ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1337/2021 от 29.12.2021 Моздокского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело №2-1337/2021

Решение

именем Российской Федерации

г.Моздок РСО-Алания 29 декабря 2021 года

Моздокский районный суд РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи Оганесян А.В.,

при секретаре Джелиевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», начальнику ФКУ «СКОУМТС МВД России» о признании заключения служебной проверки необоснованным и незаконным, ее отмене, признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным и его отмене,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просил: признать заключение служебной проверки от 04.05.2021 года, проведенной в отношении истца и выводы по ней, содержащиеся в заключении, утвержденном начальником ФКУ «СКОУМТС МВД России» ФИО2 необоснованными и незаконными и обязать отменить его; признать приказ начальника ФКУ «СКОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарных взысканий» необоснованным и незаконным и обязать начальника ФКУ «СКОУМТС МВД России» отменить его.

В обоснование иска ФИО1 указал, что проходит службу в должности начальника ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России». На основании приказа начальника ФКУ «СКОУМТС МВД России» от 27.05.2021 года «О наложении дисциплинарных взысканий» на него наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Основанием к наложению дисциплинарного взыскания послужило заключение по результатам служебной проверки от 04.05.2021 года, согласно выводам которой им допущено нарушение подпунктов "а" п.5 и "а" п.7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012г. №1377, п.п.6, 32.5 Положения о ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России", выразившиеся в ненадлежащем контроле за исполнением служебной дисциплины сотрудниками ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России", низком уровне организации ведения делопроизводства и планирования в ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России" в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов МВД России. Полагает, что проверка является необоснованной, носит предвзятый характер, ссылается на ст.31 приказа МВД России от 30.06.2012г. № 615, согласно которой вычитка отпечатанных документов производится исполнителем, соответственно, ответственность за нарушение элементов штабной культуры, орфографические ошибки и опечатки несет исполнитель документа. Кроме того, указывает, что 27.12.2019г. им был утвержден план работы ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России» на 2020 год, который доведен начальником ОАПиК ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России», ФИО3 до личного состава базы. Согласно механизму реализации плана, ответственные исполнители, должны были предоставлять доклады об итогах, переносах, продлении сроков выполнения мероприятий по плану лично ему. Отчетная документация об исполнении мероприятий по плану работы ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России» на 2020 год исполнителями предоставлялась согласно срокам, указанным в плане и снималась с контроля им лично. В течение отчетного периода, рапорта о неисполнении пунктов плана не предоставлялись, план реализован в полном объеме. В связи с тем, что мониторинг выполнения плана в соответствии с п. 66 Инструкции по организации планирования, утвержденной приказом МВД России от 01.11.2020г. № 683, согласно которой «Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения несет персональную ответственность за организацию выполнения утвержденных им планов», осуществлялся им, необходимости в предоставлении отчетного документа, предусмотренного п.70.5 инструкции по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 01.10.2020 № 683 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации», не было. В соответствии со ст. 13 приказа МВД России от 26.03.2013 № 161 основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка, однако в ходе проведения служебной проверки ни одно из данных условий соблюдено и выявлено не было. При этом исходя из заключения служебной проверки от 19.04.2021г. подчиненным ему сотрудникам, не был вменен в нарушение пп. «а» п. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел РФ и соответственно, вменяемые ему, в том числе пп. «а» п.7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012г. , п.6, п. 32.5 Положения о ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России», утвержденного приказом ФКУ «СКОУМТС МВД России» от 23.09.2016г. , не были им нарушены. Более того, по мнению истца, в заключении служебной проверки от 04.05.2021г. также имеется ряд нарушений элементов штабной культуры, орфографических ошибок, некорректного (искаженного) написания фамилий сотрудников и работников ЮВБХР. Считает, что фактическое положение дел не соответствует выводам, содержащимся в материалах служебной проверки, утвержденной начальником ФКУ «СКОУМТС МВД России» все недостатки, отраженные в заключении служебной проверки устранены в полном объеме, в связи с чем заключение служебной проверки и приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде замечания просил признать необоснованными и незаконными и отменить их.

Истец ФИО1 и его представитель ФИО4, действующий на основании доверенности №<адрес>9 от 29.10.2021г. в судебное заседание не явились, в адресованных суду заявлениях исковые требования поддержали, основываясь на доводах иска, просили удовлетворить.

Представитель ответчика ФКУ «СКОУМТС МВД России» ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился, в возражениях на иск, исковые требования не признал и полагал привлечение истца к дисциплинарной ответственности законным, виновность истца в нарушении подпункта «а» пункта 5 и подпункта «а» пункта 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012г. ; пунктов 6, 32.5. Положения о ЮВБХР, выразившиеся в ненадлежащем контроле за исполнением служебной дисциплины сотрудниками ЮВБХР, низком уровне организации ведения делопроизводства и планирования в ЮВБХР в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов МВД России, доказанной, процедуру проведения служебной проверки в отношении истца соблюденной.При этом назначенное наказание соответствует тяжести содеянного, сроки и порядок привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности соблюдены. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 47 Закона N 342-ФЗ служебная дисциплина - это соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников органов внутренних дел по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий устанавливаются дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Дисциплинарный устав органов внутренних дел утвержден Указом Президента РФ от 14.10.2012 N 1377.

Статьей 40 Дисциплинарного устава предусмотрено, что дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 49 Закона N 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав. Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может налагаться дисциплинарное взыскание.

Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий регламентирован статьей 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

При необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проводится служебная проверка.

Согласно части 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 26.03.2013 N 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).

Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения (пункт 15 Порядка).

В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителя (начальника), принявшего решение о проведении служебной проверки, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней (пункт 16 Порядка).

В срок проведения служебной проверки не включаются период временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России (пункт 17 Порядка).

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (часть 5 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя, а также имеет право представлять заявления, ходатайства и иные документы, обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, знакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований) (часть 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

В заключении по результатам служебной проверки указываются установленные факты и обстоятельства, предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания (часть 7 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт "а" пункта 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377).

В соответствии с п.п. «а» п. 7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан: обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины.

Как установлено судом, ФИО1 проходит службу в должности начальника ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России» с 07.07.2017г., что подтверждается приказом №78 л/с от 07.07.2017г. и контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел РФ от 07.07.2017г.

Приказом начальника ФКУ «СКОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарных взысканий» на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение подпунктов "а" п.5 и "а" п.7 Дисциплинарного устава органов внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14.10.2012г. №1377, п.п.6., 32.5 Положения о ЮВБХР ФКУ "СКОУМТС МВД России", выразившиеся в ненадлежащем контроле за исполнением служебной дисциплины сотрудниками ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России", низком уровне организации ведения делопроизводства и планирования в ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России" в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов МВД России.

На основании рапорта главного специалиста организационно-планового отделения отдела анализа, планирования и контроля ФКУ «СКОУМТС МВД России» подполковника внутренней службы ФИО6 от 12.02.2021г., завизированного начальником ФКУ «СКОУМТС МВД России» «Нач.ОКО» 16.02.2021г. визой об организации служебной проверки в порядке пр.161, и в соответствии с приказом ФКУ «СКОУМТС МВД России» от 19.02.2021г. № 20 назначена служебная проверка в отношении должностных лиц ФКУ «СКОУМТС МВД России», срок проведения которой продлен по рапорту заместителя начальника ОСС ФКУ«СКОУМТС МВД России» от 16.03.2021г.

Согласно заключению служебной проверки от 19.04.2021г., утвержденной начальником ФКУ «СКОУМТС МВД России» ФИО2 23.04.2021г., были выявлены нарушения, в частности:недостатки по результатам проверки некоторых вопросов финансово- хозяйственной и управленческой деятельности ЮВБХР» - по линии управленческой деятельности; по линии работы с кадрами; по линии финансово-экономического отдела; по линии отдела продовольственного снабжения, в связи с чем ряд должностных лиц ЮВБХР ФКУ «СКОУМТС МВД России» были привлечены к дисциплинарной ответственности.

При этом на основании п. 22 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26.03.2013г. № 161, в связи с невозможностью завершения служебной проверки в установленный срок, по причине нахождения в отпуске (приказы ФКУ «СКОУМТС МВД России» от 12.02.2021 № 12л/с, от 02.04.2021г. № 38л/с), материалы служебной проверки в отношении начальника ФИО7 ФИО1, выделены для проведения отдельной служебной проверки, поскольку в период с 01.03.2021г. по 02.04.2021г., с 03.04.2021г. по 17.04.2021г. ФИО1 находился в отпуске, что подтверждается приказами №12 л/с от 12.02.2021г. и №38 л/с от 02.04.2021г.

Основанием привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности послужило заключение служебной проверки от 04.05.2021г., утвержденное начальником ФКУ «СКОУМТС МВД России» ФИО2, по результатам которой установлено, что тексты протоколов №№ 2, 4, 5, 11, 12 утверждены начальником ЮВБХР с нарушениями элементов штабной культуры - допускались орфографические ошибки и опечатки, в нарушение требований пункта 31 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 года № 615. В протокол оперативного совещания от 23 марта 2020 года № 11 внесены сведения о применении к сотруднику ЮВБХР несуществующего дисциплинарного взыскания - «устный выговор», что прямо противоречит требованиям пункта 9 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года 342-ФЗ. (устранено в ходе проверки).

В ряде приказов ЮВБХР допущены нарушения требований Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 года № 615:

  • не соблюден реквизит «поля документа» - приказы №6 от 14.01.2020г. №131 от 30.11.2020 (устранено в ходе проверки);
  • отсутствует нумерация листов - приказы №9 от 14.01.2020, №100 от 25.08.2020 №101 от 25.08.2020, №108 от 09.09.2020, №112 от 23.09.2020, №117 от 10.10.2020, №145 от 29.12.2020 (устранено в ходе проверки);
  • указан неправильный формат даты - приказы №4 от 05.03.2020, №5 от 22.04.2020, № 6 от 19.05.2020 (устранено в ходе проверки);
  • в тексте одного и того же документа используется разная аббревиатура наименования организаций системы МВД России (ВОГО и П, ВОГОиП) - приказ №84 от 09.07.2020 (устранено в ходе проверки);
  • текст документа содержит орфографические ошибки - приказы №125 от 19.11.2020, №130 от 30.11.2020, №144 от 29.12.2020 (устранено в ходе проверки).

При разработке и утверждении должностных инструкций ФИО8 и ФИО9 в тексте присутствуют орфографические ошибки, написание формата даты не соответствует требованиям Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 года № 615.

Планом работы ЮВБХР на 2020 год, в нарушение пункта 41 приказа МВД России от 26 сентября 2012 года № 890 (пункт 70.5 Инструкции по организации планирования, утвержденной приказом МВД России от 1 октября 2020 года № 683), не предусмотрено создание обобщающего документа по окончанию периода планирования (устранено в ходе проверки).

С заключением служебной проверки от 04.05.2021г. ФИО1 ознакомлен, путем подачи рапорта начальнику ФКУ «СКОУМТС МВД России» от 31.05.2021г. В адрес начальника ФИО7 ФИО1 была направлена копия заключения служебной проверки (письмо от 03.06.2021 № ).

Доводы ФИО1 о том, он один был привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе по пп. «а» п.5 Дисциплинарного Устава и исходя из заключения служебной проверки от 19.04.2021г., подчиненные истцу сотрудники (исполнители) не были привлечены к дисциплинарной ответственности по подпункту "а" пункта 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377), подтверждаются заключением от 19.04.2021г.

При этом в силу п.31 приказа МВД России от 30.06.2012 № , вычитка отпечатанных документов производится исполнителем.

Доводы заключения служебной проверки от 04.05.2021г. в части наличия в текстах протоколов №№ 2, 4, 5, 11, 12, утвержденных начальником ЮВБХР, приказах, должностных инструкциях, плане работ наличия орфографических ошибок и опечатков, несоблюдение реквизитов при оформлении, как основания для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде замечания, судом отклоняются, в силу малозначительности допущенных нарушений. При этом судом принимается во внимание, что ни положением, ни инструкцией, ни должностными обязанностями ФИО1 не вменялся контроль за делопроизводством в виде исправления орфографических ошибок, соблюдения реквизитов подчиненными ему сотрудниками. Контроль за делопроизводством предполагает организацию на ведение в целях обеспечения организационно-служебных задач. Таковых нарушений ни установлено, материалы служебной проверки в этой части противоречат локально-нормативным актам.

Кроме того, выявленные нарушения, которые устранены в ходе проведения проверки, не свидетельствуют о том, что делопроизводство в ЮВБХР на дату служебной проверки препятствовало функционированию данного учреждения и выполнению поставленных задач. Допущенные при составлении документов орфографические ошибки не изменяют смысл и суть принятых документов.

Исходя из установленных фактических обстоятельств, проверка была завершена 19.04.2021г.

В нарушение пункта 22 Порядка, предусматривающего выделение материалов по рапорту лица, проводящего проверку, материалы в отношении ФИО1 по рапорту лица, закончившего проверку, 20.04.2021г. были выделены в отдельное производство, суд полагает нарушенным порядок выделения материалов в отдельное производство.

Отсутствуют в заключении служебной проверки в нарушение положений подп. 30.6, 35.4, 36.8, 37.3 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России сведения о документальном подтверждении даты и времени совершения дисциплинарного проступка и указание на последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника, не приведены выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

Между тем, наступление каких-либо негативных последствий выявленных нарушений в ходе проведения служебной проверки не установлено, доказательства обратного стороной ответчика не представлены.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, то, что вмененные ФИО1 нарушения не конкретизированы, не входят в его должностные обязанности, противоречат инструкции по ведению делопроизводства, ведомственных приказов, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в части признания заключения служебной проверки, приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконными и их отмене.

Исковые требования ФИО1 к начальнику ФКУ «СКОУМТС МВД России» ФИО2 суд признает незаконными, так как руководитель Учреждения является ненадлежащим ответчиком по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», начальнику ФКУ «СКОУМТС МВД России» о признании заключения служебной проверки необоснованным и незаконным, ее отмене, признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным и его отмене - удовлетворить частично.

Признать заключение служебной проверки от 04.05.2021г., утвержденное начальником ФКУ «СКОУМТС МВД России» ФИО2 04.05.2021г. необоснованным и незаконным, отменить его.

Признать приказ ФКУ «СКОУМТС МВД России» № от 27.05.2021 года «О наложении дисциплинарных взысканий», которым на ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания - незаконным и отменить его.

Исковые требования ФИО1 к начальнику ФКУ «СКОУМТС МВД России» ФИО2 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.В. Оганесян