ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1344/19 от 16.07.2019 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2-1344/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2019 года г. Ульяновск

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Сычёвой О.А.,

при секретаре Антоновой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации г. Ульяновска о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект,

установил:

Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации г. Ульяновска обратилось в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект.

В обоснование заявления указано, что по постановлению администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска определено в качестве организации по содержанию и обслуживанию въездного знака «Железнодорожный район» по адресу: г. Ульяновск, на пересечении ул. Кирова и ул. III Интернационала. Этим же постановлением Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска определено в качестве организации по обслуживанию объектов подсветки, в том числе прожектора светодиодного 4 шт, кабельной линии, въездного знака «Железнодорожный район» по адресу: г. Ульяновск, на пересечении <адрес>. Указанные вещи не имеют собственника. В силу ст. 225 ГК РФ просит суд признать право муниципальной собственности на данные объекте.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен, просит о рассмотрении дела в свое отсутствие. Настаивает на заявлении.

Представители заинтересованных лиц АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области», Управления Росреестра по Ульяновской области, Агентства государственного имущества Ульяновской области, Администрации г. Ульяновска, Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, УМВД России по Ульяновской области, Центра дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, МБУ «Дорремстрой» - в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены, возражений на заявление не представили.

Исследовав и оценив письменные материалы дела, суд находит следующее.

Из материалов дела следует, что Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации г. Ульяновска выявлены объекты – въездной знак «Железнодорожный район» по адресу: <адрес> и ул. <адрес>, объекты подсветки, в том числе прожекторы светодиодные 4 шт, кабельная линия въездного знака «Железнодорожный район» по адресу: <адрес> и ул. <адрес>.

По постановлению администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска определено в качестве организации по содержанию и обслуживанию въездного знака «Железнодорожный район» по адресу: <адрес> и ул. <адрес>.

Этим же постановлением Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска определено в качестве организации по обслуживанию объектов подсветки, в том числе прожектора светодиодного 4 шт, кабельной линии, въездного знака «Железнодорожный район» по адресу: <адрес> и ул. <адрес>.

Собственник указанных объектов не известен, право притязания никем не высказываются, на баланс никакой организацией не приняты.

По данным ПАО МРСК «Волги», МУП «Ульяновская городская электросеть», УМВД России по Ульяновскойобласти, ПАО «Ульяновскэнерго», ФСК указанные сооружения на балансе названных организаций не значатся.

По данным Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области названные объекты в реестре федерального имущества не числятся.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», вступившим в силу с 1 января 2017 года.

Согласно п. 5. Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст. 226 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 226 ГК РФ лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории городского поселения.

В силу п. 4 ч.2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

Согласно п. 14.2.1. Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Ульяновск" (утв. Постановлением администрации г. Ульяновска от 01.06.2017 г. № 1406) улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных объектов, а также арки, дорожные знаки и указатели, информационные конструкции освещаются в темное время суток по графику, утвержденному администрацией города Ульяновска. Собственники или уполномоченные собственником лица обязаны организовывать освещение объектов, указанных в настоящем пункте.

Во исполнение п. 14.2.3. указанных Правил функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 4 и 5 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены обязанности по обеспечению в границах поселения электроснабжения населения; выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, постановке их на учет и затем признанию права муниципальной собственности на такие объекты; организации управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства с момента их выявления, в том числе по определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь, в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

Установлено, что въездной знак «Железнодорожный район» по адресу: <адрес> и ул. <адрес>, объекты подсветки, в том числе прожекторы светодиодные 4 шт, кабельные линии этого въездного знака «Железнодорожный район» по адресу: <адрес> и ул. <адрес> в силу ст. 225 ГК РФ являются бесхозяйными, находятся во владении органа местного самоуправления и могут быть переданы в муниципальную собственность.

При таких обстоятельствах заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции Администрации г. Ульяновска - удовлетворить.

Признать бесхозяйным имуществом объекты:

- въездной знак «Железнодорожный район» по адресу: <адрес>,

- объекты подсветки, в том числе прожекторы светодиодные 4 шт, кабельные линии, въездного знака «Железнодорожный район» по адресу: <адрес>.

Признать право муниципальной собственности на объекты:

-въездной знак «Железнодорожный район» по адресу: <адрес>,

-объекты подсветки, в том числе прожекторы светодиодные 4 шт, кабельные линии, въездного знака «Железнодорожный район» по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска.

Судья О.А. Сычёва