по нескольким основаниям расчет ее размера по всем видам коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, производится по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательств ном.
В соответствии с п. 1.33 Правил расчет размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также информирование на заявительной основе получателей о размере рассчитанной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг проводится организациями, с которыми уполномоченным органом заключены государственные контракты. В Ульяновской области расчетной организацией является ООО «РИЦ-Область».
Полагает, что требования истца основаны на неверном толковании законодательства.
Представитель третьего лица ООО «РИЦ-Область» в судебное заседание не явился, извещен.
Третье лицо ФИО2 в суд не явилась, извещалась. Согласно представленному заявлению требования ФИО1 полагала законными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 12 ГПК РФ устанавливает осуществление правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.
В развитие данного принципа гражданского судопроизводства статья 56 ГПК РФ возлагает на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Как видно из текста указанной статьи, она не содержит перечень льгот, предусмотренных законодателем для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а указывает, что данные лица обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой закона в субъекте РФ - Ульяновской области принят Закон Ульяновской области от 29.09.2015 N 132-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области», который определяет меры социальной поддержки, в том числе, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
В статье 3 данного закона указано, что лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вне зависимости от прекращения осуществления ими трудовой или иной оплачиваемой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: право на получение ежемесячной денежной компенсации расходов, связанных с внесением платы за коммунальные услуги, в размере 50 процентов указанной платы (п. 6).
Меры социальной поддержки в форме ежемесячных денежных компенсаций (денежной компенсации), предусмотренных пунктами 6 и 8 части 1 настоящей статьи, предоставляются гражданам в случае отсутствия у них права на получение аналогичных мер социальной поддержки в том же или в большем объеме в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 10 ч.1 ст. 4 Закона реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: право на получение ежемесячной денежной компенсации расходов, связанных с внесением платы за коммунальные услуги, в размере 50 процентов указанной платы.
Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 10 - 12 части 1 настоящей статьи, распространяются на членов семьи реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, проживающих с ним совместно.
Меры социальной поддержки в форме ежемесячных денежных компенсаций (денежной компенсации), предусмотренных пунктами 10 - 12 части 1 настоящей статьи, предоставляются гражданам в случае отсутствия у них права на получение аналогичных мер социальной поддержки в том же или в большем объеме в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из ч.7 ст. 5 Закона Ульяновской области от 29.09.2015 N 132- "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области", гражданину, имеющему право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, и одновременно право на получение аналогичной ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной другим нормативным правовым актом, предоставляется по его выбору либо ежемесячная денежная выплата, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, либо ежемесячная денежная выплата, предусмотренная другим нормативным правовым актом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 09.12.2009 N 405-П "Об утверждении Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включенных в Федеральный регистр, в Ульяновской области" в п. 1.12, п. 1.13 указано, что при наличии у получателя права на ежемесячную денежную компенсацию на оплату ЖКУ по нескольким основаниям расчет ее размера по всем видам коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, производится в соответствии с личным заявлением получателя по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Расчет размера ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, а также информирование на заявительной основе получателей о размере рассчитанной ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ производится организациями, с которыми в соответствии с законодательством уполномоченным органом заключены государственные контракты (далее - расчетные организации).
Пунктом 1.16 Правил предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в случаях, предусмотренных законами, перечисленными в пункте 1.1 настоящего раздела, распространяются на членов семьи получателя, проживающих с ним совместно.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является Ветераном труда Ульяновской области, реабилитированным лицом, имеет знак и удостоверение «Дети войны», что не отрицалось в судебном заседании лицами, участвующими в деле.
ФИО1 состоит на учете в Департаменте Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске в качестве получателя ежемесячной денежной компенсации на оплату расходов за жилое помещение и коммунальные услуги как категория «Реабилитированные лица» с ДД.ММ.ГГГГ
Также судом установлено, что истец зарегистрирован совместно с супругой ФИО2, которая также является Ветераном труда, Ветераном труда Ульяновской области, имеет знак и удостоверение «Дети войны», по адресу: <адрес>.
ФИО2 является также получателем ежемесячной денежной компенсации расходов за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 50% как «Ветеран труда Ульяновской области».
Поскольку ФИО1, ФИО2 совместно несут расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг, оба пользуются аналогичными мерами социальной поддержки, то компенсация на их оплату предоставляется в размере 50% на долю расходов каждого, что также подтверждается письмом ООО «РИЦ-Область».
Таким образом, из материалов дела следует, что предусмотренные положениями Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", Закона Ульяновской области от 24.09.2015г. № 132-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Ульяновской области» мера социальной поддержки по предоставлению льготы по оплате жилья и коммунальных услуг истцу предоставляется ответчиком в полном объеме и в строгом соответствии с федеральным и областным законодательством.
Представленная ответчиком информация о начислении и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг истцом не оспаривалась.
Довод о том, что объем гарантированных федеральным законодательством мер социальной поддержки на оплату жилых помещений ответчиком неправомерно снижен, не нашел своего подтверждения. Следовательно, расчеты истца не соответствуют требованиям закона.
Принимая во внимание изложенное, а также то, что истец фактически настаивает на получении непосредственно им льготы в размере 50 % от общей суммы платы жилищно-коммунальных услуг, просит взыскать недоплаченные ему денежные средства за период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., которые составляют 25% от общей суммы платы, оснований для удовлетворения требования ФИО1 не имеется.
При этом ссылка истца на постановление Правительства РФ от 03.05.1994 N 419 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" является несостоятельной, поскольку указанное постановление утратило свое законную силу.
Таким образом, в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, 199 ГПК
РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске о взыскании недоплаченной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, обязании производить компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг согласно законодательства отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Н. Бахарева