ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1339/2022 от 12.07.2022 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2-1339/2022

УИД 23RS0021-01-2022-001765-02

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

станица Полтавская 12 июля 2022 года

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Никитиной С.В.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Красноармейского района Волкодав Е.А.,

представителя ответчика ТСЖ «Фрегат» - председателя правления Шипицына А.В.,

при секретаре судебного заседания Лесняк Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к Товарищество собственников жилья «Фрегат» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами,

установил:

Прокурор Красноармейского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Товарищество собственников жилья «Фрегат» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Красноармейского района проведен мониторинг состояния законности в сфере жилищно-коммунального законодательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого в деятельности ТСЖ «Фрегат» выявлены нарушения федерального законодательства о порядке раскрытия информации.

В управлении ТСЖ «Фрегат» находится многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: .

При этом, в ходе мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отрытой части портала сайта dom.gosuslugi.ru установлено, что по состоянию на 14.06.2022 в нарушение требований ч. 1 ст. 6 Федерального закона, а также раздела 10 Приказа № 74/114/пр требуемая информация ТСЖ «Фрегат» не размещена информация (годовая бухгалтерия (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), за 2020 и 2021 гг.

Считает, что указанные факты нарушают права жильцов на получение исчерпывающей и достоверной информации о деятельности организации.

Просил суд признать незаконным бездействие ТСЖ «Фрегат», выразившееся в не размещении в ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru информации, предусмотренной ч.1 ст.6 Федерального закона, а также пункта 16 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, а именно, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), за 2020 и 2021 гг.; обязать ТСЖ «Фрегат» раскрыть ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru информацию о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), за 2020 и 2021 гг.

До судебного заседания от прокурора Красноармейского района Е.Е. Норец поступило заявление о частичном отказе от исковых требований в части обязания ТСЖ «Фрегат» раскрыть ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru информацию о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), за 2020 и 2021 гг., в связи с добровольным исполнением требований. В остальной части исковые требования просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика - председатель правления ТСЖ «Фрегат» Шипицын А.В. с исковыми требованиями согласился, суду пояснил, что, так как их бухгалтер болела, информация не была размещена, на данный момент все недостатки были устранены.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений. В силу ст.57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Как следует из ст.60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с ч.1 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Красноармейского района проведен мониторинг состояния законности в сфере жилищно-коммунального законодательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого в деятельности ТСЖ «Фрегат» выявлены нарушения федерального законодательства о порядке раскрытия информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для раскрытия информации).

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Согласно Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон) Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона.

В соответствии со ст.8 Федерального закона поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с п. 10 ч.3 ст.7 Федерального закона.

Размещение информации в системе поставщиками информации осуществляется с использованием электронной подписи в порядке, установленном в соответствии с п.2 ч.3 ст.7 Федерального закона.

Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 1 мая 2015 года информация, указанная в статье 195 ЖК РФ, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Информация, указанная в статье 198 ЖК РФ, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 августа 2015 года.

Судом установлено, что в управлении ТСЖ «Фрегат» находится многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: .

При этом, в ходе мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отрытой части портала сайта dom.gosuslugi.ru установлено, что по состоянию на 14.06.2022 в нарушение требований ч. 1 ст. 6 Федерального закона, а также раздела 10 Приказа № 74/114/пр требуемая информация ТСЖ «Фрегат» не размещена информация (годовая бухгалтерия (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), за 2020 и 2021 гг.

Прокурор, отказался от исковых требований в части обязания ТСЖ «Фрегат» раскрыть ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru информацию о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), за 2020 и 2021 гг, в связи с добровольным исполнением требований.

Согласно требованиям статьи 220 ГПК РФ суд принимает отказ прокурора от иска в данной части, и, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части признания бездействие ТСЖ «Фрегат», выразившееся в не размещении в ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru информации, предусмотренной ч.1 ст.6 Федерального закона, а также пункта 16 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, а именно, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), за 2020 и 2021 гг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к Товарищество собственников жилья «Фрегат» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ТСЖ «Фрегат», выразившееся в не размещении в ГИС ЖКХ на сайте www.dom.gosuslugi.ru информации, предусмотренной ч.1 ст.6 Федерального закона, а также пункта 16 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, а именно, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), за 2020 и 2021 гг.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Красноармейского районного суда Никитина С.В.