Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Старорусский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Шеремета И.Ф.,
при секретаре Белой Н.Н.,
с участием заявителя ФИО2,
представителя Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Новгородской области ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению ФИО2 ФИО8 об оспаривании действий должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Новгородской области ФИО4, связанных с отказом внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Просит признать отказ на заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства незаконным, так как ответчик превысил должностные полномочия и нарушил установленный порядок по внесению изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ подал заявление в Старорусское ГИБДД о внесении изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства своего автомобиля ГАЗ – №: заменить составные части одной модели вместо другой, так как они одной марки ГАЗ и одного типа. Рассмотрев заявление, и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Новгородской области ФИО4, не направил его на экспертизу за заключением о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, а принял необоснованное решение не выдавать свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
В судебном заседании заявитель ФИО2 полностью поддержал заявленные требования по изложенным основаниям и приобщил к материалам дела документы, обосновывающие его позицию. Дополнил, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГИБДД <адрес> с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства: взамен шасси и кабины автомобиля ГАЗ-№, установить шасси и кабину от автомобиля ГАЗ-№
В судебном заседании представитель Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Новгородской области ФИО5 с заявленными требованиями не согласился, просил в удовлетворении заявления ФИО2 отказать, полностью поддержал позицию изложенную в отзыве о том, чтово исполнение указания Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, начальником УГИБДД УМВД России по Новгородской области ФИО6 подписано указание от ДД.ММ.ГГГГ № «О контроле за внесением изменений в конструкцию транспортных средств», в котором предложено: принятие решений о выдаче Свидетельств о соответствии конструкции требованиям безопасности в случаях внесения изменений в конструкцию транспортных средств, связанных с заменой кузовов (кабин) и (или) рам (шасси), осуществлять исключительно правами главного государственной инспектора безопасности дорожного движения <адрес> с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.
В связи с этим, заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, связанных с заменой кузова (кабин) и (или) рам (шасси), рассматриваются управлениемГИБДД УМВД России по Новгородской области. Решения по данным заявлениям принимает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Новгородской области.
ДД.ММ.ГГГГ года в УГИБДД УМВД России по Новгородской области поступило заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства от ФИО2, (вх.№ №), с приложением фотоматериалов (общий вид автомобиля) и копий свидетельств на высвободившиеся номерные агрегаты на кузов и шасси от автомобиля ГАЗ-№ в котором он просит рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в конструкцию автомобиля ГАЗ-№ государственный регистрационный знак (далее - г.р.з.) № года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, собственником которого он является: взамен шасси, кузова и кабины автомобиля ГАЗ-№ установить шасси, кузов и кабину от автомобиля ГАЗ-№
В ходе проверки по заявлению установлено, что ДД.ММ.ГГГГ регистрационно-экзаменационным отделением ГИБДД МОМВД России «Старорусский» снят с регистрационного учета в связи с утилизацией автомобиль ГАЗ-№ г.р.з № года выпуска,№ (собственник ФИО10»). На шасси, кузов и двигатель автомобиля были выданы свидетельства на высвободившиеся номерные агрегаты. ФИО2 под видом приобретения высвободившихся номерных агрегатов, приобрел данный утилизированный автомобиль, что подтверждается результатами дополнительного осмотра номерных агрегатов. При осмотре выявлено, что номерные агрегаты установлены на полнокомплектный автомобиль ГАЗ-№ и являются его составными частями. В ходе рассмотрения заявления и представленных фотоматериалов установлено, что фактически ФИО2 планирует разукомплектовать автомобиль ГАЗ-№ путем демонтажа двигателя, что по определению не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, а затем установить данный двигатель на автомобиль ГАЗ-№
Таким образом, вышеуказанными действиями ФИО2, используя паспорт транспортного средства и государственные регистрационные знаки автомобиля ГАЗ-№ №, путем мнимого внесен изменений в конструкцию зарегистрированного в Госавтоинспекции транспортного средства, пытается легализовать и получить допуск к участию в дорожном движении на утилизированный автомобиль ГАЗ-№, который не имеет регистрационных документов и не состоит на учете в Госавтоинспекции.
По результатам рассмотрения заявления и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Новгородской области ФИО4 было принято решение об отказе в выдаче свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Дополнил, что в рамках проверки, проводимой по заявлению ФИО2, инспектор Старорусского МРЭО выезжал и осматривал подлежащий утилизации автомобиль ГАЗ-№ года выпуска, который находился на момент осмотра в не разукомплектованном виде, в полной сборке, что давало основания считать о намерении установить двигатель с ГАЗ-№ на указанный, подлежащий утилизации автомобиль.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии сп. 1,3 и4 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе в электронной форме.
После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Согласноп. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 утвержденоНаставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое определяет порядок осуществления ГИБДД МВД РФ специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В Наставлении дано определение термину «изменение конструкции транспортного средства», которое означает исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Приказом N 1240 утвержден иПорядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).
ДанныйПорядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
В Порядке дано определение свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию.
По правилам, установленным для получения свидетельства (СКТС) собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и соответствующие документы.
На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство или отказывает в его выдаче.
Согласно Предложению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ № 13/5-81 от 03 апреля 2013 года, внесенному в дополнение к Указанию ГУ ОБДД МВД России по выявлению и пресечению фактов легализации транспортных средств – «конструкторов», ввезенныхна территорию Российской Федерации в виде запасных частей, путем мнимого внесения изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств, связанных с заменой кузовов (кабин) и рам (шасси),принятие решений о выдаче Свидетельств о соответствии транспортного средства требованиям безопасности в случаях внесения изменений в конструкцию транспортных средств, связанных с заменой кузовов (кабин) и (или) рам (шасси), осуществляется исключительно правами главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту РФ с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.
Во исполнение данного указания, начальникУГИБДД УМВД России по Новгородской области ФИО7 внес Предложение от ДД.ММ.ГГГГ № «О контроле за внесением изменений в конструкцию транспортных средств», в котором указал, что принятие решений о выдаче Свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности в случаях внесения изменений в конструкцию транспортных средств, связанных с заменой кузовов (кабин) и (или) рам (шасси), осуществлять исключительно правами главного государственной инспектора безопасности дорожного движения Новгородской области с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России; обеспечить, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, прием и предоставление всех заявлений собственников на внесение изменений в конструкцию транспортных средств, связанных с заменой кузовов (кабин) и (или) рам (шасси), для рассмотрения в управление ГИБДД УМВД России по Новгородской области с приложением фотографий транспортных средств.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в ГИБДД <адрес> с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ГАЗ-№ государственный регистрационный знак (далее - г.р.з.) № выпуска, идентификационный номер (№, собственником которого он является: взамен шасси, кузова и кабины автомобиля ГАЗ-№ установить шасси, кузов и кабину от автомобиля ГАЗ-№
Указанное заявление с приложенными фотоматериалами (общий вид автомобиля), направлено в УГИБДД УМВД России по Новгородской области для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
В ходе рассмотрения заявления и представленных фотоматериалов установлено, что фактически ФИО1 планирует разукомплектовать автомобиль ГАЗ-№ путем демонтажа двигателя, что по определению не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, а затем установить данный двигатель на автомобиль ГАЗ-№
Придя к выводу, что путем мнимого внесен изменений в конструкцию зарегистрированного в Госавтоинспекции транспортного средства - ГАЗ-№, №, собственник данного транспортного средства ФИО2 пытается легализовать и получить допуск к участию в дорожном движении на транспортное средство – утилизированный автомобиль ГАЗ-№, который не имеет регистрационных документов и не состоит на учете в Госавтоинспекции и собственником которого он не является, и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Новгородской области ФИО4 принял решение об отказе в выдаче свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание требования законодательства, регулирующего вопросы безопасности дорожного движения, в том числе Предложение начальникаУГИБДД УМВД России по Новгородской областиот ДД.ММ.ГГГГ №, внесенное во исполнение Предложения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, внесенного в свою очередь в дополнение к Указанию ГУ ОБДД МВД России по выявлению и пресечению фактов легализации транспортных средств – «конструкторов», ввезенныхна территорию Российской Федерации в виде запасных частей, путем мнимого внесения изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств, связанных с заменой кузовов (кабин) и рам (шасси),суд приходит к выводу об обоснованности принятого и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Новгородской области ФИО4 решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
Иных действий и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Новгородской области ФИО4, связанных с принятием решения об отказе в выдаче свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, нарушающих права и свободы заявителя, а равно создающих препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 11, 56, 198, 199, 254-258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО2 ФИО9 об оспаривании действий должностного лица, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме: с 23 октября 2013 года через Старорусский районный суд Новгородской области.
Судья: И.Ф. Шеремета