Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2012 года
Ленинский районный суд г.Пензы в составе
председательствующего судьи Селиверстова А.В.,
при секретаре Симаковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 к Социальному управлению г. Пензы о признании незаконным приказа начальника Социального управления г. Пензы от ФИО5 Номер , признании права на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и понуждении к включению молодой семьи в список участников подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, с даты подачи заявления, то есть, с 12 мая 2008 года,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2, действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, обратились в суд с названным иском, указав, что постановлением главы администрации Номер от ФИО5 их семья, в составе ФИО1, ФИО2 и ФИО3, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. ФИО5 они подали заявление на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. с приложением всех необходимых документов. В конце августа 2008 года в их адрес поступил ответ из отдела реализации целевых программ Социального управления г. Пензы, согласно которому приказом начальника Социального управления г. Пензы от ФИО5 Номер м.с. их семья была включена в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. В апреле 2011 г. в их адрес поступило Уведомление об истечении срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. и о возможности участия их семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. Приказом начальника Социального управления г. Пензы от ФИО5 Номер м.с. их семья признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. На основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от ФИО5 Номер их семья была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. В конце ноября 2011 г. в их адрес поступило Уведомление из Отдела реализации целевых программ Социального управления города Пензы, согласно которому приказом начальника Социального управления г. Пензы от ФИО5 Номер их семье отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в связи с отменой приказа в части признания их семьи участницей подпрограммы из-за непредставления требуемых документов и недостоверностью сведений, содержащихся в представленных документах, предусмотренных условиями подпрограммы. Считает данный приказ незаконным и нарушающим их права и права членов семьи на получение социальной выплаты по следующим основаниям. В качестве оснований отказа в выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты указаны непредставление требуемых документов и недостоверные сведений, содержащихся в представленных документах. На момент подачи ими заявления о признании их семьи участницей подпрограммы обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. они приложили весь пакет документов, необходимых для участия в программе, сведения, содержащиеся в данных документах, полностью соответствовали действительности. Так как ФИО5 в их адрес поступило Уведомление об истечении срока подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. и о необходимости срочно подать заявление на участие подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы на 2011-2015 г. он, ФИО1, испугавшись, что не успеет собрать необходимые документы после рождения второго ребенка ФИО5 , пришел в отдел социальных программ и объяснил сотруднице отдела, что пока на руках у него нет необходимых документов для подтверждения изменения состава семьи. На что сотрудница ответила, что он может оставить прежний пакет документов и что непредставление документов об изменении состава семьи и рождении второго ребенка влияет только на сумму выплаты. Эти его действия были вызваны не попыткой ввести в заблуждение уполномоченные органы, так как не предоставляли ему дополнительных льгот и преимуществ, а напротив уменьшали размер социальной выплаты, которую могла получить их семья. Непредставление вовремя документов о рождении второго ребенка произошло просто по недоразумению. Он не желал ввести в заблуждение уполномоченные органы. Кроме того, рождение второго ребенка никак не повлияло на изменение статуса их семьи, как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Их семья уже стояла в очереди на получение жилищного сертификата по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. в течение 4 лет. Исключение семьи из данных списков в связи с рождением второго ребенка к моменту, когда и подошла их очередь на получение свидетельства, существенно нарушает права их семьи.
Просили суд признать незаконным приказ начальника Социального управления города Пензы от ФИО5 Номер , обязать Социальное управление города Пензы включить их семью в список молодых семей претендентов на получение социальных выплат в соответствии с датой подачи ими заявления на получение социальной выплаты.
Истец ФИО1, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 в судебном заседании уточнил и поддержал исковые требования, в обоснование ссылался на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил суд признать незаконным приказ начальника Социального управления г. Пензы от ФИО5 Номер , признать за семьёй ФИО9 право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и обязать ответчика включить их семью в список участников подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, с даты подачи заявления, то есть, с 12 мая 2008 года.
Истец ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 и представитель истцов ФИО6, действующая на основании ордера Номер от ФИО5 , выданного ПОКА, поддержали уточненные истцом ФИО1 исковые требования, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика Социального управления г. Пензы ФИО7, действующий на основании доверенности, с иском не согласился, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении начальник отдела областных жилищных программ управления жилищных программ Министерства ФИО8, действующий на основании доверенности, просил рассмотреть дело в его отсутствие и принять решение на усмотрение суда.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.
Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-1015 годы.
Как указывается в вышеназванном Постановлении, в ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431, федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации. За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей и повышение качества оказываемых коммунальных услуг. Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определило социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране.
Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 (ред. от 06.10.2011) утвержден механизм реализации подпрограммы, который предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 и ФИО2 состоят в браке и имеют двоих детей – ФИО3, ФИО5 года рождения и ФИО4, ФИО5 года рождения.
Постановлением главы администрации г. Пензы Номер от ФИО5 семья ФИО9 в составе трех человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий молодых семей для целей участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы.
ФИО5 ФИО1 и ФИО2 обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Приказом начальника Социального управления г. Пензы от ФИО5 Номер м.с. семья ФИО9 в количестве трех человек включена в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году по г. Пензе.
В сообщении Социального управления г. Пензы от ФИО5 на имя ФИО1 и ФИО2, указывалось, что ФИО5 истек срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой данная семья была признана. В случае принятия решения об участии их семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, необходимо в срок до ФИО5 обратиться в отдел реализации целевых программ.
ФИО1 и ФИО2 обратились к начальнику Социального управления г. Пензы с заявлением о включении их молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Приказом начальника Социального управления г. Пензы от ФИО5 Номер м.с. семья ФИО9, с составом семьи три человека (ФИО1, ФИО2, ФИО3) признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы.
На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от ФИО5 Номер семья Андрян была включена в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
В целях получения Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, семьей ФИО4 в Социальное управление г. Пензы был представлен пакет документов.
Приказом начальника Социального управления г. Пензы от ФИО5 Номер отменен приказ начальника Социального управления города Пензы в части признания семьи ФИО9 участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от ФИО5 Номер семья ФИО9 исключена из списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Пензенской области в 2011 году.
Первоначально семья ФИО9 подавала заявление на участие в Подпрограмме на 2002-2010 годы 12 мая 2008 года, что подтверждается копией заявления от 12 мая 2008 года.
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и также подтверждаются материалами гражданского дела и материалами учетного дела, обозреваемого в судебном заседании.
В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», приказом министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области №77 от 21.03.2011г. утвержден Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Согласно Порядку формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденному приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 19 июня 2008 год № 86/ОД «Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году» орган местного самоуправления на основании решений о признании молодых семей участницами подпрограммы, на основании норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципальной образования на планируемый год, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную; выплату в планируемом году.
В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы первоочередное право на включение в Список имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с последующими изменениями), которые включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий;
После молодых семей, указанных в подпункте 5.1. настоящего Порядка, в Список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные участниками Подпрограммы на 2011-2015 годы, которые включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий;
После молодых семей, указанных в подпунктах 5.1., 5.2. настоящего Порядка, в Список включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и признанные участниками Подпрограммы на 2002-2010 годы. Указанные молодые семьи включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на участие в Подпрограмме на 2002 - 2010 годы;
После молодых семей, указанных в подпунктах 5.1., 5.2., 5.3. настоящего Порядка, в Список включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и признанные участниками Подпрограммы на 2011 - 2015 годы. Указанные семьи включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на участие в Подпрограмме на 2011 - 2015 годы.
Приложением №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусмотрены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование. (в редакции постановления Правительства РФ от 14.07.2011 №575., 06.10.2011 №825)
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
Согласно п.2 пп. «е» Правил социальные выплаты могут быть использованы для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В соответствии с п.6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В соответствии с пунктом 15(1) Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)."
Согласно пункту 18 Правил, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Судом установлено, что ФИО5 в семье ФИО9 родилась вторая дочь Андрян Данные изъяты.
ФИО5 ФИО2 и ФИО1 обратились с заявлением к начальнику Социального управления г. Пензы с заявлением о включении их семьи, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. В заявлении указана дочь ФИО3 ФИО5 года рождения.
К вышеуказанному заявлению приложены: заявление о платежеспособности и расписка от ФИО5 , в которой ФИО1 указывает, что в связи с тем, что состав и жилищные условия его семьи с момента признания её нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы не изменились, просит в качестве документа, подтверждающего признание его семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, рассмотреть постановление главы администрации г. Пензы от ФИО5 Номер .
Впоследствии, в связи с обнаружением недостоверности сведений о составе семьи, представленных семьей ФИО9, приказом начальника Социального управления г. Пензы от ФИО5 Номер отменен приказ начальника Социального управления города Пензы в части признания семьи ФИО9 участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от ФИО5 Номер семья ФИО9 исключена из списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Пензенской области в 2011 году.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 (ред. от 27.12.2011» «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы, размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Согласно п.13 данного Постановления расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Таким образом, в соответствии с подпунктом б пункта 12 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 неуказание в заявлении на включение в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы второго ребенка ФИО9, не могло повлиять на размер социальной выплаты в сторону ее увеличения.
Кроме того, постановлением главы администрации г. Пензы Номер от ФИО5 семья Андрян была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы, жилищные условия истцов не изменились, в связи с чем, исключение семьи ФИО9 из списка участников подпрограммы нарушает их жилищные права.
Суд также учитывает, что в ходе судебного заседания истцы пояснили, что они написали заявление о включении в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы ФИО5 дочь ФИО4, родилась ФИО5 и им не было разъяснено, что нужно обязательно указать, что у них родилась еще одна дочь.
Данное обстоятельство подтверждается копией заявления от ФИО5 , в котором отсутствует данное разъяснение, копией заявления от ФИО5 и материалами учетного дела семьи ФИО9, обозревавшегося в ходе судебного заседания, из которых следует, что ФИО2 собственноручно расписалась в данном заявлении в том, что действий, направленных на ухудшение жилищных условий, в соответствии со ст.53 ЖК РФ ее семья не предпринимала.
Кроме того, суд учитывает, что молодая семья ФИО9 соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым для участников подпрограммы, по данному делу заявляет иск о признании за ней права на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и понуждении к включению в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году с составом семьи 4 человека, требований о взыскании денежных средств за 2011 год на состав семьи три человека не заявляет, доказательств умышленных действий семьи ФИО9 по непредоставлению сведений о родившемся ребенке представителем ответчика, вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ, в судебное заседание не представлено, об истребовании доказательств он не ходатайствовал, неуказание в заявлении на включение в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы второго ребенка не могло повлиять на размер социальной выплаты в сторону ее увеличения.
При таких обстоятельствах исковые требования истцов являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1, ФИО2, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 удовлетворить.
Признать незаконным приказ Социального управления г. Пензы Номер от ФИО5 в части отмены приказа начальника Социального управления г. Пензы в части признания семьи ФИО9 участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Признать за ФИО1, ФИО2, право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Обязать Социальное управление г. Пензы включить ФИО1, ФИО2, несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, с даты первоначального обращения в Социальное управление г. Пензы, то есть, с 12 мая 2008 года.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение одного месяца, начиная с 20 марта 2012 года.
Судья