г. Луга 29 сентября 2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело № 2-1341/2022)
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Скопинской Л.В.
при секретаре Фадеевой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Социально-культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения, администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> об обязании произвести мероприятия по антитеррористической защищенности объекта,
УСТАНОВИЛ:
Лужский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Социально-культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения, администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес>, в котором просил:
- обязать администрацию Скребловского сельского поселения <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности Муниципального учреждения Социально-культурного центра «Лидер» Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> в течение 1 года после вступления в силу решения суда.
- обязать Муниципальное учреждение Социально-культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> в здании Дома культуры <адрес> установить систему внутреннего видеонаблюдения, в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму выявлен факт отсутствие внутреннее видеонаблюдение, то есть не исполнены мероприятия, которые в силу действия п. 25 Постановления Правительства РФ № должны осуществляться в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории.
Проведенной прокурорской проверкой установлено, что согласно Уставу Муниципального учреждения СКЦ «Лидер» Скребловского сельского поселения, утвержденного Постановлением главы администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ СКЦ «Лидер» Скребловского сельского поселения является некоммерческой организацией, основными целями деятельности которой являются содействие реализации прав человека на приобщение к ценностям культуры и науки, свободный доступ, поиск и получение информации, создание условий для развития личности, образования и самообразования, культурной деятельности и досуга, библиотечное обслуживание.
Структурным подразделением СКЦ «Лидер» Скребловского сельского поселения является Дом культуры <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.
Собственником имущества и учредителем учреждения является администрация Скребловского сельского поселения.
Права собственника имущества учреждения осуществляет администрация Скребловского сельского поселения <адрес>, которая обязана в силу закона нести бремя содержания переданного в оперативное управление имущества.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Социально-культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в суд не обеспечили. В представленных письменных возражениях, заявленные требования признал.
Суд, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п.2 ч.3).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно подп. «а» п. 4 ст. 3 Закона, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Статья 5 указанного Закона устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), п. 24 которых предусмотрено оборудование объектов (территорий) четвертой категории опасности системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания принадлежащего имущества, несет его собственник.
Судом установлено:
Согласно Уставу Муниципального учреждения СКЦ «Лидер» Скребловского сельского поселения, утвержденного Постановлением главы администрации Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ СКЦ «Лидер» Скребловского сельского поселения является некоммерческой организацией, основными целями деятельности которой являются содействие реализации прав человека на приобщение к ценностям культуры и науки, свободный доступ, поиск и получение информации, создание условий для развития личности, образования и самообразования, культурной деятельности и досуга, библиотечное обслуживание.
Структурным подразделением СКЦ «Лидер» Скребловского сельского поселения является Дом культуры <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.
Собственником имущества и учредителем учреждения является администрация Скребловского сельского поселения.
Основными видами деятельности названного Учреждения является организация социально-культурной массовой работы, организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами культуры; библиотечное обслуживание населения; развитие народно-художественного творчества в поселении; организация и проведение праздничных мероприятий в поселении; организация массового отдыха жителей поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
Согласно Паспорту безопасности МУ СКЦ «Лидер» Скребловского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ утвержден и согласован в установленном порядке Паспорт безопасности Дома культуры <адрес>, согласно которому присвоена 2 категория опасности.
В силу действия п.20 Постановления Правительства РФ № антитеррористическая защищенность учреждений культуры обеспечивается путем осуществления мероприятий, в том числе, в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); миминицазии возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях); обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
В ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму выявлен факт отсутствие внутреннее видеонаблюдение, то есть не исполнены мероприятия, которые в силу действия п. 25 Постановления Правительства РФ № должны осуществляться в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории.
Таким образом, в учреждении не в полном объеме приняты меры, направленные на обеспечение антитеррористической безопасности, что создает угрозу для безопасного пребывания в названном Учреждении культуры граждан, в том числе и несовершеннолетних.
Обязанность администрации Скребловского сельского поселения <адрес> финансировать расходы по содержанию учреждения прямо предусмотрена законом.
Являясь исполнительно-распорядительным органом, администрация Скребловского сельского поселения <адрес> самостоятельно решает вопрос выделения и распределения средств бюджета для выполнения установленных законом полномочий.
Социально-культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения <адрес> является самостоятельным юридическим лицом, которое в пределах своей компетенции обязано соблюдать требования законодательства о противодействии терроризму.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая, что в данном случае затрагиваются интересы неопределенного круга лиц: детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение; педагогов; лиц, посещающих и работающих в дошкольном образовательном учреждении; родителей несовершеннолетних детей, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц в полном объеме.
Обязывая ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ст. 206 ГПК РФ).
Устанавливая срок, в течение которого ответчиками должны быть совершены соответствующие действия суд учитывает, что для этого требуются временные и финансовые затраты, связанные с выделением бюджетных денежных средств, а также соблюдением установленной ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» процедуры.
Вместе с тем, указанные в иске прокурора сроки исполнения возложенных решением суда обязанностей – 1 г. и 18 мес. с момента вступления решения в законную силу, являются неоправданно длительными.
Исходя из принципа исполнимости решения, суд полагает возможным определить для ответчиков срок для исполнения решения суда – 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лужского городского прокурора, удовлетворить.
Обязать администрацию Скребловского сельского поселения <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности Муниципального учреждения Социально-культурного центра «Лидер» Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда.
Обязать Муниципальное учреждение Социально-культурный центр «Лидер» Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> в здании Дома культуры <адрес> установить систему внутреннего видеонаблюдения, в течение месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
УИД: 47RS0№-20