РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 февраля 2016 года г.Слюдянка
Слюдянский районный суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Газимзянова А.Р.,
при секретаре Мишиной Г.Н.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» ФИО2, действующей на основании устава, утвержденного "ДАТА",
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Слюдянского городского поселения ФИО3, действующего на основании доверенности от "ДАТА",
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-46/2016 по исковому заявлению ФИО1 к областному государственному казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» о признании права на получение жилищной субсидии, восстановлении в очереди на получение жилищной субсидии,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование исковых требований ФИО1 указала, что в 1999 году она вместе с мужем В. и двумя детьми Г., Д. переехали на постоянное место жительства в Слюдянский район из "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". Данная местность приравнена к районам Крайнего Севера. В "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" их семья проживала в трехкомнатной квартире, которая была сдана при переезде в Слюдянский район в распоряжение войсковой части № ***, где проходил службу её муж.
С 1999 года её семья внесена в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях. Постановка на учёт осуществлялась в соответствии с действующим на тот момент Федеральным законом от "ДАТА" «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» №131-ФЗ. Согласно статье 1 вышеуказанного федерального закона правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет, не имеющие жилья в других регионах РФ. Так как её семьи проживала в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с 1989 года, они были включены в очередь на получение жилищных субсидий.
Однако до настоящего времени жилищные условия так улучшены и не были. Согласно справке, выданной "ДАТА" администрацией г.Слюдянка, по состоянию на "ДАТА" её очередь была за № ***. В 2005 году муниципальными образованиями учетные дела граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до "ДАТА", были переданы в Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району.
Согласно справке, выданной департаментом социальной защиты населения по Слюдянскому району "ДАТА" за № ***, в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, работающих в Слюдянском районе, по состоянию на "ДАТА" она была под номером № ***.
"ДАТА" она получила уведомление о включении в предварительный список получателей жилищных субсидий по Иркутской области на 2009 год, выданного в ОГКУ «Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Слюдянского района» за № ***.
В 2012 году она обратилась в ОГКУ «Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Слюдянского района» в устной форме по вопросу обеспечения её семьи жильем, на что получила ответ о том, что её семья в списках граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, не значится. Ответчик был аргументирован тем, что необходимый в совокупности общий трудовой стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, у неё и её мужа отсутствует.
Из администрации она получила ответ от "ДАТА" за № *** о том, что её семья с "ДАТА" исключена из списков на получение жилищной субсидии на строительство (приобретение) жилья из-за отсутствия необходимого для постановки на учет трудового стажа.
Считает, что решение, вынесенное Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району является незаконным и нарушает её права и законные интересы.
На основании изложенного, ФИО1 просила признать за ней право на получение жилищной субсидии, как выехавшей с районов Крайнего Севера с "ДАТА", восстановить ФИО1 в очереди на получение жилищной субсидии, как выехавшей с районов Крайнего Севера с "ДАТА".
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в 1975 году она вместе с родителями уехала жить в "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", в то время ей было 4 года. Данный район приравнен к районам Крайнего Севера. Все детство она проживала там же вместе с родителями. С "ДАТА" по "ДАТА" она работала в детском саду, с "ДАТА" по "ДАТА" состояла на учете в центре занятости. Её мужу как военнослужащему по договору найма была предоставлена трехкомнатная квартира. Проживая на севере, она и члены её семьи на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не состояли. В июне 1999 года она вместе с членами своей семьи переехала в г.Слюдянка Иркутской области. Квартира, в которой они проживали на севере, была ими сдана по месту службы мужа. В г.Слюдянка у них не было жилья и они стали проживать с её родителями по адресу: "АДРЕС". "ДАТА" она пошла в администрацию "АДРЕС" для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как выехавшая из районов Крайнего Севера. Ей сообщили, что у неё недостаточно стажа работы для постановки на учет. Она съездила в "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", где получила справку о том, что проживала там с 1975 года. "ДАТА" она вновь обратилась в администрацию г.Слюдянка и "ДАТА" была поставлена учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как выехавшая с районов Крайнего Севера. В районе Крайнего Севера в общей сложности она проживала 24 года. С 1999 года она стояла в очереди в администрации г.Слюдянка, каждый год ходила на перерегистрацию. В 2000 году она обращалась в администрацию для получения жилья её мужем как военнослужащим, однако ей отказали в постановке на данный учет, так как она состояла в другой очереди. В это время её родители собрались продавать жильё и выписали всю её семью из их квартиры. Она обратилась в администрацию и сообщила, что у неё нет прописки. Её семью прописали в общежитии СМП-270, при этом без указания комнаты. После чего она обратилась к мэру Слюдянского района ФИО4 с просьбой выделить жилое помещение. Мэром на её имя был дан ответ о том, что "ДАТА" она исключена из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий из-за отсутствия необходимого для постановки на учет трудового стажа. О том, что в 2009 году её сняли с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как выехавшей с районов Крайнего Севера, она не знала. Считает, что в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» она имеет право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья, так как проживала в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в течение более 15 лет.
Представитель ответчика-директор областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» ФИО2 исковые требования не признала, при этом пояснила, что согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определение права и постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Постановлением главы администрации г.Слюдянка от "ДАТА"№ *** «О принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» ФИО1 признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. ФИО1 была неправомерно поставлена на учет специалистами администрации Слюдянского городского поселения по ранее действовавшему Федеральному закону от "ДАТА" № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (утратил силу с "ДАТА"). Данный закон предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (ч. 1 ст. 1), выехавшие из указанных районов и местностей не ранее "ДАТА", нуждающиеся в улучшении жилищных условий но новому месту жительства и имеющих в соответствии с данным федеральным законом право на получение таких субсидий (ст. 2 Закона №131-ФЗ). При этом общая продолжительность стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных в качестве безработных, в указанных районах и местностях определяется частью второй статьи 6 настоящего Федерального закона.
При исчислении общей продолжительности стажа работы и времени проживании пенсионеров или граждан, зарегистрированных более одного календарного года в качестве безработных, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж работы в этих районах и местностях суммируется соответственно с половиной времени их нахождения на пенсии или проживания в качестве зарегистрированных безработных в этих районах и местностях. Для инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисление времени проживания в указанных районах и местностях для определения размера предоставляемых им жилищных субсидий ведется со дня рождения. Таким образом, исчисление времени проживания в указанных районах и местностях ведется со дня рождения только для инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. А время проживания и продолжительность стажа суммируется только у пенсионеров и граждан, зарегистрированных более одного календарного года в качестве безработных (статья 6 Закона № 131-ФЗ).
Стаж работы ФИО1 в местности, приравненной к районам Крайнею Севера, на момент постановки на учет, составил 5 лет 7 месяцев 9 дней. Следовательно, и время её проживания в указанных районах и местностях составляет 5 лет 7месяцев 9 дней. ФИО1 проживала совместно с родителями в "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с 1975 года по "ДАТА" под фамилией Е., документы о том что ее семья не имела жилья в других регионах Российской Федерации отсутствуют. Решение вопроса о самостоятельном выборе места жительства и работы возникает у трудоспособных граждан, достигших совершеннолетия. Время проживания с момента рождения ФИО1 в указанных районах и местностях не является основанием для получения жилищной субсидии, так как она не является инвалидом с детства. Под временем проживания понимается проживание не с момента рождения, а с момента начала трудовой деятельности работающих и проживающих на севере граждан, которые добросовестно выполнили свои публично-правовые обязательства перед государством, распорядились своими способностями к труду, выбрали род деятельности и профессию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации. Предоставляя гражданам, имеющим длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на получение безвозмездных жилищных субсидий, государство тем самым способствует удовлетворению их потребностей в жилье и обеспечивает возможность иметь жилье в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в том числе на основе свободы выбора места жительства. Финансовая поддержка со стороны государства позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями. Таким образом, право граждан на получение жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета при переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие регионы России установлено законодателем в конституционно значимых целях, связано с реализацией права на жилище, права на вознаграждение за труд.
В настоящее время условия и порядок предоставления социальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В соответствии с распоряжением администрации Иркутской области от "ДАТА"№ *** «О передаче документов», списки и учетные дела граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящих в муниципальных образованиях на учете по предоставлению жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, в марте 2005 года переданы в территориальные подразделения - управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства граждан. С марта 2005 года в соответствии с постановлением администрации Иркутской области от "ДАТА"№ *** «Об организации работы в Иркутской области по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (утратило силу в связи с образованием новою субъекта Российской Федерации, в настоящее время действует постановление Правительства Иркутской области от "ДАТА"№ *** «Об организации работы в Иркутской области по предоставлению специальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей») постановка на учет граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат согласно федеральному законодательству, осуществление их регистрации и ведение учета, формирование списков граждан па получение социальных выплат в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального закона, № 125-ФЗ, осуществляется управлениями министерства по месту жительства граждан. Статьей 1 Федерального закона № 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее "ДАТА", имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лег, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства па учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
При передаче списков и учетных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ФИО1 значилась в списках муниципального образования Слюдянского района по очередности «работающие», с датой постановки на учет "ДАТА". При проведении правовой оценки представленных документов, специалистами учреждения было выявлено, что специалисты Слюдянского городского поселения неправомерно поставили на учет ФИО1 В связи с отсутствием наличия стажа работы и времени проживания продолжительностью 15 календарных лет, а также иных оснований, предусмотренных в статье 6 Закона № 131-ФЗ. считает, что у ФИО1 отсутствует право на получение социальной выплаты, как гражданину, выехавшему из районов Крайнего Севера.
Также следует отметить, что в материалах учетного дела Д. отсутствуют документы, подтверждающие наличие инвалидности, либо свидетельствующие о том, ФИО1 была зарегистрирована более одного календарного года в качестве безработной в центре занятости в указанных районах и местностях. В справке с центра занятости, предоставленной ФИО1, общее время, засчитываемое в стаж, составляет 11 месяцев 17 дней, этого времени недостаточно для подтверждения стажа, так как оно менее одного календарного года.
Порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлен положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879. В соответствии с подпунктами «в», «г» пункта 21 данного положения, граждане снимаются с учета лиц, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет. О снятии с учета ФИО1 была уведомлена, о чем свидетельствует полученное ею письмо учреждения от "ДАТА", исходящий номер № ***.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Слюдянского городского поселения ФИО3 в судебном заседании пояснил, что считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, так как отсутствует необходимое условие для постановки в очередность лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии, а именно наличие пятнадцатилетнего стажа работы в районах Крайнего Севера на дату подачи заявления. В настоящее время ФИО1 состоит на учете в администрации Слюдянского городского поселения в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма с составом семьи 4 человека с "ДАТА" под номером очереди № ***. В 2010 году администрацией Слюдянского городского поселения был дан ответ о том, что ФИО1 не состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма, однако данный ответ не соответствовал действительности и был дан ошибочно сотрудником администрации.
Выслушав пояснения истца ФИО1, представителя ответчика–директора областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» ФИО2, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Слюдянского городского поселения ФИО3, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
Условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшем из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Действовавший на момент постановки истца ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (часть 1 статьи 1).
Статьей 6 вышеназванного Закона предусмотрено, что при исчислении общей продолжительности стажа работы и времени проживания пенсионеров или граждан, зарегистрированных более одного календарного года в качестве безработных, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях стаж работы в этих районах и местностях суммируется соответственно с половиной времени их нахождения на пенсии или проживания в качестве зарегистрированных безработных в этих районах и местностях. Для инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисление времени проживания в указанных районах и местностях для определения размера предоставляемых им жилищных субсидий ведется со дня рождения.
Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 Советско-Гаванский район Хабаровского края включен в Перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
Истица ФИО1 в своем иске указала, а также пояснила в судебном заседании, что она имеет право на получение жилищной субсидии в связи с фактом её проживания в местности, приравненной к району Крайнего Севера, в течение более 15 лет.
Проверяя доводы истца ФИО1 о наличии у нее вышеуказанного права, суд исходит из представленных доказательств.
Согласно свидетельства о рождении № ***ФИО1 родилась "ДАТА" в г.Слюдянка, отец А., мать Б.. (л.д.23).
Как следует из свидетельства о заключении брака от "ДАТА"ФИО1 и В. заключили брак, жене присвоена фамилия ФИО1. (л.д.24).
Из справки БТИ г.Слюдянка от "ДАТА"№ ***(л.д.65) установлено, что за В. и ФИО1 приватизированного жилья не числится.
Из справки центра занятости Советско-Гаванского района Хабаровского края следует, что ФИО1 за время безработицы с "ДАТА" по "ДАТА" имела следующие периоды, засчитываемые в общий трудовой стаж на основании пункта 2 статьи 28 Закона РФ «О занятости населения в РФ» с "ДАТА" по "ДАТА" получала пособие по безработице и общее время, засчитываемое в трудовой стаж за время безработицы составило 11 месяцев 17 дней. (л.д.17).
Из справки администрации п"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА"№ *** установлено, что ФИО1 и её семья в составе 4-х человек действительно проживает в "АДРЕС", который согласно перечню, утвержденному Постановлением СМ СССР №1029 от 10 ноября 1967 года является рабочим поселком и относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. (л.д.18).
Из справки управления домами офицерского состава "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" гарнизона от "ДАТА"№ *** следует, что ФИО1 действительно проживает по "АДРЕС", по вышеуказанному адресу проживала и была прописана с родителями под фамилией Е. с 1975 года, выписана "ДАТА". (л.д.22).
Как следует из справки Слюдянского районного военного комиссариата от "ДАТА"№ ***, прапорщик запаса В. с 1986 года по 1994 год и с "ДАТА" по "ДАТА" непрерывно проходил военную службу в ВС РФ. Уволен с военной службы по ст.49 ч.2 п. «в» ( в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта) с "ДАТА". Выслуга лет в календарном исчислении 7 лет 4 месяца 6 дней, в льготном исчислении 10 лет 6 дней. (л.д.11). Данные сведения также подтверждаются трудовой книжкой В.(л.д.12-13), удостоверением № ***(л.д.14).
Согласно выписки из лицевого счета на основании ордера В. была предоставлена квартира в "АДРЕС" с учетом членов семьи-жены ФИО1, дочерей Г. и Д. (л.д.20).
Из справки войсковой части № *** от "ДАТА" следует, что В. занимал отдельную трехкомнатную квартиру площадью 41,2 кв.м. в "АДРЕС", которую сдал полностью "ДАТА" (л.д.19).
Из справки войсковой части № *** от "ДАТА"№ *** следует, что военнослужащему запаса В. безвозмездная финансовая помощь на покупку квартиры по линии Министерства обороны не оказывалась. (л.д.21).
Судом установлено, что "ДАТА"ФИО1 обратилась с заявлением к мэру Слюдянского района о постановке её на очередь для получения жилищной площади в г.Слюдянка, как прибывшая с Крайнего севера. (л.д.57).
Постановлением главы администрации г.Слюдянка от "ДАТА"ФИО1 принята на учет и внесена в списки общего и льготного предоставления жилья, как выехавшая с районов крайнего севера. (л.д.10).
Из справки администрации г.Слюдянка от "ДАТА" следует, что ФИО1 с составом семьи 4 человека действительно состоит в списках очередности на улучшение жилищных условий, как выехавшая с районов крайнего севера с "ДАТА". По состоянию на "ДАТА" её очередность № ***.(л.д.25).
Из справки департамента социальной защиты населения по Слюдянскому району от "ДАТА"№ ***ФИО1 состоит в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, работающих в Слюдянском районе по состоянию на "ДАТА" под № ***. (л.д.26).
Из уведомления начальника УДСЗН Иркутской области по Слюдянскому району от "ДАТА"№ *** следует, что ФИО1 уведомлена о том, что ей необходимо в срок до "ДАТА" предоставить в управление заявление о выделении сертификата для включения её в список участников подпрограммы на 2009 год. (л.д.93).
В соответствии с распоряжением администрации Иркутской области от "ДАТА"№ *** «О передаче документов» списки и учетные дела граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, состоящих в муниципальных образованиях на учете по предоставлению жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, в марте 2005 года переданы в территориальные подразделения-управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства граждан.
С марта 2005 года в соответствии с постановлением администрации Иркутской области от "ДАТА"№ *** «Об организации работы в Иркутской области по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», (утратило силу в связи с образованием нового субъекта РФ, в настоящее время действует Постановлением Правительства Иркутской области от "ДАТА"№ *** «Об организации работы в Иркутской области по предоставлению специальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим(выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) постановка на учет граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат согласно федеральному законодательству, осуществление их регистрации и ведение учета, формирование списков граждан на получение социальных выплат в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального закона №125-ФЗ, осуществляется Управлениями социальной защиты населения по месту жительства граждан.
Порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879.
В соответствии с подпунктами «в», «г» пункта 21 вышеуказанного Положения, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет.
Письмом начальника управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району от "ДАТА"№ *** главе Слюдянского муниципального образования рекомендовано внести изменения в постановление главы администрации г.Слюдянка от "ДАТА"№ *** «О принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» для снятия ФИО1 с учета как участника Подпрограммы, выехавшей с районов Крайнего Севера и поставить в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просьба мотивирована тем, что у ФИО1 отсутствуют правовые основания для получения социальной выплаты. (л.д.85).
Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району также предпринимались меры по установлению местонахождения ФИО1, что подтверждается представленными суду документами. (л.д.86-89).
Распоряжением начальника управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району от "ДАТА"№ ***ФИО1 была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с выявлением в представленных документах не соответствующих действительности сведений, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учёт. (л.д.90).
Уведомлением от "ДАТА"№ *** уведомлена о вынесении вышеуказанного распоряжения. (л.д.91).
Данный документ опровергает доводы ФИО1 о том, что она не была уведомлена о снятии её с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. В судебном заседании ФИО1 пояснила, что по месту регистрации она проживала, поэтому могла не получить почтовую корреспонденцию.
Также истец ФИО1 письмом «Управления социальной защиты населения по Слюдянскому району» от "ДАТА" была уведомлена о снятии её с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. (л.д.8-9).
Как следует из справки администрации Слюдянского городского поселения от "ДАТА"№ ***ФИО1 состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации Слюдянского городского поселения с "ДАТА". (л.д.75). Данные сведения также подтверждаются справкой администрации Слюдянского городского поселения от "ДАТА", указано, что номер очереди 298. (л.д.162).
Исходя из норм статьи 6 Федерального закона от 25 июля 1998 года № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" суд приходит к выводу, что исчисление времени проживания в указанных районах и местностях ведется со дня рождения только для инвалидов детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а время проживания и продолжительность стажа суммируется только у пенсионеров и граждан, зарегистрированных более одного календарного года в качестве безработных. Таким образом, термин "проживание" относится только к пенсионерам, гражданам, зарегистрированным в качестве безработных и инвалидам с детства. Остальной категории граждан для приобретения права на получение жилищной субсидии необходимо иметь стаж работы не менее 15 лет.
Из трудовой книжки ФИО1№ *** судом установлено, что её стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составляет 5 лет 7 месяцев 9 дней. (л.д. 15-16).
В материалах гражданского дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие у истца ФИО1 инвалидности, либо свидетельствующие о том, что истец ФИО1 была зарегистрирована более одного календарного года в качестве безработной в центре занятости в указанных районах и местностях, при этом отсутствие данных фактов не оспаривалось и самой ФИО1
Таким образом, суд установил, что у ФИО1 отсутствует одно из условий для постановки в очередность лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии, а именно наличие пятнадцатилетнего стажа работы в районах Крайнего Севера на дату подачи заявления, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании права на получение жилищной субсидии, восстановлении в очереди на получение жилищной субсидии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к областному государственному казенного учреждения «Управления социальной защиты населения по Слюдянскому району» о признании права на получение жилищной субсидии, восстановлении в очереди на получение жилищной субсидии, оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 09 февраля 2016 года 16 часов 00 минут.
Судья: