К делу №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Залесного С.А.
при секретаре Баранцевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц с заявлением к ГБУ КК «ГООХ Кубаньохота» о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по своевременной разработке проекта освоения лесов, возложении обязанности разработать проект освоения лесов, а также паспорт ООПТ в соответствии с действующим законодательством.
В обоснование заявления, указывая, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в лесах, а также об особо охраняемых природных территориях, при эксплуатации урочища «Красный лес», расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:13:1101000:54, установлено, что необходимые меры пожарной безопасности, направленные на профилактику возникновения лестных пожаров в урочище не принимаются, противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лестных пожаров не ведется.
В процессе рассмотрения дела заявитель заявленные требования уточнил, просил признать незаконным бездействие Министерства природных ресурсов Краснодарского края в части непринятия необходимых мер пожарной безопасности, направленных на профилактику возникновения лесных пожаров в урочище «Красный лес». Возложить на Министерство природных ресурсов Краснодарского края обязанность разработать и утвердить государственное задание и обеспечить проведение работ на территории урочища «Красный лес», расположенного на земельном участке с кадастровым №, являющегося лесным массивом, направленных на противопожарное обустройство лесов, а именно: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.
В судебном заседании представитель заявителя на уточненных требованиях настаивал и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела Министерство извещено надлежаще. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства, с учетом мнения представителя заявителя.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры края проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в лесах, а также об особо охраняемых природных территориях, при эксплуатации урочища «Красный лес», расположенного на земельном участке с кадастровым №, являющегося лесным массивом.
Согласно ст. 103 Лесного кодекса РФ к лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях.
Государственный природный заказник регионального значения «Красный лес» организован постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации государственных региональных комплексных заказников «Красный лес» <адрес> и «Лотос» <адрес> Краснодарского края» и находится в ведении Министерства природных ресурсов Краснодарского края.
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, установлены Приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях».
Согласно п. п. 3, 11, 12 вышеуказанного Приказа лица, которым земельные участки, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляют использование лесов, расположенных на таких земельных участках, в соответствии с проектом освоения лесов и Положением о соответствующей особо охраняемой природной территории. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными отходами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов в соответствии с лесным законодательством РФ и режимом особо охраняемой природной территории.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в соответствии с Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ прекращено право постоянного (бессрочного) пользования вышеуказанного земельного участка ГБУ КК «<адрес>охота».
При этом, согласно выписки из ЕГРП, единственным правообладателем является субъект РФ - Краснодарский край.
Согласно п. 12 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях» единые требования к пожарной безопасности в лесах установлены Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N417.
В соответствии с п. 4 вышеуказанных Правил меры пожарной безопасности, включающие в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров), мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров, в случае отсутствия иных пользователей, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов включают в себя строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.
Вместе с тем, в связи с добровольным отказом ГБУ КК «<адрес>охота» от права постоянного (бессрочного) пользования вышеуказанного земельного участка, отсутствием иных пользователей или арендаторов, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, Министерством природных ресурсов Краснодарского края необходимые меры пожарной безопасности, направленные на профилактику возникновения лесных пожаров в урочище «Красный лес» не принимаются, противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров не ведется. При этом, сотрудниками ГБУ КК «<адрес>охота» осуществляется лишь охрана и воспроизводство охотничьих ресурсов.
Вышеуказанные нарушения могут в последующем привести к возникновению лесных пожаров, причинению вреда экосистеме особо охраняемой природной территории государственному природному заказнику регионального значения «Красный лес», а также жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц - удовлетворить.
Признать +незаконным бездействие Министерства природных ресурсов Краснодарского края в части непринятия необходимых мер пожарной безопасности, направленных на профилактику возникновения лесных пожаров в урочище «Красный лес».
Возложить на Министерство природных ресурсов Краснодарского края обязанность разработать и утвердить государственное задание и обеспечить проведение работ на территории урочища «Красный лес», расположенного на земельном участке с кадастровым №, являющегося лесным массивом, направленных на противопожарное обустройство лесов, а именно: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пункте^ (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.
Ответчик вправе подать в суд, заявление об отмене заочного решения в течение 7 (семи) дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: