ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1332/2016 от 14.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-1332/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 января 2016 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Пермской региональной общественной организации «Голос природы» к отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства, Средневолжскому территориальному управлению Федерального агентству по рыболовству о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

Пермская региональная общественная организация «Голос природы» обратилась в суд с административным исковым заявлением к отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить правоустанавливающие документы по ремонтно-маточным стадам, принадлежащим ИП Замахаеву В.А., ООО Добрянский рыбоводный центр» и Пермской ГРЭС.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного соответчика привлечен Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства с заявлением о предоставлении правоустанавливающих документов по ремонтно-маточным стадам, принадлежащим ИП Замахаеву В.А., ООО Добрянский рыбоводный центр» и Пермской ГРЭС, на указанное заявление ответа не было получено, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ обратился к административному ответчик с претензией. ДД.ММ.ГГГГ отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства дан ответ об отказе в предоставлении истребуемых документов, в связи с их отсутствием. С указанным отказом административный истец не согласен, считает, что нарушаются его права на получение информации, а также в отсутствие указанных документов он лишен возможности достичь уставные цели, в частности, недопущения генетического загрязнения водных биологических ресурсов Пермского края. ( л.д. 2-4).

В дополнении к заявлению указано, что довод об отсутствии у административного ответчика испрашиваемых документов несостоятелен, поскольку в силу действующего законодательства указанные документы являются основанием для включения в реестр ремонтно-маточных стад и должны быть у административного ответчика ( л.д. 33-35)

В дополнении к заявлению указано, что процессуальный срок о признании бездействия административного ответчика не пропущен, поскольку ответ на претензию от ДД.ММ.ГГГГ, получен ДД.ММ.ГГГГ.

В принятии требований о признании бездействия полиции незаконным, привлечении начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства Левицкого А.Н. к административной ответственности, ответственности за отказ в предоставлении информации, судом отказано на основании п.1 ст.1 ст.128 КАС РФ.

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представителя не направил, каких либо ходатайств не заявлял.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела /л.д.21,22/, представителя для участия в судебном заседании не направил, каких либо ходатайств не заявлял.

Представителем административного ответчика отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства в предварительном судебном заседании с заявленными требованиями выражено несогласие, считал, что незаконного бездействия не имеется, поскольку ответ на заявление административного истца дан, законных оснований для предоставления требуемых документов у административного ответчика не имеется, кроме того, не ясно, что подразумевается под понятием «правоустанавливающие документы по ремонтно-маточным стадам».

В письменном отзыве ответчика Средневолжского территориального Управления указано на несогласие с заявленными требованиями, поскольку на заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее аналогичные требования, содержащимся в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства направлен ответ, в связи, с чем полагают, что бездействие отсутствует, также указано на пропуск административным истцом срока для предъявления административного иска об оспаривании бездействия. Требования о предоставлении административному истцу документов также считают необоснованными, поскольку у административного ответчика отсутствуют права передать требуемые документы.

Заинтересованное лицо Федеральное агентство по рыболовству, привлеченное определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ, о времени месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, письменного отзыва по существу заявленных требований не направило.

Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Порядок предоставления информации органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также вышеуказанные конституционные принципы, регламентирующие правоотношения, возникающие в сфере получения гражданами информации, регулируются Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии с положениями п. 7 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

В соответствии с положениями ч.3 ст. 8, Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

В соответствии с ч.2 ст. 13, Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, не вправе разглашать или передавать другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также не вправе использовать эту информацию в корыстных или иных личных целях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству», Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти

Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы.

В соответствии с Приказом Минсельхоза России от 08.04.2013 № 171 «О Типовом положении о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству», территориальным органом Федерального агентства по рыболовству является территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление), которое создается для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (аквакультуры), товарного рыбоводства, производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.

Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Федерального агентства по рыболовству.

Из материалов дела следует, что административный истец обратился в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении копий правоустанавливающих документов по маточному стаду ИП Замахаева ВА., ООО «Добрянский рыбоводный центр», Пермской ГРЭС (л.д.9,10).

В соответствии с Уставом Пермской региональной природоохранной общественной организации «Голос Природы» (далее - ПРПОО «Голос Природы»), организацией осуществляется деятельность в области защиты, охраны природы, в частности аквакультуры. Одной из основных целей является сохранение биологического разнообразия и генетической структуры представителей природы, первозданность природы ( п.п.2.1,2.2).

ДД.ММ.ГГГГ ПРПОО «Голос Природы» обратилась с претензией в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства по факту неполучения истребуемых документов, указанных в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.24).

ДД.ММ.ГГГГ отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства дан ответ на претензию, в котором указано, что заявление от ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи не доставлялось, в предоставлении копий правоустанавливающих документов по маточным стадам ИП Замахаева ВА., ООО «Добрянский рыбоводный центр», Пермской ГРЭС отказано, в связи с их отсутствием в отделе, а также отсутствия права на предоставление данной информации третьим лицам ( л.д.40).

Таким образом, судом установлено отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства на требование, содержащееся в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, претензии от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении копий правоустанавливающих документов по маточным стадам ИП Замахаева ВА., ООО «Добрянский рыбоводный центр», Пермской ГРЭС, административному истцу дан ответ ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует об отсутствии бездействия административного ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Нарушение административным ответчиком 30 дневного срока рассмотрения заявителя, с учетом того, что в настоящее время заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком рассмотрено, не свидетельствует о наличии нарушения прав в указанной части в настоящее время.

Рассматривая требования о незаконности действий административного ответчика в части отказа в предоставлении копий правоустанавливающих документов по маточным стадам ИП Замахаева ВА., ООО «Добрянский рыбоводный центр», Пермской ГРЭС, судом учитывается, что ПРПОО «Голос Природы» обратился к административному ответчику с запросом о предоставлении документов, не относящихся к деятельности административного ответчика, отсутствия у административного ответчика согласия ИП Замахаева ВА., ООО «Добрянский рыбоводный центр», Пермской ГРЭС на распространение сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах по маточным стадам, в связи, с чем в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», суд приходит о необоснованности заявленных требований и законности оспариваемого отказа.

Кроме того административным истцом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в связи с отсутствием, истребуемых административным истцом документов, имеется реальная невозможность осуществления деятельности административного истца в соответствии с его уставными целями.

В соответствии с положениями Приказа Росрыболовства от 30.07.2014 № 582 «Об утверждении Порядка ведения реестра ремонтно-маточных стад в целях сохранения водных биологических ресурсов», ведение реестра учета ремонтно-маточных стад объектов аквакультуры, используемых в целях сохранения водных биоресурсов осуществляется Федеральным агентством по рыболовству на бумажных и электронных носителях на основе документированной информации, предоставляемой территориальными управлениями Федерального агентства по рыболовству.

Проверка достоверности предоставленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений осуществляется территориальными управлениями с согласия этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В целях осуществления указанной проверки территориальным управлением создается комиссия из сотрудников территориального управления, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству организаций. В состав указанной комиссии могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, объединений юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (ассоциаций и союзов) и научных организаций (по согласованию).

Учитывая, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих наличие согласия ИП Замахаева ВА., ООО «Добрянский рыбоводный центр», Пермской ГРЭС на осуществление проверки достоверности предоставленных ими сведений по ремонтно-маточным стадам, принятие территориальным управлением решения о проведении проверки, создании комиссии, отсутствия у отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства полномочий по ведению реестра ремонтно-маточных стад и осуществлению проверки достоверности сведений, доводы административного истца о наличии у административного ответчика обязанности по предоставлению истребуемых документов, являются несостоятельными, не основанными на положениях действующего законодательства.

Из положений ст. 27 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» не следует, что общественным организациям предоставлено право на получение от государственных органов информации, не относящейся к деятельности общественной организации, доказательств, подтверждающих наличие у административного истца полномочий по представлению и защите прав, законных интересов ИП Замахаева ВА., ООО «Добрянский рыбоводный центр», Пермской ГРЭС, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства, отказывая ПРПОО «Голос Природы» в предоставлении запрашиваемой им информации, нарушил его права и свободы либо создал препятствия к осуществлению его прав и свобод, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Пермской региональной общественной организации «Голос природы» к отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства, Средневолжскому территориальному управлению Росрыболовства о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить правоустанавливающие документы по ремонтно-маточным стадам, принадлежащим ИП Замахаеву В.А., ООО Добрянский рыбоводный центр» и Пермской ГРЭС., отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий п/п Н.В.Подгайная

<данные изъяты>