ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1347/2016 от 24.02.2016 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело *** февраля 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Богдановой И.А.,

при секретаре Степановой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С к «Фонду муниципального развития Ленинградской области» о ликвидации,

Установил:

С обратилась в суд с иском к «Фонду муниципального развития Ленинградской области» о ликвидации юридического лица - «Фонд муниципального развития Ленинградской области», зарегистрированного в качестве юридического лица ***, местонахождение которого *** утверждении ликвидатором данного Фонда его директора – С.

В обоснование своих требований указала, что «Фонд муниципального развития ***» зарегистрирован в качестве юридического лица ***. В соответствии с п. 2.1. Устава целями создания Фонда являются: развитие местного самоуправления в Ленинградской области; активизация участия населения Ленинградской области в решении вопросов местного значения; изучение общественного мнения; создание комфортных условий для взаимодействия бизнес-сообществ региона, органов власти и органов местного самоуправления. По состоянию на *** год Фонд не может достигать поставленные перед ним цели в связи с недостаточностью имущества и невозможностью получения необходимого имущества. В настоящее время Фонд прекратил фактическое осуществление какой-либо деятельности, задолженности перед ФНС РФ, УПФ РФ в Гатчинском районе, Фондом социального страхования не имеет. Фонд имеет один расчетный счет в банке ВТБ 24, остаток на текущий момент по которому составляет *** Также у Фонда имеется следующее имущество: ***., которые в процессе ликвидации пойдут на реализацию целей, указанных в Уставе Фонда.

В судебном заседании заявитель С, являющаяся одновременно директором фонда, поддержала исковое заявление, обосновав его приведенными в нем доводами.

Суд, выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, считает исковые требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.

Согласно ч. 3 ст. 18 указанного закона учредители (участники) некоммерческой организации или орган принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом РФ и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Названная норма Закона сообразуется с п. 2 ст. 62 ГК РФ, согласно которой учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителями «Фонд муниципального развития Ленинградской области» являются: администрация МО «Бокситогорский район Ленинградской области», администрация МО «Волосовский муниципальный район Ленинградской области», администрация Волховского муниципального района Ленинградской области, администрация Всеволожского муниципального района, администрация выборгского района ленинградской области, администрация Гатчинского муниципального района, администрация Кингисеппского муниципального района, администрация Киришского муниципального района, администрация Кировского муниципального района, администрация Лодейнопольского муниципального района, администрация Ломоносовского муниципального района, администрация Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация Подпорожского муниципального района ленинградской области, администрация Приозерского муниципального района Ленинградской области, администрация Сланцевского муниципального района, администрация МО «Сосновоборский городской округ Ленинградской области» администрация Тихвинского муниципального района, администрация Тосненского муниципального района ( л.д.29-36).

В соответствии с п.4.1. Устава единоличным исполнительным органом Фонда является директор, в соответствии с п. 3.1. высшим руководящим органом Фонда является правление Фонда ( л.д. 18, 19).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что имущества «Фонд муниципального развития Ленинградской области» недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.

*** и *** Правлением Фонда муниципального развития Ленинградской области принято решение о ликвидации фонда и поручении С обратиться в суд с заявлением о ликвидации фонда, о чем свидетельствую т протоколы заседания Правления ( л.д. 10-11, 12-13).

Процедура ликвидации фонда не проведена.

В настоящее время Фонд прекратил фактическое осуществление какой-либо деятельности, задолженности перед ФНС РФ, УПФ РФ в Гатчинском районе, Фондом социального страхования не имеет, что подтверждается справками ( л.д. 45, 46,47).

Фонд имеет один расчетный счет в ПАО « ВТБ 24», остаток на текущий момент по которому составляет *** руб., о чем свидетельствует справка банка по состоянию на *** ( л.д. 54).

Кроме этого, у Фонда имеется следующее имущество: ***., что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью ( л.д. 51).

Согласно ч. 3 ст. 18 указанного закона учредители (участники) некоммерческой организации или орган принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом РФ и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Исходя из правового смысла данной статьи назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации является правом суда, а не его обязанностью. Из представленных в материалы дела документов следует, что ответственным за ликвидацию Фонда назначена директор С. При таких обстоятельствах суд считает целесообразным утвердить ликвидатором фонда С.

Оценив представленные доказательства в силу ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что требования заявлены обоснованно, а потому подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования С к «Фонду муниципального развития Ленинградской области» о его ликвидации - удовлетворить.

Ликвидировать «Фонд муниципального развития Ленинградской области» (***) и утвердить ликвидатором данного Фонда – С.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городско суд.

по состоянию на 15.03.2016 года решение суда не вступило в законную силу

В окончательной форме решение суда принято *** года