ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1349/2022 от 05.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

УИД 68RS0002-01-2022-001460-23

Дело № 2-1349/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 05 » сентября 2022 года г. Тамбов

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

судьи Абрамовой С.А.

при секретаре судебного заседания Горнове А.И.,

при участии истца и представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Федеральной налоговой службы по Тамбовской области о взыскании недоплаченных сумм компенсации в связи с расторжением служебного контракта, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

16.07.2021г. ФИО2 в связи с увольнением выплачена УФНС России по Тамбовской области денежная компенсация в размере четырехмесячного содержания на основании ч. 3.1 ст. 37Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в размере *** руб., а также компенсация за неиспользованный отпуск в сумме *** руб.

При этом размер данных компенсаций исчислен без учета выплаченных ей за предшествующие 12 месяцев средств материального стимулирования.

ФИО2 обратилась в суд с иском к УФНС России по Тамбовской области, в котором, с учетом уточнения, просила взыскать недоплаченную сумму компенсацию в связи с расторжением служебного контракта – 65382 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск – 6464,83 руб., денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы по состоянию на 05.09.2022г. – 19949,46 руб., в обоснование иска указав, что в период с 2020г. по 2021г. постановлениями Правительства РФ от 17.02.2020 №168-8, от 10.06.2020 №843-33, от 22.03.2021 №440-16 в целях выплаты федеральным государственным органам, в том числе служащим ФНС России, выделены дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда. На основании указанных постановлений дополнительные бюджетные ассигнования были доведены до ФНС России. Полученные бюджетные ассигнования ФНС России распределены своими приказами до подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств. ФНС России был разработан и утвержден механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Указанные средства материального стимулирования выплачивались на основании решений Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и приказов УФНС России по Тамбовской области о материальном стимулировании федеральных государственных служащих УФНС России Тамбовской области за соответствующий квартал, а также писем ФНС России о доведении лимитов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда на 2020,2021 годы.

Приказами ФНС России от *** утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих налоговых органов Российской Федерации сверх установленного фонда оплаты труда за эффективность деятельности во 2, 3 и 4 кварталах 2020 года. На основании указанных Приказов ФНС России приказами Управления от *** в соответствии с решениями Комиссии по оценке эффективности деятельности структурных подразделений УФНС России по Тамбовской области и их сотрудников, работникам Управления производились выплаты материального стимулирования, в том числе ФИО2 в размере *** руб. соответственно за 2, 3 и 4 кварталы 2020 года. Также в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, ФНС России выделяло в распоряжение УФНС России по Тамбовской области дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих за показатели эффективности профессиональной деятельности федерального государственного гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на налоговые органы, повышение эффективности налогового администрирования сверх установленных фондов оплаты труда в первом и втором полугодиях 2020 г., 2021 г.

Считает, что выплаты материального стимулирования за период 2020-2021 гг. осуществлены в виде премирования. Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих выделялись по Постановлению Правительства РФ для ФНС России, доводились ФНС России в 2020-2021 годах до УФНС России по Тамбовской области. Именно из этих ассигнований и выплачивались спорные премии. На основании приказов УФНС России по Тамбовской области от *** ей были выплачены средства материального стимулирования в размере *** руб. Однако в расчетах среднего заработка для компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой должности и за неиспользованные дни отпуска ко дню увольнения Управлением необоснованно не учтены вышеуказанные произведенные выплаты материального стимулирования. При установлении размера всех компенсаций в расчет среднего заработка необоснованно не включены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за период работы с июля 2020 года по июнь 2021 года на общую сумму ***

Полагает, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное ей материальное стимулирование в период работы с июля 2020 года по июнь 2021 года должно учитываться при расчете ее месячного денежного содержания для выплат компенсации четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованные дни оплачиваемого отпуска. Ссылается также на разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ******. Считает, что общая сумма недоплаты составила ***

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России».

В судебном заседании ФИО2 поддержала предъявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом согласилась со встречным расчетом, представленным ответчиком (составленным с учетом НДФЛ). Также представила расчет денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, которая составляет по состоянию на 05.09.2022г. - 19949,46 руб.

Представитель ответчика УФНС России по Тамбовской области ФИО1 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в представленных возражениях на иск (л.д.70-74), исходя из которых, истцу в 2020, 2021 годах выплачивались средства материального стимулирования из средств федерального бюджета, выделенных на материальное стимулирование федераль­ных государственных гражданских служащих, сверх фонда оплаты труда. Указанные средства направлялись на стимуляцию мотива­ции государственного гражданского служащего, что соответствует требованиям абз. 10 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента от 07.05.2012 № 601, а не на выплату премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы, установленных п. 5 ч.1 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Средства материального стимулирования не входят в фонд оплаты труда, а финансируются за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, что истцом не оспаривается. Пунктом 5.5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, определено, что Министерство финансов Россий­ской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятель­ности. Согласно п. 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного поста­новлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная нало­говая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федераль­ный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной по­литики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятель­ности, при разрешении вопросов связанных с вопросом дополнительных (иных) выплат следует учитывать содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федера­ции от 27.04.2021 № 14-03-03/32289 разъяснения, где отмечается, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства Российской Федерации материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания. Нормы права, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Ссылается на письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2021 № 14-0/10/В-5300, исходя из которого, средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплатыпунктами 6и8Правил не предусмотрены; из буквального толкования положений Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии сФедеральным закономN79-ФЗ. Считает, что истец, заявляя требования о включении в расчёт компенсационных вы­плат, осуществляемых из фонда оплаты труда, средств материального стимулирования, финансируемых сверх фонда оплаты труда и не участвующих в формировании фонда оплаты труда, ущемляет права других сотрудников налогового органа на полное и свое­временное получение заработной платы.

Представитель третьего лица ФКУ «ЦОКР» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, в представленных возражениях (л.д.103-104) просил рассмотреть дело в его отсутствие и отказать в удовлетворении иска, поскольку положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определен состав денежного содержания гражданского служащего, в его структуре единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. В пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил. Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены. Средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты пунктами 6 и 8 Правил не предусмотрены. Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ. Значит, выплаты в связи с расторжением служебного контракта с ФИО2 произведены в соответствии с действующим законодательством.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации на момент возникновения спорных отношений устанавливались Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в редакции, действующей до 01.01.2022 года.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562.

Расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производится в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Абзацем первым пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» пункта 1 настоящих Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»- «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии счастью 3 статьи 51Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласночасти 6 статьи 51Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии сабзацем восьмым подпункта "р" пункта 2Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных УказомПрезидента Российской Федерации от 7 мая 2012 N601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством РФ принимались постановления, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

В 2020-2021г.г. постановлениями Правительства РФ от 17.02.2020 №168-8, от 10.06.2020 №843-33, от 22.03.2021 №440-16 были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования сверх установленного фонда оплаты труда на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Как установлено судом следует из материалов дела, ФИО2 проходила государственную гражданскую службу в налоговых органах, последняя занимаемая должность: главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения имущества УФНС России по Тамбовской области.

Приказом УФНС России по Тамбовской области от 29.04.2021 года она уволена с 16.07.2021 года с занимаемой должности в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе, по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д. 25).

При увольнении должности ФИО2 была произведена выплата денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ в сумме *** руб. из расчета месячного денежного содержания *** руб. и денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 13,32 календарных дней в соответствии с пунктом 13 статьи 46 указанного Федерального закона в размере *** из расчета месячного денежного содержания *** руб.

При этом из материалов дела усматривается, что за период с 01.07.2020г. по 30.06.2021г. УФНС России по Тамбовской области ФИО2 начислены средства материального стимулирования в размере *** на основании приказов ФНС России от *** в соответствии с решениями Комиссии по оценке эффективности деятельности структурных подразделений УФНС России по Тамбовской области и их сотрудников, что подтверждается справкой УФНС России по Тамбовской области от 02.09.2022г. *** (л.д.123).

Выплата указанных средств истцу подтверждается расчетными листками и справками о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) за 2020, 2021 годы (л.д. 27-41).

Приведенные денежные средства в расчет месячного денежного содержания ФИО2 при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением не были включены.

Исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу и имеющиеся в деле доказательства, суд, руководствуясь нормами Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, установив, что вышеуказанные выплаты, полученные ФИО2 в виде материального стимулирования, относятся к категории иных дополнительных выплат, предусмотренных частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за счет средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих, и подлежат учету при определении сумм компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, отпускных и компенсации за отпуск, приходит к выводу о правомерности заявленных ФИО2 исковых требований.

Поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонда оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное ФИО2 в соответствии с приказами УФНС России по Тамбовской области материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, и подлежит учету при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Указанный вывод в полном объеме согласуется с разъяснениями, содержащимися вписьмеМинистерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, в соответствии с которым для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденныхпостановлениемПравительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенногостатьей 50Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Поскольку на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности (пункты 1, 5,5Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденногопостановлениемПравительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329), приведенные выше разъяснения необходимо учитывать при разрешении спора.

Доводы УФНС России по Тамбовской области и ФКУ «ЦОКР» об обратном суд отклоняет, считая их основанными на неверном толковании норм материального права.

Суд не принимает во внимание ссылку ответчика на письмо Министра Финансов РФ от 27.04.2021г. N14-03-03/32289, поскольку в данном письме указано, что выплата гражданским служащим материального стимулирования связана с исполнением его должностных обязанностей и по своей сути имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Как следует из письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от5мая2021г. N14-0/10/В-5300"О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов наматериальноестимулированиегражданских служащих", на которое ссылается ответчик в представленных возражениях, в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения.

При этом порядок выплаты средств материального стимулирования в рамках иных выплат, не предусмотренныхчастями 2и5 статьи 50Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих, не согласуется с положениями Правил исчисления денежного содержания, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что, по мнению Минтруда России, не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости учета сумм материального стимулирования при расчете компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск за спорный период.

Согласно представленному ответчиком встречному расчету, с которым согласилась истица, недоплаченная сумма компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания составляет 65382 руб., недоплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск - 6464,83 руб. (с учетом НДФЛ). Расчет судом проверен и признан верным.

При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО2 о взыскании с УФНС России по Тамбовской области недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 65382 руб., недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 6464,83 руб. подлежат удовлетворению.

В силу ст.73 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормытрудовогоправа, применяются к отношениям, связанным сгражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленногосрокасоответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и(или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это времяключевой ставкиЦентрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Удовлетворяя исковые требования о взыскании с ответчика денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, суд исходит из того, что УФНС России по Тамбовской области нарушен срок выплаты вышеназванных компенсаций. Согласно представленному истицей расчету, по состоянию на 05.09.2022г. размер задолженности за период просрочки с 25.07.2021г. по 05.09.2022г. составляет 19949,46 руб. Расчет произведен с учетом действовавших в названные периоды ключевых ставок Банка России, стороной ответчика расчет не оспаривался, судом расчет проверен и признан верным.

Таким образом, с УФНС России по Тамбовской области в пользу ФИО2 подлежит взысканию денежная компенсация за задержку выплаты заработной платы в сумме 19949,46 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 (паспорт серии ***) удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (ИНН ***) в пользу ФИО2 недоплаченную сумму компенсации в связи с расторжением служебного контракта – 65382 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск – 6464,83 руб., денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы – 19949,46 руб.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г.Тамбова в течение месяца с момента составления его в окончательной форме.

Судья С.А.Абрамова

Решение суда в окончательной форме составлено 14 сентября 2022 года.

Судья С.А.Абрамова