Дело № 2-1346/12 04 сентября 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Малининой Н.Г.,
при секретаре Раскопиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным распоряжения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, восстановлении на учете
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, указав, что была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что <адрес> была признана непригодной для проживания. Решением Администрации Адмиралтейского района от ДД.ММ.ГГГГ истица была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях по мотиву обеспеченности жилой площадью, а также в связи с тем, что ее квартира признана пригодной для постоянного проживания. Считая решение администрации незаконным, ссылаясь на то, что документы о признании квартиры пригодной для проживания отсутствуют, какие-либо ремонтные и восстановительные работы не производились, истица просит признать распоряжение Администрации незаконным и восстановить ее и членов ее семьи на учете.
Истица ФИО1 с участием представителя по доверенности ФИО2 в судебное заседание явились, поддержали исковые требования по заявленным основаниям.
Представитель ответчика Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, иск не признал.
3-е лицо ФИО4, действующая также в интересах несовершеннолетней ФИО5, в судебное заседание явилась, просила иск удовлетворить.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, материалы учетного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Из материалов учетного дела следует, что двухкомнатная <адрес> была предоставлена ФИО6, бывшему мужу ФИО1 на основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ, в квартире с ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы ФИО1, и ее дочери ФИО1, ФИО4
В связи с переводом лицевого счета, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлась нанимателем данного жилого помещения.
Актом Межведомственной комиссии при жилищном управлении Исполкома Ленинского райсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> была признана непригодной для постоянного проживания (л.д. 8).
Решением № Исполкома Ленинского райсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО1, ФИО4 были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи и признанием помещения непригодным для постоянного проживания (л.д.40).
Распоряжением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ дочери ФИО1 – ФИО1 (ФИО7) и членам ее семьи была предоставлена отдельная квартира и она была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях. ФИО1, ее дочь ФИО4, внучка ФИО5 также были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях как обеспеченные жилым помещением по норме (л.д. 39).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые могут возникнуть после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 6 данного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
По смыслу части 2 статьи 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 01 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п. п. 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав частью 2 статьи 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан до 01 марта 2005 года, принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательстве оснований постановки на такой учет.
Семья Д-вых была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что Актом Межведомственной комиссии при жилищном управлении Исполкома Ленинского райсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> была признана непригодной для постоянного проживания.
В соответствии с нормами ранее действовавшего жилищного законодательства, в частности в соответствии с п. 2 ст. 29 ЖК РСФСР, проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям являлось основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, и такие граждане имели право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Учитывая нормы жилищного законодательства, действующие как на момент возникновения спорных правоотношений, так и в настоящее время, основанием для снятия ФИО1 и членов ее семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях может явиться признание жилого помещения пригодным для проживания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от ДД.ММ.ГГГГ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Пунктом 42 указанного Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
В материалах дела не имеется акта межведомственной комиссии о признании <адрес> пригодной для проживания, на наличие такого акта истец не ссылался, а представленный ответчиком техническое заключение по результатам обследования квартиры, составленное ОАО «Ленжилниипроект» не может подменять решение органа специально уполномоченного для этих целей федеральным органом государственной власти.
При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для вывода о том, что занимаемое ответчиками жилое помещение пригодно для проживания, в связи с чем, со ссылкой на данное обстоятельство не имеется оснований для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Доводы ответчика об обеспеченности истцов жилым помещением по норме не могут служить основанием для снятия с учета в связи с тем, что истица была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи с непригодностью для проживания занимаемого жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях ФИО1, ФИО4, ФИО5
Восстановить ну учете нуждающихся в жилых помещениях ФИО1, ФИО4, ФИО5.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья Н.Г. Малинина