РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2013 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Пивак Ю.П.,
при секретаре Петровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1332/13 по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Муниципальному учреждению культуры «Тульская библиотечная система», Управлению культуры администрации города Тулы, администрации города Тулы о признании недействительными приказов от ДД.ММ.ГГГГ № Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система», от ДД.ММ.ГГГГ № Управления культуры администрации города Тулы, дополнений и изменений в Уставе от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Управления культуры администрации города Тулы в части реорганизации библиотеки-филиала № Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система», обязании Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» и Управления культуры администрации города Тулы восстановить деятельность библиотеки-филиала № Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» в прежнем режиме,
установил:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к Муниципальному учреждению культуры «Тульская библиотечная система», Управлению культуры администрации г. Тулы, администрации г. Тулы о признании недействительными приказов от ДД.ММ.ГГГГ № Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система», от ДД.ММ.ГГГГ № Управления культуры администрации г. Тулы, дополнений и изменений в Уставе от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Управления культуры администрации г. Тулы в части реорганизации библиотеки-филиала № МУК «Тульская библиотечная система», обязании МУК «Тульская библиотечная система» и Управления культуры администрации г. Тулы восстановить деятельность библиотеки-филиала № МУК «Тульская библиотечная система» в прежнем режиме.
Заявленные требования истцами ФИО1, ФИО2, ФИО3 были уточнены, обратились с иском к Муниципальному учреждению культуры «Тульская библиотечная система», Управлению культуры администрации г. Тулы, Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы о признании недействительными приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Управления культуры администрации г. Тулы «Об утверждении Программы модернизации деятельности библиотек МУК «Тульская библиотечная система» на период с 2013 по 2015года, постановления администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении на праве оперативного управления за Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>
09.09.2013 истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 уточнили исковые требования, обратились с иском к Муниципальному учреждению культуры «Тульская библиотечная система», Управлению культуры администрации г. Тулы, Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г.Тулы, Муниципальному образованию г.Тулы, администрации г.Тулы о признании недействительными приказов Управления культуры администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении организационно-штатных мероприятий», от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении изменений и дополнений, вносимых в Устав МУК «Тульская библиотечная система» в части реорганизации библиотеки-филиала № в библиотечный пункт, от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении Программы модернизации деятельности библиотек МУК «Тульская библиотечная система» на период с 2013 по 2015годы, приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения с 05.06.2013 из штатного расписания МУК «Тульская библиотечная система» 6 штатных единиц, занятых в филиале-библиотеке № и пункта 2, изменений и дополнений, вносимых в Устав МУК «Тульская библиотечная система», утвержденных приказом Управления культуры администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в части реорганизации библиотеки-филиала № в библиотечный пункт, постановления администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении на праве оперативного управления за управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> обязании Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» и Управления культуры администрации г. Тулы восстановить деятельность библиотеки- филиала № Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» в прежнем режиме.
В обоснование заявленных требований указали, что в мае 2013 жители поселка Горелки Зареченского района г. Тулы были информированы о закрытии библиотеки- филиала № Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система». Решение о ликвидации библиотеки было принято администрацией Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» на основании приказа Управления культуры администрации г. Тулы. Полагают, что решение является незаконным и нарушающим права жителей муниципального образования г. Тулы поселка Горелки на получение библиотечных услуг. Население территории поселка Горелки, в состав которого входят поселки Алешня, Горельские выселки, Татарский поселок, микрорайон «Солнечный» составляет более 10 000 человек, жители которых являются активными читателями библиотеки, имеют право на библиотечное обслуживание в пешеходной доступности. Согласно распоряжения Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р (ред. от 23.11.2009) «О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры» предусмотрено наличие библиотеки при численности населения 10 000 человек. В результате проведенной реорганизации ближайшие библиотеки доступные населению поселка расположены в поселке Хомяково и в г. Туле на ул. Октябрьская д. 201. Удаленность библиотек составляет 10-15 км, до них необходимо проехать 3-4 остановки общественным транспортом, что нарушает принцип пешеходной доступности до библиотеки в районе места жительства граждан. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается, в том числе, и созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания. При этом, права граждан в области библиотечного обслуживания приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных объединений, религиозных и других организаций, в соответствии со ст. 5 ФЗ от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле». Они не желают вместо библиотеки пользоваться услугами пункта книговыдачи. Решение о ликвидации библиотеки является необоснованным, принято в нарушение требований действующего законодательства, вопреки уставным задачам по обеспечению предоставления муниципальных услуг в сфере культуры населению муниципального образования г. Тула. Мнение населения по поводу модернизации библиотечной системы в Зареченском районе г. Тулы не учитывалось, программа модернизации МУК «Тульская библиотечная система» на публичные слушания не выносилась. Они имеют право на библиотечное обслуживание в пешеходной доступности. Реорганизация библиотеки в пункт книговыдачи ограничивает их читательские права. При принятии решения не учтено, что библиотека востребована у жителей пенсионного возраста, которые в силу материального положения не в состоянии оформлять подписку на периодические издания - газеты и журналы, и у учащихся рядом расположенной МБОУ средней образовательной школы №. В библиотеке проводились массовые культурные мероприятия, которых заявители лишены в настоящий момент. Книжный фонд библиотеки утрачен.
Истец ФИО1, представитель истца ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Истец ФИО1 в судебном заседании 27.08.2013 пояснила, что библиотека одна из старейших в городе, расположена в 10 метрах от школы №. В библиотеке школы нет художественной литературы, только учебники, дополнительную литературу по предметам дети брали в библиотеке №, в настоящее время они лишены этой возможности. До ближайшей библиотеки № можно добраться только общественным транспортом, проехать нужно четыре остановки. Некоторые территории посёлка Горелки находятся в 3-4 км от остановки общественного транспорта, придется затратить значительное время на поездку в библиотеку. Она проживает в Привокзальном районе г. Тулы. Летом проживает в <...> г.Тулы, где посещала библиотеку. Ликвидация библиотеки № ведётся при постоянном нарушении правил. Пример тому, проведённая с 20.04.2013 по 16.05.2013 строительная экспертиза здания. Данная экспертиза не проводилась, поскольку эксперты в здании библиотеки не были, с заведующей библиотеки не общались. Здание библиотеки построено в 1969 году, а не в 1932, под библиотеку передано в 1975 году. Пункт книговыдачи не обеспечит библиотечное обслуживание в полном объёме, так как население посёлка Горелки, понимая значение библиотеки для образования детей и своего собственного, хотят иметь библиотеку с большим фондом книг по разным разделам, читальный зал. Просила заявленные требования удовлетворить.
Представитель истца ФИО5 в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ ФИО4 в судебном заседании 27.08.2013 пояснила, что в мае 2013 года жители посёлка Горелки, территориально входящего в состав муниципального образования город Тула, были информированы о закрытии одной из старейших библиотек города Тулы - Горельской библиотеки. Указанная библиотека, после ряда реорганизаций, являлась библиотекой-филиалом № Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система». Решение о ликвидации филиала-библиотеки № принято администрацией МУК «Тульская библиотечная система» на основании приказа Управления культуры администрации города Тулы. Считает данное решение незаконным и нарушающим права жителей муниципального образования города Тулы, а в частности, жителей посёлка Горелки на получение библиотечных услуг по следующим основаниям. Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа отнесена организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа (ст. 16). Население территории посёлка Горелки (в состав входят поселки Алёшня, Горельские выселки, Татарский поселок, микрорайон «Солнечный» и др.) составляет более 10 тысяч человек. Библиотека-филиал № Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» обеспечивала соблюдение прав жителей территории поселка Горелки на надлежащее библиотечное обслуживание, работала в режиме, определённом стандартом данной муниципальной услуги. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается, в том числе и, созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания. При этом, права граждан в области библиотечного обслуживания приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных объединений, религиозных и других организаций в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле». В официальных ответах полученных ранее, озвучивалось, что вместо библиотеки будет открыт пункт книговыдачи. Этот вариант жителей тоже не устраивает, жителям нужна библиотека с полноценным книжным фондом и полным перечнем библиотечных услуг. В Устав МУК «ТБС» внесены изменения и в списке библиотек уже нет библиотеки - филиала №. При принятии решения о ликвидации библиотеки посёлка Горелки, старейшего и единственного учреждения культуры на территории посёлка, органы местного самоуправления в лице Управления культуры администрации города Тулы и Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» грубо нарушили конституционные права (ст. 44 п. 2 Конституции РФ и ряд других Законов) жителей муниципального образования город Тула, проживающих на территории посёлка Горелки, на получение надлежащего, в полном объеме, библиотечного обслуживания. Распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р (ред. от 23.11.2009) «О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры» установлено, что количество общедоступных муниципальных библиотек в городских поселениях (городских округах) зависит от общей численности населения, в том числе, от численности детей и юношества. Минимальное количество библиотек в городских поселениях и городских округах определяется в соответствии с таблицей. В результате проведённой реорганизации ближайшие библиотеки, доступные населению территории посёлка Горелки, расположены по адресу <адрес>. По удалённости это месторасположение составляет 10-15 км и 3-4 остановки проезда общественным транспортом, так что ни о какой пешеходной доступности речи быть не может. Таким образом, решение Управления культуры администрации города Тулы и Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» о ликвидации библиотеки принято необоснованно и непродуманно, в нарушении требований Распоряжения Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р, вопреки своим уставным задачам по обеспечению предоставления муниципальных услуг в сфере культуры населению муниципального образования город Тула. Просила иск удовлетворить.
Истец ФИО2 в судебном заседании пояснила, что библиотека в поселке нужна детям и взрослым. Некоторые семьи воспитывают детей из детского дома, которые посещают библиотеку. В библиотеку многие ходят проконсультироваться. При закрытии библиотеки, до другой библиотеки нужно будет добираться на транспорте, что повлечет материальные затраты. Доводы истцов и их представителей поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель истца ФИО2 в порядке ч.6 ст. 53 ГПК РФ ФИО6 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным истцами и их представителями, просил иск удовлетворить.
Истец ФИО3 в судебном заседании пояснила, что при закрытии библиотеки не было учтено мнение жителей, которым она так необходима. В библиотеке был большой фонд книг с многочисленными разделами по искусству, спорту, истории, географии, биологии. В библиотеке проводились кружки, лекции - беседы, выставки, где дети обменивались своими знаниями и достижениями. Библиотека является относительно устойчивой формой организации социальной жизни, которая обеспечивает устойчивость связей и отношений в рамках общества, с полным основанием может быть определена как социальный институт. Организуя доступ к знаниям, необходимым для разных видом деятельности, библиотека тем самым содействует росту материального благосостояния общества. Просила иск удовлетворить.
Представитель истца ФИО3 в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ ФИО7 доводы истца ФИО3 поддержал, пояснил, что все приказы и распоряжения МУК «Тульская библиотечная система» недействительны и требуют отмены на основании нарушения п. 2 ст. 44 Конституции РФ, который гласит, что каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям. Факт ликвидации библиотеки-филиала № лишает граждан, проживающих на территории населенны пунктов, права на доступ к учреждениям культуры. Ст. 5 ФЗ № 78 «О библиотечном деле» четко указывает, что права граждан в области библиотечного обслуживания приоритетны по отношению к правам в этой области государства или любых его структур. Нарушено и не выполнено распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р «О методике определения нормативной потребности населения субъекта РФ в объектах социальной инфраструктуры», в соответствии с которым на 10 тыс. жителей должна быть библиотека с учетом пешеходной доступности. Нарушены статьи Устава г. Тулы, который определяет права и обязанности муниципального образования в библиотечном обслуживании населения, в поддержании библиотек, в учете мнения граждан, которые приоритетны перед любыми решениями государственных органов. Более 400 подписей граждан, которые выразили не согласие в закрытии библиотеки, не были учтены администрацией города. С данной позицией в целом согласилась и областная прокуратура, есть письмо за подписью заместителя прокурора Тульской области Спасской Е.А. от 01.08.2013. Прежде чем принимать решение о ликвидации и реорганизации библиотеки необходимо было изучить общественное мнение. Просил иск удовлетворить.
Представитель истца ФИО8 в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ ФИО9 доводы истца ФИО8, представителя ФИО7 поддержал по вышеизложенным основаниям, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчиков Управления культуры администрации г. Тулы Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» по доверенности ФИО10 возражал против удовлетворения иска, пояснил, что Управление культуры администрации г. Тулы при принятии решения о ликвидации библиотеки-филиала № действовало в соответствии с положением, в соответствии с утвержденной программой внести изменения в Устав и штатное расписание», в рамках действующего законодательства. Изменение штатного расписания- прерогатива муниципального учреждения, граждане не имеют к нему никакого отношения. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что необходимо внести изменения в Устав - это также является прерогативой Управления культуры, которое является учредителем всех муниципальных учреждений культуры. Филиал не является юридическим лицом и создается самим юридическим лицом, в Уставе от 2011 указано наименование филиала № с указанием его почтового адреса. Филиалы ликвидируются также по решению юридического лица, которое организовало этот филиал. В данном случае реорганизации библиотечной системы не происходило. Управление культуры администрации г. Тулы издавая приказ от ДД.ММ.ГГГГ действовало в рамках Положения «Об управлении культуры администрации г. Тулы» и в рамках гражданского законодательства. Нарушение ст. 44 Конституции РФ также не имеет место быть, так как учреждение культуры не исчезло, помимо данного филиала в Зареченском районе г. Тулы еще 3 библиотеки, жители данного района не лишены своего права на пользование учреждениями культуры. Ст. 5 ФЗ «О библиотечном деле» указывает, что каждый гражданин независимо от пола, возраста, политических убеждений и религии имеет право на библиотечное обслуживание. Если говорить о пешеходной доступности, то истец ФИО11 проживает на ул. Волоховская, ей никто не запрещает пользоваться другой библиотекой по месту жительства. В п.2 распоряжения Правительства от 19.10.1999 № 1683-ф. указано, что нужно рекомендовать органам исполнительной власти и органам местного самоуправления использовать методику при разработке плана инвестиционной деятельности по развитию социальной инфраструктуры, к тому же распоряжение носит рекомендательный характер. При принятии решения о ликвидации филиала библиотеки, учитывалась позиция школы в данном вопросе. По желанию руководства школы было взято всего 400 экземпляров книг, тем самым потребности и нужды детей были удовлетворены. В п. Горелки работает пункт книговыдачи. Существует приказ о создании передвижного пункта выдачи литературы. Если человек имеет желание получить какую – либо книгу, то необходимо сделать заявку. Что касается культурного центра, образованного в филиале библиотеки, то все библиотеки должны быть размещены в помещениях, удовлетворяющих санитарным и пожарным требованиям. В связи с нахождением здания библиотеки в плохом техническом состоянии МУК «Тульская библиотечная система» обратилось в Тульский центр независимых экспертиз для проведения экспертизы. Экспертиза была проведена, в ней указано, что невозможно дальнейшее использование исследуемого здания по назначению, техническое состояние неудовлетворительное, проведение капитального ремонта нецелесообразно. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель администрации г. Тулы по доверенности ФИО12 возражала против удовлетворения иска, доводы представителя ответчиков Управления культуры администрации г. Тулы, Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» ФИО10 поддержала, пояснила, что не согласна с предъявленными требованиями, считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям. Постановлением администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № за Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы на праве оперативного управления закреплено муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> Указанное постановление администрации города Тулы является ненормативным правовым актом. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд. Если в заявлении, подаваемом в суд или арбитражный суд, указано только на несоответствие ненормативного правового акта закону, тогда как в ходе судебного разбирательства нарушений прав и интересов заявителя не подтвердится, суд не вправе удовлетворить требование о признании такого акта недействительным. В соответствии со ст. 57 Устава муниципального образования город Тула органами администрации города муниципального образования являются созданные в соответствии со схемой управления муниципальным образованием самостоятельные структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления муниципальным образованием. Органы администрации города состоят на городском бюджете, могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках. Обособленное имущество органов администрации города закрепляется за ними распоряжениями главы администрации города на праве оперативного управления. Ссылки заявителей на то, что при принятии постановления от ДД.ММ.ГГГГ № были допущены нарушения, а именно согласие Управления культуры администрации города Тулы получено только 10.06.2013 несостоятельны, так как в соответствии со ст. 296 ГК РФ собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. Таким образом, законодатель не связывает изъятие собственником имущества закрепленного за учреждением на праве оперативного управления с согласием такого учреждения на изъятие. Что касается нарушения прав и законных интересов граждан, которые якобы были нарушены принятием указанного постановления, то заявителями не представлено соответствующих доказательств. Таким образом, принятие постановления администрации города Тулы о закреплении за Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы на праве оперативного управления муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> относится к исключительной компетенции администрации города Тулы и не нарушает законных прав и интересов граждан. Муниципальное учреждение культуры «Тульская библиотечная система» по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и не относится к органам местного самоуправления и отраслевым (функциональным) органам администрации города Тулы. Таким образом, приказ МУК «ТБС» от ДД.ММ.ГГГГ № не является решением органа местного самоуправления и соответственно не может быть обжалован в порядке предусмотренном главой 25 ГПК РФ. Что касается приказов, изданных Управлением культуры администрации города Тулы и обжалуемых заявителями, администрация города Тулы также не согласна с заявленными требованиями. В соответствии с Положением «Об управлении культуры администрации г. Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы 25.01.2012 № 40/804 Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия органа местного самоуправления - администрации города Тулы в области культуры, искусства, исторического наследия города Тулы, дополнительного образования детей в сфере культуры. Управление руководит работой муниципальных учреждений, подведомственных Управлению, к которым относятся находящиеся в муниципальной собственности учреждения клубного типа, концертной деятельности, дополнительного образования детей в сфере культуры, библиотеки, музеи, театры, парки, являющиеся учреждениями с правами юридического лица. Осуществляет контроль за исполнением подведомственными учреждениями культуры, искусства, дополнительного образования детей в сфере культуры и руководителями данных учреждений действующего законодательства. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который издает в пределах своей компетенции приказы, согласовывает положения, инструкции, касающиеся деятельности подведомственных учреждений, основанные на действующем законодательстве РФ, нормативных актах органов государственной власти Тульской области, муниципальных правовых актах муниципального образования город Тула; дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями и работниками Управления. Таким образом, оспариваемые приказы, изданные Управлением культуры, были приняты в пределах полномочий, предоставленных Положением управлению. Заявители в своем заявлении не доказывают ни одно из оснований признания ненормативного акта недействительным, и не приводят ни одного довода и доказательства того, что постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № и приказы, принятые Управлением культуры администрации города Тулы, не соответствуют нормам действующего законодательства РФ, а также одновременно нарушают каким - либо образом их права и охраняемые законом интересы. Ссылки заявителей на то, что нарушены их права на доступность к библиотечным услугам несостоятельна, так как в связи с реорганизацией деятельности библиотеки-филиала № МУК ТБС жителям поселка Горелки муниципальная услуга «Библиотечное обслуживание населения» предоставляется следующим образом:
библиотека школы №;
пункт книговыдачи по адресу: <адрес>
организация обслуживания на базе библиотеки-филиала № им. В.Ф. Руднева (ул. Октябрьская, д. 201) современной и оснащенной технически модельной библиотеки.
Собственником имущества - муниципальным образованием город Тула был заключен договор о проведении экспертизы с экспертным учреждением - ООО «Тульский Центр Независимых Экспертиз» «Эксперт Групп» для решения вопроса об определении возможности дальнейшего использования здания – библиотеки – филиала № МУК ТБС, расположенной по адресу: <адрес>, по назначению. Экспертиза была проведена. По результатам экспертизы невозможно дальнейшее использование здания по назначению, техническое состояние неудовлетворительное, проведение капитального ремонта нецелесообразно. Просила в иске отказать.
Представитель администрации г. Тулы по доверенности ФИО13 доводы представителя ответчиков Управления культуры администрации г. Тулы, Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» ФИО10, представителя администрации г. Тулы ФИО12 поддержала по вышеизложенным основаниям, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы ФИО14 возражал против удовлетворения иска, доводы представителя ответчиков Управления культуры администрации г. Тулы, Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» ФИО10, представителей администрации г. Тулы ФИО12, ФИО13 поддержал по вышеизложенным основаниям, пояснил, что из актов передачи имущества видно, что нежилые помещения по адресу: <адрес> были переданы 05 августа 2013 года, постановления были изданы ранее. В качестве нарушения истцы указывают, что постановление администрации г.Тулы № было принято ДД.ММ.ГГГГ, а заявление МУК «Тульская библиотечная система» об изъятии указанного имущества из оперативного управления направлено в администрацию 10.06.2013, данное утверждение не соответствует действительности. Было два постановления: постановления администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные постановления касаются двух помещений библиотеки литера Е и литера Г, письмо от 10.06.2013 касается изъятия из оперативного управления постройки под литером Г. Данные здания находятся в муниципальной собственности, они использовались для решения вопросов местного значения и сейчас переданы в оперативное управление Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тулы и также будут использоваться для решения вопросов местного значения. Состояние имущества таково, что оно требует проведения определенных работ для дальнейшего использования. В соответствии с заключением эксперта дальнейшее использование здания под библиотеку невозможно, остается всего два выхода либо снос либо реконструкция, исходя из этого, и будет определяться дальнейшее предназначение здания.
Представители ответчиков Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тулы, Муниципального образования г. Тулы в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.
В соответствии со ст.44 Конституции РФ каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ст.5 ФЗ «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 02.07.2013) каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации (п.1).
2. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается:
созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания;
многообразием видов библиотек, государственным протекционизмом в деле создания юридическими и физическими лицами библиотек независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, специализации и масштабов деятельности.
3. Права граждан в области библиотечного обслуживания приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных объединений, религиозных и других организаций.
Свидетель ФИО25. в суде пояснила, что работала в филиале библиотеки № библиотекарем с 01.10.2012 по 05.08.2013. Группы читателей были разные- от маленьких читателей до людей пожилого возраста, читатели пользовались читальным залом, периодическими изданиями, основным книжным фондом, школьники делали в библиотеке домашнее задание. В школьной библиотеке недостаточно книжного фонда, чтобы удовлетворить все потребности читателей. Филиалу библиотеки в 2013 году было бы 92 года, библиотека была одной из первых, которые создали литературный клуб, там проводились массовые мероприятия, книжные выставки, встречи с литераторами. Также были заключены взаимные договора со школой. О проведенной экспертизе не знала. Помещение было в нормальном состоянии, поставили новый котел отопления. В библиотеке ежегодно проводились рождественские встречи, духовные беседы.
Свидетель ФИО26 в судебном заседании пояснила, что филиал- библиотека № являлась единственным учреждением культуры в поселке Горелки, в который входят Татарский поселок, д. Алешня, Горельские выселки, Гарнизонный проезд и другие. Население составляет около 10 000 человек. Библиотекой преимущественно пользовались дети и люди пожилого возраста. Библиотека для жителей была еще и как клуб по интересам, она расположена рядом со школой. Дети туда ходили на внеклассные занятия. Все мероприятия организовывал библиотекарь. В библиотеке был прекрасный книжный фонд. Она обращалась в городскую администрацию, на ее заявление был дан ответ, что здание библиотеки было построено в 1932 году, что оно не пригодно для дальнейшего использования, также обращалась с заявлениями к Президенту РФ, в прокуратуру Тульской области. Единственное в чем нуждалось здание библиотеки, так это в косметическом ремонте, здание было построено в 1969 году, само здание не старое, единственный кто оказывал материальную помощь по содержанию библиотеки - это горсовет и депутат ФИО15, техническое состоянии было нормальное. О том, что была проведена экспертиза, узнала в прокуратуре. Износ указан 44 процента, это не является показателем аварийности здания. Что касается иных библиотек в поселке, пояснила, что школьная библиотека находится в маленькой комнате и чтобы туда попасть необходимо пройти через класс, в котором ведутся занятия. В школьной библиотеке из книг только учебники. Идея библиобуса также является неудачной. Книги поставляются нерегулярно, к тому же необходимо ориентироваться на конкретное время, чтобы книгу доставили необходимо сделать заявку. Объявление о введении библиобусов было повешено только около библиотеки, в других поселках об их создании население не информировалось.
Согласно Положения «Об управлении культуры администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы 25.01.2012 № 40/804 (в ред. решения Тульской городской Думы от 27.06.2012 № 47/989) Управление культуры администрации города Тулы (далее - Управление) является муниципальным казенным учреждением, отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, осуществляющим управление в сфере культуры, функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений культуры, подведомственных Управлению. Управление является правопреемником комитета по культуре и историческому наследию администрации города Тулы, реорганизованного Постановлением главы администрации города Тулы от 15.02.2006 № «О структуре администрации муниципального образования город Тула». Руководство деятельностью Управления осуществляет администрация города Тулы. Оперативно Управление подотчетно заместителю главы администрации, курирующему социальные вопросы (п.1.2).
В силу 2.1. указанного положения Управление решает следующие задачи:
2.1.1. Реализация государственной и региональной политики в сфере культуры с учетом местных социально-экономических, демографических и других условий, а также сохранение национально-культурных и исторических традиций города Тулы.
2.1.2. Обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры населению муниципального образования город Тула.
2.1.3. Создание условий для организации досуга, развития художественного творчества населения.
2.1.4. Обеспечение эффективной деятельности подведомственных учреждений культуры.
3.1.4. Руководит работой муниципальных учреждений, подведомственных Управлению, к которым относятся находящиеся в муниципальной собственности учреждения клубного типа, концертной деятельности, дополнительного образования детей в сфере культуры, библиотеки, музеи, театры, парки, являющиеся учреждениями с правами юридического лица.
Осуществляет контроль за исполнением подведомственными учреждениями культуры, искусства, дополнительного образования детей в сфере культуры и руководителями данных учреждений действующего законодательства.
Как видно из 5.1.1. Положения Управление вправе вносить изменения и утверждать Уставы подведомственных учреждений, определять приоритетные направления их деятельности.
Собственником имущества Управления является муниципальное образование город Тула. Полномочия собственника имущества Управления осуществляют Тульская городская Дума, администрация города Тулы, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в пределах их компетенции (п.6.4 Положения).
Управление издает в пределах своей компетенции приказы, согласовывает положения, инструкции, касающиеся деятельности подведомственных учреждений, основанные на действующем законодательстве РФ, нормативных актах органов государственной власти Тульской области, муниципальных правовых актах муниципального образования город Тула; дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями и работниками Управления (п. 7.1.8).
07.05.2012 был принят Указ Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» № 597, которым в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики предусмотрено- пунктом н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:
создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;
включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;
обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек.
Во исполнение приведенного Указа ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления культуры администрации города Тулы был издан приказ № «О проведении организационно-штатных мероприятий», которым предусмотрено разработать программу модернизации деятельности МУК «Тульская библиотечная система» на период с 2013по 2015гг., внести изменения в Устав и штатное расписание, подготовить приказ на проведение организационно-штатных мероприятий (л. д. 52).
На основании данного приказа ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления культуры администрации города Тулы был принят приказ ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении изменений и дополнений, вносимых в Устав Мук «Тульская библиотечная система» (л. д. 53).
На основании приведенных Указа Президента РФ, приказов начальника Управления культуры администрации города Тулы директором Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № об исключении с 05.06.2013 из штатного расписания МУК «Тульская библиотечная система» следующих должностей, в том числе в филиале № зав. филиалом -1 единица, библиотекарь -1 единица, уборщица служебных помещений-1 единица, сторож- 1 единица, истопник-1 единица, рабочий- 1 единица, исключении из состава учреждения филиала № (л. д. 54-55).
Приказом начальника Управления культуры администрации г. Тулы от 23.05.2013 № 36-01-17/27-А в целях совершенствования системы предоставления муниципальных услуг и оптимизации сети муниципальных учреждений культуры муниципального образования города Тулы, Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на основании протокола заседания рабочей группы по анализу деятельности подведомственных муниципальных учреждений города Тулы от 01.03.2013 утверждена программа модернизации деятельности библиотек МУК «Тульская библиотечная система» на период с 2013 по 2015 годы (л. д. 81-93).
Данная программа разработана с целью создания мобильной сети современных библиотек, предоставляющих качественные муниципальные услуги жителям города Тулы, развитие и углубление традиций МУК ТБС как культурного и образовательного центра Тулы. Одной из основных задач программы является объединение маломощных библиотек, создание новых для использования информационных ресурсов и услуг. Изменяется структура библиотек, книжные фонды перераспределяются. Целевые индикаторы деятельности остаются прежними 1 620 000 докумнтовыдач, 96 875 пользователей, уменьшается количество фонда на 106 тыс. в связи со списанием ветхих изданий, части дублетной литературы. В новой структуре МУК ТБС 17 библиотек, 1 библиотечный пункт, 5 модельных библиотек. Впервые в МУК ТБС организуется новый тип библиотечного учреждения - модельная библиотека. Это современное многофункциональное культурное учреждение, центр муниципальной и правовой информации, осуществляющее информационную, образовательную, культурную и просветительскую функции (л. д. 81-82).
В Зареченском районе г. Тулы после модернизации будут находиться модельная библиотека № им. В.Ф. Руднева (<адрес>), поселковая библиотека № (<адрес>), библиотека семейного чтения им. А.С. Пушкина № (<адрес>), библиотечный пункт модельной библиотеки № им. В.Ф. Руднева (<адрес>) (л. д. 85).
Программой модернизации предусмотрено создание библиотечного пункта модельной библиотеки № им. В.Ф. Руднева (<адрес>) с 08.04.2013 по 30.06.2013, в этот же период времени предусмотрено передача фонда в МБОУ № 43 (п. Горелки), библиотечный пункт п. Горелки, вывоз технического оборудования, подготовка письма об изъятии помещения из оперативного управления (л. д. 92-93).
Во исполнение данной программы в библиотеку МБОУ № передано 400 экземпляров книг, по согласованию с руководством школы.
После ликвидации филиала-библиотеки № книги все остаются, только списываются ветхие издания, часть дуплетной литературы.
Таким образом, доводы истцов и их представителей об утрате книжного фонда несостоятельны.
Истица ФИО1 может пользоваться услугами библиотек как в месте проживания летом - в Зареченском районе г. Тулы, так и по месту жительства в Привокзальном районе г. Тулы и другими библиотеками г. Тулы.
На основании приказа от 20.07.2013 № 64-П «О создании передвижного пункта выдачи литературы» директора МУК ТБС в связи с ликвидацией библиотеки-филиала № (п. Горелки) и обеспечения граждан библиотечным обслуживанием, ранее посещавшим этот филиал создан передвижной пункт (Библиобус) выдачи литературы в п. Горелки на базе модельной библиотеки № им. В.Ф. Руднева, работа передвижного пункта осуществляется с 12.08.2013, утвержден график работы библиобуса два раза в неделю (вторник, четверг), часы работы с 11.00 до 15.00.
Объявление о режиме работы передвижного пункта модельной библиотеки № 3 им. В.Ф. Руднева размещено на здании бывшего филиала № МУК ТБС, расположенного по адресу: <адрес> На сайте МУК «Тульская библиотечная система» была размещена информация, что с 15.08.2013 с целью обслуживания жителей поселка Горелки начал работать библиотечный пункт (передвижной) модельной библиотеки № им В.Ф. Руднева, указан адрес: 300901, <адрес>, режим работы: 11:00-15:00 вторник и четверг.
Согласно представленной справки МУК «ТБС» по итогам работы библиотечного пункта (передвижного) модельной библиотеки № им. В.Ф.Руднева по состоянию на 07.10.2013 за период с 15.08.2013 по 01.10.2013 в библиотечный пункт записалось 15 читателей, из которых 80 % (12 чел) учащиеся 43 школы. Общее количество выданных книг составило 46 экз. Наиболее востребованной у пользователей является художественная литература (78 %). В основном это книжные издания из школьной программы.
Согласно п.1.16 изменений и дополнений, внесенных в Устав МУК «Тульская библиотечная система» в силу приказа ДД.ММ.ГГГГ начальника Управления культуры администрации города Тулы ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении изменений и дополнений, вносимых в Устав МУК «Тульская библиотечная система» собственником имущества Учреждения - МУК «Тульская библиотечная система» является муниципальное образование город Тула (л. д. 58).
В соответствии с Уставом МУК ТБС, утвержденного приказом Управления культуры администрации города Тулы 29.11.2011 учредителем Учреждения является муниципальное образование город Тула (п. 1.10). Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Тула. Тульская городская Дума, администрация города Тулы, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы осуществляют полномочия собственника в пределах их компетенции (п. 1.11) (л. д. 101).
ДД.ММ.ГГГГ № администрацией города Тулы принято постановление «О закреплении на праве оперативного управления за Управлением физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>».
Постановлением предусмотрено изъять из оперативного управления МУК ТБС муниципальное недвижимое имущество – нежилое помещение, общей площадью 106,4 кв. м, лит. Е, расположенное по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ № директор МУК ТБС обратился с письмом в комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы об изъятии из оперативного управления МУК ТБС муниципального недвижимого имущества –нежилое помещение (отдельно стоящая служебная постройка), расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 23,7 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ № администрацией города Тулы принято постановление «О закреплении на праве оперативного управления за Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>
Постановлением предусмотрено изъять из оперативного управления МУК ТБС муниципальное недвижимое имущество – нежилое помещение, общей площадью 23,7 кв. м, лит. Г, расположенное по адресу: <адрес>
Согласно актов о приеме-передаче здания (сооружения) от 05.08.2013 МУК ТБС передано Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы муниципальное недвижимое имущество – нежилые помещения, общей площадью 23,7 кв.м, литера Г и 106,4 кв.м, литера Е, расположенные по адресу: <адрес>
Данное здание является муниципальным недвижимым имуществом и на основании постановлений администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № и от 16.07.2013 № 2251 «О закреплении на праве оперативного управления за Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>» здание закреплено на праве оперативного управления за Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации города Тулы.
Таким образом, судом установлено, что собственником имущества, в пределах предоставленных ему полномочий, было принято решение о передаче недвижимого имущества Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, в связи с чем, постановление администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении на праве оперативного управления за Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>» является законным и обоснованным.
Ссылки заявителей на допущенные нарушения при передаче имущества несостоятельны.
Собственником имущества - муниципальным образованием город Тула был заключен договор о проведении экспертизы с экспертным учреждением - ООО «Тульский Центр Независимых Экспертиз» «Эксперт Групп» для решения вопроса об определении возможности дальнейшего использования здания – библиотеки –филиала № МУК ТБС, расположенной по адресу: <адрес> по назначению.
В соответствии с выводами заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № невозможно дальнейшее использование здания по назначению, техническое состояние неудовлетворительное, проведение капитального ремонта нецелесообразно (л. д. 112-120).
Что свидетельствует о том, что нахождение библиотеки в указанном здании невозможно, поскольку его техническое состояние неудовлетворительное.
Истцами заявлено, что не проведены публичные слушания по вопросу ликвидации библиотеки.
Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании 27.08.2013 ФИО9 пояснил, что библиотека существует в поселке с 1969 года. Данная библиотека объединила всех жителей поселка, в особенности детей. При реорганизации библиотеки не было учтено мнение граждан, никто ничего не знал.
Согласно ст. 286 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131 для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (п.1).
2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Таким образом, проведение публичных слушаний по вопросу ликвидации филиала библиотеки не предусмотрено.
В обоснование нарушения прав на библиотечное обслуживание истцы ссылаются на распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры», в котором указано, что количество общедоступных муниципальных библиотек в городских поселениях (городских округах) зависит от общей численности населения, в том числе, от численности детей и юношества. Минимальное количество библиотек в городских поселениях и городских округах определяется в соответствии с таблицей - одна библиотека на 10 тыс. человек и должна находиться в пределах пешеходной доступности.
Тогда как, в разделе «Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах культуры и искусства» распоряжения Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры» указано, что нормативы носят рекомендательный характер, органы исполнительной власти субъектов РФ могут самостоятельно определять порядок их применения с учетом имеющихся материальных, финансовых ресурсов и региональных особенностей.
В результате чего, доводы истцов о нарушении их прав ответчиками в виду невыполнения распоряжения Правительства РФ «О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры» не состоятельны.
Судом установлено, что обжалуемые приказы Управления культуры администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении организационно-штатных мероприятий», от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении изменений и дополнений, вносимых в Устав Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» в части реорганизации библиотеки-филиала № в библиотечный пункт, от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении Программы модернизации деятельности библиотек Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» на период с 2013 по 2015 годы, приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения с ДД.ММ.ГГГГ из штатного расписания Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» 6 штатных единиц, занятых в филиале-библиотеке № и пункта 2, изменений и дополнений, вносимых в Устав Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система», утвержденных приказом Управления культуры администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в части реорганизации библиотеки-филиала № в библиотечный пункт и постановление администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении на праве оперативного управления за Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> изданы правомочными лицами- начальником Управления культуры администрации города Тулы, директором МУК «Тульская библиотечная система», администрацией г. Тулы в пределах предоставленных им полномочий Положением «Об Управлении культуры администрации города Тулы», Уставом МУК «Тульская библиотечная система», Уставом МО города Тулы, таким образом, оснований для признания приказов и постановления недействительными у суда не имеется.
В связи с чем, не подлежат удовлетворению и требования об обязании Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» и Управления культуры администрации города Тулы восстановить деятельность библиотеки - филиала № Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» в прежнем режиме.
Ликвидация филиала-библиотеки № проведена в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, здание филиала-библиотеки № невозможно в дальнейшем использовать по назначению, поскольку его техническое состояние неудовлетворительное, проведение капитального ремонта нецелесообразно.
Права на библиотечное обслуживание истцов не нарушены, они вправе пользоваться услугами библиотек, находящихся в г. Туле, в том числе и в районе проживания, а в районе проживания в поселке Горелки пунктом книговыдачи.
Конституционные права истцов, гарантированные ст.44 Конституции РФ, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении иска ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Муниципальному учреждению культуры «Тульская библиотечная система», Управлению культуры администрации города Тулы, Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, Муниципальному образованию города Тулы, администрации города Тулы о признании недействительными приказов Управления культуры администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении организационно-штатных мероприятий», от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении изменений и дополнений, вносимых в Устав Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» в части реорганизации библиотеки-филиала № в библиотечный пункт, от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении Программы модернизации деятельности библиотек Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» на период с 2013 по 2015годы, приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения с ДД.ММ.ГГГГ из штатного расписания Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» 6 штатных единиц, занятых в филиале-библиотеке № и пункта 2, изменений и дополнений, вносимых в Устав Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система», утвержденных приказом Управления культуры администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в части реорганизации библиотеки-филиала № в библиотечный пункт, постановления администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении на праве оперативного управления за Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>», обязании Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» и Управления культуры администрации города Тулы восстановить деятельность библиотеки- филиала № Муниципального учреждения культуры «Тульская библиотечная система» в прежнем режиме отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульской областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Тулы.
Председательствующий