Дело №2-1340/2018
Решение
Именем Российской Федерации
20 марта 2018 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Палагина Д.Н.
при секретаре Мукатовой А.К.,
с участием представителя истца помощника прокурора Октябрьского района
г. Саратова ФИО1,
истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к некоммерческой организации «ФКР в многоквартирных домах в <адрес>» о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
установил:
заместитель прокурора <адрес> в интересах
ФИО2 обратился в суд с иском к некоммерческой организации «ФКР в многоквартирных домах в <адрес>» (далее – НО «ФКР») о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, обосновывая свои требования тем, что прокуратурой <адрес>
<адрес> по поступившему обращению ФИО2 и на основании поручения прокуратуры области проведена проверка исполнения НО «ФКР» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Установлено, что краткосрочным планом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденным распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, предусматривалась замена лифтов в многоквартирном доме по адресу: <адрес>,
<адрес>.
Согласно представленной информации, ФКРДД.ММ.ГГГГ был объявлен конкурс №ЛО на разработку проектной документации, по итогам которого ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № с победителями конкурса ООО «ЛН». Однако расчетная стоимость работ по замене лифта была произведена согласно расценкам сметной стоимости, действовавшим с ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с тем, что в 2017 году были утверждены новые расценки расчета сметной стоимости, требуется перерасчет стоимости работ по новым сметным расценкам.
Таким образом, до настоящего времени в указанном многоквартирном доме вышеуказанные работы не проводились.
Ответчиком не исполняются обязанности, возложенные на него действующим законодательством в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес> по
<адрес>.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, заместитель прокурора <адрес> в интересах ФИО2 обратился в суд с иском, в котором просит обязать НО «ФКР» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по замене лифта в многоквартирном <адрес>.
<адрес>ной прокуратуры <адрес>
ФИО1 в судебном заседании поддержала исковые требования, просила суд их удовлетворить в полном объеме.
Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что в рамках реализации краткосрочного плана областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГФКРДД.ММ.ГГГГ объявлен конкурс №ЛО на разработку проектной документации, по итогам которого ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № с победителями конкурса ООО «ЛН». Однако расчетная стоимость работ по замене лифта была произведена согласно расценкам сметной стоимости, действовавшим с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ году были утверждены новые расценки расчета сметной стоимости, требуется перерасчет стоимости работ по новым сметным расценкам. Учитывая, что на момент вступления в илу норм об обязательности проверки достоверности сметной документации ранее начатые работы по подготовке проектной и сметной документации не были завершены, возникла обязанность по оценке достоверности сметной стоимости при организации и проведении капитального ремонта в ДД.ММ.ГГГГ году. С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №3272-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», согласно которому сметная стоимость подлежит проверке на предмет ее достоверности. Таким образом, выполнение работ по незаконтрактованным домам, включенным в краткосрочные паны на ДД.ММ.ГГГГ годы, Фондом капитального ремонта будет осуществляться с обязательным составлением проектной документации и прохождением проверки достоверности определения сметной стоимости после проведения органами местного самоуправления и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области актуализации краткосрочных планов на ДД.ММ.ГГГГ годы. Также задержка сроков объявления аукциона обусловлена тем, что ДД.ММ.ГГГГ приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ №/пр утверждены методические рекомендации по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия. Соответственно аукционы на разработку проектно-сметной документации могли быть объявлены Фондом капитального ремонта после издания <адрес> нормативно-правового акта. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> издало постановление №-П, в соответствии с которым утвержден размер предельной стоимости услуг (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств капитального ремонта, сформировано исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Таким образом, после подготовки необходимой документации будет объявлен электронный аукцион по привлечению подрядных организаций на проведение работ по замене лифта в многоквартирном <адрес>. По результатам проведения итогов аукциона будет заключен договор подряда на проведение капитального ремонта. Фонд капитального ремонта исполняет свои обязательства по обеспечению проведения капитального ремонта в пределах полномочий (организация проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, привлечение для выполнения данных работ подрядных организаций, для заключения договоров в качестве технического заказчика работ) и не может повлиять на ускорение сроков обеспечения выполнения работ, ввиду не зависящих от него причин. С учетом изложенного представитель ответчика просит отказать в удовлетворении исковых требований и рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав представителя прокуратуры, истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п.1 ст.166 ЖК РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п.1 ст.168 ЖК РФ).
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п.3 ст.168 ЖК РФ).
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п.1 ст.182 ЖК РФ).
<адрес>№-ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ «О региональном операторе в <адрес>» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме <адрес> - регионального оператора.
Региональный оператор НО «ФКР создан распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ПР.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>.
<адрес> программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> усматривается, что разработчиком программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в <адрес>, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории <адрес>, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.
Краткосрочным планом реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> на 2016 года, утвержденным распоряжением Министерство строительства и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р предусматривалась замена лифта в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
представленной информации, ФКРДД.ММ.ГГГГ был объявлен конкурс №ЛО на разработку проектной документации, по итогам которого ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № с победителями конкурса ООО «ЛН». Однако расчетная стоимость работ по замене лифта была произведена согласно расценкам сметной стоимости, действовавшим с ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ году были утверждены новые расценки расчета сметной стоимости, требуется перерасчет стоимости работ по новым сметным расценкам.
Вместе с тем согласно акту о результатах проведенной проверки многоквартирного жилого <адрес>, установлено, что до настоящего времени в указанном многоквартирном жилом доме работы по замене лифта не проводились.
Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ).
Вместе с тем в соответствии с ч.4 ст.55 Закона №44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п.8 ч.2 ст.83 Закона №44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом №44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (п.6 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч.4 ст.55 и ч.4 ст.71 Закона о контрактной системе (п.8 ч.2 ст.83 Закона №44-ФЗ).
Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.
Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части понуждения ответчика обеспечить исполнение работ по замене лифта в многоквартирном <адрес>.
При этом, суд считает, что установленный прокурором срок для исполнения указанной обязанности не является правильным, поскольку при выполнении работ предполагается привлечении подрядной организации, интересы которой также необходимо соблюдать. В связи с чем, суд считает возможным, обязать ответчика исполнить свои обязательства в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к некоммерческой организации «ФКР в многоквартирных домах в <адрес>» о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме удовлетворить частично.
Обязать некоммерческую организацию «ФКР в многоквартирных домах в <адрес>» произвести работы по замене лифта в <адрес> в <адрес>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения -ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Д.Н. Палагин