Дело № 2 – 62/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Ильинское-Хованское 24 января 2012 года
Тейковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,
с участием помощника прокурора Ильинского района Ивановской области Спановского Д.Н.,
представителя ответчика – администрации Ильинского муниципального района <адрес> ФИО3,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации Ильинского муниципального района <адрес> о понуждении к принятию мер по поддержке и развитию субъектов предпринимательской деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в Тейковский районный суд с иском к администрации Ильинского муниципального района <адрес> о понуждении к принятию мер по поддержке и развитию субъектов предпринимательской деятельности. Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в деятельности органов местного самоуправления. По результатам проверки установлено, что в настоящее время администрацией Ильинского муниципального района <адрес> муниципальная программа, регламентирующая создание условий для развития малого и среднего предпринимательства не принята. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных актов. В соответствии с п.2 ст. 18 ФЗ №131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ, п.4 ст. 296 Устава Ильинского муниципального района <адрес> наделена администрация ФИО4 <адрес>. Согласно п.2 ст. 30 Устава ФИО4 <адрес> администрация ФИО4 разрабатывает программы и планы социально-экономического развития района, представляемые Главой администрации на рассмотрение и утверждение <адрес>, и организует их выполнение. В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. Считает, что бездействие администрации Ильинского муниципального района <адрес> в решении вышеуказанных вопросов местного значения приводит к тому, что на территории района не реализуются гарантии пав субъе6ктов предпринимательской деятельности, установленные законодательством РФ, то есть нарушаются права жителей района, гарантированные им федеральным законодательством. Просит обязать администрацию Ильинского муниципального района устранить выявленные нарушения законодательства путем формирования и реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит суд администрацию Ильинского муниципального района устранить выявленные нарушения законодательства путем формирования и реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Представитель ответчика – администрации Ильинского муниципального района <адрес> ФИО3 исковые требования признал, пояснил, что целевая программа по развитию малого и среднего предпринимательства была до октября 2011 года, отменена решением Совета Ильинского муниципального района на основании предписания Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес>. В настоящее время ведется разработка новой программы, которая в дальнейшем должна быть утверждена <адрес> и согласована с антимонопольным комитетом. Просит предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав помощника прокурора, согласного с предоставлением ответчику срока для принятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства до ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации Ильинского муниципального района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 25 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Согласно п. 27 ст. 5 Устава Ильинского муниципального района, к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время администрацией Ильинского муниципального района <адрес> муниципальная программа, регламентирующая создание условий для развития малого и среднего предпринимательства не принята, но находится в стадии разработки.
В соответствии с п.2 ст. 18 ФЗ №131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Согласно ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ, п.4 ст. 296 Устава Ильинского муниципального района <адрес> администрация ФИО4 <адрес> наделена полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии.
Пункт 2 ст. 30 Устава ФИО4 <адрес> предусматривает, что администрация ФИО4 разрабатывает программы и планы социально-экономического развития района, представляемые Главой администрации на рассмотрение и утверждение <адрес>, и организует их выполнение.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что бездействие администрации Ильинского муниципального района <адрес> в решении вышеуказанных вопросов местного значения приводит к тому, что на территории района не реализуются гарантии пав субъе6ктов предпринимательской деятельности, установленные законодательством РФ, то есть нарушаются права жителей района, гарантированные им федеральным законодательством.
Учитывая, что при подаче иска в интересах неопределённого круга лиц прокурор <адрес> на основании п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ был освобождён от уплаты государственной пошлины, суд, в соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ и п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, считает, что с ответчика администрации Ильинского муниципального района подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4, ст. 16 ч.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения", статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьёй 333.20 Налогового кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильинского муниципального района <адрес> о понуждении принять меры по поддержке и развитию субъектов предпринимательской деятельности удовлетворить.
Обязать администрацию Ильинского муниципального района принять меры по поддержке и развитию субъектов предпринимательской деятельности путем формирования и реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с администрации Ильинского муниципального района государственную пошлину в доход бюджета в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Кольчугина С.В.