ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1342/20 от 27.01.2021 Воскресенского городского суда (Московская область)

УИД: 50RS0003-01-2020-001323-23

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2021 года город Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кретовой Е.А.

при секретаре судебного заседания Шаманиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28 к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радоград" об обязании обеспечить подготовку технической документации,

УСТАНОВИЛ:

<дата> ФИО1, Рассветная Н.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 обратились в Воскресенский городской суд Московской области с иском к Министерству жилищной политики Московской области, Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радоград" об обязании постановки на кадастровый учет многоквартирного дома (т.1 л.д.2-7).

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соистца привлечен ФИО28, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования Администрация городского округа Воскресенск Московской области, исковые требования истцами неоднократно уточнялись.

С учетом уточнения (т.3 л.д. 179-181), истцы просят: обязать ответчика ООО "УК Радоград" обеспечить подготовку технической документации здания многоквартирного 2-х подъездного жилого 5 этажного дома по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015г. №953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений" в соответствии с его фактическим состоянием (т.3 л.д.179-181).

Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками квартир в многоквартирном 3-х этажном доме по адресу: <адрес>. Основанием получения жилых помещений в собственность является договор долевого участия (далее Договор), заключенный каждым из истцов с ответчиком ООО "УК Радоград" в период с 2014 по 2016г.

По ряду причин, в установленные сроки ответчик ООО УК "Радоград" уклонялся от передачи квартир в собственность истцам, в результате чего участники долевого строительства признавали право собственности в судебном порядке. С решениями суда о признании права собственности в 2020 году истцы обратились в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет жилых помещений. Однако, истцами был получен отказ в постановке на кадастровый учет в связи с тем, что технический план здания застройщиком и Министерством жилищной политики не представлен. Истцам рекомендовано обратится в органы государственной власти или к застройщику для решения данного вопроса.

Согласно условиям договора долевого участия застройщик обязался в предусмотренный договором срок построить своими силами с привлечением средств участников долевого строительства многоквартирный двухподъездный 3-этажный жилой дом и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию 3-этажного жилого дома передать участникам долевого строительства в собственность объекты долевого строительства (квартиры) согласно условиям, заключенного с каждым из участников договора. Срок сдачи объектов долевого участия был сдвинут на I квартал 2019г.

Согласно п.5.1.12 Договора застройщик обязуется в порядке, установленном действующим законодательством передать в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним все необходимые, достаточные и зависящие от него документы для государственной регистрации права собственности Участника долевого строительства на объект долевого строительства.

Согласно ст.55 Градостроительного кодекса РФ Министерством жилищной политики Московской области застройщику ООО "УК Радоград" <дата>. было выдано Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого 3-этажного дома. Данное разрешение было выдано застройщику при условии обязательного предоставления технического плана здания. Технический план здания по адресу: <адрес>, был изготовлен <дата>. кадастровым инженером Юго-Восточного филиала ГУП МО "МОБТИ" ФИО29.

Министерством жилищной политики Московской области в Управление Росреестра по Московской области направлялись заявления о постановке на кадастровый учет многоквартирного жилого дома – <дата>., <дата>.

Однако, в постановке на государственный кадастровый учет было отказано по причине ошибок, допущенных кадастровым инженером при составлении технического плана, в том числе противоречий проектной документации и технического плана (сведения об этажности объекта недвижимости, типе этажа, характеристиках объекта недвижимости). Заявителю, Министерству жилищной политики МО, было предложено в период приостановки действий по осуществлению государственного кадастрового учета предоставить откорректированный технический план. Однако, до настоящего времени со стороны ответчиков действий по итоговому приведению технического плана в полное соответствие требованиям и нормам действующего законодательства, а также иных компетентных действий для решения возникшей проблемы, не совершено.

Самостоятельно поставить объекты недвижимости на государственный кадастровый учет истцы не могут, в силу того, что в Управлении Росреестра по МО отсутствует надлежащим образом составленный технический план всего здания.

В одном из последних ответов Министерство жилищной политики Московской области от <дата>. подтверждает, что причиной невозможности поставить на кадастровой учет спорный объект недвижимости является некорректный технический план, предоставленный застройщиком, а также запрет в актуальных сведениях ЕГРН на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Кроме этого, сообщается также, что обращения к кадастровому инженеру для исправления им ошибок, допущенных в техническом плане, результатов не принесли. Истцам предложено обратиться за защитой своих прав в порядке гражданского судопроизводства.

В судебном заседании <дата> кадастровый инженер ФИО29 пояснил, что основным препятствием в постановке на кадастровый учет многоквартирного дома, расположенного по указанному адресу, являются множественные ошибки (имеются расхождения в измерениях дверных и оконных проемах) в технической документации, представленной ответчиком, в том числе неверная этажность данного дома. Фактически многоквартирный жилой дом имеет 5 этажей, в том числе 1 подземный. Но на все корректировки и замечания ответчик бездействовал, новую техническую документацию для изготовления технического плана не предоставил, что в дальнейшем привело к отказу в постановке на кадастровый учет данного жилого многоквартирного дома. (т.2 л.д.203-208).

Истцы ФИО1, Рассветная Н.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО30 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались (т.2 л.д.29-46,49,63,65-68,172,173,174-188,190, т.3 л.д.17). Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся истцов с учетом участия в деле представителя.

Представитель истцов ФИО31, действующий на основании доверенностей (т.2 л.д.18-24,80-99) в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, в ходе судебного разбирательства пояснил, что дом истцов никак не поставить на кадастровый учет, истцы не могут зарегистрировать свою собственность, прописаться. Истцы просят ответчика подготовить техническую документацию согласно фактическому состоянию объекта.

Представитель ответчика Конкурсный управляющий ООО УК "Радоград" ФИО32, действующий на основании решения Арбитражного суда Московской области от <дата> (т.3 л.д.20-22), в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался (т.3 л.д.150, 191-193), просил о рассмотрении дела в отсутствие (т.3л.д.154). Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление (т.3 л.д.152-154) согласно которому в соответствии с п.10 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании двух документов: разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами.

Согласно п.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.55 названного Кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию среди прочих документов необходим технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (п/п 13).

В соответствии с п.1 ст.24 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

В силу п.10.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В силу п.11 названного Кодекса в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Таким образом, технический план является документом, содержащим техническое описание построенного объекта, и является первичным документом по отношению к разрешению на ввод этого объекта в эксплуатацию.

Министерством жилищной политики Московской области <дата>. выдано Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта: "Этап 1: "Трехэтажный двухподъездный многоквартирный жилой дом" ДОМ 2" по адресу: <адрес>. Законность выдачи такого разрешения никем не оспаривается.

Таким образом, исходя из приведенных выше правовых норм, указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должно содержать такие сведения об объекте капитального строительства "Трехэтажный двухподъездный многоквартирный жилой дом" ДОМ 2", которые соответствуют сведениям графической и текстовой частей представленного заявителем (ООО "УК "Радоград") технического плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО29 Исходя из существа требований истцов, невозможность постановки введенного в эксплуатацию дома на кадастровый учет связана с несоответствием сведений, содержащихся в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и в техническом плане этого объекта.

На основании изложенного, конкурсный управляющий ООО "УК "Радоград" согласен только с одним из требований истцов, а именно об обязании Министерства жилищной политики Московской области внести в разрешение на ввод в эксплуатацию от <дата>. объекта: "Этап 1: "Трехэтажный двухподъездный многоквартирный жилой дом" ДОМ 2" по адресу: <адрес>, изменения, соответствующие сведениям технического плана, представленного ООО "УК "Радоград". Требование о признании спорного здания пятиэтажным, в т.ч. один поземный, рассмотрению не подлежит, так как спор об этажности здания и других его характеристиках отсутствует. Требование об обязании ООО "УК "Радоград" обеспечить подготовку технической документации подлежит отклонению, так как истцами не указано, какой конкретно документации ответчику необходимо обеспечить подготовку, нет доказательств того, что техническая документация выполнена с нарушением строительных норм и правил, в том числе с нарушением требований к подготовке технического плана.

Третье лицо кадастровый инженер ГУП МО "МО БТИ" ФИО29 в ходе судебного разбирательства пояснил, что до подготовки технического плана в 2018 году проводился обмер данного здания, изготавливался технический паспорт, по результатам которого ФИО29 был предупрежден генеральный директор ООО УК "Радоград", что проектная документация должна полностью соответствовать фактическим замерам, в результате был отредактирован проект. Как пояснял директор проект был изготовлен в 2014году организацией застройщиком. Когда в 2018 году были предоставлены документы, составили план, сформировали технический план, передали заказчику по договору, в конце декабря он обратился в связи с приостановкой в Росреестре, в котором сказали, что адрес не соответствует, наименования не соответствуют, поправили технический план, отдали заказчику. Кадастровым инженером был извещен ФИО33, представитель ООО УК "Радоград", до марта заказчиком ничего не было представлено, он не реагировал на звонки и письма. В последующем состоялись рабочие совещания, на которых были рассмотрены вопросы, что по технический части были недочеты, заказчику, застройщику и ФИО29 было разъяснено что сделать. Все были проинформированы. В ГУП МО "МО БТИ" в июне месяце был представлено разрешение на ввод, в котором было указано, что это 4 этажный дом, в том числе подземный 1, по факту это 4 этажный надземный и 1 подземный. Должна быть произведена приемка как 4 этажа надземных и 1 подземный. В техническом плане, который предоставлялся для приемки, это все было отражено. На тот момент разъяснений, каким образом исправить ошибку, указанную Министерством жилищной политики, дано не было. В Разрешении на ввод указано "4 и 1", поэтому кадастровый инженер так и указал, разрешение на ввод предоставляла Минжилполитика, когда формировался технический план изначально он содержал все эти этажи и проектная документация, которая предоставлялась, так же содержала, что имеется 3 надземных этажа жилых и 1 чердак, и подвал. Минжилполитика делает разрешение на ввод в 2018 году и делает "4 и 1", потому что у них в разрешении стоит "4 и 1". Разрешение на ввод выдавала Минжилполитика. По факту дом должен был состоять: 5 надземных и 1 подземный. В результате один из пунктов приостановки указан как неверное количество этажей. На тот момент представитель Росреестра предложила выход из ситуации, но ООО УК "Радоград" не воспользовался им. На тот момент возможно было внести в разрешение на строительство изменения. В сентябре 2019 года был сформирован очередной план, подправили адрес, указали номер дома. В мае было предложено сделать почтовый адрес, но до сентября он так и не был присвоен, почтовый адрес не сделан и до настоящего момента. В сентябре 2019 года на собрании были те же лица, что и на предыдущем, документы от заказчика ФИО29 так и не получил, на совещании показали, что еще в проекте смущает то что окна немного смещены, кадастровый инженер снова связался с заказчиком, все объяснил, заказчик обещал все сделать, но так и не сделал. В декабре снова было совещание, на тот момент звучали разные предложения, Минжилполитика ни под каким видом не хотела править разрешение на ввод. ООО УК "Радоград" должны представить кадастровому инженеру проект с исправленными замечаниями. Вопрос не стоит о технической ошибке в акте ввода, там необходимо внести изменения в наименовании, в количестве этажей, в самом проекте в планах необходимы исправления на чердаке, окна, проемы, и на первом этаже проем, в подвале лестницы на плане. Если этот проект будет предоставлен, то ГУП МО "МО БТИ" сформируют план, но будет последнее замечание, что не соответствует количество этажей, если не появятся новые замечания. Все это входит в противоречие с вводом в эксплуатацию. Со слов заказчика, чердак изначально присутствовал как этаж. Возможно, заказчик указал "4 и 1" для получения разрешения. На первом совещании заказчику было предложено внести изменения, но заказчик проигнорировал. На сегодняшний день процедура будет усложнена тем, что уже есть разрешение на ввод, то есть застройщик самостоятельно не будет отзывать разрешение на ввод. Чердак там был изначально, но он не был указан в количестве этажей. После приведения всей документации в надлежащее состояние и подготовки проектной документации, в соответствии с регламентом, технический план будет откорректирован, вложены соответствующие документы, подготовлен технический план. На данный момент дом является 5 этажным, жилым, многоквартирным, 2-х подъездным. Но формулировка должна быть - 4 этажный, с подвальным (подземным) этажом. Нет такого понятия "чердачный этаж", есть "чердак". По Жилищному кодексу дом считается как 4 этажный плюс подвал.

Представитель третьего лица Министерства жилищной политики Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (т.3 л.д.185). Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица. Ранее, в ходе судебного разбирательства представитель третьего лица пояснила, что общая этажность: 3 надземных 1 подземный, проектная документация была на "3 и 5". Орган местного самоуправления, так же как орган, выдающий разрешение на строительство, не дает оценку проектной документации. В разрешении на строительство "3 и 1". Разрешение на ввод в эксплуатацию - это документ, который подтверждает возведенный объект соответствующий разрешению на строительство. Проблема возникает когда Минжилполитика отдает документы в Росреестр. Минжилполитика МО не выезжает на объект, выезжает Стройнадзор. Так как Минжилполитика не может дать оценку техническому паспорта, то не могли видеть, что там в техническом плане появился лишний этаж, чердак. Трактовать: этаж это или чердак - должны эксперты, которые составляют техническую документацию, потому что там есть свои нормы, зависит от высоты. Внести изменения в разрешение на ввод не возможно, для внесения изменения в разрешение на ввод необходимо чтобы застройщик обратился, сначала внес в проектную документацию на строительство изменения, получил разрешение, и тогда изменят разрешение на ввод. В разрешении на ввод "3 и 1". Техническая документация, технический план должны соответствовать разрешению на ввод. Стройнадзор видел 3 надземных и 1 подземное помещение, застройщик не обращался в Минжилполитика МО для внесения изменений в проектную документацию. Разрешение на строительство должно соответствовать разрешению на ввод, за этим должен обращаться сам застройщик. Минжилполитика МО не читает техническую документацию, до сих пор не известно, является ли это этажом или нет. Эксперт несет всю ответственность за техническую документацию. Вносить изменения в проектную документацию слишком дорого, проще внести изменения в технический план.

В материалах дела есть возражения на уточненные исковые требования (т.3 л.д.54-60), согласно которым Министерство не согласно с заявленными требованиями. Требование о признании многоквартирного жилого дома пятиэтажным, является исключительным способом защиты своих прав и интересов, по аналогии применения норм статьи 222 ГК РФ в споре о признании права собственности на объект самовольного строительства.

Согласно техническому плану здания, застройщик возвел объект недвижимого имущества в пять этажей: 1 подземный, 3 наземных и 1 чердак.

Вместе с тем, Разрешение на строительство от <дата> выдано Минстроем МО на строительство трехэтажного двухподъездного многоквартирного жилого дома, в состав которого входило 4 этажа 1 из которых подземный. Технико-экономические показатели объекта количество этажей - 4 (3 надземных, 1 подземный), подтверждено положительным заключением негосударственной экспертизы от <дата>.

Указанное разрешение до настоящего времени действует и в установленном законом порядке не обжаловано и не признано недействительным.

Строительство объекта велось на земельном участке с кадастровым номером , категория земель: населенные пункты, разрешенное использование: под строительство 3-х этажного жилого дома. Согласно ГПЗУ от <дата> предельное количество этажей 3, высота строений, сооружений 13м.

С заявлением о внесении изменений в проектную документацию застройщик в Министерство не обращался. Измененная проектная документация, получившая положительное заключение, ни застройщиком, ни истцами до настоящего времени не предоставлена. Кадастровым инженером в нарушение приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953, также не представлена проектная документация, согласно которой была изменена этажность объекта.

Учитывая вышеизложенное, Министерством жилищной политики Московской области было правомерно выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на объект строительства трехэтажного двухподъездного многоквартирного жилого дома в состав которого входило 4 этажа 1 из которых подземный.

В отношении требований к Министерству строительного комплекса Московской области и Министерству жилищной политики Московской области, истцами избран ненадлежащий способ защиты. В материалы дела не представлены доказательства неправомерности действий Министерств в рамках статьи 51 и 55 ГрК РФ. Положительная экспертиза на изменение проектной документации застройщиком также не представлялась. Истцами также не представлены доказательства наличия положительной экспертизы в соответствии с которой подлежат внесению изменения в проектную документацию согласно которой застройщиком был достроен пятый этаж. Исковое заявление не содержит норм материального права согласно которым, орган исполнительной власти может вносить изменения в разрешительную документацию, по основаниям наличии факта самовольного строительства. Действующее законодательство не предусматривает возможность внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Между истцами, Минстроем и Минжилполитикой отсутствуют правоотношения. Истцы не являются стороной в правоотношениях, связанных с выдачей разрешительной документации. Истцы не являются застройщиками объекта, не являются экспертами в сфере строительства, а потому не обладают полномочиями по заявлению требований о внесении изменений в разрешительную документацию. Договор участия в долевом строительстве по своей правовой природе сходен с договором строительного подряда. В связи с чем, у истцов отсутствует право заявлять требования о внесении изменений в разрешительную документацию. Кроме того, Министерство строительного комплекса Московской области не исполняет обязанности по внесению изменений в разрешительную документацию.

В соответствии с п.10 положения о Министерстве жилищной политики Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от <дата> Минжилполитики МО является правопреемником Минстроя МО в части исполнения переданных полномочий в сферах жилищной политики, реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, градостроительной деятельности. Исходя из изложенного, истцами избран ненадлежащий способ защиты своих прав и интересов.

Обязанность по предоставлению Технического плана, соответствующего требованиям действующего законодательства лежит на застройщике. Выданное Министерством разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является подтверждением соответствия объекта строительным и градостроительным нормам и правилам, утвержденной проектной документации, прошедшей экспертизу и техническому плану на день выдачи разрешения на ввод.

Представитель третьего лица УФСГРКиК в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался (т.2 л.д.47, т.3 л.д.12,13,46,189), просил о рассмотрении дела в отсутствие (т.2 л.д.15-16). Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление (т.1 л.д.12-16) согласно которому, Минжилполитики МО обратилось в Управление с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно сведениям ЕГРН, в орган регистрации прав Министерством представлено заявление от <дата> (в том числе заявление от <дата> о приеме дополнительных документов) о постановке на государственный кадастровый учет многоквартирного дома (и входящих в его состав помещений), расположенного по адресу: <адрес>

По результатам рассмотрения представленных документов, органом регистрации прав приняты решения: от <дата> о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета; от <дата> о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета, в связи с не устранением причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении по основаниям, предусмотренным статьей 26 Закона о регистрации; от <дата> об отказе в осуществлении кадастрового учета в связи с не устранением причин, послуживших основанием для принятия решений о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета в соответствии со статьей 27 Закона о регистрации.

По выявленным замечаниям поясняет следующее: В соответствии с пунктом 51 Требований к подготовке технического плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953, графическая часть технического плана помещений, машино-места оформляется на основе поэтажных планов, являющихся частью проектной документации, проекта перепланировки, графической части технического паспорта здания (или сооружения), сведения о которых указаны в разделе "Исходные данные".

При рассмотрении документов, включенных в состав приложения технического плана, выявлены противоречия в графической части представленной проектной документации с графической частью технического плана, подготовленного кадастровым инженером. Например: на этаже "Чердак" расположение окон и дверей противоречат проектной документации. В нарушение пункта 11 Требований и части 4 статьи 24 Закона о регистрации в составе технического плана отсутствует раздел "План этажа (этажей)". Имеются противоречия в сведениях об этажности объекта недвижимости, содержащихся в представленном техническом плане в форме электронного документа XML и Разрешении на ввод объекта недвижимости от <дата>.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указано количество этажей – 4, в том числе подземных – 1, то есть 3 надземных этажа и 1 подземный этаж. Однако, в представленном техническом плане в форме электронного документа XML содержатся сведения о помещениях, которые расположены на этаже "Чердак", то есть на 4-ом надземном этаже. Сведения о 4-ом надземном этаже в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от <дата> отсутствуют. И соответственно Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также, как и раздел "Характеристики объекта недвижимости" технического плана должны содержать сведения о количестве этажей – 5, в том числе подземных 1.

В приложениях Б и В СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" даны определения этажей и правила определения этажности здания. При определении этажности здания в число надземных этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2м. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство с высотой менее 1,8м в число надземных этажей не включаются. Таким образом, под этажностью следует понимать количество надземных этажей, в том числе технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2м.

Термин "количество этажей" закреплен в статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве критерия при определении необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и не может заменяться термином "этажность". Таким образом, под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный.

В соответствии с частью 22 статьи 29 Закона о регистрации "В случае получения уведомления органа регистрации прав о возврате документов, прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения или о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав в соответствии с заявлением, направленным в соответствии с частями 1 и 1.2 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган государственной власти или орган местного самоуправления, направившие указанное заявление, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления информирует об этом застройщика с приложением копии соответствующего уведомления. В случае, если причиной возврата прилагаемых к указанному заявлению документов, приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является отсутствие необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов, информации, данные органы государственной власти или орган местного самоуправления при условии, что такие документы, информация отсутствуют в их распоряжении или распоряжении иных органов, запрашивает такие документы, информацию у застройщика для представления в орган регистрации прав".

Таким образом, технический план, доработанный с целью устранения причин приостановления, представляется не в орган регистрации прав, а в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, который определяет наличие или отсутствие необходимости изменения ранее выданного или принятия нового разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с актуальными сведениями ЕГРН, на земельный участок с наложен запрет постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ОИП УФССП России по Москве ФИО34 от <дата>-ИП на совершение регистрационных действий, связанных с обременением недвижимого имущества, принадлежащего должнику.

На дату подготовки настоящего возражения в адрес Управления не поступали надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих снятие указанного запрета, а также в ЕГРН имеются сведения о регистрации запрещения от <дата> на основании исполнительного производства -ИП от <дата> и <дата> на основании выписки (постановление о наложении ограничения (ареста) от <дата>. ИП -ИП от <дата>. ФИО СПИ: ФИО12) от <дата>, выдавший орган: Федеральная служба судебных приставов.

<дата>, <дата>, <дата> в отделе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Управления проведены рабочие встречи с представителями застройщика ООО "УК "Радоград" (<дата>, <дата> на встречи не явились), Министерства жилищной политики Московской области, организации технической инвентаризации и кадастровым инженером, на которой обсуждались выявленные замечания (а также их устранение) при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома и даны рекомендации по доработке документов.

Представитель третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался. Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление (т.3 л.д.52) согласно которому, Министерство является правопреемником Министерства строительного комплекса Московской области в части исполнения переданных полномочий в сферах жилищной политики, реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области – «Центр Содействия Строительству», в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

На момент рассмотрения дела судом, полномочия по выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешения на ввод объект в эксплуатацию относятся к компетенции Министерства жилищной политики Московской области. Исполнение требования искового заявления о внесении изменений в разрешение на строительство Министерство строительного комплекса Московской области невозможно, ввиду отсутствия соответствующих полномочий. Также Министерство строительного комплекса Московской области обращает внимание суда, что истцами пропущен установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок для обжалования разрешения на строительство от <дата>. На основании изложенного Министерство строительного комплекса Московской области просит в случае рассмотрения иска в отношении Министерства строительного комплекса МО в удовлетворении требований отказать полностью.

Представитель третьего лица Администрации городского округа Воскресенск Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался. Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Исследовав материалы дела, отзывы представителей ответчика и третьих лиц, заслушав представителя истцов, третье лицо Кадастрового инженера ФИО29, суд приходит к следующему:

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе, признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иные способы, предусмотренные законом.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.

В силу ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); 6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), а также документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии; 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи;

Различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане такого объекта, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений (далее - Требования) устанавливают правила оформления технического плана объекта недвижимости (далее - технический план).

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"(далее - Закон) технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Технический план здания, сооружения может содержать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета всех помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении. Технический план здания, сооружения в обязательном порядке содержит планы всех этажей здания, сооружения, а при отсутствии у них этажности - планы здания, сооружения.

Согласно Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в нем сведений", Технический план здания (многоквартирного дома) в обязательном порядке также содержит полученные в том числе по результатам кадастровых работ сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета всех расположенных в таком здании (многоквартирном доме) помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также помещений вспомогательного использования), включая сведения о местоположении в здании и площади таких помещений, а также машино-мест.

Согласно пунктам 11, 15 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 (далее - Требования N 953), в состав технического плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ в связи с созданием или образованием здания, сооружения, включаются в том числе план этажа (этажей) или части этажа (этажей) здания, сооружения, а в случае отсутствия у объекта недвижимости этажей - план здания, сооружения или части здания, сооружения с указанием на этом плане местоположения соответствующего помещения или машино-места (далее - План этажа либо План объекта недвижимости).

Согласно пункту 59 Требований N 953 на Плане этажа либо Плане объекта недвижимости отображаются в масштабе в соответствии с размерами на поэтажном плане, являющемся частью проектной документации, в графической части технического паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или чертеже стены и перегородки, в том числе внутренние; окна и двери; лестницы, балконы; внутренние выступы стен.

Таким образом, технический план является документом, содержащим техническое описание построенного объекта, и является первичным документом по отношению к разрешению на ввод этого объекта в эксплуатацию.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Орган государственной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

Судом установлено, что на основании Договора купли-продажи земельного участка, заключенного в простой письменной форме от <дата> Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радоград" является собственником земельного участка с кадастровым номером , категорией земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство многоквартирного 3-х этажного жилого дома, общей площадью 8 913 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что по подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>, о чем в ЕГРН сделана запись регистрации (т.3 л.д.111).

На основании заявления вх.-Т от <дата>. ФИО35 постановлением главы администрации городского поселения Белоозерский Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> был утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (т.3 л.д.124-27), согласно которого разрешенное использование земельного участка: под строительство многоквартирного 3-х этажного жилого дома, назначение объекта капитального строительства – многоквартирные 3-х этажные жилые дома, предельное количество этажей 3 или предельная высота зданий, строений, сооружений 13м, максимальный процент застройки в границах земельного участка 40%.

Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радоград" была подготовлена проектная документация трехэтажного двухподъездного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, согласно которой объемно-планировочные показатели: этажность – 3, площадь застройки – 748,00 кв.м., общая площадь – 2100,16 кв.м., общая площадь квартир – 1800,00 кв.м., жилая площадь квартир – 1040,80 кв.м., строительный объем – 10229,6 кв.м., в т.ч. ниже отм. 0,000 – 1531,8, в т.ч. выше отм. – 8697,8, количество квартир – 72, в т.ч. 1-комнатных – 66, в т.ч. 2- комнатных – 6 (т.3 л.д.113-123).

Согласно положительного заключения негосударственной экспертизы ООО "<данные изъяты>" от <дата> (т.3 л.д.61-83) виды, объемы и методы инженерно-геологических изысканий соответствуют СП 47.13330.2012 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения". Расположение и количество выработок, глубина изучения литологического разреза, комплекс проведенных лабораторных и полевых исследований грунтов соответствуют нормативам. Выделение инженерно-геологических элементов до глубины изучения 12,0м обоснованно. Вычисление нормативных и расчетных характеристик деформационных, прочностных и физических свойств грунтов по инженерно-геологическим элементам отвечает требованиям ГОСТ 20522-2012. Текстовая и графическая части технического отчета по полноте и качеству соответствуют СП 47.13330.2012 "Инженерно-геологические изыскания для строительства. Основные положения". Отчетные материалы соответствуют требованиям Технического здания, Федерального закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и национальным стандартам и сводам правил, включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 26.12.2014г. №1521, и являются достаточными для разработки рабочего проекта. Инженерно-геодезические изыскания выполнены в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96, СП.47.13330.2012, СП 11-104-97, "Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500", ГКИНП-02-033-82. Результаты инженерно-геодезических изысканий представлены в виде технического отчета, составленного в соответствии с требованиями пунктов 5.60СП47.13330.2012. Виды, объемы и методы выполнения инженерно-геодезических изысканий соответствуют СП 47.13330.2012 и СП 11-104-97. Выполненные инженерно-экологические изыскания соответствуют техническому заданию и программе работ. Инженерно-экологические изыскания выполнены в соответствии с требованиями СП47.13330.2012, СП 11-102-97, СанПиН 2.1.7.1287-03, МУ 2.6.1.2398-08 и иных нормативных документов. Результаты инженерно-экологических изысканий представлены в виде технического отчета, составленного в соответствии с требованиями пунктов 4.15 и 8.5 СП 47.13330.2012. Виды, объемы и методы инженерно-экологических изысканий соответствуют СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства".

Проектная документация по составу соответствует требованиям положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. №87, а также требованиям Федерального закона от 22 июля 2008г. №123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона от 30 декабря 2009г. №384-ФЭ "Технических регламент о безопасности зданий и сооружений", национальных стандартов и сводов правил, вошедших в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1521.

Проектная документация объекта: "Строительство трех двух подъездных многоквартирных жилых домов" по адресу: <адрес> соответствуют результатам инженерных изысканий, требованиям действующих технических регламентов, в том числе, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности.

Министерством строительного комплекса Московской области <дата> взамен разрешения на строительство от <дата>, в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании проектной документации ООО "УК "Радоград" выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства трехэтажного двухподъездного многоквартирного жилого дома Дом 2, в состав которого входит 4 этажа, высота 13,35, количество подземных этажей 1. Иные показатели: количество надземных этажей, по проекту -3; количество машиномест, по проекту м/м - 15,00; общая площадь квартир без учета лоджий и балконов, по проекту кв.м - 1915,00; общая площадь нежилых помещений, в том числе, площадь общего имущества в многоквартирном доме, по проекту - 1731,9; количество секций, по проекту единиц -1; количество квартир, всего, по проекту - 60 (т.2 л.д.107-111).

На земельном участке с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, застройщиком ООО УК "Радоград" был возведен объект недвижимого имущества - многоквартирный дом, что подтверждается техническим планом здания (т.3 л.д.87-110), актом, подтверждающим соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (т.3 л.д.84-86).

Согласно акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, общая площадь построенного объекта 3646,9 кв.м., количество надземных этажей построенного объекта – 3, количество этажей подземных построенного объекта – 1 (т.3 л.д.84-86).

Как следует из технического плана здания от <дата> (т.3 л.д.87-110) здание имеет следующие характеристики: кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположено здание: , номер кадастрового квартала, в пределах которого расположено здание: , адрес здания: <адрес>, иное описание местоположения: <адрес>, назначение здания: многоквартирный дом, наименование здания: трехэтажный двухподъездный многоквартирный жилой до, количество этажей здания: 4, в том числе подземных: 1, материал наружных стен здания: бетонные, год ввода в эксплуатацию: 2018, площадь здания: 3646,9 кв.м.

Из технического плана здания следует, что в здании 3 этажа, чердак, подвал.

Согласно заключению кадастрового инженера ГУП МО "МОБТИ" ФИО29 (т.3 л.д.110), в результате проведенной работы было установлено: расположен в пределах границ земельного участка с кадастровым номером . Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 01.03.2016г. №90, вступившем в силу с 01.01.2017г., общая площадь многоквартирного жилого дома составляет 3646,9 кв.м. Общая площадь 60 жилых помещений (квартир) – 1915,0 кв.м. Площадь 59 нежилых помещений – 1027,4 кв.м. Площадь 4 помещений мест общего пользования – 704,5 кв.м. Материал стен здания "теплоэффективный блок", что по классификатору материала соответствуют "бетону". Двух подъездный многоквартирный дом состоит из 3 надземных этажей, одного подземного (подвала) и чердака. Год ввода в эксплуатацию – 2018г. Местоположение объекта указано в соответствии с местоположением объекта, указанным в проектной документации и разрешении на строительство.

Судом установлено, что с истцами Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радоград" были заключены договора участия долевого строительства многоквартирного жилого дома, что подтверждается представленными в материалы дела копиями договоров (т.1 л.д.24-30,52-62,64-71,72-83,84-88,95-111,114-124,127-137,150-160,163-168, 171-174, 178-187, 194-204, 210-217, 218-228, 231-243, 249-256, 271-282).

Решениями Воскресенского городского суда Московской области за истцами было признано право собственности на квартиры и нежилые помещения, расположенные в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, однако истцы лишены возможности зарегистрировать право собственности в виду отсутствия сведений в ЕГРН в отношении многоквартирного дома.

<дата> Министерство жилищной политики Московской области на основании заявления ООО "УК "Радоград" выдало разрешение на ввод объекта в эксплуатацию , согласно которому, Министерство жилищной политики Московской области в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства этап1: "трехэтажный двухподъездный многоквартирный жилой дом" ДОМ 2, расположенного по адресу на земельном участке с кадастровым номером: , строительный адрес: <адрес>. В отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство, , дата выдачи <дата>, орган, выдавший разрешение на строительство Министерство строительного комплекса Московской области (т.2 л.д.102-111).

Согласно разделу 2.2. "Объекты жилищного фонда" Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) – 1915 кв.м., общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме – 1731,9 кв.м., количество этажей – 4, в том числе подземный – 1, количество секций – 2, количество квартир – 60, 1- комнатные – 58, 2- комнатные – 2, материалы фундаментов – железобетонные, столбчатые, монолитные из бетона, материалы стен – теплоэффективный блок, материалы перекрытий – монолитные железобетонные плиты, материал кровли – металлочерепица, площадь застройки – 748,0 кв.м.

Указанное Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию до настоящего времени действует и в установленном законом порядке не обжаловано и не признано недействительным.

Министерство жилищной политики Московской области направило заявление от <дата> в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о постановке на государственный кадастровый учет многоквартирного жилого дома.

Уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учета от <дата> (т.2 л.д.138-140) осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено, в связи с тем, что по результатам проведения правовой экспертизы представленных документов, на предмет наличия оснований, предусмотренных статьей 26 Закона о регистрации, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, выявлено: в соответствии с пунктом 51 требований графическая часть технического плана помещения, машино-места оформляется на основе поэтажных планов, являющихся частью проектной документации, проекта перепланировки, графической части технического паспорта здания (или сооружения), сведения о которых указаны в разделе "Исходные данные". При рассмотрении документов, включенных в состав приложения технического плана, выявлены противоречия в графической части представленной проектной документации с графической частью технического плана, подготовленного кадастровым инженером.

Имеются противоречия в сведениях об этажности объекта недвижимости, содержащихся в представленном техническом плане в форме электронного документа XML, разрешении на ввод объекта недвижимости и проектной документации.

В нарушении п.43 Требований некорректно заполнена строка (адрес (описание местоположения) объекта недвижимости) раздела «Характеристики объекта недвижимости».

В нарушение п.21 Требований проектная документация, представленная в форме электронного документа, не подписана соответствующей электронной подписью.

В нарушение п.43 Требований неверно внесены сведения о наименовании объекта недвижимости.

В нарушение п.43 Требований некорректно указан тип этажа, в границах которого расположено помещение.

В нарушение п.52 Требований, при оформлении графической части технического плана не применялись специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям.

Графическая часть представленного технического плана оформлена с нарушением п.58 Требований.

Графическая часть представленного технического плана оформлена с нарушением п.51, 62 Требований.

Уведомлением от <дата>г. о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета, осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено, в связи с тем, что по результатам проведения правовой экспертизы представленных документов, на предмет наличия оснований, предусмотренных статьей 26 Закона о регистрации, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также Приказом Минэкономразвития РФ №953 от 18.12.2015 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» выявлено следующее: в соответствии с пунктом 51 Требований графическая часть технического плана помещения, машино-места оформляется на основе поэтажных планов, являющихся частью проектной документации, проекта перепланировки, графической части технического паспорта здания (или сооружения), сведения о которых указаны в разделе «Исходные данные».

При рассмотрении документов, включенных в состав приложения технического плана, выявлены противоречия в графической части представленной проектной документации с графической частью технического плана, подготовленного кадастровым инженером.

В нарушении пункта 11 Требований и ч.4 ст.24 Закона в составе технического плана отсутствует раздел "План этажа (этажей)".

Имеются противоречии в сведениях об этажности объекта недвижимости, содержащихся в представленном техническом плане в форме электронного документа XML и Разрешении на ввод объекта недвижимости.

В соответствии с актуальными сведениями ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 50:29:0030211:163 наложен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении имущества. Для устранения причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему технический план. Предоставить доработанный технический план в соответствии с требованиями законодательства (т.2 л.д.148-159).

Для устранения причин, препятствующих осуществлению заявленного учетно-регистрационного действия, рекомендовано: предоставить доработанный технический план в соответствии с требованиями законодательства.

Министерством жилищной политики были в адрес ООО "УК "Радоград" неоднократно направлялись запросы о предоставлении откорректированного технического плана для направления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (т.2 л.д.115,118,119,120,121,122,123,124,125,126).

Также Министерством жилищной политики Московской области было направлено обращение в адрес Ассоциации СРО "ПрофЦКИ" о принятии мер дисциплинарного воздействия в отношении кадастрового инженера (т.2 л.д.135).

Согласно Выписки из акта внеплановой проверки от <дата> по результатам внеплановой проверки, проведенной в период с <дата> по <дата> в действиях кадастрового инженера ФИО29 отсутствуют основания для передачи материалов дела в дисциплинарную комиссию (т.2 л.д.130-134). Из пояснений кадастрового инженера в результате проводимой проверки и в ходе судебного разбирательства следует, что заказчику ООО "УК "Радоград" предлагалось неоднократно внести необходимые исправления в техническую документацию на многоквартирный дом и предоставить кадастровому инженеру исправленную техническую и проектную документацию для подготовки технического плана с учетом замечаний по оформлению

Как следует из материалов дела, пояснений лиц, участвующих в деле, неоднократно с участием застройщика, представителей Министерств, Управления Росреестра и кадастрового инженера ФИО29 были проведены совещания по вопросам постановки многоквартирного дома на кадастровый учет (т.2 л.д.160-163). Однако, до настоящего времени техническая документация многоквартирного жилого дома не подготовлена в соответствии с требованиями к подготовке технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, что нарушает права истцов на регистрацию права собственности на жилые помещения в многоквартирном доме, в связи с чем, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радоград" обеспечить подготовку технической документации здания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений", в соответствии с его фактическим состоянием.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Воскресенский городской суд в течение одного месяца, а лицами, участвующими в деле, но не присутствовавшими в судебном заседании, - в тот же срок со дня получения копии решения суда.

Решение изготовлено в окончательной форме 19.02.2021 года.

Судья: подпись Е.А. Кретова

<данные изъяты>

<данные изъяты>