ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1335/19 от 06.05.2019 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Копия.

Дело № 2-1335/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2019 года город Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Ефремовой И.Б.

при секретаре Матовой Е.Н.

с участием истца Писцова В.А.

представителя истца Федотовой М.А.

представителя ответчика Шаяхметовой В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Писцова Владислава Алексеевича, действующего в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района о признании решения жилищной комиссии в части отказа в признании права на получение субсидии незаконным, признании права на получение субсидии по программе III Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года»

У С Т А Н О В И Л:

Писцов В.А., действующий в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, обратился в суд с исковыми требованиями к департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района, с учетом последующих уточнений, о признании решения жилищной комиссии в части отказа в признании права на получение субсидии незаконным, признании права на получение субсидии по программе III Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года» (л.д.5,43).

Требования мотивированы тем, что 04 мая 2018 года он, его супруга ФИО5 и сын ФИО1 получили свидетельства о предоставлении субсидии. При этом, остальные его дети - ФИО2, (дата) года рождения и ФИО3, (дата) года рождения оказались ущемленными в жилищных правах по сравнению с такими же детьми, рожденными в этот период, родители которых обратились за получением субсидии позже 07 ноября 2018 года, то есть позже внесения изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 31 октября 2016 года №1803-па-нпа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района на 2019-2024 годы и на период до 2030 года», согласно которых субсидии предоставляются несовершеннолетним детям, родившимся после 31 декабря 2011 года и зарегистрированным в приспособленных для проживания строениях. Так, (адрес) пгт. Пойковский включен в реестр строений, подлежащих сносу. Их проживание установлено решением суда от 08 ноября 2017 года. Поэтому он считает, что дети ФИО2, ФИО3 также должны быть признаны участниками вышеуказанной программы.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца Федотова М.А., действующая на основании доверенности от 01 марта 2019 года (л.д.25), в судебном заседании пояснила, что истцу неправомерно отказано в предоставлении субсидии на детей ФИО2 и ФИО3, так как они были признаны участниками вышеуказанной программы. Истец с супругой и старшим сыном получили сертификаты (дата), (дата) приобрели жилое помещение по вышеуказанной программе. Дочь ФИО3 родилась (дата), жилье у нее отсутствует. Сыну ФИО2 субсидия на приобретение жилого помещения предоставлена не была, его доля в жилом помещении приобретена на материнский капитал. До ноября 2018 года на детей истец не мог получить субсидию, так как программа не предусматривала предоставление субсидий детям, родившимся после 01 января 2012 года. Изменения, внесенные в программе 2018 года, улучшали положение истца, поэтому программа имеет обратную силу. Истец обратился за предоставлением субсидий на детей в ноябре 2018 года.

Представитель ответчика Шаяхметова В.М., действующая на основании доверенности от 14 января 2019 года (л.д.29), в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что истец с супругой реализовали право на получение субсидии, приобретя в собственность жилое помещение 17 июля 2018 года. Изменения в программу по детям внесены в ноябре 2018 года. Но, поскольку родители уже использовали право на получение субсидии и приобрели в собственность жилое помещение, поэтому в ноябре 2018 года они не являлись участниками вышеуказанной программы. Кроме того, на ноябре 2018 года у сына ФИО2 уже имелось в собственности жилое помещение. Дети ФИО2 и ФИО3 в приспособленном для проживании строении на момент обращения были не зарегистрированы.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что до 07 ноября 2018 года на территории Нефтеюганского района действовала муниципальная программа по обеспечению доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района, которая не предусматривала предоставление субсидий на детей, родившихся после 31 декабря 2011 года.

Решением Нефтеюганского районного суда от 08 ноября 2017 года за ФИО4, Писцовым Владиславом Алексеевичем, ФИО1 признано право на получение субсидий, поскольку установлено, что они проживали в (адрес) пгт. Пойковский (л.д. 12). Указанное решение суда вступило в законную силу. Истец с супругой и несовершеннолетним ФИО1 получили субсидии, на которые приобрели 26 мая 2018 года жилое помещение, расположенное по адресу – пгт. Пойковский, (адрес). Переход права собственности зарегистрирован 31 мая 2018 года (л.д.17-24,40-42).

Таким образом, после получения субсидии и приобретения жилья, с 31 мая 2018 года истец с супругой перестали быть участниками вышеуказанной муниципальной программы.

С 07 ноября 2018 года на территории Нефтеюганского района действует муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района на 2019-2024 годы и на период до 2030 года», утвержденная постановлением администрации Нефтеюганского района от 31 октября 2016 года №1803-па-нпа в редакции постановления администрации Нефтеюганского района №449-па-нпа от 05 апреля 2019 года.

Приложением №2 к вышеуказанной муниципальной программе, определен Порядок реализации основного мероприятия «Субсидия несовершеннолетним детям, родившимся после 31 декабря 2011 года и зарегистрированным в приспособленном для проживании строении». Участниками мероприятия являются несовершеннолетние дети, родившиеся после 31 декабря 2011 года, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договора социального найма на территории Российской Федерации и зарегистрированные совместно с родителями, являющимися участниками подпрограммы III Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий» муниципальной программы Нефтеюганского района, утверждённой постановлением администрации Нефтеюганского района от 31 октября 2016 года №1803-па-нпа и зарегистрированными в приспособленном для проживании строении на 01 января 2012 года (п.2). Основанием для отказа в предоставлении субсидий несовершеннолетним детям являются, в том числе:

- отсутствие регистрации у несовершеннолетних детей в приспособленном строении, в отношении которых отсутствуют вступившие в силу решения суда о признании за ними факта проживания в приспособленном для проживании строении (п.12).

Истец, имеющий двух детей, рожденных после 31 декабря 2011 года – ФИО2, (дата) года рождения и ФИО3, (дата) года рождения (л.д.10-11), в ноябре 2018 года обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на вышеуказанных детей.

Решением жилищной комиссии при администрации Нефтеюганского района от 15 февраля 2019 года истцу отказано в предоставлении субсидии на вышеуказанных детей, поскольку установлено, что дети зарегистрированы по адресу - пгт. Пойковский, (адрес), которое приобретено с использованием средств субсидии. Истцу отказано в предоставлении субсидии на детей в связи с наличием у гражданина либо у совместно зарегистрированных и проживающих в настоящее время членов его семьи в собственности на территории Российской Федерации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договора социального найма (л.д.8, 47).

Не согласившись с указанным решением, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что на момент обращения истца к ответчику с заявлением о предоставлении субсидий на детей ФИО2 и ФИО3, истец и его супруга утратили статус участников программы в связи с приобретением жилого помещения. Кроме того, несовершеннолетние дети не зарегистрированы в строении, предназначенном для проживания и подпадающим под расселение в соответствии с муниципальной программой.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для признания несовершеннолетних ФИО2 и ФИО3 участниками мероприятия «Субсидия несовершеннолетним детям, родившимся после 31 декабря 2011 года и зарегистрированным в приспособленном для проживании строении».

При этом, фактическое проживание детей в строении, приспособленном для временного проживания, после приобретения истцом жилого помещения по муниципальной программе по расселению строений, приспособленных для временного проживания, правового значения для разрешения данного спора не имеет.

Доводы стороны истца о том, что положения мероприятия «Субсидия несовершеннолетним детям, родившимся после 31 декабря 2011 года и зарегистрированным в приспособленном для проживании строении», введенные в действие 07 ноября 2018 года, имеют обратную силу, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Писцову Владиславу Алексеевичу, действующему в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района о признании решения жилищной комиссии в части отказа в признании права на получение субсидии незаконным, признании права на получение субсидии по программе III Обеспечение граждан мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года» отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Нефтеюганского

районного суда