ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-134/2012 от 04.06.2012 Еравнинского районного суда (Республика Бурятия)

  РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 04 июня 2012 года с.Сосново-Озерское

 Судья Еравнинского районного суда Республики Бурятия Гомбоев Б.З. с участием старшего помощника прокурора Еравнинского района Федорова А.М., при секретаре Минеевой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

 прокурора Еравнинского района к администрации муниципального образования «Еравнинский район» о признании бездействия незаконным и понуждении к принятию решений о подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений,

 у с т а н о в и л :

 Прокурор района, обращаясь в суд с иском, просит признать незаконным бездействие администрации муниципального обра­зования «Еравнинский "район» в части непринятия мер по подготовке и разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки муниципальных обра­зований «Тужинкинское», «Усть-Эгйтуйское», «Эгитуйское», «Комсомольское», «Улхасааское», «Тулдунское», «Ширингинское», «Озерное» и «Целинное» и обязать администрацию муниципального образования «Еравнинский рай­он» в срок до 01.10.2012 г. принять решение о подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений «Тужинкинское», «Усть-Эгитуйское», «Эгитуйское», «Комсомольское», «Улхасааское», «Тулдун­ское», «Ширингинское», «Озерное» и «Целинное», разработать проекты гене­ральных планов, правил землепользования и застройки указанных поселений и направить для утверждения в Совет депутатов муниципального образования «Еравнинский район».

 В судебном заседании старший помощник прокурора Еравнинского района Федоров А.М. иск поддержал, в обоснование суду пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства органами местного самоуправления района. В соответствии с п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» утверждение генеральных планов поселения, правил землепользова­ния и застройки отнесено к вопросам местного значения поселений.

 Проверкой установлено, что в муниципальных образованиях «Тужинкинское», «Усть-Эгитуйское», «Эгитуйское», «Комсомольское», «Улхасааское», «Тулдунское», «Ширингинское», «Озерное» и «Целинное» генеральные планы поселений и правила землепользования и застройки не утверждены.

 30.11.2005г. на основании соглашений, заключенных между администраци­ей муниципального образования «Еравнинский район» и администрациями сель­ских поселений «Тужйнкинское», «Усть-Эгитуйское», «Эгитуйское», «Комсо­мольское», «Улхасааское», «Тулдунское», «Ширингинское», «Озерное» и «Це­линное», администрации района передана часть полномочий по утверждению ге­неральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утвержде­нию подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории. Срок действия соглашений - до 31 декабря 2012 г.

 Установлено, что программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Еравнинский район» на 2011-2015 годы, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования «Ерав­нинский район» от 27.05.2011 г. №"36/6, на территории сельских поселений «Ту­жйнкинское», «Усть-Эгитуйское», «Эгитуйское», «Комсомольское», «Улхасаа­ское», «Тулдунское», «Ширингинское», «Озерное» и «Целинное» планируется размещение объектов местного значения.

 В нарушение ст.ст. 24 и 31 ГрК РФ администрацией муниципального обра­зования «Еравнинский район» решения о подготовке проектов генеральных пла­нов и правил землепользования и застройки сельских поселений «Тужйнкинское», «Усть-Эгитуйское», «Эгитуйское», «Комсомольское», «Улхасааское», «Тулдун­ское», «Ширингинское», «Озерное» и «Целинное» не приняты, работа по сбору исходных данных для подготовки проекта генеральных планов не организована, меры по определению размера финансовых средств, необходимых для разработки проектов генерального плана и правил землепользования и застройки, не приня­ты.

 Представитель ответчика АМО «Еравнинский район» ФИО5 иск признала, суду пояснила, что в отношении муниципальных поселений «Тужйнкинское», «Усть-Эгитуйское», «Эгитуйское», «Комсомольское», «Улхасааское», «Тулдун­ское», «Ширингинское», «Озерное» и «Целинное» проекты генеральных пла­нов и правил землепользования и застройки сельских поселений не приняты. В бюджете предусмотрены 600000 рублей на финансирование этих работ. Данных средств недостаточно, изыскиваются дополнительные средства.

 Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

 Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления посе­лений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утвер­ждение документов территориального планирования поселений, утверждение ме­стных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений.

 В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 18 ГрК РФ документом территори­ального планирования муниципального образования сельского поселения являет­ся генеральный план поселения.

 Согласно ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается пред­ставительным органом местного самоуправления. Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения.

 В соответствии с п. 5 ст. 31 ГрК РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с ус­тановлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем тер­риториям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации ука­занных работ. В соответствии со ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и за­стройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Согласно п. 1 ч. 6.ст. 18 ГрК РФ представительный орган местного само­управления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необхо­димости подготовки его генерального"плана и о подготовке правил землепользо­вания и застройки при условии, если не предполагается изменение существующе­го использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная про­грамма его комплексного социально-экономического развития.

 Частью 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» ус­тановлено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами мест­ного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Судом установлено, что программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Еравнинский район» на 2011-2015 годы, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования «Ерав­нинский район» от 27.05.2011 г. №"36/6, на территории сельских поселений «Ту­жйнкинское», «Усть-Эгитуйское», «Эгитуйское», «Комсомольское», «Улхасаа­ское», «Тулдунское», «Ширингинское», «Озерное» и «Целинное» планируется размещение объектов местного значения.

 В нарушение ст.ст. 24 и 31 ГрК РФ администрацией муниципального обра­зования «Еравнинский район» решения о подготовке проектов генеральных пла­нов и правил землепользования и застройки сельских поселений «Тужйнкинское», «Усть-Эгитуйское», «Эгитуйское», «Комсомольское», «Улхасааское», «Тулдун­ское», «Ширингинское», «Озерное» и «Целинное» не приняты, работа по сбору исходных данных для. подготовки проекта генеральных планов не организована, меры по определению размера финансовых средств, необходимых для разработки проектов генерального плана и правил землепользования и застройки, не приня­ты.

 Доводы истца не оспаривались ответчиком, подтверждены исследованными в судебном заседании документами.

 В связи с изложенным, суд считает, что требования прокурора района заявлены обоснованно.

 Руководствуясь ст. ст.194-197 ГПК РФ суд,

 р е ш и л:

 Исковое заявление прокурора Еравнинского района к администрации муниципального образования «Еравнинский район» о признании бездействия незаконным и понуждении к принятию решения о подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений, удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие администрации муниципального обра­зования «Еравнинский район» в части непринятия мер по подготовке и разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки муниципальных обра­зований «Тужинкинское», «Усть-Эгйтуйское», «Эгитуйское», «Комсомольское», «Улхасааское», «Тулдунское», «Ширингинское», «Озерное» и «Целинное».

 Обязать администрацию муниципального образования «Еравнинский рай­он» в срок до ФИО6 г. принять решение о подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений «Тужинкинское», «Усть-Эгитуйское», «Эгитуйское», «Комсомольское», «Улхасааское», «Тулдун­ское», «Ширингинское», «Озерное» и «Целинное», разработать проекты гене­ральных планов, правил землепользования и застройки указанных поселений и направить для утверждения в Совет депутатов муниципального образования «Еравнинский район».

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня вынесения.

 Отпечатано в совещательной комнате.

 Судья