Дело № 2-1335/2021
Уникальный идентификатора дела 27RS0002-01-2021-002122-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 октября 2021 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при ведении протокола помощником судьи Жуковой А.А.,
с участием помощника прокурора города Хабаровска ФИО6
представителя ответчиков ФИО7.., действующего по доверенностям от ДАТА и от ДАТА,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.о. прокурора города Хабаровска в интересах неопределённого круга лиц к Администрации города Хабаровска, Департаменту муниципальной собственности администрации города Хабаровска о постановке не учет бесхозяйного имущества,
УСТАНОВИЛ:
И.О. Прокурора города Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации города Хабаровска о возложении обязанности. В обоснование иска указав, что прокуратурой города во исполнение указания прокуратуры Хабаровского края от 14.12.2020г. № 529/7 «Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства» проведена проверка состояния законности при оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства. Установлено, что на территории Кировского района г. Хабаровска выявлена бесхозяйственная кабельная линия 0,4 кВ от <адрес> до ВРУ жилого дома <адрес>, протяженностью 108 м. В силу норм ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. В соответствии с ч.1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Как следует из ч.4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в том числе относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населением топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 19 Устава городского округа « город Хабаровск», принятого решением Хабаровской городской Думы от 13.07.2004г. № 509, в структуру органов местного самоуправления входит, в том числе администрация города Хабаровска (исполнительно-распорядительный орган городского округа). На основании положений п.6 ст. 14 ФЗ от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя, в том числе, предусмотренные настоящим ФЗ, другими принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло-, и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатацию нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами. В соответствии с п. 5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в том числе органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях-органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. Постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2018г. № 3037 утверждена муниципальная программа городского округа « Город Хабаровск» «развитие инженерной инфраструктуры городского округа «Город Хабаровск» на 2021-2025 годы». Основной целью Программы является улучшение качества предоставления услуг по теплоснабжению, водоснабжению, электроснабжению и водоотведению населения и объектов жизнеобеспечения. В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», распоряжением администрации г. Хабаровска от 12.08.2016г, № 471-р утверждён порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города при приеме в муниципальную собственность бесхозяйных инженерных коммуникаций. В соответствии с данным порядком подготовительную работу и формирование перечней бесхозяйных инженерных коммуникаций осуществляет управление энергопотребления, топлива и инженерных коммуникаций и другие отраслевые подразделения администрации города. Перечни утверждаются отраслевыми подразделениями администрации города. Утвержденные перечни с прилагаемыми принципиальными схемами размещения объектов направляются в департамент муниципальной собственности администрации города для подготовки проектов постановления администрации города о передаче указанных объектов на содержание и техническое обслуживанием предприятием- сетедержателем. Департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска после получения изготовленной и согласованной с предприятием –сетедержателем технической документации проводит работу по постановке этих объектов в Управлении Росреестра по Хабаровскому краю на учет как бесхозяйных. Вместе с тем, администрацией города до настоящего времени не проведена работа по постановке на регистрационный учет в Управлении Росреестра по Хабаровскому краю как бесхозяйного объекта канализационной сети, расположенной по <адрес>, протяженностью 108м., не проведена. Уклонение администрации г. Хабаровска от принятия мер к постановке его на учет в регистрирующем органе как бесхозяйного объекта свидетельствует о неисполнении требований федерального законодательства ответственными должностными лицами администрации г. Хабаровска, гражданского законодательства в части принятия мер к постановке объекта сетевого хозяйства на учет как бесхозяйного.
Просят обязать администрацию г. Хабаровска принять меры к постановке на учет кабельной линии 0,4 кВ от <адрес> до ВРУ жилого дома по <адрес>, протяженностью 108м., как бесхозяйного объекта, путем направления заявления в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю с соблюдением требований, установленных Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. № 931.
Определением от 25.08.2021г. к участию в деле в качестве ответчика привлечен Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчиков иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Согласно представленного отзыва Администрация г. Хабаровска с исковыми требованиями не согласна, указав, что процедура принятия в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимости установлена Порядком взаимодействия структурных подразделений администрации г. Хабаровска при приеме в муниципальную собственность бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры города, утвержденным распоряжением администрации г. Хабаровска от 12.08.2016г. № 471-р. Пунктом 7 Порядка установлено, что работа по постановке объектов в Управление Росреестра по Хабаровскому краю на учет как бесхозяйных производится Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска. В соответствии с положением о департаменте муниципальной собственности г. Хабаровска, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016г. № 452, Департамент муниципальной собственности является структурным подразделением администрации г. Хабаровска с правами юридического лица и осуществляет постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества. В силу указанных норм, надлежащим ответчиком по иску о возложении обязанности по подаче в орган регистрации прав заявления о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи является Департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска. Согласно п. 2 Порядка процедура принятия бесхозяйных объектов в муниципальную собственность осуществляется в несколько этапов: формирование и утверждение перечней объектов; проведение инвентаризации и изготовление технической документации на объекты; проведение инвентаризации и изготовление технической документации на объекты; постановка объектов на кадастровый учет и на учет как бесхозяйных в Управление Росреестра по Хабаровскому краю ; проведение регистрации права муниципальной собственности на объекты в Управлении Росреестра по Хабаровскому краю. Принятие бесхозяйных недвижимых вещей на учет в уполномоченном органе осуществляется в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом № 931. Абз. 2 п. 3 указанного нормативного акта предусмотрено, что в случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно е его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом. В силу и. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон 218-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества является внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законам, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости. Подпунктом 7 п. 2 ст. 14 Закона 218-ФЗ установлено, что основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является в том числе технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке. Согласно и. 4 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон 221-ФЗ) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает кадастровый инженер. Пунктом 1 ст. 29 Закона 221-ФЗ предусмотрено, что кадастровыми инженерами могут быть лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Согласно п. 1 ст. 35 Закона 221-ФЗ кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом. В силу вышеуказанных норм для исполнения обязанности по учету бесхозяйной недвижимой вещи органу местного самоуправления необходимо получение технического плана на соответствующий бесхозяйный объект. В целях получения указанного документа органу местного самоуправления требуется заключение договора на проведение кадастровых работ. Заключение договоров в целях обеспечения муниципальных нужд осуществляется с соблюдением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрарной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ). Исходя из содержания пп. 2, 6 п. 1 ст. 3 Закона 44-ФЗ, в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, уполномоченные осуществлять закупки, в установленном законом порядке определяет поставщика услуги, с которым заключает муниципальный контракт. Действуя в соответствии с нормами Закона 44-ФЗ, администрацией г. Хабаровска размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № в целях выполнения работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на бесхозяйные объекты. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2021 победителем закупки признано ООО «Региональный центр технической инвентаризации» (далее - Общество). По результатам электронного аукциона между Департаментом и Обществом заключен муниципальный контракт №. В силу п. 1.1, 1 2 муниципального контракта предметом контракта является выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на бесхозяйные объекты согласно перечню (Приложение № 1) и техническим Заданием (Приложение № 2) к муниципальному контракту. Срок окончания работ по контракту -01.11.2021 (и, 3.1 контракта). После выполнения работ по указанному контракту, департаментом будет подано заявление в Управление Росреестра по Хабаровскому краю о постановке объекта на кадастровый учет и учет в качестве бесхозяйного. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что обязательства, направленные на учет кабельной линии в качестве бесхозяйного объекта, исполняются департаментом надлежащем образом. Факт не обращения Департамента в орган регистрации прав с заявлением о постановке на учет бесхозяйной кабельной линии не означает бездействие департамента, т.к. подаче указанного заявления предшествует этап технической инвентаризации и подготовки технической документации на объект. Длительность данного этапа обусловлена необходимостью соблюдения норм Закона 44-ФЗ. Вместе с тем, выбранный истцом способ защиты нарушенного права предполагает бездействие ответчика и необходимость понуждения к исполнению возложенной на него обязанности. В связи с тем, что бездействие со стороны департамента отсутствует, оснований для удовлетворения требований истца не имеется. Учитывая отсутствие у департамента технического плана спорной кабельной линии, а также то, что указанный документ может быть получен только в соответствии с процедурами, установленными Законом 44-ФЗ, в случае обращения департаментом в настоящее время в орган регистрации прав с заявлением о постановке на учет электрической сети в качестве бесхозяйного объекта без представления указанного документа, органом регистрации прав в постановке электрической сети на учет в качестве бесхозяйного объекта будет отказано. Кроме того, в соответствии с постановлением администрации г. Хабаровска от 21.12.2018 № № предложено ОАО «<данные изъяты>» осуществить приемку бесхозяйной кабельной линии 0,4 кВ от <адрес> до ВРУ жилого дома <адрес>, протяженностью 108 м, для содержания и технического обслуживания на период процедуры приема этого Имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск». Таким образом, данная кабельная линия не является заброшенной осуществляется соответствующее обслуживание на период проведения технической документации и регистрации в качестве бесхозяйного. В силу требований статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязательности судебных постановлений, статьи 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об исполнении решения суда в совокупности е положениями приведенного пункта П постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение должно быть исполнимым. В исковом заявлении прокурор указывает, что протяженность кабельной линии 0,4 кВ от <адрес> до ВРУ жилого дома <адрес> - 108 м. Вместе с тем, до проведения технической инвентаризации указанной сети невозможно достоверно указать протяженность. Согласно перечню бесхозяйных объектов протяженность данной электрической сети около 108 м. При этом после проведения технической инвентаризации будет известна точная протяженность электрической сети, которая может значительно отличаться от ранее указанного показателя. В том числе истцом не представлено документов, достоверно подтверждающих протяженность спорной сети 108 м. В случае удовлетворения требований и.о. прокурора г. Хабаровска с указанием необоснованной протяженности решение может быть неисполнимо в случае несоответствия фактической протяженности объекта и протяженности указанной истцом. Учитывая изложенное, полагаем, что истцу необходимо документально подтвердить протяженность кабельной линии, либо надлежит изменить требования в части указания протяженности объекта, исключив данные сведения для надлежащего исполнения судебного решения. В соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч.2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. При установлении срока исполнения судебного решения необходимо учитывать, что существуют риски не завершения в срок работ по муниципальному контракту, которые связаны с предпринимательскими рисками подрядчика, а также с его добросовестностью, что может привести к увеличению срока изготовления технической документации. Учитывая, что срок выполнения работ по технической инвентаризации в соответствии с муниципальным контрактом от 29.06.2021 по 01.11.2021, риски связанные с выполнением контракта, а также необходимости дополнительного время для сбора всех документов для подачи в управление Росреестра по Хабаровскому краю, считаем необходимым, в случае удовлетворения исковых требований, в резолютивной части решения установить срок не менее 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, судом установлено следующее.
На основании указания прокуратуры Хабаровского края от 14.12.2020г. № 529/7 «Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства» проведена проверка состояния законности при оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках проведения проверки прокурором г. Хабаровска были направлены запросы в отношении тепловых, водопроводных, электрических, канализационных сетей г. Хабаровска.
Согласно ответу Управления Росреестра по Хабаровскому краю от 07.06.2021 № № отсутствует информация об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
В ответе МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО № № также отражено, что указанные прокурором г. Хабаровска в иске объекты недвижимого имущества в реестре федерального имущества согласно требованиям постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» правообладателями федерального имущества к учету не заявлены.
Согласно ответу КГБУ «Хабкрайкадастр» от 07.06.2021г. №№ технический паспорт на объект кабельная линия 0,4 кВ от <адрес> до ВРУ жилого дома по <адрес> (108 м.) отсутствует.
Прокурор г. Хабаровска в соответствии с запросом направленном мэру г. Хабаровска просит предоставить информацию о том, предъявлялись ли администрацией города исковые заявления о признании бесхозяйной вещью или о регистрации права муниципальной собственности на указанные инженерные объекты, в том числе и на кабельную линию 0,4 кВ от <адрес> до ВРУ жилого дома по <адрес> (108 м.) отсутствует.
Согласно ответу администрации г. Хабаровска кабельная линия 0,4 кВ от <адрес> до ВРУ жилого дома по адресу: <адрес>, исключена из Перечня бесхозяйных сооружений электроснабжения, в связи с тем, что находится в собственности АО «<данные изъяты>». По объекту инженерной инфраструктуры- водопроводная сеть <адрес> Индустриальным районным судом принято решение о признании на сеть права муниципальной собственности городского округа «Город Хабаровск». По остальным объектам, указанным в запросе, заявления о постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости в Управление Росреестра по Хабаровскому краю о признании на них права муниципальной собственности в суд не подавались, в связи с неисполнением подрядчиками в 2019 и 2020 годах муниципальных контрактов на выполнение работ по технической инвентаризации указанных сетей. Инвентаризация данных сетей будет проведена в 2021 году. Планируемы срок постановки сетей на учет в качестве бесхозяйных объектов- ноябрь, декабрь 2021 года.
В силу норм ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Как следует из ч. 1п.4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в том числе относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населением топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса России, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
На основании положений п. 6 ст. 14 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия в том числе по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Вопрос о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей разрешается в порядке, установленном Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931.
В соответствии с п. 5 Приказа, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.
Согласно п. 1 ст. 35 Закона 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом. В силу вышеуказанных норм для исполнения обязанности по учету бесхозяйной недвижимой вещи органу местного самоуправления необходимо получение технического плана на соответствующий бесхозяйный объект. В целях получения указанного документа органу местного самоуправления требуется заключение договора на проведение кадастровых работ. Заключение договоров в целях обеспечения муниципальных нужд осуществляется с соблюдением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрарной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ). Исходя из содержания пп. 2, 6 п. 1 ст. 3 Закона 44-ФЗ, в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, уполномоченные осуществлять закупки, в установленном законом порядке определяет поставщика услуги, с которым заключает муниципальный контракт. Действуя в соответствии с нормами Закона 44-ФЗ, администрацией г. Хабаровска размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № в целях выполнения работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на бесхозяйные объекты. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2021 победителем закупки признано ООО «Региональный центр технической инвентаризации» По результатам электронного аукциона между Департаментом и Обществом заключен муниципальный контракт № от 29.06,2021. В силу п. 1.1, 1 2 муниципального контракта предметом контракта является выполнение работ по технической инвентаризации и изготовлению технических планов на бесхозяйные объекты согласно перечню (Приложение № 1) и техническим Заданием (Приложение № 2) к муниципальному контракту. Срок окончания работ по контракту -01.11.2021 (и, 3.1 контракта).
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» распоряжением администрации города Хабаровска от 12.08.2016 № 471-р утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города при приеме в муниципальную собственность бесхозяйных инженерных коммуникаций.
В соответствии с данным порядком подготовительную работу и формирование перечней бесхозяйных инженерных коммуникаций (БИК) осуществляет управление энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций и другие отраслевые подразделения администрации города.
Пунктом 7 Порядка установлено, что работа по постановке объектов в Управление Росреестра по Хабаровскому краю на учет как бесхозяйных производится Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска.
В соответствии с положением о департаменте муниципальной собственности г. Хабаровска, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016г. № 452, Департамент муниципальной собственности является структурным подразделением администрации г. Хабаровска с правами юридического лица и осуществляет постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества. (п. 1.1, подпункт «и» пункта 2.1).
Согласно п. 2 Порядка процедура принятия бесхозяйных объектов в муниципальную собственность осуществляется в несколько этапов: формирование и утверждение перечней объектов; проведение инвентаризации и изготовление технической документации на объекты; проведение инвентаризации и изготовление технической документации на объекты; постановка объектов на кадастровый учет и на учет как бесхозяйных в Управление Росреестра по Хабаровскому краю ; проведение регистрации права муниципальной собственности на объекты в Управлении Росреестра по Хабаровскому краю.
Принятие бесхозяйных недвижимых вещей на учет в уполномоченном органе осуществляется в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом № 931. Абзацем 2 пунктом 3 указанного нормативного акта предусмотрено, что в случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие такого объекта на учет в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с постановкой его на государственной кадастровый учет, в порядке установленном Законом.
В силу указанных норм, надлежащим ответчиком по иску о возложении обязанности по подаче в орган регистрации прав заявления о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи является Департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований И.О. Прокурора г. Хабаровска и считает необходимым возложить на Департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска обязанность принять меры к постановке на учет указанной кабельной линии 0,4 кВ от <адрес> до ВРУ жилого дома <адрес>, протяженностью примерно 108 м. с соблюдением требований, установленных Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. №931, с целью внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, срок для выполнения данной обязанности ответчиком, суд считает возможным определить в шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который суд находит достаточным для совершения действий, необходимых для внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, в том числе с учетом указанных представителем ответчика технических трудностей.
От уплаты госпошлины истец и ответчик освобождены, согласно положений п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования И.о. прокурора города Хабаровска в интересах неопределённого круга лиц к Департаменту муниципальной собственности администрации города Хабаровска о постановке не учет бесхозяйного имущества, - удовлетворить.
Обязать Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска принять меры к постановке не учет бесхозяйного имущества - кабельной линии 0,4 кВ от <адрес> до ВРУ жилого дома по <адрес>, протяженностью примерно 108 м. по адресу: <адрес>, в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, до истечения шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении иска к Администрации города Хабаровска – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Хабаровского краевого суда через Кировский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 08.10.2021.
Судья: подпись /Якимова Л. В./
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна: судья /Якимова Л.В./
Подлинник решения находится в Кировском районном суде г. Хабаровска, подшит в деле № 2-1335\2021.
Помощник: Жукова А.А.