ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1336/16 от 28.03.2016 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2- 1336/16 решение составлено 28.03.2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 марта 2016 года г.Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Андреевой И.С.,

при секретаре Бабиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ – *** о взыскании компенсации стоимости ремонта ***,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 (далее – Истец) предъявил иск к ГУ - *** (далее – ответчик) о взыскании компенсации стоимости ***. В обоснование иска указал, что ***, истец на основании Федерального Закона от *** № 181-ФЗ и *** должен бессрочно иметь в личном свободном пользовании ***. Истец купил *** за счет личных сбережений ***. Ввиду постоянной эксплуатации в условиях местности, *** пришла в негодное состояние, требующего ремонта, поэтому Истец обратился к уполномоченному ответчиком органу в лице *** которое составило после осмотра *** истца Дефектную ведомость от *** после чего истец обратился к официальному дилеру компании *** которое выдало Техническое заключение о состоянии *** и произвело ремонт ***. на сумму ***. После оплаты ремонта *** Истец в соответствии с «Правилами ***» обратился к Ответчику с заявлением о возмещении ***. в полном объеме, однако Ответчик оплатил лишь ***. В дальнейшем Истец на основании полученных рекомендаций по замене ***, указанной в Дефектной ведомости от ***. *** диагностики неисправностей составленной ***. ИП ФИО2*** и Техническом заключении от ***. ООО ***, Истец произвел ремонт и замену соответствующих запчастей на сумму ***. в компании ООО «***»., что подтверждается Актом выполненных работ №*** от ***. Поскольку Ответчик до настоящего времени не возместил указанные расходы, Истец считает, действия Ответчика незаконными, просит суд обязать *** выплатить компенсацию ремонта *** в размере ***

В судебном заседании истец и его представитель ФИО3 поддержали исковые требования в полном объеме, дали пояснения аналогичные описательной части решения.

Представители ответчика ФИО4, ФИО5 в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, представили письменный отзыв, в котором указали, что ФИО1 состоит на учете в региональном отделении с *** года. Обеспечение *** осуществляется в соответствии с рекомендациями ***№***. *** в региональное отделение от истца поступило заявление на компенсацию затрат за ремонт *** на общую сумму ***. По сведениям ***, последней по времени закупкой, обязательства по которой были исполнены в полном объеме, являлась закупка *** регионального отделения (государственный контракт №*** от ***). На основании стоимости услуг, установленных указанным контрактом, был определен размер компенсации, подлежащий выплате ФИО1, который составил ***. *** сумма компенсации ФИО1 была переведена на указанные им реквизиты. В соответствии с п.8 «Правил обеспечения ***», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ***№***, ремонт *** осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного *** либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения *** экспертизы. Порядок осуществления уполномоченным органом Фонда социального страхования РФ *** экспертизы, и форма заключения медико-технической экспертизы утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ***г. №***. *** экспертиза осуществляется на основании заявления *** либо лица, представляющего его интересы. Заявление о проведении *** экспертизы подается в уполномоченный орган по месту жительства *** в письменной форме. Одновременно с заявлением о проведении *** экспертизы *** предъявляет *** потребность в ремонте или досрочной замены которого необходимо установить. В случае невозможности предоставления *** вследствие затруднения в его транспортировке или *** подтвержденного заключением ***, уполномоченный орган по заявлению *** о проведении *** экспертизы может принять решение о проведении *** экспертизы с выездом на дом *** Уполномоченный орган информирует *** о дате и месте осуществления *** экспертизы, в которой *** по его желанию вправе принять участие. О желании принять (или не принимать) участие в проведении *** экспертизы *** сообщает в заявлении о проведении *** экспертизы. Уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня получения заявления о проведении *** экспертизы производит экспертную оценку состояния работоспособности *** его соответствия требуемым функциональным параметрам, *** требованиям. По результатам *** экспертизы уполномоченным органом устанавливается целесообразность ремонта *** и готовится заключение *** экспертизы в 2 экземплярах, один из которых выдается *** В заключение *** экспертизы указываются причины неисправности *** а также виды ремонта. Истцу ФИО1 неоднократно разъяснялся порядок выплаты компенсации за самостоятельно осуществленный ремонт ***, в том числе необходимость проведения *** с целью установления целесообразности ремонта *** специалистами комиссии регионального отделения в порядке, установленном п. 4 Приказа Министерства *** Российской Федерации от *** N 438н, однако, Истец предоставил заявление о компенсации затрат за самостоятельный ремонт ***, не обратившись предварительно с заявлением на проведение *** экспертизы. Поскольку региональное отделение не устанавливало нуждаемость в ремонте и его целесообразность, заявление об оплате с приложенными документами было возвращено *** без оплаты. Учитывая изложенное, просят в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, доказательства, представленные сторонами, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О социальной защите *** в Российской Федерации» № 181-ФЗ от *** (далее Федеральный закон), государство гарантирует *** проведение ***, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем ***, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых *** за счет средств федерального бюджета.

Согласно статьи 11 указанного Федерального закона *** является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

***

Если предусмотренные *** техническое средство *** и (или) услуга не могут быть предоставлены *** либо если *** приобрел соответствующее техническое средство *** и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства *** и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства *** и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии со статьей 11.1 указанного выше Федерального закона, финансирование расходных обязательств по обеспечению ***, в том числе изготовление и ремонт ***, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Приказом Министерства *** Российской Федерации от *** N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное *** и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

Настоящий порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное *** и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяет правила выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное *** и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены *** в соответствии с ***, в размере стоимости приобретенного *** и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего *** и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995г. N181-ФЗ "О социальной защите *** в Российской Федерации" (далее - компенсация), и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

Компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от *** N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочий по предоставлению мер социальной защиты *** по обеспечению техническими средствами ***

Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании ***, стоимости *** и (или) услуги, которые должны быть предоставлены ***, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку *** и (или) услуги, а также документов, подтверждающих расходы по приобретению *** и (или) оказанию услуги.

***

***

Имея перечисленные выше ***, Истец на основании Федерального Закона от *** № 181-ФЗ и *** должен бессрочно иметь в личном свободном пользовании техническое средство в виде ***, а также иметь право бессрочного пользования услугой по *** в виде ремонта ***

Из материалов дела следует, что Истец, *** за счет личных сбережений приобрел *** техническое средство ***, как и было предусмотрено в ***. Ввиду постоянной эксплуатации в условиях местности, *** пришла в негодное состояние, требующее ремонта, который Истец произвел за собственные денежные средства в размере ***

В обоснование изложенных обстоятельств Истцом представлены: ***

Обеспечение техническими средствами *** осуществляется в соответствии с рекомендациями *** от ***№***.

*** в региональное отделение от Истца поступило заявление на компенсацию затрат за ремонт *** на общую сумму ***

По сведениям Фонда социального страхования РФ, последней по времени закупкой, обязательства по которой были исполнены в полном объеме, являлась закупка *** регионального отделения (государственный контракт №*** от ***). На основании стоимости услуг, установленных указанным контрактом, был определен размер компенсации, подлежащий выплате ФИО1, который составил ***

*** сумма компенсации ФИО1 была переведена на указанные им реквизиты.

Доводы Истца и его представителя, что действия Ответчика, выразившиеся в производстве частичной оплаты указанных расходов, незаконные, суд считает не состоятельными, поскольку в судебном заседании было установлено, что компенсация расходов в размере ***. были возмещены без технической экспертизы в нарушения установленного порядка, в связи с чем Ответчику было указано на недопустимость таких действий в ходе проведенной проверки.

Доказательств, свидетельствующих о том, что в *** года от Истца в адрес Ответчика вместе с заявлением на выплату компенсации за ремонт *** в размере ***, поступали заявления на проведение ***, суду не представлено.

Изложенные обстоятельства также подтверждаются и выпиской из реестра входящих заявлений (л.д.104).

По мнению суда, региональное отделение (Ответчик) обоснованно возвратил Истцу заявление на компенсацию затрат на самостоятельно произведенный ремонт ***, поскольку в данном случае *** экспертиза *** не проводилась, целесообразность не устанавливалась, виды ремонта не определялись.

В соответствии с п.8 «Правил обеспечения *** техническими средствами ***», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ***№***, ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного *** либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения *** экспертизы.

Одновременно с заявлением о проведении *** экспертизы *** предъявляет техническое средство (изделие), потребность в ремонте или досрочной замены которого необходимо установить (п. 2 Порядка осуществления и формы заключения *** экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены ***, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от *** N 438н). Следовательно, для досрочной замены *** в связи с невозможностью его использования, а также в связи с несоответствием его требованиям ГОСТ Р 51264-99, ГОСТ Р 51632-2000, ГОСТ Р 15.111-97, требованиям государственных стандартов на однородные группы TCP, санитарно-эпидемиологическим требованиям, действующим санитарным правилам, *** должен был написать соответствующее заявление о проведении *** экспертизы и предъявить данное техническое средство для осмотра, что последним не было сделано. По результатам *** уполномоченный орган принимает решение о ремонте или досрочной замене ***.

Порядок осуществления уполномоченным органом *** экспертизы, и форма заключения *** экспертизы утверждены Приказом Министерства *** Российской Федерации от ****** экспертиза осуществляется на основании заявления *** либо лица, представляющего его интересы.

Таким образом, применительно к настоящему спору размер компенсации определяется региональным отделением Фонда *** по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку ***

Как пояснил представитель Ответчика в обоснование своих возражений, Истцу ФИО1 неоднократно разъяснялся порядок выплаты компенсации за самостоятельно осуществленный ремонт ***, в том числе необходимость проведения *** экспертизы с целью установления целесообразности ремонта *** специалистами комиссии регионального отделения в порядке, установленном п. 4 Приказа Министерства *** Российской Федерации от *** N 438н.

Вместе с тем, Истец предоставил Ответчику заявление о выплате компенсации за самостоятельный ремонт ***, не обратившись предварительно с заявлением на проведение *** экспертизы, как это предусматривает Пункт 10 Правил обеспечения *** и отдельных категорий граждан из числа ***, утвержденными Постановлением Правительства РФ от *** N 240, предусмотрено, что замена технического средства (изделия) осуществляется по решению уполномоченного органа на основании поданного *** либо лицом, представляющим его интересы, заявления при невозможности осуществления ремонта, или необходимости досрочной замены, что также должно быть подтверждено заключением *** экспертизы. *** экспертиза осуществляется на основании заявления *** либо лица, представляющего его интересы. Заявление о проведении *** экспертизы подается в уполномоченный орган по месту жительства *** в письменной форме.

Поскольку порядок, предусмотренный пунктом 8 «Правил обеспечения ***» Истцом соблюден не был, региональным отделением не были установлены нуждаемость в ремонте и его целесообразность, суд считает, что Истцу обоснованно было возвращено заявление о выплате компенсации с приложенными документами.

Кроме того, несоблюдение указанного выше Порядка не позволяло Ответчику определить размер компенсации за ремонт, поскольку по результатам *** экспертизы уполномоченным органом устанавливается целесообразность ремонта технического средства (изделия) и готовится заключение *** экспертизы в 2 экземплярах, в которой указываются причины неисправности технического средства (изделия), виды ремонта и, на основании чего можно определить стоимость ремонта.

Таким образом, доказательств того, что действия Истца соответствовали приведенному выше порядку, а именно свидетельствующих о том, что в *** года от Истца в адрес Ответчика вместе с заявлением на выплату компенсации за ремонт ТСР в размере ***, поступали заявления на проведение ***, суду не представлено.

Изложенные обстоятельства также подтверждаются и выпиской из реестра входящих заявлений (л.д.104).

Ссылка Истца и его представителя на показания свидетеля ФИО6 о том, что в *** года лично передавала заявление Истца на *** Ответчику, по мнению суда не может служить достаточным доказательством соблюдения процедуры, предусмотренной названным Порядком и основанием для удовлетворения заявленных Истцом требований. Более того, в ходе судебного разбирательства было установлено, что на указанную свидетелем дату, техническое средство реабилитации было уже отремонтировано, а Ответчику было представлено заявление о возмещении стоимости фактического ремонта.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, фактически экспертная оценка состояния работоспособности технического средства (изделия), его соответствие требуемым функциональным параметрам, ***, установлены не были, тогда как установление соответствия либо несоответствия технического средства техническим характеристикам, так же производится на основании заключения *** экспертизы, где на *** возложена обязанность о предъявлении технического средства.

Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы Истца, приведенные в обоснование заявленных требований, направлены на иную оценку фактических обстоятельств дела и собранных доказательств. Иных доводов, которые бы опровергали изложенные выше выводы суда, Истцом и его представителем не представлено.

Анализируя изложенные выше обстоятельства и принимая во внимание приведенные выше нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к ГУ – *** РФ о взыскании компенсации стоимости ремонта технического средства *** являются необоснованными, недоказанными и не подлежащими удовлетворению.

Доводов и доказательств, которые бы опровергали установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к ГУ – *** РФ о взыскании компенсации стоимости ремонта технического средства *** оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.

Судья И.С. Андреева