ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1334/20 от 10.11.2020 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2020 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Паршукова А.В.,

при секретаре Филипповой О.В.,

с участием представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1334/2020 по иску заместителя прокурора г. Новый Уренгой в интересах ФИО8 к государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации самостоятельно приобретённых законным представителем средств технической реабилитации, признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Н.Уренгой в интересах несовершеннолетнего ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ РО ФСС РФ по ЯНАО о взыскании компенсации самостоятельно приобретённых законным представителем средств технической реабилитации, признании незаконным бездействия. В обоснование иска указано, что ФИО2 является ребёнком-инвалидом, в отношении него разработана ИПР. Согласно ИПР ему полагаются ТСР - аппарат на нижние конечности и туловище, тутор на руку 1 пара, тутор на коленный сустав 1 пара, подгузники для детей. Законным представителем - ФИО3 самостоятельно приобретены ТСР, направлено заявление о компенсации. По результатам рассмотрения заявления принято решение о выплате компенсации. При этом таковая не выплачена. По иску заявлены требования о возложении обязанности выплатить компенсацию в размере 327 442,08 руб., признании незаконным бездействия при осуществлении обязанностей по предоставлению компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР.

В судебном заседании прокурор г. Н. Уренгой участия не принимал, извещён о рассмотрении дела.

Представитель ответчика против иска возражал, указав, что компенсация выплачена.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации - определены Федеральным законом от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ.

Статьёй 2 названного Закона установлено, что социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу п. 15(1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что при приобретении инвалидом ТСР самостоятельно ему подлежит выплате компенсация.

Согласно материалам дела ФИО2 является ребёнком-инвалидом. В отношении него разработана ИПР, согласно которой ему полагаются ТСР. ФИО2 был поставлен на учёт по обеспечению ТСР.

ФИО3 как законным представителем ФИО2 18.06.2020 г. направлено заявление в ГУ РО ФСС по ЯНАО с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР.

По итогам рассмотрения заявления принято решение, которым предусмотрена выплата компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР.

Требования иска основываются на том, что соответствующая компенсация истцу не выплачена и потому она подлежит взысканию с ответчика.

В силу ст. 56 ГПК РФ установлена процессуальная обязанность по доказыванию обстоятельств, на которых основываются их требования или возражения.

На основании ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Таким образом, на прокурора в полной мере распространяется обязанность по доказыванию. Вместе с тем, не представлено доказательств, подтверждающих, что выплата компенсации на момент рассмотрения дела не произведена.

Напротив, стороной ответчика представлены приказы от 08.10.2020 г. № 3510-ТС, от 09.10.2020 г. № 3513-ТС, от 08.10.2020 г. № 3511-ТС, от 08.10.2020 г. № 3512-ТС о выплате компенсации, а также платёжные поручения, подтверждающие выплату компенсации.

В указанных обстоятельствах по существу предмет спора отсутствует. В силу ч. 1 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям. Выплата компенсации произведена. Отказа от иска в соответствующей части не последовало. Следовательно, оснований удовлетворения требований не имеется.

Разрешая требования иска в остальной части, суд учитывает следующее.

В соответствии с п. 5 Порядка выплаты инвалиду компенсации за самостоятельное приобретённое средство реабилитации (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 г. № 57н) предусмотрено, что выплата компенсации осуществляется в месячный срок с даты принятия соответствующего решения. Административным регламентом предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов ТСР по выплате компенсаций за самостоятельно приобретённые ТСР (утв. Приказом Минтруда РФ от 23.09.2014 г. № 657н) предусмотрено предоставление компенсации в течение месяца.

Вместе с тем, указанные сроки ответчиком были нарушены. Таким образом, ответчиком допущено бездействие, нарушающее права лица на получение компенсации.

Следовательно, требования иска в части признания незаконным бездействия являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора г. Новый Уренгой в интересах ФИО9 к государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации самостоятельно приобретённых законным представителем средств технической реабилитации, признании незаконным бездействия удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, выразившееся в невыплате ФИО3 - законному представителю ФИО10 компенсации за самостоятельно приобретённые средства технической реабилитации.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы (представления прокурором) через Салехардский городской суд.

Судья А.В. Паршуков