№ 2-1347/2018г. Изг: 27 12 2018г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2018 года г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
судьи Донцовой Н.С.
при секретаре Зайцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле о назначении пенсии,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась с исковым заявлением к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ярославля, указывая, что решением пенсионного фонда от 10.07.2018г. № 184174/18 ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа работы. В ее специальный стаж не включены периоды с 01.01.1992г. по 01.04.1993г. – работа в должности руководителя кружка массового танца Ярославского областного центра работы с детьми и юношества, с 02.04.1993г. по 31.08.1993г. – работа в должности педагог дополнительного образования в организация, с 01.09.1993г. по 04.01.1999г. – работа в должности педагога – организатора в Ярославском областном центре работы с детьми и юношеством, с 05.01.1999г. по 31.10.1999г. – работа в должности педагога – организатора в организация, с 01.11.1999г. по 31.08.2000г. – работа в должности педагог- организатор в организация. Из записей в трудовой книжки следует, что она была принята 01.11.1991 в организация на должность руководителя кружка, которая была изменена на должность педагога дополнительного образования в связи с вступлением в силу тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования. На основании приказа департамента образования Администрации Ярославской области №01-03/250 от 13.07.1998 ГП переименовано в организация а 30.05.2002 преобразовано в организация приказ департамента образования №01-03/192 от 08.04.2002. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. N 2-П гражданин может осуществлять оценку приобретенных им до 01января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа, по нормам ранее действовавшего законодательства. Должность педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. N 1067, а также в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781. Тот факт, что Центр работы с детьми и юношеством не предусмотрен соответствующими Списками профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, не является основанием для исключения периода работы в из специального педагогического стажа работника. Специальный стаж педагогическим работникам в спорный период определялся в зависимости от вида деятельности в школах и других учреждениях для детей, а не от номенклатуры данного учреждения и правового статуса учреждения для организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
Просит
- обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле включить в специальный трудовой стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии следующие периоды работы:
- с 01.01.1992 г. по 01.04.1993 г. - работа в должности руководитель кружка массового танца в Ярославском областном центре работы с детьми и юношеством в связи с тождественностью должностных обязанностей должностям преподаватель, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, которые указаны в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463;
- с 02.04.1993 г. по 31.08.1993 г. работа в должности педагог дополнительного образования в Ярославском областном центре работы с детьми и юношеством в связи с тождественностью должностных обязанностей должностям преподаватель, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, которые указаны в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463;
- с 01.09.1993 г. по 04.01.1999 г. -работа в должности педагог - организатор в Ярославском областном центре работы с детьми и юношеством в связи с тождественностью должностных обязанностей должностям преподаватель, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, которые указаны в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463;
- с 05.01.1999 г. по 31.10.1999 г. - работа в должности педагог-организатор в Государственном учреждении дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества» в связи с тождественностью должностных обязанностей должностям преподаватель, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, которые указаны в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463;
- с 01.11.1999 г. - 31.08.2000 г. - работа в должности педагога – организатора Государственном учреждении дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества» в связи с тождественностью должностных обязанностей должности педагог дополнительного образования, которая указана в Постановлении Правительства РФ от 22.09.1999 №1067J
- признать Решение начальника УПФР в г. Ярославле от 10.07.2018 г. № 184174/18 незаконным и недействительным в части не включения в специальный стаж ФИО1 вышеуказанных периодов работы,
- взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле в пользу ФИО1 300,00 руб. в качестве возмещения расходов по уплате государственной пошлины.
В судебном заседании истец ФИО1, ее представитель ФИО2, дейтсвующий на основании доверенности, требования поддержали по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что по первому периоду работы, который не был включен в специальный стаж, истец отождествляет должность руководителя кружка массового танца с должностью преподавателя и должностью организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Данное тождество не подтверждено документально. Кроме того, должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы предусмотрены Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденный постановлением Госстандарта РФ №367 от 26.12.1994 г., то есть являются самостоятельными должностями. Тождественность может быть установлена только в том случае, если должность, тождественность которой устанавливается и которая указана в записи в трудовой книжке, отсутствует в тарифно-квалификационном справочнике. Должность руководителя кружка вносится Общероссийским классификатором профессий рабочих и служащих, утвержденным постановлением Государственного комитета стандартов Совета министров СССР от 10.11.1975 г. №16 (вступил в силу 01.01.1976 г.). Таким образом, тождественность не может быть установлена. Общероссийский классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденный постановлением Госстандарта РФ №367 от 26.12.1994 г. также предусматривает должность руководитель кружка. Должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми появляется впервые в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном постановлением Госстандарта РФ №367 от 26.12.1994 г. Кроме того, истец просит установить тождество одновременно с двумя самостоятельными должностями. Таким образом, в трудовую книжку ФИО1 была внесена правильная запись, тождественность не может быть установлена. Также необходимо отметить, что центр работы с детьми и юношеством, в котором истец работала в спорный период, относится к учреждениям дополнительного образования детей, что подтверждается актом проверки от 28.03.2018 г. №91. Этот центр несколько раз переименовывался, но на его статус учреждениям дополнительного образования детей это не влияет. В период с 02.04.1993 г. по 31.08.1993 г. истец работала в должности педагога дополнительного образования, которую она также отождествляет с должностью преподавателя и должностью организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов от 26.12.1994 г. №367 имеется самостоятельная должность педагога дополнительного образования. Впервые должность педагога дополнительного образования появляется с 25.01.1993 г. Поэтому должность внесена работодателем в трудовую книжку правильно, тождественность в данном случае не может быть установлена, а для установления тождественности с должностью преподавателя истцу необходимо подтвердить факт преподавания и представить соответствующие приказы с указанием классов, где она преподавала, и количества часов. В списках должностей, стаж работы по которым дает право на досрочное назначение пенсии, от 1991 г. №463 не предусматривал должность педагога дополнительного образования, поэтому указанный период не был включен в льготный стаж. Списком предусмотрены только должность преподавателя и должность организатора внеклассной и внешкольной работы с детьми. Период с 01.09.1993 г. по 04.01.1999 г. истец работала в должности педагога-организатора, согласно записи в трудовой книжке. В списках 1991 г. и 1999 г. такая должность отсутствует. Такие организаторы есть только в общеобразовательных учреждениях.
Представитель третьего лица ГОАУ ДО «Центр детей и юношества» в судебное заседание не явился, представил ходатайтсво с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: п. 19 ч. 1 ст.30 Закона № 400-ФЗ право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с ч.4 ст.30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы.
Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессии, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список N 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - Список N 463), утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Кроме того, данное Постановление закрепило возможность применения Списков должностей и учреждений последовательно в определенные промежутки времени.
Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400 – ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа.
В специальный стаж ФИО1 не включены периоды:
- период работы в должностях: руководитель кружка, педагог – организатор, педагог дополнительного образования Согласно записям трудовой книжки ФИО1 с 01.11.1991г. по 24.09.2003г. работала в должности руководителя кружа, с 01.04.1993г. педагогом дополнительного образования, с 31.08.1993г. педагогом – организатором.
ФИО1 заявлены требования о включении в специальный стаж периодов работы в должностях руководителя кружка массового танца, педагога дополнительного образования, педагога – организатора в связи с тождественностью должностных обязанностей должностям – преподаватель, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, периода работы в должности педагога организатора в связи с тождественностью должностных обязанностей должности – педагог дополнительного образования.
Данные требования удовлетворению не подлежат в соответствии с следующим: полномочиями по определению перечня учреждений и должностей, работа в которых связана с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, а также повышенными психофизиологическими нагрузками, вследствие чего подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, делегированы законодателем Правительству Российской Федерации.
Тождественность должностей может быть установлена только в том случае, если должность, тождественность которой устанавливается и которая указана в записи в трудовой книжке, отсутствует в тарифно-квалификационном справочнике
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10 ноября 1975 года N 16, и вступившим в действие с 1 января 1976 года, предусмотрена самостоятельная должность руководителя кружка.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367, и вступившим в действие с 1 января 1996 года, также предусмотрена должность руководителя кружка.
Таким образом, правовых оснований устанавливать тождественность должности руководителя кружка, которая отсутствует в Списках, иной должности,. содержащейся в Списках, не имеется.
Также суд учитывает то, что Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Закона N 173-ФЗ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, равно как и ранее действовавшим Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждений для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067, не предусматривается право лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы в должности руководителя кружка.
Должность педагог дополнительного образования не подлежит включения в стаж так как в соответствии с п. 12 Правил от 29.10.2002 N 781,сог период работы в данной должности засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01.01.2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Согласно представленным в материалы дела документам данные требования не соблюдаются.
Период работы в должности педагог- организатор не подлежит включению в стаж так как общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367 предусмотрена самостоятельная должность педагог – организатор и педагог дополнительного образования., соответственно оснований для установления тождественности данной должности должностям –преподаватель, организатор внеклассной и внешкольной работы, педагогу дополнительного образования,. не имеется
Приходя к указанному выводу суд учитывает также то обстоятельство, что истцом не предоставлены должностные инструкции, которые бы позволяли установить факт того, что истец фактически исполняла должностные обязанности, предусмотренные для должностей тождественность которых истец просит установить, тогда как для каждой из этих должностей в Едином квалификационном справочнике предусмотрены свои должностные обязанности.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Кроме того, суд, являясь правоприменительным органом, в силу приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации не уполномочен устанавливать тождественность различных наименований работ, профессий и должностей. Вопрос же о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, мог быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должности истца, которая не содержится в нормативно-правовых актах.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 20 октября 2005 года № 392-0 и от 18 апреля 2006 года № 83-0, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста; поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).
Таким образом, правовых оснований для включения в специальный стаж всех спорных периодов не имеется. Не опровергает данный вывод и представленные истцом приказы о разрешении истцу ведения педагогической деятельности, поскольку в них отсутствует указание какая конкретно деятельность и в соответствии с какими должностными обязанностями, разрешена истцу. Также суд учитывает то, что спорные периоды также являются педагогической деятельностью, однако должности отсутствуют в Списках.
Таким образом, оснований для включения в специальный стаж ФИО1 ВЮ периодов работы с 01.01.1992г. по 01.04.1993г., с 02.04.1993г. по 31.08.1993г., с 01.09.1993г. по 04.01.1999г., с 05.01.1999г. по 31.10.1999г., с 01.11.1999г. по 31.08.2000г. у суда не имеется.
Согласно ст. 22 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Оснований для назначения пенсия ФИО1 у суда также не имеется, поскольку к этому моменту у истца отсутствует необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях».
В связи, с чем, решение ГУ – Управление пенсионного фонда РФ в г. Ярославле № 184174/18 об отказе ФИО1 в назначении истцу досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле о
- включении в специальный трудовой стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии следующие периоды работы:
- с 01.01.1992 г. по 01.04.1993 г. - работа в должности руководитель кружка массового танца в Ярославском областном центре работы с детьми и юношеством в связи с тождественностью должностных обязанностей должностям преподаватель, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, которые указаны в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463;
- с 02.04.1993 г. по 31.08.1993 г. работа в должности педагог дополнительного образования в Ярославском областном центре работы с детьми и юношеством в связи с тождественностью должностных обязанностей должностям преподаватель, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, которые указаны в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463;
- с 01.09.1993 г. по 04.01.1999 г. -работа в должности педагог - организатор в Ярославском областном центре работы с детьми и юношеством в связи с тождественностью должностных обязанностей должностям преподаватель, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, которые указаны в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463;
- с 05.01.1999 г. по 31.10.1999 г. - работа в должности педагог-организатор в Государственном учреждении дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества» в связи с тождественностью должностных обязанностей должностям преподаватель, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, которые указаны в Постановлении Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463;
- с 01.11.1999 г. - 31.08.2000 г. - работа в должности педагога – организатора Государственном учреждении дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества» в связи с тождественностью должностных обязанностей должности педагог дополнительного образования, которая указана в Постановлении Правительства РФ от 22.09.1999 №1067J
- признании решения начальника УПФР в г. Ярославле от 10.07.2018 г. № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН незаконным и недействительным в части не включения в специальный стаж ФИО1 вышеуказанных периодов работы,
- взыскании с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле в пользу ФИО1 300 руб. в качестве возмещения расходов по уплате государственной пошлины оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд г. Ярославля в течение 1 месяца через Красноперекопский районный суд г. Ярославля.
Судья Н.С. Донцова