ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-133/19 от 13.05.2019 Ижемского районного суда (Республика Коми)

Дело № 2-133/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2019 года Республика Коми с.Усть-Цильма

ул.Советская д.139

Ижемский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Овчинниковой М.А.,

при секретаре Карякиной А.С.,

с участием представителя прокуратуры Усть-Цилемского района Казаченко Е.Н., представителя ответчика ФИО1, представителей третьих лиц ФИО2, ФИО3,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Усть-Цилемского района Республики Коми в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» соблюдения правил пожарной безопасности в части обеспечения населенных пунктов достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения; приведение имеющихся пожарных водоемов в исправное состояние; установка указателей к пожарным водоемам; обеспечение в <адрес> защитной противопожарной минерализованной полосы,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Усть-Цилемского района Республики Коми обратился в Ижемский районный суд Республики Коми в защиту прав, законных интересов неопределенного круга лиц проживающих на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», с иском к администрации муниципального района муниципального района «Усть-Цилемский», в срок до ДД.ММ.ГГГГг.:

-обеспечить населенные пункты <адрес> достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения;

-привести в исправное состояние следующие пожарные водоемы: пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>, у <адрес>; пожарный водоем ПВ-50 м3 по адресу: <адрес>, у гаража ООО «ЖЭУ»; пожарный водоем ПВ-50 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: д. Сергеево-Щелья, у фермы КФХ <данные изъяты>

- по направлению движения к следующим пожарным водоемам установить указатели с четко нанесенными цифрами до его местоположения, выполненными в соответствии с требованиями законодательства: пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>, у <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-50 м3 по адресу: <адрес>, у гаража ООО «ЖЭУ»; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес> Б у здания ООО «Весна»; пожарный водоем 11В-75 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-150 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ИВ-75 м3 по адресу: <адрес> подстанции;

- обеспечить в <адрес> наличие защитной противопожарной минерализованной полосы, предупреждающей распространение огня при природных пожарах от лесного массива на здания, сооружения, строения в северо-западной, северной, северо-восточной, восточной, юго-восточной границах застройки.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенного анализа по соблюдению требований законодательства об охране лесов от пожаров, защите населенных пунктов от угрозы лесных пожаров органами местного самоуправления, проведенного по представленным ОНДиПР Усть-Цилемского района сведениям следует, что в июне 2018 года в <адрес>, включая м. <адрес> выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно указанные населенные пункты не обеспечены достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения; в них имеются пожарные водоемы, по направлению движения к которым отсутствуют указатели, кроме этого имеются пожарные водоемы, которые находятся в неисправном состоянии, в <адрес> не предусмотрено создание защитных противопожарных минерализованных полос.

В судебном заседании представитель прокуратуры требования уточнил, указывая, что при комиссионном обсуждении и проверки определено количество необходимых источников наружного противопожарного водоснабжения, далее ИНППВ и соответственно недостающего количества, которое по Усть-Цильме составило 2 ИНППВ, по <адрес> включая местечко Алехино-3 ИНППВ, просит обязать администрацию МО МР «Усть-Цилемский» построить данное количество ИНППВ в срок до ДД.ММ.ГГГГг. Расчет сделан в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", разделом 4 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности".

Исключают из заявленных требований приведение в исправное состояние пожарных водоемов ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>, так как данные пожарные водоемы списаны и соответственно не требуется установки знаков к ним.

С учетом, что часть пожарных водоемов которым требуется ремонт и к которым необходимо установить указатели переданы в оперативное управление муниципального казенного учреждения муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок» и предоставлены сведения о списании части пожарных водоемов, а также необходимости уточнения сроков исполнения уточняют требования.

Обязать администрацию муниципального района муниципального района «Усть-Цилемский», привести в исправное состояние пожарные водоемы: пожарный водоем ПВ-50 м3 по адресу: <адрес>, у гаража ООО «ЖЭУ»; пожарный водоем ПВ-50 м3 по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Обязать муниципальное казенное учреждение муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок», привести в исправное состояние пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: д. Сергеево-Щелья, <адрес> (а) у фермы КФХ ФИО9 в срок до ДД.ММ.ГГГГг.

Обязать администрацию муниципального района муниципального района «Усть-Цилемский», по направлению движения к пожарному водоему ПВ-50 м3 по адресу: <адрес>, у гаража ООО «ЖЭУ» установить указатель с четко нанесенными цифрами до его местоположения, выполненными в соответствии с требованиями законодательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГг.

Обязать муниципальное казенное учреждение муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок» по направлению движения к пожарным водоемам установить указатели с четко нанесенными цифрами до его местоположения, выполненными в соответствии с требованиями законодательства: пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес> (возле УКЦ); пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес> у здания ООО «Весна»; пожарный водоем 11В-75 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-150 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ИВ-75 м3 по адресу: <адрес> подстанции, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик – администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», далее администрация МО МР «Усть-Цилемский» с заявленными исковыми требованиями прокурора согласилась в части установки по направлению движения к пожарным водоемам указателей; обеспечения <адрес> наличия защитной противопожарной минерализованной полосы. Возражала против проведения ремонта трех пожарных водоемов, которые переданы в оперативное управление муниципального казенного учреждения муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок» так как они списаны с баланса (акты предоставлены). В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГг. с доводами членов комиссии по определению требуемого количества водоемов не согласились, считая, что в местечке Алехино можно воспользоваться естественным водоемом-рекой, в <адрес> достаточно 2 ИНППВ. Так же не согласны, что подсчет количества ИНППВ производился по Своду правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, так как он является нормативным документом добровольного применения, считая его требования не обязательные к применению. Сообщают об отсутствии средств на ремонт и строительство ИНППВ в бюджете района, и неисполнимости требований в сроки указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика муниципального казенного учреждения муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок», далее МКУ МР «ДРСУ» подтвердил факт списания трех пожарных водоемов, два из которых заявлены в начальных требованиях прокурора. Не согласны со сроками ремонта и строительства новых ИНППВ. В остальной части решение вопроса оставил на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Усть-Цилемского района ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> МЧС России, далее ОНДиПР Усть-Цилемского района поддержал требования прокурора. Считает, что возражения ответчика в части касающихся добровольного применения СП 8.13130.2009 и исчисление необходимым количеством ИНППВ не основаны на нормативных документах.

Представитель третьего лица Федерального государственного казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми» требования прокурора поддержал.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя администрации МО МР «Усть-Цилемский», в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Заслушав объяснения представителя прокуратуры, ответчиков, третьих лиц не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 189 Закона Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» в состав муниципального образования на территории поселения Усть-Цильма входят поселок сельского <адрес>.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Устава МР «Усть-Цилемский» администрация муниципального района «Усть-Цилемский» осуществляет полномочия администрации сельского поселения «Усть-Цильма», являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

На основании Постановления администрации МО МР «Усть-Цилемский» от ДД.ММ.ГГГГ закреплено в оперативное управление МКУ МР «ДРСУ» муниципальное имущество, в которое входят в том числе и пожарные водоемы <адрес>

Согласно пункту 9 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», далее - Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), далее Федеральный закон № 69-ФЗ, под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), далее Федеральный закон № 123-ФЗ, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 63 указанного Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

В силу п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации" утв. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Таким образом, обязанность по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем обеспечения соответствующими источниками наружного противопожарного водоснабжения в границах населенных пунктов - <адрес> возлагаются на администрацию МО МР «Усть-Цилемская».

Согласно положениям ст. 62 Федерального закона № 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Пунктами 9.9, 9.10, 9.11 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что объем пожарных резервуаров и искусственных водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров. Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение. Расстояние между пожарными резервуарами или искусственными водоемами следует принимать согласно п. 9.11, при этом подача воды на тушение пожара должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.9 настоящего Свода правил. Расстояние от точки забора воды из резервуаров или искусственных водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.

По результатам проведенного анализа установлено, что <адрес> включая местечко <адрес> не достаточно количества ИНППВ, требуется построить в Усть-Цильме 2 ИНППВ, по пгт. Синегорье-3 ИНППВ, д.Сергеево-Щелья- 1 ИНППВ, местечко Алехино-2 ИНППВ.

ОНДиПР Усть-Цилемского района в адрес администрации МР «Усть-Цилемский» выносилось предписание от ДД.ММ.ГГГГ, по устранению нарушений требований пожарной безопасности, где указаны все нарушения по которым прокурором предъявлены исковые требования. Срок исполнения предписания был установлено до ДД.ММ.ГГГГ. Такие же нарушения требований пожарной безопасности содержались и в предписании от 2017 года.

Согласно актов о списания ДД.ММ.ГГГГ были списаны пожарные водоемы которые указаны в исковом заявлении: ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>, в иске как у <адрес>. Соответственно не могут предъявляться требования об их ремонте или установке указателей к данным пожарным водоемам.

В силу п. 78 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» (ред от ДД.ММ.ГГГГ) на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Из представленных материалов следует, что в местечке <адрес>, граничащим с лесничествами (лесопарками), отсутствует защитная противопожарная минерализованная полоса, предупреждающая распространение огня при природных пожарах от лесного массива на здания, сооружения, строения в северо-западной, северной, северо- восточной, восточной, юго-восточной границах застройки.

Судом дана оценка предоставленным доказательствам в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ.

Учитывая, что естественный источник водоснабжения - река Печора, не обеспечивает круглогодичного забора воды, ввиду промерзания, и отсутствие в местечке Алехина и в пст.Синегорье пирса и подъезда к месту забора воды соответствующего нормативным требованиям, что лишает возможности использования реки в целях источника противопожарного водоснабжения в зимнее время, доводы администрации МО МР «Усть-Цилемский» о возможности использования естественного пожарного водоема и отсутствия необходимости строительства пожарного водоема в этих местах несостоятельны.

Доводы ответчика о том, что в силу п. 1.1 Свода правил. "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" утвержденный Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций, не может быть принято во внимание, так как реализация требований предусмотренных п.1 ч.2 ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ где сказано, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении условий, что в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническим регламентом, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности, к которым также относится и СП 8.13130.2009. В тоже время, что документ содержит сведения о добровольном применении не свидетельствует о том, что орган местного самоуправления не должен исполнять свои обязанности, возложенные на него действующим законодательством и принятию всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности.

Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения администрацией МО МР «Усть-Цилемский» и МКУ МР «ДРСУ» возложенных на них обязательств по соблюдению и выполнению перечисленных выше требований законодательства о пожарной безопасности, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При определении срока исполнения каждого из обязанностей суд учитывает сезонные условия и необходимый объем выполнения работ, проведение работ не требующей проектно-сметной документации, а также отсутствие предусмотренных бюджетом сумм у ответчика по статьям расходов на эти цели на финансовый 2019 год, с учетом требований разумности и выполнимости.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Усть-Цилемского района подлежащими удовлетворению, с указанием иных сроков.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

уточненные исковое заявление прокурора Усть-Цилемского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», обеспечить населенные пункты: <адрес> 2 (двумя) источниками наружного противопожарного водоснабжения; <адрес> 3 (тремя) источниками наружного противопожарного водоснабжения; поселок сельского типа Синегорье 3 (тремя) источниками наружного противопожарного водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», привести в исправное состояние пожарные водоемы: пожарный водоем ПВ-50 м3 по адресу: <адрес>, у гаража ООО «ЖЭУ»; пожарный водоем ПВ-50 м3 по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Обязать муниципальное казенное учреждение муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок», привести в исправное состояние пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес> (а) у фермы КФХ ФИО9 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», по направлению движения к пожарному водоему ПВ-50 м3 по адресу: <адрес>, у гаража ООО «ЖЭУ» установить указатель с четко нанесенными цифрами до его местоположения, выполненными в соответствии с требованиями законодательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать муниципальное казенное учреждение муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок», по направлению движения к пожарным водоемам установить указатели с четко нанесенными цифрами до его местоположения, выполненными в соответствии с требованиями законодательства: пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>, у <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес> (возле УКЦ); пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес> у здания ООО «Весна»; пожарный водоем 11В-75 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-150 м3 по адресу: <адрес>, у <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ПВ-110 м3 по адресу: <адрес>; пожарный водоем ИВ-75 м3 по адресу: <адрес> подстанции, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» обеспечить в <адрес> наличие защитной противопожарной минерализованной полосы, предупреждающей распространение огня при природных пожарах от лесного массива на здания, сооружения, строения в северо-западной, северной, северо-восточной, восточной, юго-восточной границах застройки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий М.А. Овчинникова