Дело № 2-1342/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2013 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области, в составе:
председательствующего судьи Чирковой В.В.,
при секретаре Леденевой Д.А.,
с участием помощника прокурора Калашникова Р.В.,
представителя ответчика по доверенности Григорьевой И.А.,
рассмотрев, в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску Оренбургского транспортного прокурора к Государственному унитарному предприятию Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург», Федеральному государственному унитарному предприятию «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) о признании незаконным бездействия по непринятию мер к устранению нарушений требований авиационной безопасности, обязании устранения нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Оренбургский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург», ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов). В обоснование заявленных требований указали, Оренбургской транспортной прокуратурой 19.06.2013 года проведена проверка исполнения законодательства об авиационной безопасности в ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург». В ходе проверки выявлено, что состояние авиационной безопасности в ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург», в частности периметрового ограждения не в полном мере отвечает требованиям п. 23 приказа Минтранса России № 142 от 28.11.2005 г. Проверкой установлено, что участок периметрового ограждения протяженностью 30 м., примыкающий к запасным воротам в районе зала официальных делегаций здания аэровокзала не оборудован предупредительными аншлагами и металлическими конструкциями (козырьком). Кроме того, выявлены следующие нарушения:
- в районе стоянки самолетов АН-2 имеет место провисание колючей проволоки на бетонном заборе периметрового ограждения протяженностью 50 метров;
- в районе трансформаторной подстанции № 3 не закреплен опорный столб периметрового ограждения;
- в районе стоянки самолетов АН-2 не выкошена трава в 3 метровой полосе с внутренней стороны периметрового ограждения на участке протяженностью 35 метров. Непринятие надлежащих мер по выполнению требований авиационной безопасности со стороны ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) и ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» может привести к совершению в аэропорту Оренбург «Центральный» террористических актов (в т.ч. захватом воздушного судна) и необратимым последствиям. Просят признать незаконным бездействие ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) и ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» по непринятию мер к устранению нарушений требований авиационной безопасности, обязать ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) оборудовать участок периметрового ограждения аэропорта Оренбург протяженностью 30 м., примыкающий к запасным воротам в районе зала официальных делегаций здания аэровокзала предупредительными аншлагами и металлическими конструкциями согласно требованиям действующего законодательства, обязать ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» устранить провисание колючей проволоки на бетонном заборе периметрового ограждения аэропорта Оренбург протяженностью 50 метров в районе стоянки самолетов АН-2, закрепить в районе трансформаторной подстанции № 3 опорный столб периметрового ограждения аэропорта Оренбург, очистить от травы участок протяженностью 35 метров в 3 метровой полосе с внутренней стороны периметрового ограждения аэропорта Оренбург в районе стоянки самолетов АН-2.
В судебном заседании помощник прокурора Калашников Р.В. поддержал исковые требования прокурора по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» Григорьева И.А., действующая на основании доверенности от 26.03.2013 года, исковые требования прокурора признала в полном объеме, полагая их законными и обоснованными.
Представитель ответчика ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении дела не заявлено.
Суд, с учетом мнения прокурора, представителя ответчика, счел возможным рассмотреть дело при данной явке, в порядке тс. 167 ГПК РФ.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, приходит к следующим выводам:
Согласно статье 84 Воздушного кодекса РФ лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.
Статья 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусматривает, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортно инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.
Авиационная безопасность обеспечивается, в том числе посредством предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома, исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющих веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза, реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.
Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Согласно пункту 10 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 28.11.2005 года № 142 (далее ФАП № 142), территории аэродромов совместного базирования или использования должны быть огорожены, въезды (выезды) должны находиться под контролем САБ и подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры и иметь средства принудительной остановки автотранспорта.
В соответствии с пунктом 23 ФАП № 142, территория аэропорта и особо важных объектов гражданской авиации должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13-2,14 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону.
Поверх периметрового ограждения устанавливаются металлические конструкции различного профиля (козырьки из угловых консолей с несколькими рядами колючей проволоки, армированной колючей ленты и др).
С внутренней и внешней сторон периметрового ограждения полоса шириной 3 метра должна быть очищена от мусора, кустарника и деревьев. На ней не допускается строительство объектов, складирование оборудования и материалов, стоянка транспортных средств и т.п.
В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства РФ от 30.07.1994 года № 897 «О федеральной системе обеспечения защиты гражданской авиации», осуществляет материально-техническое обеспечение, финансирование мероприятий по авиационной безопасности и несет ответственность за их реализацию.
Оренбургской транспортной прокуратурой 19.06.2013 года проведена проверка исполнения законодательства об авиационной безопасности в ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург». В ходе проверки выявлено, что состояние авиационной безопасности в ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург», в частности периметрового ограждения не в полной мере отвечает требованиям пункта 23 приказа Минтранса России № 142 от 28.11.2005.
Проверкой установлено, участок периметрового ограждения протяженностью 30 м., примыкающий к запасным воротам в районе зала официальных делегаций здания аэровокзала не оборудован предупредительными аншлагами и металлическими конструкциями (козырьком). Кроме того, выявлены следующие нарушения:
- в районе стоянки самолетов АН-2 имеет место провисание колючей проволоки на бетонном заборе периметрового ограждения протяженностью 50 метров;
- в районе трансформаторной подстанции № 3 не закреплен опорный столб периметрового ограждения;
- в районе стоянки самолетов АН-2 не выкошена трава в 3 метровой полосе с внутренней стороны периметрового ограждения на участке протяженностью 35 метров. Непринятие надлежащих мер по выполнению требований авиационной безопасности со стороны ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) и ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» может привести к совершению в аэропорту Оренбург «Центральный» террористических актов (в т.ч. захватом воздушного судна) и необратимым последствиям.
Данное периметровое ограждение находится на праве хозяйственного ведения ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) и передано по договору аренды от 24.09.2012 года № 3532/2 во временное владение и пользование ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург».
Согласно пункту 6.1.4 договора аренды, арендатор обязан содержать за свой счет имущество в состоянии, отвечающим требованиям действующего законодательства РФ.
Непринятие надлежащих мер по выполнению требований авиационной безопасности со стороны ФГУ «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) может привести к совершению в аэропорту Оренбург «Центральный» террористических актов (в т.ч. захватом воздушного суда) и необратимым последствиям.
На основании анализа приведенных норм закона и добытых в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Оренбургского транспортного прокурора к ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург», ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) о признании незаконным бездействия по непринятию мер к устранению нарушений требований авиационной безопасности, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Оренбургского транспортного прокурора к Государственному унитарному предприятию Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург», Федеральному государственному унитарному предприятию «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к устранению нарушений требований авиационной безопасности, обязании устранения нарушений, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Федерального государственного унитарного предприятия «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» по непринятию мер к устранению нарушений требований авиационной безопасности.
Обязать Федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) оборудовать участок периметрового ограждения аэропорта Оренбург протяженностью 30 м., примыкающий к запасным воротам в районе зала официальных делегаций здания аэровокзала предупредительными аншлагами и металлическими конструкциями согласно требованиям действующего законодательства.
Обязать Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Международный аэропорт Оренбург» устранить провисание колючей проволоки на бетонном заборе периметрового ограждения аэропорта Оренбург протяженностью 50 метров в районе стоянки самолетов АН-2, закрепить в районе трансформаторной подстанции № 3 опорный столб периметрового ограждения аэропорта Оренбург, очистить от травы участок протяженностью 35 метров в 3 метровой полосе с внутренней стороны периметрового ограждения аэропорта Оренбург в районе стоянки самолетов АН-2.
Решение может быть обжаловано, в апелляционном порядке, в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В.Чиркова
Справка: Мотивированное решение изготовлено 22 июля 2013 года.
Судья: