ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1343/2012 от 08.11.2012 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)

  Дело № 2- 1343/2012 г.

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 8 ноября 2012 года                                                                                        г. Кузнецк

 Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

 председательствующего судьи Мягковой С.Н.,

 при секретаре Ульяновой Е.А.,

 представителя ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области ФИО2, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

 представителя ответчика ФИО3, действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,

 рассмотрев в помещении Кузнецкого районного суда Пензенской области в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области к ФИО4 о признании недействительным государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,

 УСТАНОВИЛ:

       ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области обратилось в суд с иском к ФИО4 о признании недействительным государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, указав, что в соответствии с п. 1 статьи 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года № 256-ФЗ (далее - Закон № 256-ФЗ) право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго, третьего ребенка или последующих детей начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

       Реализация права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Законом № 256-ФЗ осуществляется путем получения лицами, имеющими право на дополнительные меры государственной поддержки, государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и дальнейшего использования средств материнского (семейного) капитала на условиях и в порядке, предусмотренных данным Законом.

       В соответствии с п. 2 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.10.2011 года № 1180 н, сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 года № 256-ФЗ.

       ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ второго ребенка - ФИО1, приложив к заявлению два свидетельства о рождении детей. При этом ответчику было разъяснено, кто имеет право на дополнительные меры государственной поддержки.

       В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 256-ФЗ государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № о выдаче ответчику государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Уведомление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал серии <данные изъяты> №, направлено в адрес ответчика заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

       ДД.ММ.ГГГГ ответчику был выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия <данные изъяты> №.

       В целях определения права ответчика на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных ответчиком документах государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области в соответствии с полномочиями, предоставленными частью 4 статьи 5 Закона № 256-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в ЗАГС г. Кузнецка и Кузнецкого района Управления ЗАГС Пензенской области. Управление здравоохранения администрации города <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в Перинатальный центр МБУЗ ГБ № «КМЛДО», МБУЗ Роддом г. <данные изъяты>, Краевой перинатальный центр ГБУЗ «ДККБ» ДЗ КК.

       В ответе ЗАГСа г. Кузнецка и Кузнецкого района Управления ЗАГС Пензенской области указано, запись акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. у гр. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. оформлена согласно медицинского свидетельства о рождении серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Министерством здравоохранения РФ городским объединением медицинских учреждений <адрес>.

       В ответе Управления здравоохранения администрации города <данные изъяты> указано, что факт рождения ребенка (ребенок рожден ДД.ММ.ГГГГ) у ФИО4. не зарегистрирован. С ДД.ММ.ГГГГ Роддом № №-переименован в МУЗ Родильный дом и с ДД.ММ.ГГГГ переименован на основании Постановления администрации города <данные изъяты> № « Об утверждении устава муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Родильный дом - МБУЗ Родильный дом.

       В ответе МБУЗ Роддома указано, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в данное учреждение не поступала. Факт рождения ребенка ДД.ММ.ГГГГ у ФИО4 не подтверждают.

       В ответе ГБУЗ «Детской краевой клинической больницы» департамента здравоохранения <данные изъяты> указано, что ФИО4 в Краевой перинатальный центр ГБУЗ «ДККБ» ДЗ КК не обращалась.

       В ответе МБУЗ ГБ № «КМЛДО» указано, что ФИО4 за медицинской помощью не обращалась.

       В соответствии с п. 1 статьи 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года № 256-ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго, третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей) (пункт 7 ст. 3 данного Закона).

       В связи с тем, что факт рождения ответчиком предыдущего ребенка - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документально не подтвержден, у ответчика не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Законом № 256-ФЗ, в связи с чем государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № на имя ФИО4, должен быть признан недействительным.

       Просит признать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № на имя ФИО4, недействительным.

       Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил вышеизложенное.

       Ответчик ФИО4 неоднократно вызывалась в судебное заседание, однако не явилась, заявление о рассмотрении дела в её отсутствие в суд не представила.

       Вышеперечисленные действия суда и последствия, вызванные этими действиями, суд расценивает как то, что по адресам, указанным в исковом заявлении, ответчик ФИО4 не проживает.

       В соответствии со ст. 50 ГПК РФ, суд назначил адвоката в качестве представителя ответчика - ФИО3

       Представитель ответчиков ФИО3, действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании при рассмотрении данного искового заявления полагалась на усмотрение суда.

       Суд, выслушав представителя ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области ФИО2, представителя ответчика - ФИО3, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

       Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 ФЗ от 29.12.2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, граждан Российской Федерации, независимо от места их жительства, родивших (усыновивших) второго ребенка третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей) (пункт 7 ст. 3 данного Закона).

       В соответствии с п. 2 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.10.2011 года № 1180 н, сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 года № 256-ФЗ.

       В судебном заседании установлено, что ФИО4 (О.) Э.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка ФИО1, приложив к заявлению свидетельства о рождении детей, в том числе на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 10).

       Управлением Пенсионного фонда РФ по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № о выдаче ответчику государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Уведомление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал серии МК-5 №, направлено в адрес ответчика заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

       ДД.ММ.ГГГГ ответчику был выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия МК-5 №.(л.д.11-13).

       В судебном заседании представитель ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области ФИО2 пояснил, что ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области на момент принятия решения о выдаче государственного сертификата на М(С)К не располагало информацией о том, что факт рождения ответчиком ФИО4 ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения документально не подтвержден.

       В целях определения права ответчика на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных ответчиком документах государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области были направлены запросы в ЗАГС г. Кузнецка и Кузнецкого района Управления ЗАГС Пензенской области. Управление здравоохранения администрации города <данные изъяты>, в Перинатальный центр МБУЗ ГБ № «КМЛДО», МБУЗ Роддом г. <данные изъяты>, Краевой перинатальный центр ГБУЗ «ДККБ» ДЗ КК.

       Согласно, имеющемуся в материалах дела ответу на письмо органа ЗАГСа г. Кузнецка и Кузнецкого района Управления ЗАГС Пензенской области за № от ДД.ММ.ГГГГ, запись акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. у гр. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. оформлена согласно медицинского свидетельства о рождении серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Министерством здравоохранения РФ городским объединением медицинских учреждений <адрес> (л.д. 22).

       Между тем, сообщениями Управления здравоохранения администрации муниципального образования города <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ, МБУЗ Роддом г. <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ, ГБУЗ «Детской краевой клинической больницы» департамента здравоохранения <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ, МБУЗ ГБ № «КМЛДО» за № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что факт рождения ДД.ММ.ГГГГ ребенка у ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № выдан ОУФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не подтвержден. ФИО4 в данные учреждения не поступала (л.д. 24, 25, 28, 29).

       Судом установлено, что при принятии заявления ФИО4, ГУ УПФ РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области разъяснило ответчику условия прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки, в том числе, и об ответственности за достоверность представленных документов, однако, ответчик собственноручно внесла запись о том, что она предупреждена об ответственности за достоверность представленных документов (л.д. 5-7).

       В соответствии с п. 8 части 2 статьи 4 ФЗ РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в регистре содержится информация о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство).

       При этом, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" документом, подтверждающим факт рождения ребенка, является свидетельство о рождении.

       Согласно медицинскому свидетельству о рождении серия <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством здравоохранения РФ городским объединением медицинских учреждений <данные изъяты> родильный дом № № г. <данные изъяты>, в графе ребенок имеется прочерк, в графе мать - ФИО4 <данные изъяты> г\р. (л.д. )

       Таким образом, проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что ФИО4 не имела права на получение Государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, поскольку факт рождения ответчиком ребенка - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документально не подтвержден, у ответчика не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Законом № 256-ФЗ, в связи с чем государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № на имя ФИО4, должен быть признан недействительным.

       На день судебного разбирательства каких-либо доказательств в опровержение названных обстоятельств от ответчика в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ суду не поступило.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

       Исковые требования Управления Пенсионного фонда РФ по г. Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области к ФИО4 о признании недействительным государственного сертификата на материнский (семейный) капитал - удовлетворить.

       Признать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный на основании решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по городу Кузнецку и Кузнецкому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № на имя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. недействительным.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

 Судья                                                                                     С.Н.Мягкова