ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1344/201926 от 26.09.2019 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-1344/2019 26 сентября 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЛЕНИНСКИЙ районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Бучневой О.И.

при секретаре Андреевой В.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к ООО «Управляющая компания «Петербургский дом» о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Петербургский дом» о признании действий по начислению оплаты за теплоснабжение в размере 155875,83 руб. незаконными, обязании произвести перерасчет платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжения, ссылаясь на то, что являются долевыми собственниками <адрес>, в 1999г. установили в жилом помещении отопительный термоблок, перешли на индивидуальное отопление, ответчик заявления о выставлении оплаты с учетом отопительного термоблока, перерасчете оставил без ответа, полагают, что не должны оплачивать услуги, которые не получают (л.д. 4-6).

21.08.2019г. исковые требования уточнены в части размера незаконных начислений до 246463,81 руб. с июня 2016г. по июнь 2019г. (л.д. 107-110, 112).

Истица ФИО2 с представителем в судебное заседание явились, требования поддержали (л.д. 216).

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом (л.д. 188).

Ответчик – представитель ООО «Управляющая компания «Петербургский дом» в судебное заседание явилась, требования не признала, представлен отзыв, заявила о пропуске срока исковой давности, указывая, что задолженность в размере 155875,83 руб. возникла за период с 01.01.2000г. по апрель 2019г. (л.д. 45, 149-150, 216).

Третьи лица – представители ПАО «Территориальная генерирующая компания № 1», ООО «Петербурггаз», Администрации Адмиралтейского района в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, представлены возражения (л.д. 154-156, 177-179, 185, 189, 190).

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав объяснения сторон, приходит к следующему:

На основании договора купли-продажи от 11.09.1998г. собственниками <адрес> являются ФИО2 – 8/158 долей, ФИО1 – 8/158 долей, ФИО3 – 9/158 долей (л.д. 8-13).

08.10.2014г. ФИО2 в управляющую компанию подано заявление об установке автономной системы отопления, просит учитывать это при начислении платы за отопление и горячее водоснабжение (л.д. 29), 05.03.2015г. – о перерасчете квартплаты с приложением проекта (л.д. 30).

Из архивной выписки по лицевому счету следует, что задолженность по оплате отопления составляет 155875,83 руб. (л.д. 33).

Также в материалы дела представлены:

- акт обследования от 06.02.2019г. ООО «Управляющая компания «Петербургский дом» инженерных сетей в <адрес>, со слов собственника система отопления и горячее водоснабжение осуществляется путем подогрева воды газовым котлом, в ходе проверки определить подключение отопления и горячего водоснабжения визуально не удалось в связи с проведением перепланировки в квартире, нахождением всех инженерных сетей вне зоны доступа (в полах, коробах), доступа комиссии не предоставлено (л.д. 62);

- сведения ООО «Управляющая компания «Петербургский дом» о том, что в жилом помещении по спорному адресу установлены индивидуальные приборы учета холодного водоснабжения с начальными показаниями «0», расход по которым не предоставлялся до 31.12.2016г., в связи с чем ИПУ закрылись (л.д. 65);

- акт ООО «ТермоЭксперт» от 31.07.2019г. о том, что в <адрес> выполнена диагностика оборудования в составе газового котла и бойлера косвенного нагрева Вайлланд, которое технически исправно, работает в пределах паспортных данных, находится в эксплуатации и обеспечивает теплоснабжение и горячее водоснабжение во всей квартире (л.д. 68);

- договор от 20.04.2010г. между подрядчиком ООО «ТермоЭксперт» и заказчиком ФИО4 на сервисное обслуживание и пусконаладке оборудования, осуществляющего отопление в квартире и подогрев горячей воды по адресу: <адрес>л.д. 70-75);

- рабочий проект ООО «АС-терм» 36-421-11-ОВ от 2011г. по адресу: <адрес> по системе отопления (л.д. 79-92);

- сведения о начислениях, оплате и задолженности по спорному адресу за период с 01.03.2014г. по 31.07.2019г. (л.д. 113-121).

Многоквартирный дом по спорному адресу оборудован системами центрального отопления и горячего водоснабжения, и централизованной системой газоснабжения, что сторонами не оспаривается.

Плата за тепловую энергию включена в состав оплаты за коммунальные услуги, обязанность по внесению которой для нанимателя (собственника) жилого помещения многоквартирного дома установлена ст. 154 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (до признания абз. 2 п. 40 частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 20.12.2018 N 46-П, в связи с которым с 01.01.2019г. внесены изменения в законодательство), потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Проверяя законность указанной нормы ВС РФ указал, что действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем Правительством РФ, в чью компетенцию в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении. Такой вывод о содержании нормативного регулирования, подлежащего применению к спорным отношениям ВС РФ сделал на основании анализа, в том числе, ч. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", предусматривающей общий запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Данные ограничения установлены в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Переход на индивидуальное теплоснабжение, с соответствующим изменением порядка и размера оплаты коммунальных услуг, возможен в случае определения объема тепловой энергии потребленной на индивидуальные и общедомовые нужды. Поскольку применительно к потреблению тепловой энергии в многоквартирных домах действующее законодательство в период с июня 2016г. по 01.01.2019г. (исковой период с июня 2016г. по июнь 2019г.) такой возможности не предусматривало, фактический переход на индивидуальную систему отопления отдельного жилого помещения в многоквартирном доме не освобождает собственника такого помещения от оплаты поставляемой централизованно коммунальной услуги отопления.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в редакции, действующей на момент возникновения спора) и принятыми в соответствии со ст. 157 ЖК РФ.

Абз. 2 п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.

Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.

Для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению при отсутствии общедомового прибора учета необходимо руководствоваться п. 42 (1) Правил N 354, согласно которому при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Сам по себе демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потребляется, поскольку тепловая энергия передается в дом, где распределяется, в том числе, через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым, отапливая как индивидуально квартиру, так и весь объект теплоснабжения в целом.

Таким образом, освобождение ответчика от оплаты коммунальной услуги по отоплению в полном объеме не соответствует нормам законодательства, действующего на момент возникновения задолженности, повлечет необоснованное освобождение ответчика от исполнения обязанности по оплате указанной услуги за ее потребление на общедомовые нужды.

В ходе рассмотрения дела установлено, что начисления по отоплению в выставляемых квитанциях за жилое помещение и общее имущество в многоквартирном доме производится без разделения - одной строкой.

Методику расчета отопления только мест общего пользования Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, действующие в период спорных правоотношений с июня 2016г. по 01.01.2019г., не устанавливали.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708, вступившим в силу с 01.01.2019г., в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов внесены изменения, касающиеся предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, в частности в соответствующих формулах приложения N 2 к указанным Правилам показатель объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на отдельное помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, был приравнен к нулю, в том числе в случае, если в данном помещении согласно схеме теплоснабжения, утвержденной в соответствии с ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, на ранее возникшие отношения Постановление не распространяется (аналогичная позиция высказана в апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 03.04.2019 N 33-8086/2019).

С 01.01.2019г. по июнь 2019г. возможен расчет отопления только мест общего пользования, однако, переход на отопление жилых помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии во всяком случае требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения.

Законодательство устанавливает единые требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления. Павовое регулирование отношений, возникающих в связи с этим переходом, осуществляется главой 4 ЖК РФ о переустройстве жилого помещения, предусматривающей, в числе прочего, разработку необходимой проектной документации и согласование соответствующих изменений с органом местного самоуправления (ст. 26), а также ФЗ "О теплоснабжении", который - в целях реализации таких общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и развитие систем централизованного теплоснабжения (ч. 1 ст. 1, п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 3), - закрепляет основные требования к подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения и устанавливает запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (ч. 15 ст. 14).

До вступления в силу ЖК РФ отношения, связанные с установкой в жилых помещениях многоквартирных домов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, регулировались ст. 84 ЖК РСФСР, также предусматривавшей необходимость получения разрешения местной администрации на переустройство жилого помещения (постановление КС РФ от 20.12.2018 N 46-П "По делу о проверке конституционности абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан ФИО5 и ФИО6").

Истцами не представлено сведений о согласовании переустройства в установленном порядке, отсутствие которого подтверждается ответом Администрации Адмиралтейского района (л.д. 166), представленный в материалы дела акт МВК при ГУ РЖА Адмиралтейского района от 11.06.2002г. касается выполнения работ по перепланировке квартиры на основании утвержденного проекта в части оборудования совмещенного санузла на площади кухни комнаты МОП, оборудования кухни-столовой и четырех жилых комнат, дополнительного санузла на площади коридора (л.д. 175), сведений об ином переустройстве, необходимого в рамках настоящего спора, не представлено, довод о том, что работы по отключению радиаторов не затрагивали общее имущество многоквартирного дома не может быть положен в основу решения суда, учитывая, что система теплоснабжения относится к общему имуществу многоквартирного дома, также в судебном заседании 19.09.2019г. истица пояснила, что у них нет выходов из стояков (л.д. 181), что невозможно осуществить без замены участка трубы, установления заглушек на общем имуществе. Кроме того, доступ для осмотра стояков отсутствовал, что подтверждается решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 22.05.2019г. по делу 2-614/2019, которым ФИО1, ФИО2 обязаны произвести действия по раскрытию стояков холодного водоснабжения, обеспечить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 47-49), сведений об исполнении которого не представлено, ходатайство о проведении экспертизы на предмет определения технической возможности использования индивидуальных приборов отопления по спорному адресу отозвано (л.д. 192, 216), документов о том, что инженерные сети горячего водоснабжения и центрального отопления в квартиру не заведены, не представлено, что не исключает возможность собственников использования централизованную систему отопления и горячего водоснабжения, в результате произведенных в квартире работ по установке прибора индивидуального отопления, были внесены изменения в инженерные системы дома (систему отопления, горячего водоснабжения, газоснабжения), тем самым фактически изменены параметры жилого дома в целом, соответственно, в квартире произведено переустройство объекта, что требовало получения согласования в установленном порядке (аналогичная позиция высказана в апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 13.08.2019 N 33-19069/2019).

В обоснование требований истцами представлен рабочий проект ООО «Просервис» от 1999г. установки отопительного термоблока по адресу: <адрес> с актом приемки законченного строительством объекта системы гозоснабжения – отопительного термоблока по спорному адресу 25.11.1999г. с участием представителей Городского газового хозяйства «Ленгаз», из которого следует, что теплоснабжение квартиры осуществляется от отопительного термоблока фирмы «Вайлланд» (Германия), размещенного в нише коридора, работает на газе (л.д. 18-28).

Однако, как указано выше, согласно ст. 84 ЖК РСФСР 1983г., действующего на период установки отопительного оборудования, переустройство, перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускаются лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи и наймодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.

Согласно положениям приказа Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 N 8 "Об утверждении и введении в действие Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", и ст. 154 ЖК РСФСР изменение отдельных помещений государственного, а также общественного и кооперативного жилищного фонда допускалось производить организациям и отдельным гражданам после получения разрешения межведомственной комиссии исполкома местного Совета народных депутатов на основании утвержденных проектов, согласованных с соответствующими заинтересованными организациями.

В состав Межведомственных комиссий включались: председатель комиссии (заместитель председателя исполкома местного Совета), члены комиссии (представители городского или районного жилищного управления, органов по строительству и архитектуре, Государственного санитарного надзора и Государственного пожарного надзора).

Порядок работы межведомственной комиссии определяется соответствующим Положением, утвержденным исполкомом местного Совета народных депутатов в установленном порядке.

Для получения разрешения на переустройство помещения организация и граждане подают заявление в межведомственную комиссию с приложением: поэтажных планов (а в необходимых случаях и выкопировки из генерального плана участка домовладения), заверенных бюро технической инвентаризации; проекта переустройства в двух экземплярах; заключения жилищно-эксплуатационной организации о возможности и целесообразности намеченных работ; справки с указанием согласия жильцов квартиры (дома), заверенной жилищно-эксплуатационной организацией, и других документов по требованию комиссии.

Результаты работы межведомственной комиссии оформлялись протоколом, в котором излагается сущность рассмотренного вопроса и утверждается проект переустройства здания и помещения. Заявителю (заинтересованной организации) выдавалась выписка из протокола вместе с одним экземпляром проекта.

Выданные разрешения действительны в течение одного года со дня выдачи разрешения до начала строительно-монтажных работ. Не осуществленные в течение этого срока работы могут быть выполнены только после повторного рассмотрения межведомственной комиссией.

В силу действующего в настоящее время законодательства истцом также не выполнены требования по использованию индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

В соответствии со ст.ст. 25, 26 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования являются переустройством жилого помещения, которое проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, данный документа является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещении.

Вышеназванная форма решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266, истцами в материалы дела не было представлено решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанной форме.

Кроме того, согласно п. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии с данными требованиями запрещено использовать индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, перечень которых определен Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307. В данный перечень включены источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

По смыслу приведенных правовых норм проект переустройства жилого помещения, предполагающий отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть надлежащим образом согласованным, поскольку затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

Помимо всего вышеизложенного, в силу п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

С учетом функционального назначения инженерных коммуникаций, находящиеся в жилом помещении многоквартирного жилого дома трубопроводы отопления (стояки) служат не только для обогрева одного помещения, но также и для транзита теплоносителя по системе отопления дома в другие его помещения, в связи с чем, предназначены для обслуживания более одной квартиры, что позволяет их отнести к составу общего имущества многоквартирного дома.

Поскольку отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового отопления предполагает изменение общедомовой инженерной системы отопления, то на проведение такого переустройства жилого помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Доказательств получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на отключение квартиры от центральной системы отопления истцом также представлено не было.

Документы, необходимые истцам для изготовления паспорта теплоснабжения переданы истцам ответчиком в судебном заседании 26.09.2019г. (л.д. 193-214).

Таким образом, исковые требования не подлежат удовлетворению, принимая во внимание, что начисление платы за услуги по отоплению за период до 01.01.2019г. производилось совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, положения, изложенные в Постановлении КС РФ от 20.12.2018 N 46-П, которым признан не соответствующим Конституции РФ абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, подлежат исполнению с момента его принятия и не распространяются на возникшие ранее правоотношения.

Что касается искового периода с 01.01.2019г. и перерасчете платы по горячему водоснабжению, то проанализировав представленные доказательства суд приходит к выводу об отсутствие доказательств соблюдения истцами установленного порядка переустройства жилого помещения и достоверного подтверждения факта не использования указанного ресурса, учитывая отсутствие документов, подтверждающих законность перепланировки, не предоставление доступа к инженерным сетям для проведения обследования.

Руководствуясь ст.ст. 154, 157 ЖК РФ, ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1, ФИО2 в удовлетворении исковых требований к ООО «Управляющая компания «Петербургский дом» о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Бучнева О.И.

Мотивированное решение изготовлено 17.10.2019г.