Дело № 2-1341-2012
РЕ Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Мельниковой М.И.,
при секретаре Дьяконовой Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске 19 декабря 2012 года гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению образования администрации города Прокопьевска о понуждении работодателя оформить трудовой договор в письменной форме, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истица ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению образования администрации города Прокопьевска о понуждении работодателя оформить трудовой договор в письменной форме, компенсации морального вреда.
Свои исковые требования мотивировала тем, что она работает в Управлении образования с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность заместителя начальника Управления образования по научно-методической работе на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, основание – распоряжение администрации <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в штатное расписание Управления образования заместителя начальника Управления образования». С ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения администрации <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в штатное расписание Управления образования заместителя начальника Управления образования» должность заместителя начальника Управления образования по научно-методической работе была переименована на должность заместителя начальника управления образования. С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ замещаемая ею должность заместителя начальника Управления образования переименована на должность заместителя начальника Управления образования по научно-методической работе. С ДД.ММ.ГГГГ Управление образования администрации <адрес> переименовано в Муниципальное учреждение «Управление образования администрации <адрес>». С ДД.ММ.ГГГГ изменен тип Муниципального учреждения «Управление образования администрации <адрес>» на Управление образования администрации <адрес>. При приеме на работу в Управление образования администрации <адрес> работодатель не заключил с ней трудовой договор в письменной форме. Она неоднократно обращалась к работодателю с письменными заявлениями об оформлении с ней трудового договора в письменной форме. Однако до настоящего времени трудовой договор в письменной форме с ней не оформлен. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. Обязанность оформить трудовой договор с работником в письменной форме ответчик не исполнил. Работодатель не принял необходимых мер для надлежащего оформления трудовых отношений. При приеме на работу ей были определены условия трудового договора, в том числе установлен круг должностных обязанностей: объединение и координация деятельности субъектов образовательной политики, направленной на развитие муниципальной системы образования; расширение и совершенствование гибких механизмов управления образованием (лицензирование, аттестация, государственная аккредитация); руководство деятельностью образовательных учреждений к прохождению процедур лицензирования образовательной деятельности и аттестации; создание диверсификационной системы непрерывного образования; развитие инновационной деятельности в муниципальной системе образования; планирование и организация процесса разработки и реализации муниципальных программ развития образования; контроль за деятельностью инновационных образовательных учреждений, развитием инновационных процессов и опытно-экспериментальной работы; организация работы с руководящими кадрами инновационных образовательных учреждений и муниципальных экспериментальных площадок; разработка методических документов, обеспечивающих инновационную, научно-исследовательскую, опытно- экспериментальную деятельность образовательных учреждений; анализ проблем развития муниципальной системы образования, её перспективных возможностей и актуальных потребностей. Должностная инструкция, в которой определены все вышеперечисленные обязанности, подписана ею ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ приказом по управлению образования № от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена новая должностная инструкция с сохранением прежних должностных обязанностей и введением новых должностных обязанностей: контроль переподготовки и повышения квалификации административно-управленческого персонала и педагогических кадров образовательных учреждений <адрес>; обязанность совместно с инспекторским отделом заниматься вопросами аттестации руководящих и педагогических кадров инновационных образовательных учреждений; осуществление контроля за реализацией программы профильного обучения; организация работы по реализации программы развития олимпиадного движения. С данными изменениями она согласилась, новую должностную инструкцию подписала ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ№ введена в действие новая должностная инструкция. Работодатель отказывается оформлять с ней трудовой договор в письменной форме. Отказывается включить в трудовой договор все обязательные и согласованные сторонами условия трудового договора, определенные ей при приеме на работу. Немотивированно изменяет её должностные обязанности, урезает должностные полномочия, не обеспечивает реализацию прав и гарантий для муниципального служащего, необоснованно, в одностороннем порядке, изменяет условия трудового договора, необоснованно снижает ей заработную плату. Проект трудового договора, предоставленный ей для подписания ДД.ММ.ГГГГ, содержал ряд положений, не соответствующих требованиям трудового законодательства и требования, ухудшающие положение работника. Так, в нарушение ст. 57 ТК РФ, в трудовом договоре не указаны обязательные условия трудового договора, в том числе не указаны трудовая функция работника, комплекс должностных обязанностей, не определена дата начала работы. Не указано в предмете трудового договора, по какой должности работник обязуется выполнять обязанности. В договоре не указаны виды поручаемой работы. Не предоставлены документы, на основании которых произведено переименование занимаемой должности. Раздел «оплата труда» проекта договора противоречит нормативным правовым актам администрации <адрес>. Не указаны гарантии работнику в соответствии с законодательством о муниципальной службе. Не указано положение об обязанности работодателя о своевременной выплате обусловленной трудовым договором заработной платы. Пункт 6.1 проекта трудового договора противоречит Правилам внутреннего распорядка Управления образования администрации <адрес>. В разделе 6 «Режим труда и отдыха» определено время начала и окончания работы с 8.30 до 17.30 при пятидневной рабочей неделе, что противоречит Правилам внутреннего распорядка в организации, которыми установлена продолжительность рабочего дня в пятницу с 8.30 до 15 часов. Таким образом, трудовой договор увеличивает продолжительность её рабочей недели на 2,5 часа по сравнению с локальным нормативным актом работодателя – ПВТР. При заключении трудового договора работодатель обязан предоставить работнику возможность ознакомиться со всеми действующими в организации локальными актами и инструкциями, которые регулируют трудовые отношения. Данная обязанность представителем работодателя, начальником Управления образования, не исполняется, что является нарушением норм трудового законодательства. Представленный ответчиком проект трудового договора не содержит обязательных условий трудового договора, не включено место работы в текст трудового договора. Кроме того, не соответствует типовому трудовому договору с муниципальным служащим, утвержденному распоряжением главы <адрес>. Трудовой договор, не содержащий обязательных условий, считается незаключенным. ДД.ММ.ГГГГ ею в адрес начальника Управления образования было направлено заявление, в котором она предлагала рассмотреть вопрос о заключении с ней трудового договора. До настоящего времени ответ она не получила. ДД.ММ.ГГГГ в адресу ответчика ею вновь было направлено заявление с просьбой заключить с ней трудовой договор в письменной форме в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе, сообщить ей в письменном виде причину не предоставления ответа на её заявление о рассмотрении предложений по заключению трудового договора и отказа в заключении трудового договора по занимаемой должности. Ответа на данное заявление она также не получила. ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась к представителю работодателя начальнику Управления образования ФИО3 с заявлением об оформлении трудового договора в письменной форме. До настоящего времени ответчик не заключил с ней трудовой договор в письменной форме и не ответил на её заявление. Считает, что работодатель отказом в оформлении трудового договора в письменной форме, нарушает закон. Ответчиком нарушено её право на заключение трудового договора в письменной форме в соответствии с требованиями ТК РФ и законодательства о муниципальной службе. Не оформляя надлежащим образом с ней трудовой договор работодатель ущемляет её трудовые права. Не предоставляет ей работу, обусловленную трудовым договором и должностной инструкцией, необоснованно передает её должностные обязанности другим сотрудникам, не предоставляет документы и материалы, необходимые ей для исполнения своих должностных обязанностей в рамках трудовой функции, ущемляет её право принимать участие в управлении организацией в формах, предусмотренных ТК РФ и Положением об управлении образования администрации <адрес>, урезает должностные полномочия, не обеспечивает реализацию прав и гарантий для муниципального служащего, необоснованно в одностороннем порядке изменяет условия трудового договора, необоснованно снижает заработную плату. Необоснованный отказ работодателя заключить с ней юридически правомерный трудовой договор в письменной форме ограничивает её права, установленные ст. 23 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ6 года № 25-ФЗ, в соответствии с которой муниципальному служащему гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
В силу ст. 21 и ст. 237 ТК РФ суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя. Необоснованно отказывая ей в оформлении трудового договора в письменной форме работодатель нарушает ТК РФ, Федеральные законы и её конституционное право на труд в соответствии со своими способностями к труду и уровнем квалификации. Не заключая с ней трудовой договор в письменной форме, ответчик своими неправомерными действиями препятствует ей в исполнении своих трудовых обязанностей, причиняет ей моральный вред.
Просит признать действия начальника Управления образования администрации <адрес> по неисполнению обязанности оформить с ней трудовой договор в письменной форме незаконными. Просит обязать Управление образования администрации <адрес> заключить с ней трудовой договор в письменной форме, соответствующий требованиям трудового законодательства. Также, просит взыскать с Управления образования администрации <адрес> в её пользу компенсацию морального вреда 5000 рублей.
Истица ФИО1 иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Также пояснила, что после обращения в суд с данным иском ответчик предлагал ей подписать несколько вариантов трудовых договоров, она также предложила ответчику подписать составленный ею проект трудового договора. Однако до настоящего времени они трудовой договор не заключили, так как она не согласна с вариантами трудового договора, предлагаемыми ответчиком, а он не согласен с ее проектом ТД. Считает, что ответчик предлагает ей подписать договоры, которые не соответствуют требованиям законодательства. Отказывается внести в ТД ее должность в соответствии с реестром должностей муниципальной службы – заместитель начальника управления образования, указывает ее как заместитель начальника управления образования по научно-методической работе, тогда как в Положении об Управлении образования отсутствует такое направление деятельности, научно-методическая работа – непрофильная для управления образования функция. Научно-методической работой занимается самостоятельное муниципальное учреждение – Информационно-методический центр. Только в последнем варианте ТД (предоставленного ей ДД.ММ.ГГГГ) ответчик указал место работы отдельным пунктом, в предыдущих договорах место работы было указано нечетко. Во всех вариантах ТД ответчик не указывает конкретную должностную инструкцию, которой определяются ее трудовые права и обязанности. В разделе об оплате труда неверно указан документ, на основании которого установлен порядок оплаты труда, не указаны все причитающиеся ей выплаты, материальная помощь. Без согласования с ней ответчик указывает порядок получения зарплаты через Сбербанк, тогда как она желает получать заработную плату в ВТБ -24. Пункт 8.2 необходимо исключить из ТД, так как он отношения к ней не имеет, с ней ТД заключается на неопределенный срок. В последнем варианте ТД, предложенным ответчиком правильно указано, что ТД заключается с муниципальным служащим, но не указаны группа и категория должностей муниципальной службы, неверно указана ее должность. Она оспаривала в суде приказ начальника Управления образования о переименовании ее должности, решением суда 1 инстанции приказ о переименовании должностей и введении нового штатного расписания признан незаконным, но решение еще не вступило в силу, обжаловано ответчиком. В 3 раздел она предлагает включить еще ряд прав и обязанностей муниципального служащего в соответствии в законодательством о муниципальной службе. Также отсутствуют реквизиты должностной инструкции. Она предлагает ответчику ее должностные обязанности указать непосредственно в ТД вместо должностной инструкции. В 5 разделе не указана материальная помощь, выплачиваемая при уходе в отпуск и нет пункта о своевременности выплаты заработной платы, не согласован с ней банк, в котором она хотела бы получать зарплату. Раздел 7 надо дополнить словами « и Уставом Прокопьевского городского округа». Разделы 8 и 9 она предлагает указать в ее редакции.
Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признал, представил письменные возражения на исковое заявление (л.д. 169), которые поддержал в судебном заседании, из которых видно, что ФИО1 работает в Управлении образовании администрации <адрес> с 1995 года. Фактически работает в должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника управления образования по научно-методической работе с правом ведения уроков, с ДД.ММ.ГГГГ - заместителем начальника управления образования. ДД.ММ.ГГГГ - должность «заместитель начальника Управления образования» переименована в должность «заместитель начальника Управления по научно-методической работе».
При устройстве на работу трудовой договор с ФИО1 не заключался. Для приведения в соответствие с трудовым законодательством в октябре 2011 года были подготовлены проекты трудовых договоров и направлены тем сотрудникам, с которыми не оформлены надлежащим образом трудовые договоры. В том числе такой договор был предоставлен заместителю начальника Управления образования ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставила заявление, в котором попросила предоставить время до ДД.ММ.ГГГГ для консультации с юристом, а также предоставления должностной инструкции. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 так и не подписала представленный проект трудового договора, даже не направила свои предложения по проекту. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ гл. специалистом по кадрам Управления образования был составлен Акт №1 об отказе от подписания трудового договора.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление образования с заявлением об оформлении трудового договора в письменной форме. На что, был подготовлен проект трудового договора и предоставлен ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ для ознакомления и подписания, данный проект трудового договора она также отказалась подписывать, утверждая, что он не соответствует трудовому законодательству и законодательству о муниципальных служащих. Также был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ №7 об отказе от подписания должностной инструкции ФИО1
В представленный проект трудового договора включены все те обязательные условия, которые содержатся в ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
Трудовой договор - это, прежде всего соглашение между работником и работодателем, поэтому Управлением образования учтены те предложения, которые были представлены ФИО1 для оформления трудового договора.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представила заявление, в котором просит предоставить для оформления трудовой договор, а также включить в него трудовую функцию заместителя начальника Управления образования, которая не соответствует должностной инструкции заместителя начальника Управления образования, принятой в новой редакции и введенной в действие, приказом Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был вручен проект трудового договора, должностная инструкция (являющаяся неотъемлемой частью трудового договора) для ознакомления и подписания, а также локальные акты, нормативные документы для ознакомления.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь был предоставлен проект трудового проекта для ознакомления и подписания. ФИО1 вновь отказалась подписывать данный проект трудового договора, о чем был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе от подписания проекта трудового договора.
Доводы истицы о том, что Управление образования препятствует ей в исполнении ее трудовых обязанностей и причиняет ей моральный вред являются необоснованными, и противоречат фактическим обстоятельствам дела. Управление образования предпринимает все возможные действия для оформления трудового договора с заместителем начальника Управления по научно-методической работе ФИО1 На основании изложенного, просит отказать ФИО1 в удовлетворении искового заявления.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 Трудового кодекса РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В силу ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.
Согласно ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.
Согласно ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 6 ст. 16). Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией (п. 1 ст. 23).
Судом установлено, что истица ФИО1 работает в Управлении образования администрации <адрес> заместителем начальника управления образования с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р ее должность была указана, как «заместитель начальника по научно-методической работе», а согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р ее должность считается – заместитель начальника управления образования (л.д. 48, 49). Приказом начальника Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ№ должность «заместитель начальника», занимаемая ФИО1, переименована в должность «Заместитель начальника Управления по научно-методической работе» с ДД.ММ.ГГГГ, аналогичным образом указана должность и в штатном расписании, которое введено в действие с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50, 57).
Трудовой договор с истицей не оформлен в письменной форме до настоящего времени, что является нарушением трудового законодательства.
Заявления с просьбой заключить в ней трудовой договор в письменной форме истица подавала ответчику ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-14).
Ответчиком составлялись проекты трудовых договоров, от подписания которых истица отказалась ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22, 25-26, 36-37, 39-40), полагая, что они не соответствуют требованиям трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе. Истица также представила ответчику свой проект трудового договора ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-45).
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работы - она является обязательным условием для включения в трудовой договор.
Согласно штатного расписания Управления образования администрации <адрес>, введенного в действие с 01.01 2012 года (л.д. 52-53, 56) истица занимает должность заместителя начальника, ее должность в штатном расписании, введенном в действие с ДД.ММ.ГГГГ, указана как «Заместитель начальника Управления по научно-методической работе».
Решением Центрального райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 71-75) по иску ФИО1 признан незаконным приказ начальника Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ№ «О переименовании должностей», и приказ начальника Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ№ об утверждении штатного расписания, однако данное решение в законную силу не вступило.
Положением об Управлении образования Администрации <адрес> (л.д. 151-156) установлено, что количество заместителей начальника Управления, количество отделов и их наименования устанавливаются штатным расписанием Управления, утвержденным начальником Управления по согласованию с заместителем главы города по социальным вопросам (п. 5.2); начальник Управления утверждает должностные инструкции работников Управления и руководителей подведомственных учреждений (п. 5.6.7).
Согласно ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ (ч.3 ст. 6). <адрес> «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» (л.д. 109-116), Положением о муниципальной службе в <адрес> ( л.д. 88- 105), решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 106-108), распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р (л.д. 33-36) утверждены перечни должностей муниципальной службы, согласно которых в Управлении образования <адрес> имеется должность - заместитель начальника управления.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ссылка ответчика на правильное указание должности истицы в составленных им проектах трудового договора, является не обоснованной, не соответствующей вышеуказанным нормативным актам.
Вместе с тем, суд также считает необоснованным требование истицы об указании в трудовом договоре группы и категории ее должности (главная) согласно перечня должностей муниципальной службы, поскольку в штатном расписании, а значит, и в трудовом договоре, должно быть указано лишь наименование должности.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ обязательным для включения в трудовой договор является конкретный вид поручаемой работнику работы.
На основании ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случав, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
В силу ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Согласно ч.1 ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменение5м организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурной реорганизации производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
Трудовая функция работника, круг его должностных обязанностей, пределы ответственности могут быть указаны в должностной инструкции работника, являющейся приложением к трудовому договору. Однако трудовая функция работника, его права и обязанности могут быть указаны непосредственно в трудовом договоре. Если же должностная инструкция выступает в качестве приложения к трудовому договору, она должна быть индивидуально определена, с указанием ее реквизитов и подписана сторонами до подписания трудового договора.
Ответчик во всех проектах трудовых договоров, предоставленных истице, не определяет ее трудовую функцию, ссылается лишь на должностную инструкцию, не конкретизируя ее. Вместе с тем, к материалам дела приобщены несколько должностных инструкций истицы – от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-63, 29 -30), в которых предусмотрены различные обязанности истицы. Однако внесение изменений в должностную инструкцию, связанное с изменением трудовой функции работника, возможно только в установленном законом порядке.
Проверка соответствия трудовому законодательству обстоятельств утверждения должностных инструкций истицы, не является предметом данного судебного разбирательства, но подтверждает обоснованность доводов истицы о том, что ее трудовая функция ответчиком в трудовых договорах не определена, это является нарушением ее трудовых прав, так как позволяет ответчику изменять трудовые обязанности истца в одностороннем порядке.
Ответчиком не оспаривается и усматривается из проектов ТД, что ответчик не указал в них условия оплаты труда истицы, все доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, предусмотренные Положением о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местн6ого самоуправления Прокопьевского городского округа (утв. Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№) (л.д. 137-144), в частности, в проекте ТД от ДД.ММ.ГГГГ не указана единовременная выплата при предоставлении отпуска.
Другие доводы истицы, указанные в исковом заявлении и в судебном заседании, - о нечетком указании места работы, о не указании названия приказа, которым переименовано Управление образования, не обоснованное включение в договор п. 8.2, касающегося срочных трудовых договоров, не включение в ТД всех прав и обязанностей муниципального служащего, указанных в законодательстве о муниципальной службе, отсутствие указание на то, что заработная плата должна выплачиваться своевременно, являются ее субъективной оценкой проектов ТД, в основном касаются содержания трудового договора не в части обязательных для включения в трудовой договор условий. Все эти условия, а также права и обязанности муниципального служащего, указаны в нормативных актах - Федеральных законах, законах субъекта РФ и актах органа местного самоуправления, которые обязательны для соблюдения работником и работодателем, независимо от того, перечислены они в трудовом договоре или нет.
Федеральным законодателем не установлена типовая форма трудового договора, истица ссылается на несоответствие проектов ТД ответчика Типовому трудовому договору, утвержденному распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р (л.д. 76-84), однако ее проект ТД также не соответствует этому типовому договору, поэтому суд считает данную ссылку истицы не обоснованной.
С учетом изложенного суд считает обоснованными требования истицы в той части, где она указывает на несоблюдение ответчиком ее трудовых прав при невключении в трудовой договор обязательных условий, касающихся ее трудовой функции и оплаты труда, и обязывает ответчика заключить с истицей трудовой договор в письменной форме, соответствующий требованиям трудового законодательства.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку судом установлена неправомерность действий ответчика при заключении с истицей трудового договора, суд считает, что истице причинен моральный вред. С учетом требований разумности и справедливости суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истицы компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, а во взыскании компенсации морального вреда в большем размере суд отказывает истице, считает ее требования в данной части необоснованно завышенными.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Управление образования администрации города Прокопьевска заключить с ФИО1 трудовой договор в письменной форме, соответствующий требованиям трудового законодательства.
Взыскать с Управления образования администрации <адрес> в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: подпись
Верно. Судья Мельникова М.И.
Мотивированное решение составлено 24.12.2012 года.
Судья Мельникова М.И.