г. Луга 29 сентября 2022 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело № 2-1345/2022)
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Скопинской Л.В.
при секретаре Фадеевой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Культурно-досуговый центр «Торжество» Оредежского сельского поселения, администрации Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> об обязании произвести мероприятия по антитеррористической защищенности объекта,
УСТАНОВИЛ:
Лужский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Культурно-досуговый центр «Торжество» Оредежского сельского поселения, администрации Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес>, в котором просил:
- обязать администрацию Оредежского сельского поселения <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности Муниципального учреждения Культурно-досугового центра «Торжество» Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу;
- обязать Муниципальное учреждение Культурно-досуговый центр «Торжество» Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> установить охранно-тревожную сигнализацию и систему контроля управления доступом в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму выявлен факт отсутствия оханно-тревожная сигнализация и система контроля управления доступом, то есть не исполнены мероприятия, которые в силу действия п.25 Постановления Правительства РФ № должны осуществляться в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории.
Указанные нарушения федерального законодательства нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, находящихся в помещениях МУ Культурно-досуговый центр «Торжество» Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес>.
Права собственника имущества учреждения осуществляет администрация Лужского муниципального района <адрес>, которая обязана в силу закона нести бремя содержания переданного в оперативное управление имущества.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор настаивал на удовлетворении заявленных требований.
МУ Культурно-досуговый центр «Торжество» Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес>, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в суд не обеспечили. В представленных письменных возражениях, заявленные требования признал.
Суд, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п.2 ч.3).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно подп. «а» п. 4 ст. 3 Закона, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Статья 5 указанного Закона устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), п. 24 которых предусмотрено оборудование объектов (территорий) четвертой категории опасности системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания принадлежащего имущества, несет его собственник.
Судом установлено:
Согласно Уставу Муниципального учреждения КДЦ «Торжество» Оредежского сельского поселения, утвержденного Постановлением главы администрации Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ КДЦ «Торжество» Оредежского сельского поселения является некоммерческой организацией, основными целями деятельности которой являются содействие реализации прав человека на приобщение к ценностям культуры и науки, свободный доступ, поиск и получение информации, создание условий для развития личности, образования и самообразования, культурной деятельности и досуга, библиотечное обслуживание.
Структурными подразделениями КДЦ «Торжество» Оредежского сельского поселения является Оредежский дом культуры, расположенный по адресу: <адрес>.
Собственником имущества и учредителем учреждения является администрация Оредежского сельского поселения.
Основными видами деятельности названного Учреждения является организация социально-культурной массовой работы, организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами культуры; библиотечное обслуживание населения; развитие народно-художественного творчества в поселении; организация и проведение праздничных мероприятий в поселении; организация массового отдыха жителей поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
Согласно Паспорту безопасности МУ КДЦ «Торжество» Оредежского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ утвержден и согласован в установленном порядке Паспорт безопасности Оредежского дома культуры, согласно которому Оредежскому дому культуры МУ КДЦ «Торжество» Оредежского сельского поселения присвоена 2 категория опасности.
В силу действия п.20 Постановления Правительства РФ № антитеррористическая защищенность учреждений культуры обеспечивается путем осуществления мероприятий, в том числе, в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); миминицазии возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях); обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
В результате прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований названных правовых норм, а также рекомендаций по укреплению антитеррористической защищенности названного учреждения культуры, указанных в разделе 6 Паспорта безопасности «Выходы и рекомендации», в КДЦ «Торжество» Оредежского сельского поселения, а именно в помещениях КДЦ «Торжество» Оредежского сельского поселения, пропускной и внутриобъектовый режимы не организованы и соответственно не осуществляются; отсутствует организация охраны и оснащения объектов современными инженерно-техническими средствами и системами: отсутствует охранно-тревожная сигнализация и система контроля управления доступом, то есть не исполнены мероприятия, которые в силу действия п.25 Постановления Правительства РФ № должны осуществляться в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории.
Таким образом, в учреждении не в полном объеме приняты меры, направленные на обеспечение антитеррористической безопасности, что создает угрозу для безопасного пребывания в названном Учреждении культуры граждан, в том числе и несовершеннолетних.
Обязанность администрации Оредежского сельского поселения <адрес> финансировать расходы по содержанию учреждения прямо предусмотрена законом.
Являясь исполнительно-распорядительным органом, администрация Оредежского сельского поселения <адрес> самостоятельно решает вопрос выделения и распределения средств бюджета для выполнения установленных законом полномочий.
МУ Культурно-досуговый центр «Торжество» Оредежского сельского поселения <адрес> является самостоятельным юридическим лицом, которое в пределах своей компетенции обязано соблюдать требования законодательства о противодействии терроризму.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая, что в данном случае затрагиваются интересы неопределенного круга лиц: детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение; педагогов; лиц, посещающих и работающих в дошкольном образовательном учреждении; родителей несовершеннолетних детей, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц в полном объеме.
Обязывая ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ст. 206 ГПК РФ).
Устанавливая срок, в течение которого ответчиками должны быть совершены соответствующие действия суд учитывает, что для этого требуются временные и финансовые затраты, связанные с выделением бюджетных денежных средств, а также соблюдением установленной ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» процедуры.
Вместе с тем, указанные в иске прокурора сроки исполнения возложенных решением суда обязанностей – 1 г. и 18 мес. с момента вступления решения в законную силу, являются неоправданно длительными.
Исходя из принципа исполнимости решения, суд полагает возможным определить для ответчиков срок для исполнения решения суда – 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лужского городского прокурора, удовлетворить.
Обязать администрацию обязать администрацию Оредежского сельского поселения <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности Муниципального учреждения Культурно-досугового центра «Торжество» Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> в течение 5 месяцев после вступления решения суда в законную силу;
Обязать Муниципальное учреждение Культурно-досуговый центр «Торжество» Оредежского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> установить охранно-тревожную сигнализацию и систему контроля управления доступом в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
УИД: 47RS0№-02